Воскресенье, 11.04.2021, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Нужна помошь в диагностике (колесо клинит и дребезжит!!!)
Нужна помошь в диагностике
alexsДата: Вторник, 27.03.2012, 17:36 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





всем привет.
колесо мк черное переднее 500вт на 48вт.
батарея стандартная свинец.
режим эксплуатация 50/50 без перегрузки, месяца 3.
столкнулся с проблемой. все было нормально, без предисловий.
выехал на педалях, нажал на газ, велик задрожал и остановился. при езде на педалях все как обычно. при использовании мк - проблема. колесо дребезжит но не крутится. такое ощущение что магниты внутри сильно к друг другу притягиваются.
ну я вернулся домой обычным способом. дома включаю колесо на весу, вроде все ок, но через раз. то включается и крутится, то стоит и дребезжит. раз даже включил- колесо крутилось и вдруг резко остановилось и дребезжит под воздействием магнитных полей. я думаю если так на скорости заклинит колесо, можно и через руль перелететь.

кто сталкивался с таким, в чем проблема, как диагностировать?
возможности определить проблемный узел путем замены на заведомо исправный не имею. в городе я единственный электровелосипедист. есть конечно вариант отправить по гарантии, но это крайняк, долго и хлопотно.

у меня есть тестер, паяльник, и знания среднестатистического велосипедиста и скутериста. возможно с вашей помощью решу проблему.

Добавлено (27.03.2012, 18:36)
---------------------------------------------
еще вопрос. на контроллере есть три отдельных силовых кабеля с круглыми контактами которые подсоединены, один такой же круглый разъем но тонкий и синего цвета, который неподсоединен. он хоть и изолирован с завода силиконовой трубкой, но возможно он при некоторых обстоятельствах мог касаться массы или еще чего. что это я не знаю но без него работало нормально. так вот подскажите кто знает что это за провод и может ли его замыкание давать такой эффект?

 
ZMEIДата: Вторник, 27.03.2012, 17:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (alexs)
в чем проблема, как диагностировать?


Или обрыв одной из фаз или пробой одного мосфета или один датчик холла в МК не работает .


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ivp1459Дата: Вторник, 27.03.2012, 17:58 | Сообщение # 3
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (ZMEI)
Или обрыв одной из фаз или пробой одного мосфета или один датчик холла в МК не работает

+1, а для начала просто проверте подсоединения трех силовых проводов от МК., Бывает помогает.Удачи.
 
UR5WKKДата: Вторник, 27.03.2012, 18:17 | Сообщение # 4
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Скорее всего, датчик холла, или плохой контакт в разъеме контроллер-МК.
В первую очередь, проверьте разъем.

У меня была похожая ситуация, виновником стал именно этот разъем.


Сообщение отредактировал UR5WKK - Вторник, 27.03.2012, 18:23
 
alexsДата: Вторник, 27.03.2012, 19:23 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





похожая это то дребезжало колесо и не ехало и то нормально ехало?
вытащил контроллер с сумки, все провода-контакты целые. синий провод спидометра не причем, замыкание на корпус ничего не дает. сейчас колесо в квартире в поднятом состоянии работает номально. тьфу тьфу. может ли такое быть при обрыве фазы или датчика хола? наверно нет.
а при плохом контакте возможно. но где же его найти этот плохой контакт? и как проверить мосфет?
сейчас работает, а завтра выеду в поездку- мне неожиданности не к чему.

UR5WKK о каком разъеме говорите? о силовых проводах с контролера 3шт? у меня они идут каждый отдельно
 
dimonsterДата: Вторник, 27.03.2012, 19:32 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





На контроллерах, которые продаёт черкасская "Электра", синий провод спидометра выдаёт напряжение в зависимости от скорости. Едешь 20 км/ч - между синим проводом и "минусом" будет 20 вольт. Едешь 30 км/ч - будет 30 вольт. Поскольку мне оно не надо, я его просто замотал изолентой.

А на колесо идут 3 силовых провода и жгут из пяти (кажется) тоненьких. Вот и проверьте соединения. У меня однажды один провод таки выскочил.
А ещё может проводок в разъёме оторваться.
 
UR5WKKДата: Вторник, 27.03.2012, 19:34 | Сообщение # 7
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Вывесите колесо в воздухе, дайте чуть чуть газу и по дёргайте все разъемы и провода идущие к МК. Если бы там что ни будь сгорело, то оно бы сейчас не крутилось как прежде. Плохой контакт, 80 процентов. При проблемах с одним из датчиков холла, или плохом контакте проводов идущих от него, должна наблюдаться следующая картина. Чем больше вы дадите газу, тем больше будит стопорится и дёргаться МК.

Сообщение отредактировал UR5WKK - Вторник, 27.03.2012, 19:35
 
alabamДата: Вторник, 27.03.2012, 19:44 | Сообщение # 8
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
За прошлый сезон у меня было пару раз похожее.
Вылечил изменением фазных проводов ( переобучение контроллера) в первом разе,
и изменением направления вращения ( туда-обратно ) во втором разе.
Я думаю в моих случаях был глюк контроллера.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
UR5WKKДата: Вторник, 27.03.2012, 19:59 | Сообщение # 9
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
А у меня можно сказать на скорости такое произошло. Колесо заклинило, хорошо что заднее. Спасло то, что при сбросе газа оно отпустило. Ну и ехал я тогда на полном приводе, так что эффект от заклинившего колеса смягчился на половину. Пока одно тормозило, второе тянуло в полную мощность. Почистил разъем, и всё заработало как прежде.
Вот если бы передние на скорости застопорило, даже страшно подумать…


Сообщение отредактировал UR5WKK - Вторник, 27.03.2012, 20:00
 
alexsДата: Вторник, 27.03.2012, 20:07 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





проводки все передергал и переподключил заново. провод спидометра тоже не подключен и заизолирован. плохим контактом силового провода от контроллера не может быть. проверил каждый без одного провода. с эффект не такой.

вопрос к алабам. а как ты (вы) менял направление вращения? подробно какими проводами и как обучал контролер. я новичок, просто ездил и не вникал, хотя где то на форуме читал про такие возможности.
сейчас поеду испытаю, может действителльно контак ухудшился в все решилось трением папок-мамок smile

Добавлено (27.03.2012, 21:07)
---------------------------------------------
UR5WKK я вот этой ситуации и боюсь что переднее если заклинить то летчиком можно стать прямо с велосипеда. а клинит там хорошо как я заметил. не хуже тормозов, может даже покрепче biggrin вспомните все таки какойй именно разъем за это отвечает, желательно и цвета проводков и куда идет. это важно.

я от испуга даже на форуме тут зарегался)))


Сообщение отредактировал alexs - Вторник, 27.03.2012, 20:09
 
UR5WKKДата: Вторник, 27.03.2012, 20:21 | Сообщение # 11
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Пока сильно не топите, покатайтесь на малой скорости по ямам (так чтобы по трясло велом хорошенько). Если всё будит ОК, значит контакт виноват.

Добавлено (27.03.2012, 21:17)
---------------------------------------------

Quote (alexs)
вспомните все таки какойй именно разъем за это отвечает, желательно и цвета проводков и куда идет. это важно.

У меня не контачил слаботочный разъем (тот в котором 5 проводков от датчиков холла идут). На счет цветов, они скорей всего у нас разные, т.к. разные МК.

Добавлено (27.03.2012, 21:21)
---------------------------------------------
Если заклинит ещё раз (не дай бог конечно), попробуйте скинуть газ. Не поможет, значит глюк контроллера или мосфеты. Хотя с мосфетами я думаю всё ОК. Симптомы не те.

 
alexsДата: Вторник, 27.03.2012, 20:35 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





да я понял. я еще торможение двигателем подключил первый раз заодно. хоть попробую что это такое. может классная весчь.
просто пугает сама возможность такого плохого контакта. у меня горный велик с низким рулем, и я люблю с горы стоя на педалях на максимальной скорости делать спуск. там даже малейшее притормаживание или сброс газа после разгона тебя по инерции так и норовит через руль выкинуть.
спасает только опытность вождения на велике с детства и уверенность в своем веле что не развалиться на ближайшей кочке. а этот "плохой контакт пугает". проще его позолоченным проводом отдельно пустить и все разъемы от хдми перепаять.
для меня плохой контакт это максимум перестало подаваться напряжение и двигатель не крутит. а тут тут он активно тормозит. это опасно.
кстати, я вспомнил, я проводки датчиков наращивал витой парой. а проводки там очень тонкие если кто знает. делал временно, попробовать. но смотрю это получилось как всегда, на постоянно. кто скажет кто как и чем их наращивал по длине? хватает ли проводимости и надежности такого многожильного провода как витая пара? с чего вы делали?

Добавлено (27.03.2012, 21:35)
---------------------------------------------
еще вопрос. выгодно ли взять лифе4 , 2шт 10а/ч по 36вольт за 6000 гривен? поставить на 500ку 48в, последовательно или паралельно(цепь)

 
UR5WKKДата: Вторник, 27.03.2012, 21:04 | Сообщение # 13
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
alexs,

Там токи мизерные, подойдёт любой многожильный тоненький провод. Главное чтобы эти проводки были крепкими на разрыв\изгиб, с хороший изоляцией и медные. Скручивать их категорически нельзя, обязательно запаяйте. Идеальный провод для этих целей МГТФ (многожильный, монтажный, термостойкий, с фторопластовой изоляцией). Не желательно так же делать их слишком длинными, и наматывать лишний в жгут.



Уточню, это я о тех проводах пишу, которые к датчикам холла идут. Надеюсь Вы именно их штуковали витой парой ? smile С толстыми, силовыми, дело обстоит иначе.

В обоих случаях, всё надёжно запаяйте и заизолируйте.

Добавлено (27.03.2012, 22:04)
---------------------------------------------

Quote (alexs)
еще вопрос. выгодно ли взять лифе4 , 2шт 10а/ч по 36вольт за 6000 гривен? поставить на 500ку 48в, последовательно или паралельно(цепь)


Контроллер на 48в, от 36 не заработает. А даже если сделать так чтобы он работал, то крутящий момент 48 вольтового МК упадёт до безобразия.
Если последовательно, то можно, но Вам тогда придется переделывать контроллер. И заменой парочки конденсаторов, тут скорее всего не обойтись.

6 тысяч это дорого. Посмотрите лучше вот здесь:

http://a123.com.ua/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=8&Itemid=53

http://elektroded.pl.ua/--------------1.html
Прикрепления: 4772733.jpg(159.6 Kb)


Сообщение отредактировал UR5WKK - Вторник, 27.03.2012, 20:52
 
alexsДата: Вторник, 27.03.2012, 21:15 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





сделал тестдрайв, вроде все ок. будем считать что контакты, хотя точно где собака зарыта так и не нашел. если что будет новое отпишу.

функцию торможение двигателем я забраковал. да, конечно тормозить помогает, могу даже согласиться что колодки экономит. но вот этот гул при томожении и вибрация на руле... это мне не подходит. тихо сзади не подкрадешься к человеку cool

кабель у меня примерно такой как на картинке. он у всех есть. таким интернет подключают всем.

если у кого будут мысли на эти темы пишите. также жду ответа опытных людей, может кто еще сталкивался, или понимает физику явления, что да как и почему.

у меня вопрос еще вот к вам UR5WKK, что за велосипед у вас взят у вас как донор? что-то он не кажется с виду крепким чтоб давать ему еще дополнительную нагрузку в виде мотора, и тем более двух (я могу ошибаться и вид может быть обманчив конечно), но все же интересно.
скажите еще, насколько быстрее садит батарею дополнительный мотор?
 
UR5WKKДата: Вторник, 27.03.2012, 21:27 | Сообщение # 15
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
alexs,

Это мой старые вел Спутник. Теперь у меня новый, горный. Да, он действительно хиленький был. Ему уже лет больше чем мне, и держался он как говорят на честном слове.
Дополнительный мотор в моём случае использовался только для разгона, обгона, проезда через всякие дебри и горы. Дальность пробега с двумя падала существенно. Но это всё свинец виноват с его токозависемой разрядной характеристикой. На литие должно быть не так ощутимо.

На картинке выше, не кабель, а провод МГТФ. . Им Интернет никогда не проводили, и проводить не будут smile Этим проводом раньше аппаратуру для вояк паяли.

Вот так сейчас выглядит мой вел.



Прикрепления: 4886462.jpg(26.6 Kb) · 7842486.jpg(418.3 Kb)


Сообщение отредактировал UR5WKK - Вторник, 27.03.2012, 21:46
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Нужна помошь в диагностике (колесо клинит и дребезжит!!!)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: