Воскресенье, 24.09.2017, 00:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь

«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Главная » 2009 » Февраль » 8 » 8 февраля
8 февраля
01:11
За это время произошло следующее:
Аккумуляторная батарея потеряла ёмкость. Произошло это в октябре, кажется. В последнее время до этого, я не пользовался электровелом, но мать возила с огорода оставшийся урожай и как-то говорит, что заряда стало нехватать доехать, и тяга стала слабой. Когда у меня появилось время обнаружить причину, уже было поздно: один аккумулятор полностью потерял ёмкость, остальные, кажется, ёмкость не потеряли. Хочу сказать, что до этого, дней за 10, я совершил дальнюю поездку довольно удачно. Интересует вопрос: почему аккумулятор потерял ёмкость? А вот почему. Мне изначально нахватало ёмкости родных аккумуляторов рассчитанных на расстояние 40 км, но проезжать часто требовалось больше, поэтому батарея столь же часто подвергалась сильной, опасной, почти глубокой (глубокая разрядка приводит к порче аккумулятора) разрядке. Это тогда происходит, когда электровел отказывается ехать, но я принудительно в пол газа на малых оборотах доезжал до места назначения, при этом беря последнюю ёмкость, что критически опасно. Но всегда, так сказать, «проносило» и батарея выдерживала такие издевательства, разумеется, приехав, я сразу ставил на зарядку. 


Почему же опасна полная разрядка аккумуляторной батареи? Мы помним, что батарея состоит из четырёх аккумуляторов, которые новыми немного разнятся между собой по ёмкости и напряжению, но когда они стареют, эта разность проявляется всё больше (это называется «отстающие элементы»), что собственно и приводит к выходу из строя аккумуляторной батареи рано или поздно. 

В холоде внутреннее сопративление аккумуляторов возрастает и разность напряжений при нагрузке ещё увеличивается, до тех пор, когда в один неудачный день, он просядет критически глубоко и он засульфатируется. 

Особенно опасно заряжать старые, еле дышащие аккумуляторы в холоде: при понижении температуры, растворимость сульфата свинца значительно уменьшается, если электролит и так был с обеднением воды и еле принимал всю кислоту с растворением сульфата, то в холоде он будет не в состоянии её всю принять, как следствие недозаряд с проявлением крупной кристаллизацией сульфата, в результате имеем быструю потерю ёмкости. Поэтому аккумулятор будет выходить из строя как правило именно в холодную погоду.

 Но всё-таки первопричиной снижения ресурса аккумуляторов послужило зарядное устройство, идущее в комплекте при покупке электровела. Оно грубо нарушает допустимые цифры заряда. Во первых оно гонит первую стадию до 60 вольт, что превышает максимально допистимое значение напряжения в 14,7 вольта на аккумулятор, это приводит к бурному газовыделению. Далее, включается вторая стадия, устроенная по типу подзарядки постоянным током. Здесь нарушение не менее важное, потому, что мы не можнем точно оределить конечную степень конца зарядки, а это опасно тем, что выключив раньше з.у. барарея недозарядится (свинцовая батарея должна дозаряжаться до предела иначе она будет терять ёмкость), выключив позже, батарея вскипит. 

И наконец, на мой взгляд самая главная причина сокращения ресурса та, что все аккумуляторы заряжаются последовательно. Это опасно тем, что аккумуляторы даже будучи все одинаковыми и новыми имеют немного разную ёмкость, разное внутреннее сопротивление и соответственно разное напряжение, на разных аккумуляторах, в момент заряда батареи. К старости эта разность возрастает настолько, что в момент заряда на одном аккумуляторе из батареи, напряжение, может быть 14,5 вольта, в тоже время на другом 15,5 вольта. В следствие этого второй А.К.Б. бутет выкипать значительно сильнее и разность напряжений будет увеличиваться в дальнейшем всё стремительнее.




Ни в коем случае нельзя допускать кипения в герметизированном аккумуляторе, этот процесс необратим, потому, что мы не можем контролировать плотность электролита, из-за конструктивных особенностей герметизированного аккумулятора, следствие этого: очень быстрая сульфатация и необратимое окисление пластин, это быстрая смерть аккумулятора.



Купил я новый аккумулятор и заменил вместо испорченного, но зарядное устройство перестало выключаться, добивая все оставшиеся аккумуляторы. 


Из всего этого можно сделать вывод:
Чем глубже разряжаем батарею, и чем холоднее она будет, тем значительно меньше будут служить аккумуляторы вследствие быстрого формирования отстающих элементов. Плюс к этому, уменьшается ресурс отдельных аккумуляторов, как известно, если новый аккумулятор разряжать на 100 процентов, то он прослужит около 200 циклов, если на 30 процентов, то 1000 циклов заряд - разряда Отстающие элементы приводят к порче всех аккумуляторов системы по эффекту «домино». Если добавить в систему новый аккумулятор, это не спасёт положение, и он сам, очень быстро испортится. Нужно собирать батарею, только, из всех новых аккумуляторов. 
Я нерекомендовал бы разряжать батарею ниже 50 процентов от их полной ёмкости, если хотите, чтобы она долго служила.
Однако не всё так страшно, как кажется. Причина малой службы батарей, а именно формирование отстающих элементов в том, что заряжаются все батареи системы последовательно одним источником. Если заряжать каждый аккумулятор отдельно, то мы исключим главную причину порчи, а именно водородное истощение, а также недозаряд отдельных элементов. В результате, все 200 циклов, с таким зарядным устройством, вся батарея гарантированно отслужит, даже разряжая её до тех пор, когда уже электровел отключается, но всё-таки, это не относится к зиме, по холоду нужно немного оставить запас на проседание. И, заряжать нужно в тепле, хотя-бы раз в неделю если вам приходится заряжать также и в холоде. С таким зарядным устройством, можно использовать батарею с разнотипными и разноёмкостными аккумуляторами без риска её порчи.
Такое зарядное я собираюсь собрать себе, как появится немного времени.







Просмотров: 3314 | Добавил: migrat | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3
05.11.2009 Спам
3. electromozzo
Вы прыгаете между морфологией (разное написание слов), синтаксисом (разный порядок), семантикой (схожие смыслы) и прагматикой (разные языки и логические выводы).Сам вижу в этом проблему когда пишу статью - приходится сверяться с существующим облаком тэгов.

19.07.2009 Спам
2. Сергей (migrat)
>прежде чем писать подобное, лучше внимательно проштудировать >этот вопрос, благо в Инете предостаточно грамотных материалов на >эту тему.
Возвращаю ваш совет вам же, только штудировать нужно первоисточник, книги. В интернете зачастую пишут кому что вздумается, всё это не проверяется и потом эту инфу сдирают один у другого.
>аккумулятор не герметизированный, а герметичный (ну так уж они >официально называются).
Герметичные-название не точное. Все аккумляторы имеющие клапаны называются герметизированными. К ним относятся свинцовые со стекловолокнистым сепоратором, гелевые, никель-кадмиевые и никельметаллгидридные для бытовых приборов (фотоаппаратов и т.п.) в общем почти все.
Существуют из популярных и герметичные, это никелькадмиевые для шахтных светильников(коногонок), разнообразные на основе лития.

05.05.2009 Спам
1. Прохожий
Во-первых- аккумулятор не герметизированный, а герметичный (ну так уж они официально называются).
Во-вторых- прежде чем писать подобное, лучше внимательно проштудировать этот вопрос, благо в Инете предостаточно грамотных материалов на эту тему.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]