Вторник, 26.09.2017, 06:35
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 171231617»
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Рекуперативное торможение
Рекуперативное торможение
UR5WKKДата: Суббота, 30.01.2010, 18:44 | Сообщение # 1
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Здесь обсуждаем всё, что связано с рекуперацией (зарядкой аккумуляторов торможением): варианты нормального рекуперативного тормоза, схемы и т.п. Зачем тратить так ценную нам энергию на нагрев тормозных колодок, если можно частично отдать ее обратно в аккумулятор !

Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
 
UR5WKKДата: Суббота, 30.01.2010, 18:57 | Сообщение # 2
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Предлагаю такой вариант.
Прикрепления: 1659620.jpg(49Kb)


Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
 
migratДата: Воскресенье, 31.01.2010, 19:40 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Да,всё правильно. На данный момент я б делал так.
Шим бы делал по однотактной, обратноходовой схеме, по этой схеме коэффициент трансформации не особо важен, это даст возможность отработать широкий диаппазон входных напряжений с хорошим кпд, только нужно экспериментировать.
Можно подключаться к выпрямителю, а можно попробовать, просто подавать питание на шим микросхему в момент торможения, когда торможение не нужно, транзистор шима будет закрыт и потерь энергии не будет.
Переменный резистор, в перспективе, заменить на датчик холла. У резистора недостатков полно: резистивный материал не надёжен, со временем стирается, опасность плагопроницания, нужно городить механизм.
 
UR5WKKДата: Понедельник, 01.02.2010, 13:47 | Сообщение # 4
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
С датчиком холла очень хорошая идея. У меня как раз есть лишняя ручка газа от второго комплекта м-к, её можно установит слева на руле и использовать для регулировки силы торможения. Правда схему придется усложнять. В идеале можно переделать имеющуюся ручку газа так, чтобы она крутилась еще и в противоположную сторону (на себя – газ, а от себя – тормоз), вот только я не знаю, удастся ли такой трюк с одноразовой китайской ручкой. Как я понимаю, у Вас есть программа для создания и тестирования работы схем, если вам не трудно, выложите пожалуйста полную схему уже готового аппарата (с использованием датчика холла вместо резистора), а я попробую собрать.

Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
 
igopaДата: Вторник, 02.02.2010, 22:24 | Сообщение # 5
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
аналоговый датчик холла SS496A.подключить питание к опорному
напряжению 5в шима tl494 ,выход с датчика подключить к минусовому входу усилителя контроля тока,само собой поигратса
с ограничением тока в зависимости от АКБ.
 
migratДата: Четверг, 04.02.2010, 15:45 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
В зависимости от выбора применяемой микросхемы, обратной связи и способа дозирования магнитного поля, схемы будут разные. Если например будет использоваться микросхема подобная tl494 с обратной связью на делитель, то я б делал примерно так.

Номиналы элементов в несколько килоом, возможно схему придётся усложнить, может даже запищит, тогда надо фильтр делать.
Но tl494 не очень хорошо подходит для управления полевиком, лучше применить на подобную sg3525, только подавать на другие номера ног надо.

Ещё хорошее описание, по тому, как использовать датчики холла, есть тут.

Прикрепления: 2776527.gif(5Kb)
 
igopaДата: Воскресенье, 28.03.2010, 19:48 | Сообщение # 7
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ветка остановилась---продолжу.

Провел тест рекуп-тормозов крутя педали: 5км-0.4а 7км-0.6а 9км-0.8а 15км-1.4а

Спускаясь с горки 25км- 3.2а тормоз очень мягкий , можна отказаться от передних колодок.

При 3.5км прекращается торможение . Судя по испытанию, работает схема нормально.

При 5км напряжение с колеса 4в, 9км-8в 15км-14в.

Прикрепления: 0642103.jpg(393Kb) · 3443264.jpg(276Kb) · 3299904.jpg(316Kb)
 
migratДата: Воскресенье, 28.03.2010, 20:24 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Провел тест рекуп-тормозов крутя педали: 5км-0.4а 7км-0.6а 9км-0.8а 15км-1.4а

Это заряд батареи, при торможении, 48 вольт?
Какая мощность торможения, на ваш взгляд оптимальная, исходя из испытаний?
На какой микросхеме делали схему?
 
igopaДата: Воскресенье, 28.03.2010, 20:48 | Сообщение # 9
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Батарея 48в ,колесо 500 вт купленное у Дениса.
Мощность можна прощитать ,на АКБ 51в ,КПД преобразователя 0.88

tl494,ir4426,irf4310,lm317

 
UR5WKKДата: Суббота, 03.04.2010, 13:32 | Сообщение # 10
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Quote (igopa)
Провел тест рекуп-тормозов крутя педали

Вы использовали датчик холла в качестве ручки тормоза ?

А пробег на сколько КМ увеличился ?

Если Вам не трудно, выложите на форуме уже готовую схемку преобразователя.


Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
 
igopaДата: Суббота, 03.04.2010, 18:21 | Сообщение # 11
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ручки тормозов включают преобразователь,с датчиком холла немного погодя,работаю над улутшением параметров схемы.
Ширина роботы преобразователя от 4 вольт до 50в,на выходе максимум 58.8в,токи заряда выше описаны.
Изначальная схема изменилась,пока процес доработки

http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=465

 
АндронДата: Среда, 14.04.2010, 15:23 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Зашел к вам случайно, остановился, подумал, решил, что вопрос о рекуперации энергии обратно в батарейку заслуживает особого внимания.
Велика у меня пока нет, но экономить на заряде аккумулятора уже хочется.
Посему вопрос:
Народ, подскажите, где можно посмотреть схемку, хоть какую ни будь, но чтобы она была от производителя, а не от любителя, на контроллер для BLDC, что для скутеров.
Предполагаю, что схемы контроллеров от разных производителей имеют однотипную идеологию.
Почему спрашиваю? – Причина проста, - зачем городить сложные дополнительные блоки электроники, если окажется, что есть возможность чёнить ковырнуть там, внутри родного контроллера, и добиться режима рекуперации без дополнительных прибамбасов.
Может оказаться, что достаточно будет переставить пару-тройку тех малёханьких пимпачек в новый узор и получить вожделенный результат.
Предвижу справедливое возражение моей нахальной гипотезе, посему, оставляя место для манёвра, скажу наперёд, что от возможной перестановки местами слагаемых, сумма может и не измениться.
В любом случае, для окончательного вывода (естественно для себя) хочется ознакомиться с документацией на матчасть.

С уважением.

Добавлено (14.04.2010, 15:23)
---------------------------------------------
[/i][i]

Quote (Андрон)
Народ, подскажите, где можно посмотреть схемку, хоть какую ни будь

Да уж, веточка активная…

 
migratДата: Среда, 05.05.2010, 14:07 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Народ, подскажите, где можно посмотреть схемку, хоть какую ни будь, но чтобы она была от производителя, а не от любителя, на контроллер для BLDC, что для скутеров

Только от любителей, тут в ветке "нужна помощь профессионалов" sim-sim перерисовывал схему, когда контроллер свой ремонтировал, можно у него спросить, также по форуму спросить XCM тоже занимался ремонтами контроллеров, ну и на электротранспорт.ру там я встречал где-то какие-то схемы, кажется.
 
igopaДата: Пятница, 21.05.2010, 22:05 | Сообщение # 14
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Здраствуйте форумчане. Роботу над рекуп-тормозами свернул,
для личной розробки, схема работала нормально.
Приобрел контроллерhttp://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=24&products_id=59
рекуперация,тормоз,крутной момент настраемые.
Прикрепления: 2803974.jpg(245Kb) · 5141829.jpg(263Kb) · 4009905.jpg(278Kb)
 
migratДата: Воскресенье, 23.05.2010, 19:32 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Приобрел контроллер

Как с кпд стало, не замечали? Увеличилось?
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Рекуперативное торможение
Страница 1 из 171231617»
Поиск: