Воскресенье, 20.08.2017, 03:10
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Прерыватель цепи питания / автомат
Прерыватель цепи питания / автомат
kuchaДата: Среда, 25.05.2016, 00:36 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 594
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Подключил к новому контроллеру (50 с копейками ампер в обычном режиме, или 57А в режиме ХАЙ SPEED) автомат на постоянное напряжение CBI 50А, черный, со слов продавца рынка применяется в БП серверного оборудования, до 80В. Так вот после активной (и длительной) езды иногда срабатывает (переходит в среднее положение), и нужно перевключать. Нашел сегодня на рынке такой же, но на 125А сдвоенный. Высверлил заклепки, разьеденил пополам, скрутил болтами, теперь 2шт по 63А  
Поставлю один такой, посмотрю как будет сработка или нет.... Цена вопроса меньше $4.
Если нужно 125А, то паралелятся выводы такого сдвоенного автомата (нарисовано на торце). Между ними есть еще шестигранничек, который вырубит половинку если другая половинка "сработала".

Прикрепления: 9730850.jpg(242Kb) · 7037080.jpg(225Kb) · 0598886.jpg(100Kb) · 3500559.jpg(310Kb) · 0156353.jpg(199Kb)
 
alabamДата: Среда, 25.05.2016, 12:13 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1966
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Это срабатывает тепловая защита автомата.
Ее правильнее было бы отключить( закоротить) , а не ставить автомат на 120А.
Ток аварийного отключения такого автомата составляет 3-5J номинального, тоесть ваш автомат разорвет цепь при КЗ при токе 350-450А.
В такой ситуации скорее ваш контроллер будет являться предохранителем для автомата,
он выгорит а автомат и не поймет что случилось.
А тепловая защита при КЗ сработать не успеет, хоть она расчитана на значительно
ниже ток ( приблизительно 1.1-1.5J) она слишком инерционна.
Кроме того, на биметалической пластине теплового размыкателя за зря теряется энергия, а ее у нас лишней не бывает.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
i8086Дата: Среда, 25.05.2016, 14:59 | Сообщение # 3
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Как я понял, kucha будет использовать один автомат на 63А, иначе он бы не стал разбирать, чтоб использовать 125А в исходном виде.

А если уж автомат разобран, то правильнее отключить тепловую защиту.

А ведь в старых щитках когда-то применяли автоматы серии АЕ, которые не содержали электромагнитного расцепителя, только тепловой, и ниче, жили же...


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
alabamДата: Среда, 25.05.2016, 15:52 | Сообщение # 4
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1966
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
и ниче, жили же...

они и сейчас живут, в промышленности и быту.
Если же их применять в нежной электронике ( как наш контроллер) , то реакция теплового размыкателя недостаточна для защиты от КЗ. Полевики 100% успеют выгореть, а может еще и дорожки в придачу.
Каждое устройство защиты имеет свою область применения.
Даже среди однотипных автоматов есть своя градация реакции на КЗ ,
группа А,В,С,D , итд

Да, еще, если этим автоматом пользоваться для постоянного вкл\выкл, без гасящего бросок тока резистора , контакты долго не проживут, начнут окислятся, автомат будет грется, и тепловуха будет все чаще размыкать цепь , иногда в самый неподходящий момент.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
i8086Дата: Среда, 25.05.2016, 15:59 | Сообщение # 5
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Полевики 100% успеют выгореть
Конечно успеют у внештатной ситуации, даже если поставить самый чувствительный автомат группы А. Задача автомата защитить электропроводку, а не оборудование.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
alabamДата: Среда, 25.05.2016, 16:21 | Сообщение # 6
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1966
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
Задача автомата защитить электропроводку, а не оборудование.

Ну не знаю, я другого мнения об этом, мне жаль своего оборудования, поэтому и поставил автомат С20, пока ни одного ложного срабатывания не было.
Это при том что пиковый ток у меня 58А.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
kuchaДата: Среда, 25.05.2016, 19:12 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 594
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Это срабатывает тепловая защита автомата.Ее правильнее было бы отключить( закоротить) , а не ставить автомат на 120А.
Ток аварийного отключения такого автомата составляет 3-5J номинального, тоесть ваш автомат разорвет цепь при КЗ при токе 350-450А.
В такой ситуации скорее ваш контроллер будет являться предохранителем для автомата,
он выгорит а автомат и не поймет что случилось.
А тепловая защита при КЗ сработать не успеет, хоть она расчитана на значительно
ниже ток ( приблизительно 1.1-1.5J) она слишком инерционна.
Кроме того, на биметалической пластине теплового размыкателя за зря теряется энергия, а ее у нас лишней не бывает.
та половинка 63А тоже иногда срабатывает (явно изза перегрева).
ок, значит надо ставить тот что был изначально на 50А, только закоротить теплову защиту?
А где она на фото?



Сообщение отредактировал kucha - Среда, 25.05.2016, 19:13
 
ElectricДата: Среда, 25.05.2016, 20:07 | Сообщение # 8
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Цитата i8086 ()Задача автомата защитить электропроводку, а не оборудование.

Ну не знаю, я другого мнения об этом, мне жаль своего оборудования
Насколько я понимаю - цепочка причинно-следственной связи следующая:
Пробой фета => ток КЗ => сработка автомата. Как вторичное следствие может защитить от причины? Если КЗ до контроллера - то защищена автоматом будет батарея, а не электроника. Если КЗ после контроллера (кабель к МК, обомотки МК) - то вся нагрузка ляжет на ШИМ контроллера, который будет ШИМить ток, но из-за просевшего сопротивления нагрузки будут греться ФЕТы, т.к . их сопротивление будет соизмеримо с сопротивлением короткой цепи. Но автомат при этом не сработает, т.к. батерейный ток в пределах нормы. Поправьте, если ошибаюсь...


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
i8086Дата: Среда, 25.05.2016, 20:15 | Сообщение # 9
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Electric, да все верно, при пробое фета сработает автомат и защитит от КЗ проводку и батарею.

57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
kuchaДата: Среда, 25.05.2016, 20:28 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 594
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
А если у меня БМС с защитой от КЗ.... Во вложении спецификация.
То мне автомат не нужен? Стоит мне убрать биметал. пластину с автомата, чтобы использовать его только как размыкатель цепи?
И как говорил voraks , от КЗ лучше ставить обычный предохранитель, и с собой пару возить...
Прикрепления: PCM-L16S60-14s-.pdf(247Kb)


Сообщение отредактировал kucha - Среда, 25.05.2016, 20:29
 
alabamДата: Среда, 25.05.2016, 20:37 | Сообщение # 11
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1966
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Цитата Electric ()
Насколько я понимаю - цепочка причинно-следственной связи следующая:
Пробой фета => ток КЗ => сработка автомата. Как вторичное следствие может защитить от причины? Если КЗ до контроллера - то защищена автоматом будет батарея, а не электроника. Если КЗ после контроллера (кабель к МК, обомотки МК) - то вся нагрузка ляжет на ШИМ контроллера, который будет ШИМить ток, но из-за просевшего сопротивления нагрузки будут греться ФЕТы, т.к . их сопротивление будет соизмеримо с сопротивлением короткой цепи. Но автомат при этом не сработает, т.к. батерейный ток в пределах нормы. Поправьте, если ошибаюсь...


Пути Господни( ЭЛЕКТРИЧЕСТВА) неисповедимы smile , вариантов бывает гораздо больше чем мы можем себе представить и предугадать.
В частности, Electric, при КЗ фазного кабеля или обмоток никакого ШИМления практически не бывает, хотя теоретически возможно.
Нет достаточной индуктивности, за счет которой и работает ШИМ.
Не зря многие контроллеры , инфинеон в частности, плохо работают с маловитковыми МК, именно из за малой индуктивности обмотки, у них просто пробивает ключи.
У Келли такая проблема меньше заметна, так как у него фазный ток контролируется прямо и непосредственно.
У руского синусного контроллере это даже оговорено в инструкции-не подключать к 2витковой крохе.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
alabamДата: Среда, 25.05.2016, 20:44 | Сообщение # 12
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1966
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Цитата kucha ()
А если у меня БМС с защитой от КЗ.... Во вложении спецификация.
То мне автомат не нужен? Стоит мне убрать биметал. пластину с автомата, чтобы использовать его только как размыкатель цепи?
И как говорил voraks , от КЗ лучше ставить обычный предохранитель, и с собой пару возить...

Свое мнение я высказал, конструкцию моего размыкателя совмещенного с предохранителем и искроподавлением я описывал, как и эксперементы по практическому осуществлению КЗ и наблюдению за АЗС при этом.
Высказывания других участников дискусии тоже вы знаете , хотя они больше носят критический характер чем конструктивный.
Вы вольны сами решать , что вам нужно.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
alabamДата: Среда, 25.05.2016, 20:51 | Сообщение # 13
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1966
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Относительно защиты от КЗ средствами БМС- совет может быть только один - проверьте практически, умышленно устроив КЗ. smile
Если выживет и защитит - слава БМС, об защитной функцией АЗСа можно не парится и полагаться только на БМС.
( хотя 2кратная защита не помешала бы ИМХО).


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
alabamДата: Среда, 25.05.2016, 20:55 | Сообщение # 14
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1966
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Цитата kucha ()
Стоит мне убрать биметал. пластину с автомата, чтобы использовать его только как размыкатель цепи?

Если вы уберете бимет пластину - защитная от КЗ функция автомата не исчезнет.
Она осуществляется электромагнитным расцепителем.
( спиралька из медной проволоки , внутри стальной бегунок)


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
ElectricДата: Среда, 25.05.2016, 21:00 | Сообщение # 15
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Вопрос ведь не в том, нужен ли автомат или нет. Речь шла о том, может ли он защитить электронику. А сам факт его необходимости, полагаю, ни у кого сомнений не вызывает. Не совсем понял про связь ШИМ с индуктивностью нагрузки. Как  понимаю - суть изменять ширину (длину на оси времени) импульса с обратной связью по выходному току(обратная зависимость). И именно индуктивность, т.е. реактивная составляющая, максимальная в момент исчезновения активной, пытается пробить уже закрытый ФЕТ. Иными словами, чем больше индуктивность нагрузки - тем сложнее размыкателям (ФЕТам) бороться с индуктивными всплесками после закрытия. Не пытаюсь Вас переубедить или опровергнуть - просто констатирую своё непонимание и прошу разъяснить физику процесса. Никакой критики (если речь обо мне) в моих словах нет. Во всяком случае не планировалось.

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Прерыватель цепи питания / автомат
Страница 1 из 3123»
Поиск: