Понедельник, 10.08.2020, 03:57
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » общая тема про электроприводы (любые обсуждение касающиеся электропривода)
общая тема про электроприводы
escooter Дата: Пятница, 27.06.2008, 12:50 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Что вы думаете об электроприводах?
Любые отзывы и мнения приветствуются.
Если вы стали обладателем электротранспорта, опишите свои впечатления о технике, многим будет интересно.
Хотите спросить. Спрашивайте.
Любые обсуждения, пишем не стесняемся.

Чтобы что-нибудь написать, нажмите кнопку «регистрация», напишите свой псевдоним и пароль, внизу появиться окно с надписью «новый ответ» (или нажмите «add reply»). Пишем в это окошко всё, что думаем, нажимаем «просмотреть», это делается для того, чтоб увидеть как оно там будет, если всё устраивает, жмём «добавить ответ», и ваше сообщение займёт место в форуме.
В следующий раз, достаточно, нажать "вход", и написать свой логин и пароль, чтобы написать сообщение.

 
XCM Дата: Понедельник, 09.02.2009, 00:26 | Сообщение # 61
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (gerpin)
Всю информацию изучаю на русском ресурсе - electroauto.ru (если реклама - удалите)
Проблема в основном в электромоторах. В украине нужных просто нет, собираюсь делать с "стандартным" т.к. моторколесо емеет много недостатков, среди прочих меньше кпд.

"Не читайте за обедом советских газет" (с)!!!! Ресурс е-авто - сборище флудеров и онанистов (за редким исключением), тамошний админ (ВалВас) известен как ярый ненавистник велосипедных МК, причем без доказательств!
Если серьезно интересуетесь темой, настоятельно рекомендую форум ПРАКТИКОВ - http://electrotransport.ru/ussr/index.php , в частности, топик по КПД МК - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1322.0.html , который расставляет все точки над "i".
Вполне приличный у мотор-колеса КПД, на уровне 80% , а не 50% , как вещал "эксперт" с е-авто...
 
migrat Дата: Среда, 11.02.2009, 16:11 | Сообщение # 62
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Про electroauto.ru ничего сказать не могу, из-за постоянной, хронической нехватки времени ознакомится не доводилось, и уж тем более пообщаться. А вот про electrotransport.ru
абсолютно с вами согласен: там самые опытные и компетентные спецы в СНГ по вопросам электротранспорта, это точно. Если вам, на этом форуме electrotransport.ru, не ответят на какой-либо самый сложный вопрос (например, как прошить контроллер электровелосипеда), то, уж точно, больше нигде вам, на него, не ответят. Ещё есть крутой сайт ebiker.ru , много всего, но мне в нём не нравится, то, чтобы найти, что-то конкретное, можно долго искать и не найти, что нужно, хотя точно знаеш, где-то здесь это было.
 
illya Дата: Четверг, 12.02.2009, 13:39 | Сообщение # 63
Группа: Удаленные





Вот читал выше что migrat поставил 2-ва мото-колеса скутера Может кто еще делал нечто подобное. Я хочу сам сделать крытый трицикр и сейчас вот задумываюсь над тем, чтобы поставить 3-ри мотоколеса, но хотелось бы сделать что бы они работали от одной схемы управления. Ну что бы скорость вращения у них всех одинаковая была.. Как это можно сделать с чего бы начать? подскажите плз.
 
Peiran Дата: Четверг, 12.02.2009, 17:21 | Сообщение # 64
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
крытый трайк - я бы уже сразу изначально придумывал бы что-то типа этой модели
Прикрепления: 7328467.jpg(27.9 Kb)


Сообщение отредактировал Peiran - Четверг, 12.02.2009, 17:21
 
illya Дата: Четверг, 12.02.2009, 17:31 | Сообщение # 65
Группа: Удаленные





так такой и хочу сделать.. - с кузовом то там все понятно - ине такое творил... а вот как мотоколеса делать? ... узнать бы хотелось по подробнее: я так понимаю есть мотоколеса максимум по 250ВТ "14 дюймов. Если мы берем 3-ри мотоколеса , то можем ли мы обойтись одним контроллером???
- так же мне не ясно что именно делает контроллер? - просто регулирует ток для движка? - больше/меньше и включает/отключает движек если просядут батареи? А что показывает индикацию зарядки батареи? (сколько осталось)
п.с. Вы уж, меня ребята простите за глупые вопросы- но в электронике я чуток слабоват... wacko biggrin
 
Peiran Дата: Четверг, 12.02.2009, 20:06 | Сообщение # 66
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
я в электрике тоже не силен )) а на форуме редко кто бывает.. или не сезон.. или некому продвигать эту тему..

Найти бы где-то моторколеса на широких лаптях низко профильных.. не таких как на рисунке а по типу как щас на китайских мопедах ставят.. там такие колесики ммммм... заглядение.. и в такое бы колесико этот мотор втусовать.. было бы то что доктор прописал.

 
migrat Дата: Пятница, 13.02.2009, 02:14 | Сообщение # 67
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Мотор-колесо – это трёхфазный двигатель, но так, как он бесколлекторный, то для контроля положения полюса магнита относительно обмотки электромагнита, служит встроенный в самом мотор-колесе датчик Холла, для той же цели, что и коллектор на обычном коллекторном движке. Далее снятые с датчика импульсы, поступают в контроллер, и дают ему понять, какой полярности ток сейчас нужен и на какой обмотке, их там три ( физически конечно обмоток много, на кажый полюс, но проводов намотано три) , а также согласно положению вашей ручке газа, ограничивает частоту подачи импульсов, чтобы скорость не была выше той, на который вы хотите ехать. В ручке газа тоже встроен датчик холла, никаких тросиков, только провод.
Датчик холла-это полупроводник (или металл), магнитное поле в нём меняет силу тока, чем ближе, или дальше магнит к датчику тем сильнее или слабее протекает через него электрический ток.
Также контроллер следит за уровнем напряжения батареи, если напряжение критически село, контроллер отключит батарею от нагрузки. Но вовсе не значит, что окончательно отключит. Мы бросаем ручку газа и снова её поворачиваем, но уже до половины, и контроллер снова подключает батарею к нагрузке, и электровел опять едит, до тех пор, пока уже на уменьшенной нагрузке не достигнет напряжение критического уровня. Таким образом можно ещё проехать несколько километров.
В кратце: контроллер - это миникомпьютер (кстати в нём также имеется процессор оперативная и п.з.у. память и прошивка, это программа).
Таким образом, под каждое, мотор-колесо нужен свой контроллер и ручка газа, этого достаточно, чтоб сделать полноценный транспорт.
Индикатор напряжения обычно отдельное, независимое устройство, они бывают светодиодного типа и стрелочного. Светодиодный если его даже не будет, можно легко сделать на копеечной советской микросхеме.
Quote
задумываюсь над тем, чтобы поставить 3-ри мотоколеса
,А зачем, это уже джип будет.:)
На показанной выше картинке, можно сделать два ведущих передних колеса ватт по 250, или одно заднее 600ватт (такие имеются сейчас в наличии у Nikа на 10 дюймов со стандартной резиной). Если нужен конкретный диаметр колёс (как писал Nik до 22 дюймов), то можно 250 ваттные применить, потому, что они на спицах, и для крепкости, чтоб спицы невылетали сделать распорки, как часто делают на мотыке «Днепр» и мопедах «Дельта» только красивые.
Nik, как написано выше, делал на двух 250 ваттных, правда обод на 16 кажется, тяга была такой, что он не мог удержать зверя упёршись ногами в асфальт.
Для того, чтоб скорость была синхронной, нужно датчики холла расположить параллельно, один выше, другой ниже, например. Обязательно нужно обратить внимание на выбор контроллера, чтобы контроллеры не тормозили мотор-колесо, которое разогналось выше максимальной скорости(например, некоторые контроллеры фирмы «Hulong» имеют такой эффект), чтобы не получилось так, что одно колесо толкает наш транспорт, а другое тормозит.
Если что, спрашивайте.
 
Peiran Дата: Пятница, 13.02.2009, 04:27 | Сообщение # 68
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
НО! лучше два передних по 600 ват )))
 
illya Дата: Пятница, 13.02.2009, 11:17 | Сообщение # 69
Группа: Удаленные





migrat, вот что-то не понял на счет датчиков хола : "датчики холла расположить параллельно" - это как? - имеется ввиду, чтоб в ручке они были на одном уровне? И тогда сразу вопарос возникает: если у нас скажем 2-ва одинаковых мото-колеса (и одного дюйма обода у них) , значит и управляться они могут одинакого - почему бы не воспользоваться тогда одним контроллером, запаралелив управляющие провода движков? Вот ну ни как я не пойму.. :-(

Еще интересен очень вопрос по батареям: вот к примеру колесо на 600 ВТ - какие элементы туда мы ставим и в каком количестве? то же самое и на на колесо 250ВТ?

Добавлено (13.02.2009, 12:17)
---------------------------------------------
єто если двигатель на 48 В то нам надо набрать аж 4 батареи по 12В естественно с емкостью по правилам "чем больше тем лучше"? как рассчитать оптимально емкость батареи? W двигателя / Vдвиг. = Iпотребл. в данном случае 600/48=12,5А значит что бы часик проехатьнадо теоретически брать емкость батареи около 15А/ч так? и таких 4шт.?

 
migrat Дата: Пятница, 13.02.2009, 19:57 | Сообщение # 70
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
"датчики холла расположить параллельно" - это как? - имеется ввиду, чтоб в ручке они были на одном уровне?

Вот реально работающий вариант: из ручки газа выходит три провода на контроллер, это красный (+), чёрный (-), зелёный информационный. Так вот, к одному контроллеру подключаем как обычно, а ко второму подпаиваем провод к зелёному из ручки и подаём его туда где должен быть зелёный на втором контроллере. Всё теперь оба мотор-колеса будут крутится с одинаковой скоростью, или почти с одинаковой.

Quote
кажем 2-ва одинаковых мото-колеса (и одного дюйма обода у них) , значит и управляться они могут одинакого - почему бы не воспользоваться тогда одним контроллером, запаралелив управляющие провода движков?

Да потому, что будут ситуации: одному мотору нужен будет плюс а другому минус в один момент, одно будет толкать, а другое тормозить. Разве что если жёстко и точно соединить эти два мотор-колеса, и импульсы с датчика одного мотора в контроллер. Но ведь мощность в 2 раза увеличится, значит и контроллер нужен мощнее в 2 раза. Но тогда возникает вопрос, а зачем? Лучше тогда одно мощное мотор-колесо.

Quote
Еще интересен очень вопрос по батареям: вот к примеру колесо на 600 ВТ - какие элементы туда мы ставим и в каком количестве? то же самое и на на колесо 250ВТ?

Если разгонять 250 ваттные не собираетесь, то три по 12вольт нужно, если собираетесь разогнать, то 4 по 12 нужно, и контроллер на 48 вольт, это увеличит мощность больше чем на четверть.
Что касается ёмкостей,то это зависит, в основном, от того на какие дальности вы собираетесь ездить, а также колличество и крутизна подъёмов. Конечно, чем больше ёмкость, тем меньше потери ёмкости.
По часам не получится рассчитать. 600ватный двигатель по прямой может расходовать 4А, а вгору 14А, ведь 600ватт это не максимальная мощность.
А так, если в среднем, то меньше 20 амперчасов не рекомендую ставить. Тем более на трицикле, проблем с лишним весом и местом небудет, его, наверно, никто носить не собирается. Плохо только, что с подорожанием валюты и аккумуляторы подорожали.
Рекомендую сделать нормальное зарядное, чтобы каждый аккумулятор заряжало, отдельно.Это продлит срок службы аккумуляторов.

 
Тарпан Дата: Вторник, 17.02.2009, 16:31 | Сообщение # 71
Группа: Удаленные





Нашел сайт фирмы, производящей комплекты для переделки автомобиля в электромобиль. По моему, кто то этим интересовался.
http://www.electroauto.com/index.html

Дополняю: вот чем это чуть было не закончилось в США
http://video.google.com/videoplay?docid=5721912056108497937

Однако Обама, похоже, возрождает производство электромобилей:
http://www.regnum.ru/news/1061620.html


Сообщение отредактировал Тарпан - Среда, 18.02.2009, 14:16
 
Peiran Дата: Вторник, 17.02.2009, 18:07 | Сообщение # 72
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
migrat
Пара вопросов.
Я на одной фотке видел моторколесо для велика где сбоку были отверстия для крепления Диска тормозного (т.е. дисковый тормоз с таким возможен)
На всех ли мотор колесах такое? Как осуществляется торможение на мопедных моторколесах?

и.
Я выкручиваю ручку газа, скорость увеличивается. Я отпускаю ее - датчик хола при этом даст мотору идти накатом (т.е. ничего тормозится не будет) или же немного поворачивая ручку газа назад (на сброс скорости) датчик хола воспримет это как то что мне нада притормозить до определенной скорости и начнет тормозит колесо?

 
migrat Дата: Четверг, 19.02.2009, 00:53 | Сообщение # 73
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Тарпан. Спасибо за информацию, сейчас будем ознакамливаться.

Peiran

Quote
Я на одной фотке видел моторколесо для велика где сбоку были отверстия для крепления Диска тормозного (т.е. дисковый тормоз с таким возможен)
На всех ли мотор колесах такое? Как осуществляется торможение на мопедных моторколесах?

Обычно на всех из тех, что доводилось видеть, электровелосипедах и электроскутерах торможение колодочное.
Насчёт отверстий и возможности дискового тормоза, наверное наврятли, но я уточню и постараюсь выложить фото колёс с обеих сторон.

Quote
Я выкручиваю ручку газа, скорость увеличивается. Я отпускаю ее - датчик хола при этом даст мотору идти накатом (т.е. ничего тормозится не будет) или же немного поворачивая ручку газа назад (на сброс скорости) датчик хола воспримет это как то что мне нада притормозить до определенной скорости и начнет тормозит колесо?

Нет тормозиться во всех приведенных случаях не будет, пойдёт накатом, достигнув указанных ручкой газа оборотов, продолжит движение. Но иногда(такое редко бывает) почему-то в момент понижения оборотов, наблюдается кратковременный тормозной рывок.
Характер поведения на разных контроллерах может быть разным, согласно тому, как был запрограммирован контроллер. В основном, большинство электровелосипедов(также и мой), и наверное, все электроскутеры обладают именно таким характером.

 
illya Дата: Четверг, 19.02.2009, 15:49 | Сообщение # 74
Группа: Удаленные





miqrat, у меня к ВАм вопрос, как Вы ввезли мотор-колесо через таможню? не затребовали ли у Вас сертификаты стандартизации?
Просто я хотел бы лично для себя купить такое колесо за границей, там оно намного дешевле (даже с доставкой), чем предлагают партнеры из Донецка, но вот не знаю как к этому отнесется таможня :-(


Сообщение отредактировал illya - Четверг, 19.02.2009, 15:51
 
Тарпан Дата: Четверг, 19.02.2009, 23:25 | Сообщение # 75
Группа: Удаленные





Quote (Peiran)
Я на одной фотке видел моторколесо для велика где сбоку были отверстия для крепления Диска тормозного (т.е. дисковый тормоз с таким возможен)
На всех ли мотор колесах такое? Как осуществляется торможение на мопедных моторколесах?

Установка тормозного диска на мотор-колесо. Видео. Не совсем понятна конструкция, но, думаю, сообразить как это делается, можно. Нельзя исключить и что это стандартній комплект к конкретному движку.
http://kr.truveo.com/Easy-Hubmotor-Brake-Disk-Adapter/id/513214135

Сообщение отредактировал Тарпан - Пятница, 20.02.2009, 00:15
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » общая тема про электроприводы (любые обсуждение касающиеся электропривода)
Поиск: