Суббота, 23.06.2018, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Рекуперативное торможение
Рекуперативное торможение
tehnikДата: Воскресенье, 28.01.2018, 21:34 | Сообщение # 286
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
У вас сильно низкая частота шима была, по этому и перегруз по току на транзисторы большой вышел.
 
Vadim_PДата: Воскресенье, 28.01.2018, 22:03 | Сообщение # 287
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Частота была: то что надо! Я на управление схамы подал высокое с батареи вот и всё...
На ватметре видно было скачки напряжения АКБ но амперметр эти иголки не переваривает только приличный ток видел следовательно я решил уменьшить сопротивление и подавать рекуперируемый ток на 12В. АКБ (с которой питались все схемы) с последующим преобразованием на 55в., но не учёл что при питании мотора с батареи 55В. пойдёт на 12В. и сожёт всё ..

Надо пробовать:
1) переподключить обмотки в 3угольник

2) ШИМ регулятор не на корочение обмоток а просто последовательно ставить

3) рекуперационный ток пускать не сразу на большую АКБ а на зарядку 12В.АКБ, далее DC/DC как стабилизатор ( у меня 900 Ват-ный есть) на инвертор 12/220 и в итоге на обычное зарядное устройство ...

4) Ну, постараться и получить удовольствие при испытании biggrin ...


Сообщение отредактировал Vadim_P - Воскресенье, 28.01.2018, 22:18
 
alabamДата: Воскресенье, 28.01.2018, 22:50 | Сообщение # 288
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2089
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
конечно,вы вправе идти своим путем.
Многие старожилы э-транспорта этот путь прошли, но вы же их мнение игнорируете.
-
Единственное , что заслуживает подтверждения из тех 4 пунктов , так это
пункт 4 ,- " получить удовольствие при испытании".
Просто, удовольствие от процесса конструирования, когда результат не важен.
потому как он (результат) - будет отрицательный.
500Вт-ка в режиме рекупа дает очень мало энергии , а вы этот мизер еще прогоняете через кучу преобразований , с КПД 70% на каждом, в итоге вся энергия тупо превратится в тепло.

С таким же успехом можно просто закорачивать обмотки, результат будет одинаковый , но гемора на порядок меньше.
 
kuchaДата: Воскресенье, 28.01.2018, 22:56 | Сообщение # 289
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
С таким же успехом можно просто закорачивать обмотки, результат будет одинаковый
скажу даже что результат будет еще лучше, так как у самого контроллер с корочением обмоток (без рекуперации): будет плавное эффективное и контролируемое торможение почти на всем диапазоне скоростей. Даже не знаю как бы ездил сейчас зимой по льду, задний привод с торможением обмотками просто сказка (особенно для зимы!). Колодок на заднем нет. вел 50кг.

У кого есть рекуперация, откликнитесь, вы довольны торможением зимой по льду/снегу ? Какой диапазон скоростей при котором рекуперация тормозит? И тормозит ли она предсказуемо на всем диапазоне скоростей? Равномерно ли торможение? Насколько сильно приходится дотормаживать колодками?
 
i8086Дата: Воскресенье, 28.01.2018, 22:58 | Сообщение # 290
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2009
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
У меня скутерная 800-ка при рекупе давала около 1,5кВт в пике при торможении с 50км/ч. Но у меня и вес совсем не велосипедный.
 
Vadim_PДата: Понедельник, 29.01.2018, 00:56 | Сообщение # 291
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Многие старожилы э-транспорта этот путь прошли, но вы же их мнение игнорируете
Можно ссылку?

Опыт проводил, при затраченных 300 ватах на вращение МК, отрекуперировать удалось 50 ватт через DC-DC преобразователь...

Только сей час дошло почему амперметр не показывал ток с внешнего диодного моста в АКБ, просто он шол по диодам контроллера! Блин ... 

Действительно 500-ка слабенькая, тормозит при КЗ обмоток хуже чем колодками. При 100% ШИМ, регулятор коротит внешний диодный мост, может сама эта подкова с его паспортными 40А так плохо влияют, не знаю, но никак иначе не коротил обмотки на ходу.
 
tehnikДата: Понедельник, 29.01.2018, 01:30 | Сообщение # 292
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
у меня небыло рекупа, добавлял плату на корочение в контроллер по схеме ZMEI (началопояснения, плата, схема)
плавная мягкая рекуперация до ~10км/ч, по леду не дает уйти в занос)))
 
maksimdmДата: Понедельник, 29.01.2018, 03:30 | Сообщение # 293
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 171
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
У меня в контроллере есть рекуп.тормоз, причем называется он E-ABS. По работе реально похоже на электро ABS, постоянно им пользуюсь и очень доволен. Тормозит практически до полной остановки,правда чем медленнее едешь-тем слабее. Колодочным тормозом пользуюсь очень несильно, практически только для полной остановки или при экстренном торможении.
 
kuchaДата: Четверг, 01.02.2018, 21:30 | Сообщение # 294
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата maksimdm ()
У меня в контроллере есть рекуп.тормоз, причем называется он E-ABS
фишка в том, что у меня в контроллере тормоз тоже называется EABS, но при торможении обратно ток не бежит в акумулятор (мой ТУРНИДЖИ умеет показывать обратный ток), тоесть я делаю вывод что у меня торможение корочением обмоток. Возможно у тебе такое же самое. Ток есть в акум при торможении? Замеры были? и какой контроллер?
 
alabamДата: Четверг, 01.02.2018, 22:07 | Сообщение # 295
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2089
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата kucha ()
мой ТУРНИДЖИ умеет показывать обратный ток),

это какой такой Турниджи умеет ?
 
kuchaДата: Четверг, 01.02.2018, 22:23 | Сообщение # 296
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
это какой такой Турниджи умеет ?
уже как многу лет назад обновили ТУРНИДЖИ 160А/180А, они показывать могут обратный ток, при этом под буквой А знак "минус" . Это видно также при заряде.
И при этом помоему амперчасы отнимаются, но это не точно.
Вот как выглядит мой ТУРНИДЖИ во время зарядки 6А:
Прикрепления: 3071318.jpg(125.9 Kb)
 
alabamДата: Четверг, 01.02.2018, 22:36 | Сообщение # 297
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2089
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Понятно.
Значит у меня Тюрниджи совсем древний , он в обратную сторону 0.00 А показывает.
 
i8086Дата: Пятница, 02.02.2018, 10:54 | Сообщение # 298
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2009
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
У меня был контроллер, как у maksimdm, так при рекупе ток бежал обратно в аккумулятор. При этом торможение было почти до полной остановки. Редко пользовался колодочным тормозом.
 
maksimdmДата: Пятница, 02.02.2018, 23:21 | Сообщение # 299
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 171
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
kucha, все верно i8086 написал. Реально идет обратный ток.
 
kapral88Дата: Суббота, 03.02.2018, 09:10 | Сообщение # 300
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 297
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
не путайте рекуперацию и электро тормоз.это две разные функции контроллера. рекуперация включается при определённом напряжении батареи и всегда когда нет газа, а электро тормоз активируется датчиком на ручке тормоза. у меня пока было 4 свинца,  рекуп работал четко, с горки накатом далеко не скотишься, но когда поставил батку 14s липоль, рекуп пропал. вот тогда и начал форумы "курить". оказалось что рекуп не включится на заряженой батарее, и нужно менять делитель в контролере.плюнул и больше не заморачивался, для зарядки акума от рекупа толку мало, да и "монстров"хватает по месту и так, а как тормоз у меня сзади гидравлика и так чётко работает.зато накатом теперь дальше едет. а электро тормоз я в контролере не нашёл или может плохо искал.
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Рекуперативное торможение
Поиск: