Воскресенье, 16.02.2020, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » легкий четырёхколёсный велоэлектромобиль с крытой кабиной (получится ли сделать?)
легкий четырёхколёсный велоэлектромобиль с крытой кабиной
pelican Дата: Суббота, 17.12.2011, 10:40 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Здравствуйте, Все!
У меня с другом возникла идея сделать свой четырёхколёсный велоэлектромобиль
Возникла из-за того что увидели в интернете следующие самоделки:
Ну во первых ТВАЙК http://www.twike.com/ - симпотичный, удобный и главное крытый.
Но ДОРОГОЙ!!!
потом увидел этот сюжет http://www.youtube.com/watch?v=i0yfGvGDDvI
и этот http://www.youtube.com/watch?v=awjHB4-u3FU
и захотелось такого же -но только с полностью обшитой кабиной

Поскольку я не разбираюсь в електротехнике и никогда подобным не занимался прошу у форумчан совета как лучше, проще сделать этот проект без лишних проблем
В общем без помощи понимающих не обойтись
Я попробую описать здесь как мне представляется модель этого авто (если его так можно назвать),
1. Конечно это должен быть автомобиль на велосипедных колёсах и лёгкой раме с кабиной из прозрачного поликарбоната. Похоже как здесь накрыто спереди и сверху
http://www.youtube.com/watch?v=F_w-VinesEk
или как сдесь сзади http://www.youtube.com/watch?v=F_w-VinesEk
2. в отличие от компоновки твайка (2 кресла рядом) думаем делать 2 места (поставить нормальные автомобильние кресла)- одно позади другого. - корпус уже - легче держаться обочины дороги - другим машинам легче дать обгон - иначе из-за скорости начнуть сзади возникать пробки biggrin - правда есть опасения не будет ли риска перекинуться. Прикидывал габариты - если получиться чуть меньше чем черри QQ то хорошо.
3. Четыре велосипедных колеса - передние два с електромоторами - надо выбрать самые усиленные плюс самую наверное толстую резину.
В общем что то очень похожее не это http://www.youtube.com/watch?v=nIlm76IJ8A0
только колеса надо не на вилках делать а как то по другому. Всё вместе по моим прикидам должно весить не больше 250-300 кг (основной вес -это стальная рама - пол, лёгкий поликарбонатный кузов на стальном же каркасе плюс 2 сиденья автомобильных плюс вес електрической части и аккумуляторов.)
4 всё это должно ехать со скоростью хотя бы 40-50 км в час и хотя бы 40 км по расстоянию
если надо готов рассмотреть вариант уснановки електромоторов на все 4 колеса
5 нужна педальная тяга - как бы мне этого не хотелось (отговорите если сможете smile
и для этого есть следующие причины: 1. У нас холмистая месность - помогать под горку - думаю моторы не вытянут. 2. Добраться домой если вдруг заряда батарей не хватит и 3. Вот остановит гаишник - а я скажу - веломобиль cool У педалей есть минус - усложняют конструкцию , путаются под ногами - если б не они я б наверное газ и тормоз попробовал вывести на педали для ног
6 Руль очень бы хотелось автомобильный - но уж как получится

Теперь вопросы: Как подобрать електроколёса? хватит ли их мощности тянуть такой вес? есть ли колёса больше 500 ватт? Удастся ли их синхронизировать (пока что в контроллерах шмоллерах не разбираюсь dry )
И как это сделать? Сколько надо аккумуляторов? Где лучше купить? Стоит ли связываться с рекуперацией ( у нас, напомню, холмистая месность вверх-вниз, вверх-вниз). Какой свет выбрать? Бюджет проекта -смогу ли я уложиться в тысячу-полтора долларов?
Возможно получится что-то похожее на это только с четырьмя колесами и с боковыми дверцами (под ЗАМОК surprised ) ну что-бы не страшно было где нибудь оставить и уйти по делам
Прикрепления: 9861439.jpg(80.3 Kb)
 
lu4 Дата: Суббота, 17.12.2011, 10:58 | Сообщение # 2
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
Quote (pelican)

Здравствуйте, Все!
У меня с другом возникла идея сделать свой четырёхколёсный велоэлектромобиль
Возникла из-за того что увидели в интернете следующие самоделки:
Ну во первых ТВАЙК http://www.twike.com/ - симпотичный, удобный и главное крытый.
Но ДОРОГОЙ!!!
потом увидел этот сюжет http://www.youtube.com/watch?v=i0yfGvGDDvI
и этот http://www.youtube.com/watch?v=awjHB4-u3FU
и захотелось такого же -но только с полностью обшитой кабиной
Поскольку я не разбираюсь в електротехнике и никогда подобным не занимался прошу у форумчан совета как лучше, проще сделать этот проект без лишних проблем
В общем без помощи понимающих не обойтись
Я попробую описать здесь как мне представляется модель этого авто (если его так можно назвать),
И как это сделать? Сколько надо аккумуляторов? Где лучше купить? Стоит ли связываться с рекуперацией ( у нас, напомню, холмистая месность вверх-вниз, вверх-вниз). Какой свет выбрать? Бюджет проекта -смогу ли я уложиться в тысячу-полтора долларов?


Просмотрите раздел http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=43.0 может найдёте некоторые ответы.
По цене думаю вам нужно рачитывать (при условии использования лития) на сумму в 2-3 раза большую

Сообщение отредактировал lu4 - Суббота, 17.12.2011, 11:06
 
pelican Дата: Суббота, 17.12.2011, 16:54 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Спасибо за ответ.
насчёт батареи- литий не пойдёт - будут гелевые - они дешевле и не так уж много весят на общем фоне - да и будет куда положить. Вон китайские авто в Киеве продают на таких акумуляторах
 
evel Дата: Суббота, 17.12.2011, 17:20 | Сообщение # 4
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2 мотора по 500Вт не смогут тянуть 300кг даже без пассажиров со скоростью 40км/ч.
Можно взять 2 по 1000Вт, заспицевать их в 24е обода, будет тянуть в любую горку, максималка будет как раз в районе 45км/ч. Ручка газа просто включается одна на 2 контроллера и моторы работают синхронно. Если с пассажирами будет вес 300кг , то батарейка - литийФе 48в 20Ач 40км протянет легко, вес ее будет до 10кг.
Вот только стальная рама - не айс для такой затеи.
И на свинце далеко не уедете.
2 мотор-колеса по 1000Вт = 5000грн
Батарейка LifePO4 48v 20Ah = 7200грн
Итого: 12200грн = 1525уй
+ к этому рама, рулевое, подвеска, корпус и т.п.




езжу на evel 48v1000Wt LiMn2O4 48v10Ah задний привод
 
ZMEI Дата: Суббота, 17.12.2011, 19:26 | Сообщение # 5
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (pelican)
Удастся ли их синхронизировать (пока что в контроллерах шмоллерах не разбираюсь )


Про это лучше всего раскажет OLD1966 .

Quote (pelican)
Стоит ли связываться с рекуперацией ( у нас, напомню, холмистая месность вверх-вниз, вверх-вниз).


Думаю стоит : с вашим весом это ЛУЧШИЕ ТОРМОЗА будут и рекуперация лишней не будет ( возврат энергии до 10% ) .

Quote (evel)
Можно взять 2 по 1000Вт, заспицевать их в 24е обода, будет тянуть в любую горку, максималка будет как раз в районе 45км/ч. Ручка газа просто включается одна на 2 контроллера и моторы работают синхронно.


Поддерживаю .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
vovchok Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 09:17 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Думаю начать нужно с изучения вопроса с целью отказаться от такой сложной идеи зря не тратя силы и средства. Если этого не удастся, начать собирать средства - ну по меньшей мере десять килобаксов (большая часть этой суммы пойдет на узаконивание того, что получится, причем с малой вероятностью успеха). По мере накопления средств есть шанс, что прозрение всетаки наступит и Вы ограничите свое творение хотя бы трайком с ветровым стеклом и крышей. При этом ориентироваться сразу нужно не на вело, а на скутерные моторколеса; ну и про свинцовые аккумы лучше даже не вспоминать ввиду их непрактичности при таких нагрузках!
Для ориентира могу сказать, что мне мой вел обошелся в килобакс при том, что донор брался б.у. и начинка самая минимальная, соответствующая Вашим запросам в скорости и дистанции.

Добавлено (18.12.2011, 10:17)
---------------------------------------------
И еще насчет батарей: для того, чтобы заменить 48в20а литий, нужно взять 4*12в40а свинец. Свинец при больших токах выдает вдвое меньшую емкость (указана всегда емкость для двадцатичасового разряда). Причем у лития ресурс в шесть раз больше, так что нужно посчитать стоимость 24*12в40а гелиевых аккумов, чтобы низкая начальная стоимость свинца не была так заманчива. Ну и вес литиевой батареи по любому меньше 10кг, а аналогичного свинца - в четыре раза больше!
Если вы где-то видели китайские авто на свинце - поинтересуйтесь у их владельцев о реальных (а не заявленых) параметрах пробега и скорости, а также емкости и весе батарей. С Вашими требованиями свинец однозначно хуже лития.
На то, что при весе в пол тонны (если к 300кг еще двух ездоков приплюсовать) вы сможете много накрутить педалями - можете даже не надеяться (да еще и на скорости 40км.ч). Поэтому заморачиваться с педалями большого смысла нет, ну и ездить без доков на таком монстре по дорогам получится очень недолго - в Киеве уже есть одно такое творение, которое ездит лишь по гаражному кооперативу, т.к. не зарегистрировано.


Мой eBike. Этот был раньше. А с этого всё началось...
 
lu4 Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 12:24 | Сообщение # 7
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
Quote (vovchok)
Думаю начать нужно с изучения вопроса с целью отказаться от такой сложной идеи зря не тратя силы и средства. Если этого не удастся, начать собирать средства - ну по меньшей мере десять килобаксов (большая часть этой суммы пойдет на узаконивание того, что получится, причем с малой вероятностью успеха). По мере накопления средств есть шанс, что прозрение всетаки наступит и Вы ограничите свое творение хотя бы трайком с ветровым стеклом и крышей.

С учётом отсуствия у вас опыта по постройке электродвижимых ТС желательно серьёзно изучить вопрос и составить детальную смету с данными где и за сколько будете что покупать и делать, приплюсовав к этому не менее 30% на не предвиденые расходы.
Quote (vovchok)

Для ориентира могу сказать, что мне мой вел обошелся в килобакс при том, что донор брался б.у. и начинка самая минимальная, соответствующая Вашим запросам в скорости и дистанции.

Подобно - мой эвел 1,2 -1,3 тис уе (новый донор с сумашедшей скидкой всего 10% от этой сумы)
Quote (vovchok)

При этом ориентироваться сразу нужно не на вело, а на скутерные моторколеса; ну и про свинцовые аккумы лучше даже не вспоминать ввиду их непрактичности при таких нагрузках!

Ну это зависит от веса и необходимой скорости предполагаемого ТС, хотя я б рекомендовал мах скорость не менее 60км/ч(иначе будете сильно выпадать из потока что увеличивает вероятность ДТП если проживаете в большом городе ), а для таких скоростей все же лучше скутерные комлектующие велосипедные - которые смогут выдерживать подобные нагрузки -очень дороги.
Quote (vovchok)

И еще насчет батарей: для того, чтобы заменить 48в20а литий, нужно взять 4*12в40а свинец. Свинец при больших токах выдает вдвое меньшую емкость (указана всегда емкость для двадцатичасового разряда). Причем у лития ресурс в шесть раз больше, так что нужно посчитать стоимость 24*12в40а гелиевых аккумов, чтобы низкая начальная стоимость свинца не была так заманчива. Ну и вес литиевой батареи по любому меньше 10кг, а аналогичного свинца - в четыре раза больше!
Если вы где-то видели китайские авто на свинце - поинтересуйтесь у их владельцев о реальных (а не заявленых) параметрах пробега и скорости, а также емкости и весе батарей. С Вашими требованиями свинец однозначно хуже лития.

Для лёгкого ТС однозначно предпочтительнее литий (литийполимер (народные котлеты) за ценами элементнов почти равен хорошему транспортному свинцу) так что изучите вопрос.
Quote (vovchok)
На то, что при весе в пол тонны (если к 300кг еще двух ездоков приплюсовать) вы сможете много накрутить педалями - можете даже не надеяться (да еще и на скорости 40км.ч). Поэтому заморачиваться с педалями большого смысла нет, ну и ездить без доков на таком монстре по дорогам получится очень недолго - в Киеве уже есть одно такое творение, которое ездит лишь по гаражному кооперативу, т.к. не зарегистрировано.

При более 2х колёс, мощности до 3кВ и весу снаряжённого (вроде) до 200-250 кг можно обойтись и без регистрации (точнее не смогут зарегистрировать поскольку данное ТС не являеться механическим ТС и не подлежит регистрации) хотя не уверен (желетельно уточнить).

Сообщение отредактировал lu4 - Воскресенье, 18.12.2011, 12:28
 
evel Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 17:13 | Сообщение # 8
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
зарегистрировать как ТС - не зарегистрируете, скорее всего попадет в категорию квадроцикл,
но и по автомобильнім дорогам на таком ездить нельзя


езжу на evel 48v1000Wt LiMn2O4 48v10Ah задний привод
 
vovchok Дата: Понедельник, 19.12.2011, 02:37 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Ну так ради чего такие растраты, если ездить потом и стрематься каждого гайца? Лучше два евелика собрать, или двухместный трайк с крышей (съемной желательно) и раму варить лучше из чего-то полегче, а то 3 центнера - это перебор!
Колеса скутерные однозначно - OLD1966 уже через это все проходил!
А еще лучше купить какого-нибудь трехколесного электро китайца с доками и уже его дотачивать под себя по мере наличия средств.


Мой eBike. Этот был раньше. А с этого всё началось...
 
pelican Дата: Четверг, 22.12.2011, 01:07 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Большое спасибо всем за ответ.
Дело в том что я ничего ещё делать не начал. Собственно говоря эта тема поднята как раз с целью изучения вопроса и должна была называться «Женюсь! Отговорившему премия!»:-) Но не стал рисковать с юмором на новом для меня форуме в первом же топике. Просто я по опыту знаю что форум лучшее место для того чтобы сразу разобраться в неведомом вопросе. Многое мне стало яснее. Что скажу – цена вопроса действительно меня расстроила. Я думал потолок – полторы тысячи – потому что это мои годовые затраты на бензин. Но здаваться не спешим потому как ресурсы кажется есть. Друг мой и его брат – сами понимают что у автомобиля откуда растёт – поскольку ремонтируют свои по многу раз. И есть ещё у нас хороший знакомый (пенсионер) который в 70 годы сам себе сделал полноценный автомобиль на котором долго и долго ездил и который у него до сих пор во дворе стоит. Он тоже такой идеей заинтересован. Вполне возможно что это всё закончится так и не начавшись но раз уже мы разговорились то пожалуйста помогите мне разобраться в таких вопросах:
1. Регистрация. Что подлежит регистрации? Если квадроцикл то подлежит, а если трицикл то нет? Разве имеет значение закрытый он или открытый? Потому что если будут проблемы с ГАИ я сдаюсь сразу или надо делать так что бы не было.
2. Сначала я увидел китайскую копию немецкой велорикши http://www.alibaba.com/product-gs/223904438/New_Electric_tricycle_with_CE.html
и хотел купить её – в Китае прибл. 1000 доллров – но сколько с доставкой понятия не имею надо разузнать. Во всём хороша - только открыта с боков. Потом возникла идея сделать похожее, но закрытое полностью – что б не продувало :-) – и сиденья поудобнее - подумал раз китайцы уложились в такую сумму то и я уложусь. Идея 4 колёсного была только потому что так показалось легче делать закрытый корпус – ровные линии.
3. Напомню – идея в лёгком корпусе – вполне возможно что 300 кг будет слишком но сами посудите – длина около 3м, ширина 1м. Рама стальльная пойдёт только на днище (2 трубки или квадрата плюс 4 поперечные– не думаю что потянет больше 60 кг.) Пол - фанера или пластик. На каркас легкие трубки или профили плюс где-то 1.5-2 листа листа поликарбоната. Плюс 2 сиденья (ну по 25 кг – если найду – будут легче) плюс сама електрочасть с акумом – пусть 30 кг. Ну пусть 200 кг всё вместе. На ссылке в начале топика – есть 2х колёсный Шмель – весит 150 кг.
4. Компоновка двое рядом делает мобиль короче НО ШИРЕ – лавировать в потоке сложнее – не так легко прижаться к обочине
5. Где взять киловатные колёса? Интернет магазины говорят что только 500Ватт.
Если скутерные – я не против – то КАКИЕ?
6. Аккумуляторы – я честно в них не сильно разбираюсь но в Киеве начали продавать китайские авто по 10 тыс евро (Bio Auto evA-2 и evA-5) – так там гелевые аккумуляторы – сколько я не знаю. (забейте в Ютубе «Автівка на батарейках”)
Пусть будет Литиевый - но разве одного хватит? Кстати все китайские на кислотных.
7. Ещё раз повторюсь – хочется сделать что-то типа ТВАЙК (см. первый пост) – он трёхколёсный и наверное весит до 200 кг. Только мой вариант мне представлялся по форме ближе к такому http://www.ecofriend.com/entry/seat-flexus-concept-electric-car-for-future-urbanities/
– такую форму легко сделать из поликарбонатного листа
8. И ещё раз пожалуйста пересмотрите видео ссылки на которое я выложил в первом посте - там реальные работающие мобили - один из них в Ивано-Франковске (недалеко от меня)
Только увидев эти электромобили я решился на похожий.

Добавлено (22.12.2011, 01:51)
---------------------------------------------
И ещё
Из чего посоветуете делать раму - что бы была крепкой и полегче - ведь деревянная меньше весить не будет biggrin

Добавлено (22.12.2011, 02:07)
---------------------------------------------
Для размышлений вот несколько вариантов китайцев которые бы подошли

1.http://www.alibaba.com/product-gs/415661413/New_Passenger_3_Wheeled_Motorcycle_HL200ZK.html

2.Это вообще идеальный вариант - двери есть http://www.alibaba.com/product-gs/462725682/200cc_Passenger_Tricycle.html

Ну и разные неплохие варианты
http://www.alibaba.com/product-gs/265301060/CNG_tricycles.html
http://www.alibaba.com/product-gs/302434265/Hot_Sales_Copy_Indian_Bajaj_3.html

И главное цена устраивает (китайская) насколько дороже они будут стоить у нас? Доставка? Растаможка? Накрутка?

 
evel Дата: Четверг, 22.12.2011, 01:23 | Сообщение # 11
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (pelican)
Где взять киловатные колёса? Интернет магазины говорят что только 500Ватт.

а вы вводили в гугл "мотор-колесо 1000вт" ?

езжу на evel 48v1000Wt LiMn2O4 48v10Ah задний привод
 
pelican Дата: Четверг, 22.12.2011, 22:36 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





да вводил но писал "1 киловатт" не показывало biggrin
а вот 1000 ватт показало. Странный гугл какой то сам не мог догадаться? biggrin
Спасибо
 
vovchok Дата: Пятница, 23.12.2011, 03:17 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Моторколеса киловатные в Киеве даже на этом форуме продают, но дешевле заказать в Китае у Черри - тоже на этом форуме есть. По поводу ГАИ - абсолютно все, что ездит по дорогам на любом двигателе подлежит регистрации. И если велосипед не так бросается в глаза, да и приказа на их регистрацию пока не было для ГАИ, то электромобиль всегда подлежал регистрации, т.к. к мопедам никогда не относился! Поэтому без регистрации можно доехать лишь до первого гаишника. Зарегистрировать самоделку подчас вообще нереально, и в любом случае это дороже, чем ее сделать. Поэтому надо либо делать обычный евелик, либо покупать готовый китайский электромобиль. А то, что в продаже у нас только на гелиевых аккумах - так это только потому, что дешево, а ездить реально оно долго не будет, тем более в холода. На нормальный литий для полутонного девайса нужно денег тысяч пять $! Поэтому даже купив готовую технику на свинце, вы очень быстро столкнетесь с необходимостью покупать нормальный аккум - учтите это. Мастерить самим хоть трайк, хоть квадрик большого смысла не имеет, т.к. денег на это надо много, а закончит оно по любому на штрафплощадке!

Добавлено (23.12.2011, 04:17)
---------------------------------------------
Зачем вам квадрик с кабиной сдался? Себя возить прекрасно можно и на евелике! Грузов много на электротяге не повезешь. Кабина создаст такую парусность, что против ветра может и не поехать. Я сегодня ездил на евелике, так против ветра по ровному ехал как в приличную горку! Ради чего затеивать такую трудновыполнимую, дорогую и бесперспективную конструкцию? Если вас пугает дорогой бензин для машины - купите экономичный мотоцикл. Ямаха убр125 при правильной езде способна тратить 2л/100км!


Мой eBike. Этот был раньше. А с этого всё началось...
 
pelican Дата: Пятница, 23.12.2011, 23:06 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





хорошо а если купить готовый китайский то у кого заказывать?
Например, если он стоит 1000 -1500 долларов то сколько с доставкой - в 2, в 3 раза больше?
Сколько обойдётся регистрация такого устройства? И возможной ли она будет вообще?
Ну например такой
http://wkgf.en.alibaba.com/product/324645813-210092744/ELECTRIC_TRICYCLE.html

Извините за возможно глупые вопросы, просто для меня эта тема очень новая и я ещё не успел в ней разобраться, а времени чтобы очень долго сидеть в интернете на данный момент не хватает. Потому если не жаль напишите...кто чем не шутит biggrin
 
alabam Дата: Суббота, 24.12.2011, 01:22 | Сообщение # 15
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Вот , наслаждайтесь просмотром, http://www.youtube.com/watch?v=KcTeGYFqU3Y

Только ездить на нем вы будете там же где и автор ролика, на заднем дворе своего дома.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » легкий четырёхколёсный велоэлектромобиль с крытой кабиной (получится ли сделать?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: