Среда, 24.05.2017, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 741237374»
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » общая тема про электроприводы (любые обсуждение касающиеся электропривода)
общая тема про электроприводы
escooterДата: Пятница, 27.06.2008, 13:50 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Что вы думаете об электроприводах?
Любые отзывы и мнения приветствуются.
Если вы стали обладателем электротранспорта, опишите свои впечатления о технике, многим будет интересно.
Хотите спросить. Спрашивайте.
Любые обсуждения, пишем не стесняемся.

Чтобы что-нибудь написать, нажмите кнопку «регистрация», напишите свой псевдоним и пароль, внизу появиться окно с надписью «новый ответ» (или нажмите «add reply»). Пишем в это окошко всё, что думаем, нажимаем «просмотреть», это делается для того, чтоб увидеть как оно там будет, если всё устраивает, жмём «добавить ответ», и ваше сообщение займёт место в форуме.
В следующий раз, достаточно, нажать "вход", и написать свой логин и пароль, чтобы написать сообщение.

 
КалянДата: Среда, 10.09.2008, 01:43 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Имею с недавних пор электроскутер,
Тех. характеристики:
мотор: 800Вт. 48В.
аккумуляторы: четыре по 12в. 22А\ч.
максимальная скорость 35 км\ч
время зарядки 6-7ч.
реальный пробег на одной зарядке 65-80км.
Первые впечатления: для небольшого города - в самый раз! мне одной зарядки хватает на 3-4 дня езды!! Мощности тоже, достаточно, едет в двоём без проблем, Когда начинает "садится" аккумулятор, он просто медленнее едет, но еще можно при этом проехать железно 5 км.!

Кому будет интерестно, пишите, могу подсказать как можно улутшить энергосбережение для увеличения пробега!

 
migratДата: Среда, 10.09.2008, 16:27 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Вы в Украине брали такой мощный скутер? Где? Почём?
Сколько километров намотали уже?

Разгон делать не собираетесь, хоть и 35км/ч неплохая скорость, но многие этим болеют.

Я тут подумал: неплохо бы перемычку лимита скорости, заменить переключателем, чтоб было два режима, быстрый и экономичный, может быть полезно в некоторых ситуациях.

Про зарядку. Заряжать нужно, желательно, при первой возможности, свинцовые аккумуляторы дольше служат, если хранятся полностью заряженными, на сколько больше не помню. Д а и вообще, вдруг случайно понадобиться ехать далеко, а аккумуляторы пустые.

Quote (Калян)
Кому будет интерестно, пишите, могу подсказать как можно улутшить энергосбережение для увеличения пробега!

Интересно, подскажите.
 
КалянДата: Четверг, 11.09.2008, 23:13 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Ну 800 ватт это не такой -то и мощный скутер, всёравно блок управления электродвигателя всего 350 ватт, а брал я его в Одессе за 600$, а если покупать в регионе, то цена уже интерессная! 800-900$ biggrin
Разгон можно сделать и побольше, пока руки недошли, пока только переделал панель приборов - поставил миникомпьютер велосипедный и вольметр цифровой - так полутше! позднее фотки выложу,
И про энергосбережения: заменил лампочку стопа и всех поворотов на светодиодные! потребляемый ток в пять раз меньше чем на обычных лампочках, и самое главное: лампа ближнего-дальнего света, была аж 18+18 ватт!!! я заменил её на два сверхмощных белых 20 ватных светодиода! дороговато конечно, но всеравно дешевле чем ксенон тулить, да и потребляемый ток как у полватной лампочки, и свет нехуже чем у обычного скутера!


Сообщение отредактировал Калян - Четверг, 11.09.2008, 23:17
 
КалянДата: Пятница, 19.09.2008, 23:34 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





У нас в городе есть мост с подьёмом в 12 %, один я на его вьезжаю можно сказать нормально, скорость падает только до 25км\ч. ну а вдвоём конечто уже недотягивает, хватает мощности только до половины подьема!
 
ТарпанДата: Среда, 24.09.2008, 14:01 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Я собрал электровелосипед из китайского комплекта для переделки (фирмы Нью Вей, Шенжен) и купленного без переднего колеса китайского же велосипеда. Мощность движка 250 Вт, напряжение 24 вольта. Диаметр колес 26 дюймов. Емкость гелевых свинцовых аккумуляторов 18 Ач. Вес велосипеда получился около 35 кг. Проехал 300 км. Общее впечатление - весьма неплохо. По шоссе идет 32-33 км/ч. В горку, естественно, приходится поднажать на педали. При этом сказывается недостаток вентильного двигателя - уменьшение вращающего момента с уменьшением скорости. Поэтому тактика при езде на подъем следующая: перед подъемом необходимо "включать ноги" и держать скорость на подъеме, работая педалями, так подъем преодолевается достаточно легко (на подъемы круче 12 градусов не ездил). При "нещадном" режиме езды (выжимание максимума из движка, старты на светофорах на максимальном "газу") проезжаю около 25 км на одной зарядке при наличии нескольких подъемов, один подъем длиной 2 км. Экономичный режим "тише едешь, дальше будешь" не опробовал - не было необходимости, но, очевидно, расстояние при этом должно приблизиться к паспортному (40 км). Передачу практически переключать с максимальной не приходится. Обратил внимание на то, что при движении по перегруженным городским магистралям очень полезны передняя белая и задняя красная мигалки плюс яркая (оранжевая) майка - однажды на повороте лихач, обгоняющий по встречной другую машину, во время от меня шарахнулся (не знаю, что было бы, не будь мигалки и клоунской яркой одежды). Вообще, если вести себя на дороге прилично, не нарушать правил, не наглеть, вполне можно ездить и при интенсивном движении.
 
migratДата: Среда, 24.09.2008, 16:10 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Мощность движка 250 Вт, напряжение 24 вольта.

Вы уверены, я впервые вижу, обычно при 24вольтах типичная мощность 180ватт.
Я видел с такими характеристиками, но коллекторные движки для электровелов(есть такие комплекты, мотор с редуктором крепится на раму возле заднего колеса).
Посмотрите, что написано на мотор-колесе, именно там должны быть написаны реальная мощность и напряжение питания, по крайней мере этому больше стоит верить.
Quote
уменьшение вращающего момента с уменьшением скорости.

Мой электровел, чем круче горка, тем сильнее напрягается, громче начинает жужжать, но всё равно горку преодолеет.
Quote
расстояние при этом должно приблизиться к паспортному (40 км).
Да, должно, два по 18амперчасов ёмкость нехилая.
Где и как вы их крепили? Ваш электровел с аммортизаторами? Распорками не распирали, чтоб спицы не расшатывались? А аккумуляторы в комплекте были?
 
ТарпанДата: Среда, 24.09.2008, 22:56 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





"Вы уверены, я впервые вижу, обычно при 24вольтах типичная мощность 180ватт. <br /> Я видел с такими характеристиками, но коллекторные движки для электровелов(есть такие комплекты, мотор с редуктором крепится на раму возле заднего колеса). <br /> Посмотрите, что написано на мотор-колесе, именно там должны быть написаны реальная мощность и напряжение питания, по крайней мере этому больше стоит верить. "

На движке вообще нет никаких надписей и обозначений. Описание комплекта и движка: http://www.cn-dcmotors.com/Product22a.asp У меня движок тоже напрягается и начинает жужжать, относительно пологие горки берет, но если покруче - нужно работать педалями. Аккумуляторы крепятся по обеим сторонам заднего колеса под багажником в корзинах, входящих в комплект. Аккумуляторы не поставлены - покупал отдельно. 2 аккумулятора 12Вх18Ач. Велосипед без амортизаторов, амортизировано только седло. Распорками ничего не распирал - в переднем колесе установлены мощные мотоциклетные спицы. Пока что не расшатывались, даже подтягивать не приходилось.

Добавлено (24.09.2008, 18:39) Прошу прощения - вынужден дополнить. После Вашего поста впервые внимательно посмотрел на движок. Надпись таки есть: 24V26C JS07045090. 24V26C означает 24 вольта 26 дюймов (если расшифровывать в немецкой транскрибции (дюйм=саl)) Дальше - или номер или код. И это все. Движок не похож на тот, который показан в описании - другая форма боковых крышек. Я купил комплект через посредника на немецком аукционе Е-bay. Там в описании (весьма коротком) была указана мощность 250 Вт и характеристики, совпадающие с характеристиками в ньюхоуповском описании. Никаких документов , описаний и инструкций в полученном мной упакованном комплекте не было.
Добавлено (24.09.2008, 22:56) Дополняю еще раз с исправлением: фирма не "Нью Вей", а "Нью Хоуп". Комплект был полностью собран - все провода соединены без разъемов, манетки тормозов, левая ручка, ручка газа с индикатором заряда батареи, корзины, датчик вращения педалей, зарядное устройство - в точности ньюхоуповские как на рисунке, а двигатель и контроллер другие. И почему-то на коробке было написано на английском "комплект для инвалидных колясок", хотя комплект явно велосипедный.

Еще раз дополняю, на этот раз - последний. Меня заело, что с комплектом неясности и несоответствия. Капитально влез в Инет и наконец после нескольких часов поисков нашел свой комплект в том виде, в каком он был мне поставлен, с мотором и контроллером именно того вида. Это таки комплект фирмы Нью Хоуп. В США он продается под названием EZ-Glide. Линк на информацию: http://www.directdiscountusa.com/detail.asp?Product_ID=EZ26KIT Все, иду спать, уже 3 часа ночи. Но с происхождением движка и его характеристиками все-таки разобрался. Кстати, пиковая (кратковременная) мощность движка - 500Вт, поэтому велосипед с места разгоняется до 30 км/ч за 5-6 секунд (при одновременной работе педалями). Если тупо гнать на подъем около или больше 12 градусов, движок тянет, но через некоторое время срабатывает блокировка по температуре движка или контроллера и приходится ждать пока остынет, а то и вообще перегорает 30-амперный предохранитель. Поэтому и приходится работать ногами.

Сообщение отредактировал Тарпан - Четверг, 25.09.2008, 15:48
 
migratДата: Четверг, 25.09.2008, 15:44 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Действительно, комплект необычный, на 250ватт по вашим описаниям тяги, на пологие бугры, похоже.
Смотрим по этой ссылке: www.directdiscountusa.com/detail.asp?Product_ID=EZ26KIT
Контроллер обычный. Браво, ведь хорошо продумано: 24 вольта 2 аккумулятора в противовес, и корзины под аккумуляторы(берём на заметку эту идею, те кто собирает электровелик, только третий аккум кудато надо притулить если 36 вольт) , всё очень удобно. Да и замена аккумуляторов должна быть дешевле, два больших должны быть дешевле трёх маленьких (если на 36вольт). Вот только бы ещё вам амортизаторы, ато корзины по скачкам как бы не оборвало.
Quote
в переднем колесе установлены мощные мотоциклетные спицы.
Ага понятно мотор в переднем колесе. Так колесо было в сборе, на фотке колесо целое, или всё же вы спицевали?
По этой ссылке: www.cn-dcmotors.com/Product22a.asp .Просто рассуждаем.
Сразу бросаются в глаза необычные на вид контроллеры. Вот, как раз внизу такой мотор, о котором я говорил, только этот без редуктора, похоже, и зачем ему контроллер(таким обычно контроллер не нужен, так как они с коллектором, просто регулируется ток ручкой газа и всё), наверно тоже безколлекторный.
 
ТарпанДата: Четверг, 25.09.2008, 16:05 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (migrat)
Действительно, комплект необычный, на 250ватт по вашим описаниям тяги, на пологие бугры, похоже.
Смотрим по этой ссылке: http://www.directdiscountusa.com/detail.asp?Product_ID=EZ26KIT.
Контроллер обычный. Браво, ведь хорошо продумано: 24 вольта 2 аккумулятора в противовес, и корзины под аккумуляторы(берём на заметку эту идею, те кто собирает электровелик, только третий аккум кудато надо притулить если 36 вольт) , всё очень удобно. Да и замена аккумуляторов должна быть дешевле, два больших должны быть дешевле трёх маленьких (если на 36вольт). Вот только бы ещё вам амортизаторы, ато корзины по скачкам как бы не оборвало.
>
Quote
в переднем колесе установлены мощные мотоциклетные спицы.
Ага понятно мотор в переднем колесе. Так колесо было в сборе, на фотке колесо целое, или всё же вы спицевали?
По этой ссылке.Просто рассуждаем.
Сразу бросаются в глаза необычные на вид контроллеры. Вот, как раз внизу такой мотор, о котором я говорил, только этот без редуктора, похоже, и зачем ему контроллер(таким обычно контроллер не нужен, так как они с коллектором, просто регулируется ток ручкой газа и всё), наверно тоже безколлекторный

Колесо было в сборе. Контроллер на фото один (светлый) (см. по линку на EZ-Glide). Черный это зарядное устройство. Мотор бесколлекторный, вентильный. Что касается прочности крепления корзин - они у меня намертво закреплены в трех точках (на раме и на арматуре крепления багажника), так что не оборвет. Вот аккумуляторы в корзинах действительно приходится дополнительно фиксировать чтобы не вылетели (один раз у меня при первом выезде так и случилось). О двух аккумуляторах: принципиально большой разницы между системами с различным напряжением питания по моему мнению нет, все равно мощности движков сравнимы. Но чем выше напряжение, тем меньше тепловые потери за счет меньших токов при той же мощности и выше КПД системы. И силовые элементы контроллера при меньших токах работают в лучшем тепловом режиме. Основное преимущество движков с более высоким напряжением - меньшая требуемая емкость аккумуляторов, а отсюда - меньшее время зарядки, особенно если аккумуляторы герметичные свинцовые (их нельзя заряжать большим током). Возможно, я в этом и не прав, ведь чем меньше емкость, тем меньше и зарядный ток. А относительно заднего низкого расположения корзин то это действительно удачно. И центр тяжести не задирается высоко и по массе вел получается сбалансированным.

А вот относительно хваленых литий-ионных, литий-полимерных и LiFePo аккумуляторов продавцы хитрят. Да, эти аккумуляторы имеют большую удельную емкость при небольшом весе. Они стоят в несколько раз дороже свинцовых, щелочных и т.д. аккумуляторов. Но при высокой стоимости они имеют еще один маленький недостаток - с момента выхода с конвейера такой аккумулятор живет два года, выходя из строя по причине старения вне зависимости от режима эксплуатации и через два года придется снова выкладывать за аккумуляторы не маленькую сумму. И копейки за энергию при езде на электровелосипеде (на что упирает реклама) превратятся в заметные суммы стоимости эксплуатации.

Сообщение отредактировал Тарпан - Пятница, 26.09.2008, 03:15
 
ТарпанДата: Пятница, 26.09.2008, 14:19 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Спасибо за разъяснения. Вы глубже меня разбираетесь в ряде вопросов и мне это полезно. Провода,честно говоря, не щупал и не знаю греются ли они. Нужно будет проверить. Предохранитель действительно греется. Но не опасно ли его заменять перемычкой? Контроллер на затяжных подъемах ощутимо теплый. Не заметил чтобы двигатель при разгоне выше максимальной скорости тормозил. На холостом ходу колесо без нагрузки раскручивается до 41-42 км/ч. На длинном пологом спуске велосипед разогнал до 50 км/ч, впечатление было такое, что может еще разгоняться, но инстинкт самосохранения на дороге с помехами в виде выступающих крышек люков, неровностями, поворотами и движением как-то заставлял притормаживать. Надо будет все же попробовать разгоняется ли дальше но сложно отделить за счет наката или двигателя растет скорость на спуске. На ровной дороге при работе педалями разгонял до 36-37 км/ч (под двигателем идет 32-33 км/ч), нагрузка на ноги при этом несколько увеличивается и максимальная передача у меня такая что приходится на этой скорости слишком быстро крутить. То есть, если под максимальной скоростью понимать скорость холостого хода, то я ее и не достигал. Вообще 300 км пробега это мало для оценок и я не задумывался о тестировании велосипеда по факторам скорости, нагрева и т.п..
Думаю что свинцовые аккумуляторы по причине меньшей стоимости для большинства наиболее приемлемы. Вес велосипеда, конечно, фактор не последний, особенно, если его приходится заносить на этаж, но я с этим справляюсь в два приема - отдельно заношу на третий этаж аккумуляторы, отдельно велосипед.


Сообщение отредактировал Тарпан - Пятница, 26.09.2008, 20:24
 
ТарпанДата: Воскресенье, 28.09.2008, 13:37 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Скорость определял по велокомпьютеру. Вы меня несколько опечалили. Для того, чтобы поменять диаметр колеса нужно выбросить мой велосипед, купить новый с 20-дюймовыми колесами (подсчитал) и переспицевать мотор-колесо. И аккумуляторы у меня, видимо, при таком режиме вряд ли выдержат 300 циклов - это самое печальное. Предохранитель, конечно, припаяю. Второй вариант - продать этот велосипед и купить другой, с 20 дюймовыми колесами напряжением 36-48 вольт.
кстати, вчера ехал на длинный подъем вместе с хорошо тренированным хлопцем на "Старт-шоссе". На 1,5 км подъема, на котором есть короткий участок 12 градусов, а остальная часть около 6-8 градусов, обошел его примерно на 400 метров и парень после подъема был совершено мокрый, поскольку старался не отстать. Учитывая разницу в возрасте - ему 20, мне 64, это впечатлило.
Хочу все же проверить как далеко мой вел может уехать по ровной дороге в режимах "полного газа" и в экономичном режиме (на автоматике PAS и скорости 23-24 км/ч.)


Сообщение отредактировал Тарпан - Понедельник, 29.09.2008, 14:41
 
migratДата: Воскресенье, 28.09.2008, 17:04 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Второй вариант - продать этот велосипед и купить другой, с 20 дюймовыми колесами напряжением 36-48 вольт.

Не стоит гнаться за большим напряжением, система 24вольта выигрышна по всем показателям, кроме незначительной потери КПД.

Quote
И аккумуляторы у меня, видимо, при таком режиме вряд ли выдержат 300 циклов - это самое печальное.

Не стоит беспокоиться по этому поводу, у вас батареи на 20процентов имеют большую ёмкость, чем стандартные комплекты, стало быть токи на 20 процентов большие способны выдерживать, чем максимальные на стандартных комплектах, т.е. запас у вас 20проц. А про циклы, это вообще вопрос относительный, главное заряжать при первой возможности(аккумуляторы дольше живут полностью заряженными), и не допускать до сильного разряда(когда электровел отключается, батареи этого не любят, но я часто так разряжал, ёмкость же, за сезон не уменьшилась, но лучше не допускать), и вообще лучше считать не циклами, а временем на 3 года, должно хватить, так проще и точнее будет.

Quote
Хочу все же проверить как далеко мой вел может уехать по ровной дороге в режимах "полного газа" и в экономичном режиме (на автоматике PAS и скорости 23-24 км/ч.)

А вот это уже интересно. Это какая-то кнопка? Вот это может и есть оптимальный рабочий режим, а вы ездите на разогнанном электровеле. На стандартных комплектах, на контроллере, стоит перемычка(лимит скорости, специально ограничивающая скорость, говорят в европейских странах не допускается ездить быстрее на электровеле), сняв которую электровелосипед начинает ехать быстрее, но в вашем комплекте наверно нечто круче. Действительно необычный комплект.

Вот вложил фотку, моей перемычки на ограничение скорости.

Прикрепления: 3665724.jpg(14Kb)
 
ТарпанДата: Понедельник, 29.09.2008, 16:58 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Режим РАS - Pedal assistant system есть, по моему, у многих электровелосипедов. Еще он называется "50х50", немцы называют Pedelec. Для обеспечения этого режима есть датчик вращения педалей. Работает он так: при нулевом положении ручки "газа" когда вы вращаете педали и скорость велосипеда (на старте) достигает 6-8 км/ч, включается двигатель. Двигатель работает пока вы вращаете педали + 8 секунд после прекращения вращения педалей. Велосипед идет накатом пока вы снова не начнете вращать педали, тогда снова включается двигатель. И так далее. Есть электровелы без ручки газа, только с режимом PAS. В результате часть энергии на движение обеспечиваете вы, часть - двигатель. Это и есть экономичный режим. Этот режим включается автоматически при нулевом положении ручки газа без какого бы то ни было переключателя. Переключателя или перемычки ограничения скорости в моем комплекте нет.
Кстати, я понял почему у меня нет перемычки ограничения скорости. Дело в том что в странах ЕС действительно законодательно введено ограничениескорости движения велосипедов. В США такое ограничение есть только в нескольких штатах, на большинстве территории США скорость велосипеда не ограничивается. А этот комплект поставляется в США (EZ-Glide). Вот мне и достался не европейский а американский вариант.
Что-то не нашел опцию добавления изображений на этом сайте. Как Вы добавили фотку?

А то, что я езжу на разогнанном веле, так это как-то "прикольнее", какая-никакая, а все таки скорость.

Добавлено (29.09.2008, 16:58)
---------------------------------------------
Кстати, еще некоторые соображения в пользу электровелосипеда. Все прошлое лето я проездил на 50-кубовом скутере. И пришел к выводу что ничего опаснее маломощного скутера на дороге нет. С одной стороны, у него вроде бы какая то скорость есть. С другой - его приемистость оставляет желать лучшего. И, главное, низкая посадка, водитель часто замечает скутер в последний момент. К скутеристам водители вообще относятся пренебрежительно. Меня несколько раз довольно драматично подрезали, один раз так что пришлось выскакивать на бордюр и "мордой лица" несколько метров ехать по тротуару, хорошо, пешеходы не подвернулись. А пластик на скутере и морду лица после этого пришлось латать. Проблемы с перестроением во второй ряд если впереди левый поворот - скорость потока машин выше скорости скутера. А доезжать до перехода и переводить скутер по нему вручную не совсем удобно да и "моторизованный" гонор и лень как-то не позволяют.
На веле это иначе. Водители относятся более предупредительно, с определенным уважением. Возможно, потому, что вел водитель сразу воспринимает в силу ограниченности его скорости и маневренности как потенциальную опасность. Слезть с вела и перевести его в случае чего через переход - не проблема. Вел у меня ближе к горному - с высоким клиренсом, а, вследствие этого - высокой посадкой - если еще поярче одеться, не заметить его сложно. Меньшая скорость заставляет осторожнее ездить, не быть склонным к приключениям и не переоценивать свои возможности. И наличие полноценных световых сигналов (стоп, повороты, мигалки) на веле очень желательно, это увеличивает безопасность. Может быть, я в чем-то неправ, но для себя я сделал именно такие выводы.

Сообщение отредактировал Тарпан - Понедельник, 29.09.2008, 18:57
 
ТарпанДата: Вторник, 30.09.2008, 04:14 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Что-то с фото не выходит. Ну, не нахожу я функции присоединения файла. Ну, Бог с ним. Благодарю Вас, Миграт, за весьма полезную информацию и исчезаю, а то форум уже превратился в наш диалог. Как-нибудь еще зайду, если будет повод.

Сообщение отредактировал Тарпан - Вторник, 30.09.2008, 10:59
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » общая тема про электроприводы (любые обсуждение касающиеся электропривода)
Страница 1 из 741237374»
Поиск: