Воскресенье, 28.02.2021, 09:22
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » общая тема про электроприводы (любые обсуждение касающиеся электропривода)
общая тема про электроприводы
escooterДата: Пятница, 27.06.2008, 12:50 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Что вы думаете об электроприводах?
Любые отзывы и мнения приветствуются.
Если вы стали обладателем электротранспорта, опишите свои впечатления о технике, многим будет интересно.
Хотите спросить. Спрашивайте.
Любые обсуждения, пишем не стесняемся.

Чтобы что-нибудь написать, нажмите кнопку «регистрация», напишите свой псевдоним и пароль, внизу появиться окно с надписью «новый ответ» (или нажмите «add reply»). Пишем в это окошко всё, что думаем, нажимаем «просмотреть», это делается для того, чтоб увидеть как оно там будет, если всё устраивает, жмём «добавить ответ», и ваше сообщение займёт место в форуме.
В следующий раз, достаточно, нажать "вход", и написать свой логин и пароль, чтобы написать сообщение.

 
migratДата: Понедельник, 20.04.2009, 20:53 | Сообщение # 136
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
контролерр 1,5 кВт стоит 200 баксов...мотор колесо 1,5 кВт стоит (ой забыл) по моему 3000 гривен..вот так..так что я собираюсь в днепр ,посмотреть..

Да, дороговато, но если там реальные 1,5 кВт, то оно того стоит, это ужэ весчь. Останется батареи и, так называемый, донор. Если хорошо поискать, думаю, можно найти подешовке ходовую (донора). Сколько скутеристов запороло движков, только из-за забытия доливать масло. Чем ремонтировать, покупают новый, а старый скутер, валяеться в сарае без колеса и т.п.
Спасибо за информацию. Вы по этому адресу звонили? по тел. 80504824594 или 8(056)7883590.
 
VostokДата: Вторник, 21.04.2009, 10:28 | Сообщение # 137
Группа: Удаленные





Остается следить за темой, если через 2-3 месяца появятся в Украине 1,5кВт электроскутера(все может быть), а на меньше я не согласен, готов 1000$(+200$-потолок) дать за мощный эл.скутер. Эх... Остается только надеятся! Жаль немецкий Е-мах в Украине не торгует своей техникой.
 
yurikДата: Среда, 22.04.2009, 16:49 | Сообщение # 138
Группа: Удаленные





уважаемый migrat вы писали что контроллеры, разгоняются перепрошивкой, подилитесь пожалуста опытом, что ето можеть дать скутеру, наскоко опасное ето занятие, и возможно ето зделать в домашних условиях.
 
migratДата: Среда, 22.04.2009, 20:49 | Сообщение # 139
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
подилитесь пожалуста опытом

Вот опыта по прошивке микроконтроллеров у меня нет, я прошивал разные другие вещи, но опасности одинаковые: если заливается не та программа, или если прервать заливку, то прошиваемое устройство, часто, можно выкинуть.
XCM у нас ремонтёр, может у него есть опыт.
Quote
возможно ето зделать в домашних условиях

Конечно, можно, нужен программатор, подходящая прошивка и знания как это сделать.
Quote
что ето можеть дать скутеру

Это скорее, чего оно может не дать. Существуют разные предусмотренные способы разгона электротранспорта, это перемычка, резистор, но эти производители сего не предусмотрели остаётся самый неудобный и сложный способ, это перепрошивка. Если не удастся найти подходящей программы, разгона не будет.
 
XCMДата: Среда, 22.04.2009, 22:56 | Сообщение # 140
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (migrat)
Вот опыта по прошивке микроконтроллеров у меня нет, я прошивал разные другие вещи, но опасности одинаковые: если заливается не та программа, или если прервать заливку, то прошиваемое устройство, часто, можно выкинуть.
XCM у нас ремонтёр, может у него есть опыт.

Микроконтроллер - не мобильный телефон или что-то подобное... Программатор полностью контролирует процесс, и даже если "залить" левую прошивку или прервать процесс, это всегда можно исправить. Перепрошивкой можно убрать "душилку", если ее не удалось обнаружить, улучшить алгоритмы управления двигателем (можно немного выиграть в КПД и динамике), добавить сервисные функции навроде круиз-контроля, да много чего... Вот только есть одно большое НО! Сами прошивки недоступны... sad В отличие от той же мобилы, где можно выпаять микросхему флеш-памяти и считать ее на программаторе, в нашем случае прошивка пишется прямо в контроллер и закрыта от считывания. Посему приходится писАть программы самостоятельно, используя общеизвестные алгоритмы управления BLDC. Мне пока что известна только одна прошивка для PIC16F72, ее адаптированной версией под свои нужды удалось вернуть к жизни пару контроллеров с неисправным процем. Так что в данном случае про перепрошивку можно забыть с чистой совестью smile . И еще - если все глушилки убраны, скорость она никак поднять не поможет, ибо здесь дело упирается в противоЭДС МК, тут либо нужно перематывать обмотки, либо повышать напряжение питания.
Не понимаю стремления заполучить МК мощность 1КВт и выше... Обычное 500Вт МК легко форсируется до 1500-2000Вт, разгоняя скутер до честных 60кмч, неужели мало? Только проблема в том, что нужно иметь на борту 60В при 40Ач как минимум, иначе езда будет быстрой, но недолгой cry .
 
GalenkoДата: Четверг, 23.04.2009, 13:38 | Сообщение # 141
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
migratВы по этому адресу звонили? по тел. 80504824594 или 8(056)7883590.
Quote

я звонил на мобилку....80504824594......он рассказал где что и как,где его найти..кстати он ещё сказал что есть в наличии 3 кВт двигатель..тока незнаю цену..не спрашивал...а на счёт 1,5 кВт он сказал что ему надо 60В..и контроллер тоже рассчитан на 60В...

Добавлено (23.04.2009, 14:38)
---------------------------------------------
XCM Не понимаю стремления заполучить МК мощность 1КВт и выше... Обычное 500Вт МК легко форсируется до 1500-2000Вт, разгоняя скутер до честных 60кмч, неужели мало? Только проблема в том, что нужно иметь на борту 60В при 40Ач как минимум, иначе езда будет быстрой, но недолгой

хм..но контроллеры рассчитаны на 48В(вернее транзисторы внутри),и если дать 60,то через время контролер ласты может скинуть...это мне сказал продавец на радиорынке в Донецке...

 
XCMДата: Четверг, 23.04.2009, 14:19 | Сообщение # 142
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Galenko)
хм..но контроллеры рассчитаны на 48В(вернее транзисторы внутри),и если дать 60,то через время контролер ласты может скинуть...это мне сказал продавец на радиорынке в Донецке...

Транзисторы контроллера рассчитаны на 75В, достаточно много народу переделало технику на 60В, случаев сгорания контроллера из-за этого пока вроде не слышно... Но, теоретически, конечно, опасность выхода его из строя несколько повышается.
Если боитесь лезть внутрь с паяльником, можно на крайняк купить отдельно мощный контроллер.
 
migratДата: Пятница, 24.04.2009, 11:10 | Сообщение # 143
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
прошивка пишется прямо в контроллер и закрыта от считывания

Спасибо, будем знать, разницу.
Quote
Обычное 500Вт МК легко форсируется до 1500-2000Вт, разгоняя скутер до честных 60кмч

При К.П.Д. 30% ?
Увеличив напряжение на мотор, рабочая зона гистерезиса смещается и уходит в горизонталь, тоесть, магнитопровод перенасыщается. Запас по Э.Д.С. мы получим, но и резкое падение К.П.Д. , много тока пойдёт на подогрев атмосферы. Как бы экономные китайцы уже, в номинале, не сэкономили на материале магнитопровода.

Недавно с хлопцем из "Торнадо" переписывался, не поверил их рекламе, что 500 ватный электроскут на 10 а.ч. проезжает 40 км на скорости 50км/ч.
Два его товарища катались, и вот он ответил:
В общем один из них (вес 60 кг, рост 165) говорит, что пятьдесят это реальная максималка (по спидометру). Другой, постарше (вес кил 80-85, рост 180), говорит, что у него едет 45 стабильно, ну иногда до 50ти раскручивается.
По поводу вранья спидометров, эт я прекрасно знаю. Все китаезные спидометры стабильно на 10% завышают скорость.
Пробег до разряда (что в одну сторону, что в другую) у одного составил 38 км, у другого (который постарше) 31 км (одометры по словам "испытателей", не брешут). Но надо отметить, что дорога до Змиева, где они живут, изобилует крутыми и затяжными подъемами.

Интересно однако.

Quote
Не понимаю стремления заполучить МК мощность 1КВт и выше.

Главный смысл: хотябы, чтоб на бугры не толкать. В моей местности, или мощный электровел, или мощный электроскут не менее 1,5 кВт необходим. Меньшая мощность бессмысленна.
В городских условиях, это необходимость динамики на светофорах и скорость.
 
GalenkoДата: Воскресенье, 26.04.2009, 11:13 | Сообщение # 144
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote
XCM Транзисторы контроллера рассчитаны на 75В, достаточно много народу переделало технику на 60В, случаев сгорания контроллера из-за этого пока вроде не слышно.

тогда такой вопрос на сколько реально можно ездить на скутере мощностью двигателя 1,5 кВт, а контролер взять за 80$ 600W..ведь экономия денег очевидна ....то ли купить мощный контролер за 200$ ,то ли за 80$ и форсировать до мощности 1,5 кВт....как будет вести себя контролер в таком режиме??может поставить радиатор для лучшего охлаждения и все проблемы решены??

 
migratДата: Воскресенье, 26.04.2009, 14:57 | Сообщение # 145
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
за 80$ 600W..ведь экономия денег очевидна

Это, конечно, возможно, но нужно практически проверить эту связку, потому, что характеристики импульсов выдаваемых 600 ваттным контроллером могут быть не идентичными(частота следования, или с широтностью что-то не то). По крайней мере диаметр колеса должен быть одинаковый, может быть разное колличество полюсов на моторе. Если испытания будут успешны, останется либо на более мощные транзисторы заменить выходные, либо добавить в парралель ещё, ну и защиту переделать на срабатывание согласно 60 вольтному стандарту.
 
XCMДата: Воскресенье, 26.04.2009, 19:00 | Сообщение # 146
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (migrat)
При К.П.Д. 30% ?

МК имеет приличный запас по габаритной мощности. Все на том же электротранспорт.ру из велосипедного МК Ямасаки выжимали 1КВт при КПД около 80% . А скутерное таки помощнее будет...
Quote (migrat)
Недавно с хлопцем из "Торнадо" переписывался, не поверил их рекламе, что 500 ватный электроскут на 10 а.ч. проезжает 40 км на скорости 50км/ч.
Два его товарища катались, и вот он ответил...

Никогда не встречал "больших" скутов с МК 500-800Вт, имеющих АКБ емкостью менее 17Ач. И при такой АКБ в заявленные пробеги и скорость не верю. Либо совсем уж кетайские спидак с одометром, завышающие этак на 50% минимум, либо откровенный звиздеж...
Quote (migrat)
Главный смысл: хотябы, чтоб на бугры не толкать.

Плохая тяга может быть обусловлена заниженным порогом ограничения тока в контроллере. Я на своем скуте уверенно заезжал на горку с уклоном как минимум 10*.

Добавлено (26.04.2009, 19:53)
---------------------------------------------

Quote (Galenko)
тогда такой вопрос на сколько реально можно ездить на скутере мощностью двигателя 1,5 кВт, а контролер взять за 80$ 600W..ведь экономия денег очевидна ....то ли купить мощный контролер за 200$ ,то ли за 80$ и форсировать до мощности 1,5 кВт....как будет вести себя контролер в таком режиме??может поставить радиатор для лучшего охлаждения и все проблемы решены??

Однозначно что-то сложно посоветовать... Если дружите с паяльником и готовы рискнуть, то можно форсировать МК и контроллер, начинают греться они сильнее, но ненамного. Если нет, то тогда уж лучше купить готовый контроллер. Кстати, если есть возможность, сравните размеры самого мотора у МК 500Вт и 1,5КВт, у второго они должны быть заметно больше. В тему - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,561.0.html , а особенно первый пост от одного из пионеров и гуру элтранспорта.

Добавлено (26.04.2009, 20:00)
---------------------------------------------

Quote (migrat)
Это, конечно, возможно, но нужно практически проверить эту связку, потому, что характеристики импульсов выдаваемых 600 ваттным контроллером могут быть не идентичными(частота следования, или с широтностью что-то не то). По крайней мере диаметр колеса должен быть одинаковый,

Все это не имеет никакого значения, вот с полюсами, только не количеством, а их соответствием на статоре и роторе, может быть загвоздка. Нужно смотреть "градусность" , в велосипедных мк она бывает как 60, так и 120, в скутерных видел только 120, но от братьев-китайцев можно ждать всего. Это пожалуй, единственный момент, на что нужно обратить внимание, не считая напряжения и тока ессно.
 
migratДата: Воскресенье, 26.04.2009, 22:32 | Сообщение # 147
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
МК имеет приличный запас по габаритной мощности. Все на том же электротранспорт.ру из велосипедного МК Ямасаки выжимали 1КВт при КПД около 80% . А скутерное таки помощнее будет..
.
Я в такие сказки не верю, где такое написано. Еслиб такое было, что мешало-бы его поставить на скутер и продавать под разливом "мощный электроскутер" за большую цену. Я теоретик, был-бы у меня доступ к разному электротранспорту, я бы наэкперементировал. Но совершенно понятно, что велосипедное мотор- колесо не поставить на Белаз. И против науки и гистерезиса не попрёш, для большей мощности нужна масса магнитопровода и проволоки. И не спроста LICC пишет:
Quote
Теперь о 2х килловатнике- диаметр мотора гораздо больше, чем у 800 ватника
Ясно что и крутящий момент соответственно гораздо больше.
Quote
Все это не имеет никакого значения, вот с полюсами, только не количеством

Вы хотите сказать что мотор от колеса 26 дюймов имеет столькоже полюсов, сколько от 12 дюймов? При одинаковой мощности. Как тогда объяснить больший крутящий момент на большем колесе и одинаковую скорость разных колёс? По "электрическим машинам" мы знаем: больше полюсов-меньше скорость, хоть тут питание немного не такое. А как иначе?
Я знаю пример, когда от связки родного колеса с неродным контроллером и наоборот от перекрёстной замены деталей двух электроскутеров 500 и 600 ватт, мощностные характеристики уменшались в обоих случаях.
 
XCMДата: Воскресенье, 26.04.2009, 23:08 | Сообщение # 148
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (migrat)
Я в такие сказки не верю, где такое написано.

Как раз поднялась тема - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1322.0.html . Измерения делались одним из немногих СПЕЦИАЛИСТОВ в нашей теме, оснований не доверять ему не вижу...
Quote (migrat)
Вы хотите сказать что мотор от колеса 26 дюймов имеет столькоже полюсов, сколько от 12 дюймов? При одинаковой мощности. Как тогда объяснить больший крутящий момент на большем колесе и одинаковую скорость разных колёс? По "электрическим машинам" мы знаем: больше полюсов-меньше скорость, хоть тут питание немного не такое. А как иначе?

Все это так, естественно, но какое до всего этого дело контроллеру??? Его задача - переключать обмотки по сигналам датчиков, и ему в принципе все равно, какой мотор крутить - хоть МК, хоть обычный бесколлекторник.
Quote (migrat)
Ясно что и крутящий момент соответственно гораздо больше.

Я вел к тому, что все эти движки на заявленную мощность 500-800Вт между собой почти одинаковы, маркетинг однако...
Quote (migrat)
мощностные характеристики уменшались в обоих случаях.

Что именно уменьшалось - скорость, тяга? Ставил свои контроллеры на другие скутеры - никто на падение мощности не жаловался.
 
GalenkoДата: Вторник, 28.04.2009, 17:27 | Сообщение # 149
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
мда...посмотрел я российские электроскутера...однозначно у них дешевле они,чем у нас по таким же характеристикам.. sad
 
migratДата: Воскресенье, 03.05.2009, 16:35 | Сообщение # 150
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Как раз поднялась тема - electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1322.0.html . Измерения делались одним из немногих СПЕЦИАЛИСТОВ в нашей теме, оснований не доверять ему не вижу...

Прочитал всю тему. С некоторыми аргументами с ним не согласен. Напоминает способность некоторых наших политиков: очень много и пафосно говорить не о чём. 22страницы а результат близок к нулю. Читатель не поймёт что имеет в виду автор и просит пояснений, а автор не хочет показать и пояснить упорно скрывая свои разработки. Можно доверять специалистам, но я доверяю цифрам и мне не достаточно:
Quote
"В кратковременном режиме около 1кВт механической мощности, при КПД 80 %.
Скорость ХХ 480 об/мин на 48 В. Замеренный момент на 230об\мин 24 Нм."

Должен быть предоставлен журнал записей, при каких условиях сделаны замеры и данные, которых должно быть много и прокомментирован ход вычислений.
Про ямасаки говорят на электротранспорте:
1.
Quote
Мотор , по своим конструктивным параметрам в 1.5-2 раза мощнее.

2.
Quote
по ямасаки и лююаньскому мотор-колесу. они просто разные. ямасаки ближе к электроскутерному, лююаньское - чисто электровелосипедное.

3. Тут тоже electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=794.0
Quote
из велосипедного МК Ямасаки выжимали 1КВт при КПД около 80% . А скутерное таки помощнее будет...

Ясно, что сам мотор, заведомо, более мощный, значит способность к выжиманию скутерного, соответственно, будет гораздо меньшей.
Quote
частота следования, или с широтностью что-то не то). По крайней мере диаметр колеса должен быть одинаковый, может быть разное количество полюсов на моторе.
Про диаметр, не известно, что там за колесо на 1,5 КВт, может с какого-то гольф кара с большим диаметром колеса, чтоб скорость не уменьшилась. Есть ещё опасность замедления скорости: мой электровел едет, и по прямой, и на некрутой подъём с одинаковой скоростью, ясно, что ограничен оборотами, перемычка снята. Если этот контроллер подсоединить к мотору с большим колличеством полюсов, то скорость также должна быть меньше и не зависеть от напряжения питания.
Частота следования шим импульсов, может быть, разная(разная частота бывает на разных комп. блоках питания, почему она не может быть разная на электроскутерах?), если она меньше, чем нужно колесу - снизится кпд из-за недостаточного реактивного сопративления, если больше - мощность снизится и возрастут потри в магнитопроводе.
Вот мы всё пишем, про увеличение напряжения для электроскутеров, а истина была совсем рядом и случайно обнаружилась, порчей одного 33а.ч. аккумулятора, после чего напряжение 2КВт электроскутера уменьшилось с 60 до 48 вольт с характеристиками о которых поведал LICC:
Quote
Параметры при 48В такие же как и в прошлом году - пробег около 50км при скорости 55-60 км/ч , при 40км/ч около 75км. Ток в разгоне 40А, при 58 км/ч в среднем 35А при 40км/ч около 15А
electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,561.30.html
Отличные характеристики. Я считаю это на данный момент идеальной конфигурацией мощного электроскутера: меньше аккумуляторов, меньше стоимость, меньше нагрузка на аккумуляторы(а значить и служить должны дольше), хорошая дальность, хорошая скорость, хорошая тяга (даже штурмана можно с собой взять).
Quote
Что именно уменьшалось - скорость, тяга? Ставил свои контроллеры на другие скутеры - никто на падение мощности не жаловался.

Тяга, кажется скорость тоже. Брали контроллер с дешевого 600 ваттника (тот, что в Донецке и Черкассах продают, я о нём писал в сообщении 146) и подключали к нормальному 500 ваттнику. Результат клиента не устроил.
Quote
Плохая тяга может быть обусловлена заниженным порогом ограничения тока в контроллере.
Может оно и так, если вы о шунте, но там только программно это решается (как заявлял продавец). Поэтому, наверное, как вы выразились:
Quote
Так что в данном случае про перепрошивку можно забыть с чистой совестью.

Сегодня созванивался с продавцом, оказывается шунт есть, теперь есть шанс увеличения тяги.


Сообщение отредактировал migrat - Среда, 06.05.2009, 16:02
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » общая тема про электроприводы (любые обсуждение касающиеся электропривода)
Поиск: