МОЩНОЕ З.У. (58.4в 9А ) из S-350-48
|
ZMEI
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 23:22 | Сообщение # 1
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Неспеша доработал S-350-48 , вставил стабилизатор тока и добавил немножко мозгов .
Теперя я могу зарядится за 1ч 20мин ( аккум 12А/Ч ) , цена такого з.у. получилась 395 грн дешевле чем у китайцев готовое и без заморочек с доставкой .
Работает так : идёт зарядка - горит " ФАЗА СС " , после первого срабатывания БМС снижается уставка тока ( 9А до 3А , 3А -2А ) помойму так будет легче аккуму и БМС балансироваться -загорается " БАЛАНСИРОВКА " , после того как балансировка будет закончена и ток упадёт до ~ 0.1А , начнётся отсчёт времени и через ~25 мин аккум отключится от зарядки ( считаю так правельней будет , чем держать под напряжением аккум ) и загорится " ЗАРЯЖЕН " также остановится вентилятор ( чтоб не мешать спать ) .
Сделал возможность с помощью тумблера выбирать зарядный ток : быстрый заряд 9А и обычный 3А .
Испытание током 9А в течение 2 часов прошла нормальна ( не сгорела ) греется терпимо .
Для сведенья S-350-48 можно настроить от 12в до 80в .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 10:23 | Сообщение # 2
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Схемка и печатка примочки к S-350-48 :
Если есть вопросы - спрашивайте .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
dimonster
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 12:16 | Сообщение # 3
|
Группа: Удаленные
|
Ух ты! Интересная штука выходит.
А почему заявлен ток 9А, если по описанию S-350-48 выдаёт до 7,3А ?
А напряжение в фазе CV регулируется в самом блоке S-350-48, да? |
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 12:52 | Сообщение # 4
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Quote (dimonster)
А почему заявлен ток 9А, если по описанию S-350-48 выдаёт до 7,3А ?
Как показала практика запас по мощности есть , встроинная зашита по току настроина на 10А ( проверял ) ксожелению её использовать для плавного огранечения тока нельзя ( начинает калбасить ШИМ - жужжит стрёмно ) .
Quote (dimonster)
А напряжение в фазе CV регулируется в самом блоке S-350-48, да?
Да резистором SVR1 , если не трогать делитель то от 40в до 57в .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 15:56 | Сообщение # 5
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Добавил вольтметр - смотрится красивей , но врёт солочь на 0.5в .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
dimonster
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 16:26 | Сообщение # 6
|
Группа: Удаленные
|
Ну, ещё бы амперметр для полного счастья
Кстати, а шо, защиты от КЗ нет? |
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 18:32 | Сообщение # 7
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Quote (dimonster)
а шо, защиты от КЗ нет?
Ограничение мах тока + TL494 получяет питание от силового транса и при к.з. у неё не будет питания .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
tvigor
|
Дата: Вторник, 03.04.2012, 22:04 | Сообщение # 8
|
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Вопрос к автору:
Данное зарядное конструировалось как скоростное, тут все понятно - рекордное время!
Что если мы чуть подвинемся по скорости заряда?
Как Вы думаете достаточно ли фазу СС зафиксировать на уровне 4А (для 10 А/ч) и фазу СV на конечном напряжении заряда батареи (не свинец, батарея с БМС)
Возникают мысли даже об отказе в ограничениях в фазе CV по идее БМС сам должен отключить заряд.
К чему я это все? Цель максимально простое зарядное, доступное для повторения не очень продвинутыми пользователями. |
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Вторник, 03.04.2012, 23:37 | Сообщение # 9
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Quote (tvigor)
по идее БМС сам должен отключить заряд.
Это будет аварийное отключение, нештатная ситуация,рискуете однако.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Среда, 04.04.2012, 00:11 | Сообщение # 10
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Quote (tvigor)
Цель максимально простое зарядное, доступное для повторения не очень продвинутыми пользователями.
Ну тогда проще взять готовое зарядное для свинца что идет в наборе с МК и настроить его на литий ( фазу СС и СV ) . Раньше я им и заряжал .
Quote (tvigor)
Как Вы думаете достаточно ли фазу СС зафиксировать на уровне 4А (для 10 А/ч) и фазу СV на конечном напряжении заряда батареи (не свинец, батарея с БМС)
Да , но ток можно и поменьше ( зависит от качества аккума ) .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
tvigor
|
Дата: Среда, 04.04.2012, 09:13 | Сообщение # 11
|
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Quote (alabam)
Это будет аварийное отключение, нештатная ситуация,рискуете однако.
Давайте порассуждаем.
В БМС есть ключ отключающий заряд при достижении максимального напряжения на батарее, что соответствует полному заряду.
Почему это опасно?
Quote (ZMEI)
Ну тогда проще взять готовое зарядное для свинца что идет в наборе с МК и настроить его на литий ( фазу СС и СV ) . Раньше я им и заряжал .
Суть вопроса сводиться к тому - Безопасно ли, в экстренном случае, тупо взять зарядку (не меняя в ней настроек) для свинца и воткнуть в литийжелезный аккумулятор (с БМС)
Вроде все получается фаза СС там ок 2А - нам подходит, конечное напряжение отследит БМС.
В теории получается!
|
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Среда, 04.04.2012, 09:53 | Сообщение # 12
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Quote (tvigor)
конечное напряжение отследит БМС.
Давайте смодулируем работу БМС ( резисторной ) с зарядкой не имеющий фазы СV : например акуум сбалансирован ( не какя ячейка не убегает вперёд ) , значит на ячейках будет нога в ногу подниматься напруга и когда напряжение превысит 3.65в на ячейку включется балансирный резистор , а их столько сколько ячеек - и БМС будет греться этими резисторами пока не сгорит от перегрева так как нет ограничения напряжения зарядки . Ключ в БМС сработает только при превышении напряжения на любой из ячеек 3.8 -3.9в .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
tvigor
|
Дата: Среда, 04.04.2012, 10:04 | Сообщение # 13
|
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Понятно, спасибо!
Посмотрел я тут на схему вашего БП (цветная, красивая.....чуть мозгом не повредился )
вот нашел нормальную, немного не то напряжение но думаю будет весьма полезной.
Ограничение на загрузку в 2 мб ...
|
|
|
|
|
dimonster
|
Дата: Среда, 04.04.2012, 10:24 | Сообщение # 14
|
Группа: Удаленные
|
Quote
тупо взять зарядку (не меняя в ней настроек) для свинца и воткнуть в литийжелезный аккумулятор (с БМС)
Так у "свинцовой" зарядки напряжение CV вроде ниже, чем у лиферной.
К примеру, для акка с номинальным напряжением 48В у свиней будет вроде 55,2В, а у лифера 58,4В. Аккум просто недозарядится. Не?
|
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Среда, 04.04.2012, 10:26 | Сообщение # 15
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Quote (tvigor)
вот нашел нормальную, немного не то напряжение но думаю будет весьма полезной.
По сложности эта схемка не чють не проше чем моя .
Quote (tvigor)
вот нашел нормальную, немного не то напряжение
Напруга настраивается резистором SVR 1 .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|