Воскресенье, 11.04.2021, 09:22
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Прерыватель цепи питания / автомат
Прерыватель цепи питания / автомат
i8086 Дата: Среда, 25.05.2016, 20:12 | Сообщение # 16
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Скажу одно - нельзя надеяться на встроенную защиту от КЗ средствами БМС. Один раз может сработать, в другой раз пробьет ключи на разряд. При разрыве цепи с током КЗ произойдет индуктивный выброс напряжения и может пробить сток-исток разрядного ключа.

А так автомат штука нужная, еще бы трехполюсный автомат поставить на фазы, чтоб наверняка защититься...
 
alabam Дата: Среда, 25.05.2016, 20:16 | Сообщение # 17
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата Electric ()
прошу разъяснить физику процесса.

Попробуйте поставить в ШИМ преобразователе вместо дросселя - конденсатор, ведь он тоже накапливает энергию.
И все сами поймете.
Ну или почитайте литературу об инверторах, объяснять на пальцах - чесно, уже надоело.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Electric Дата: Среда, 25.05.2016, 20:33 | Сообщение # 18
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Внутренняя реализация ШИМ-трансформатора и его нагрузка - какая связь? Моё (скорее всего и Ваше) ЗУ для аккумуляторов тоже основано на ШИМ, в схеме есть индуктивности. Но нагрузка-то причем? Индуктивность аккумуляторов стремится к нулю, но она работает.
Цитата alabam ()
объяснять на пальцах - чесно, уже надоело.
Уже объясняли? Дайте ссылку.

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
alabam Дата: Среда, 25.05.2016, 21:07 | Сообщение # 19
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Electric, похоже вы потеряли нить темы.
При чем тут ЗУ,трансформатор и прочее...
я вам все го лишь ответил на ваш пост
Цитата Electric ()
Если КЗ после контроллера (кабель к МК, обомотки МК) - то вся нагрузка ляжет на ШИМ контроллера, который будет ШИМить ток, но из-за просевшего сопротивления нагрузки будут греться ФЕТы, т.к . их сопротивление будет соизмеримо с сопротивлением короткой цепи. Но автомат при этом не сработает, т.к. батерейный ток в пределах нормы. Поправьте, если ошибаюсь...


И поправляю , вы ошиблись.

Если КЗ после контроллера ( кабель , обмотка,) то контроллер ШИМить не может, ну принцип работы у него такой.
И все дальнейшее сказанное вами - соответственно не верно.
В том числе и фраза
Цитата
батерейный ток в пределах нормы.
во время фазного КЗ .

Спорить с вами , что то доказывать и предоставлять пруфы - в дальнейшем - увольте, я пас.
Если уверены в своей правоте - замкните фазные , ведь боятся нечего, ток будет в пределах нормы . smile

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Electric Дата: Среда, 25.05.2016, 21:24 | Сообщение # 20
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Нити я не терял, это вы ее увели. Начиналось всё с того, может ли защитный автомат спасти электронику. Спасибо, что поправили, но я подразумевал аргументированное "поправляние", а не "ты не прав, читай матчасть". При КЗ сопротивление не равно абсолютному нулю, тем более обмоток, оно просто меньше, чем обычно. Но и сопротивление стоящего колеса гораздо меньше, чем едущего, но контроллер ведь работает на старте? smile Макс-контроллер, насколько я знаю, требует большой индуктивности в колесе т.к. использует  его обмотки в качестве катушки накачки для универсальной встроенной повышайки-зарядки, поэтому индуктивность критична.
И да, Юрий, вы можете ничего не объяснять, все, что я хотел выяснить, я выяснил. И электроники это не касается. Ну вы поняли.


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
alabam Дата: Среда, 25.05.2016, 21:55 | Сообщение # 21
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата Electric ()
При КЗ сопротивление не равно абсолютному нулю

абсолютно с вами согласен , в остальном - глупый и бессмысленный спор .
Цитата Electric ()
Начиналось всё с того, может ли защитный автомат спасти электронику. С

вот это ключевой момент, и если у автомата есть хотя бы минимальный шанс спасти электронное оборудование ( не важно где , когда и как ) ,даже чисто гипотетически , я буду ставить автомат.

Цитата Electric ()
Но и сопротивление стоящего колеса гораздо меньше, чем едущего, но контроллер ведь работает на старте


Electric, извините , вы пишите чушь.
Сопротивление обмоток МК не зависит от стояния или ехания, ну в конце концов учите матчасть, как говорит Сорока.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Electric Дата: Среда, 25.05.2016, 22:26 | Сообщение # 22
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Вы читаете  то, что хотите увидеть.  Я не писал о сопротивлении обмоток при стоянии, я писал - колеса, т.е. импеданс двигателя. Активное сопротивление двигателя остается неизменным, вы правы. Как и активное сопротивление обмоток трансформатора. Не будем обсуждать очевидные вещи - в трансформаторе импеданс обусловлен динамическим магнитным потоком, а в колесе - противоЭДС. От частоты (в случае МК -частоты вращения) импеданс изменяется.

Цитата alabam
если уверены в своей правоте - замкните фазные , ведь боятся нечего, ток будет в пределах нормы


Как я  и писал выше, падение напряжения на ФЕТах резко возрастет, ибо их внутреннее сопротивление станет соизмеримым с замкнутой цепью, и они от нагрева сгорят, и как следствие этого уже выбьет автомат. Пока не сгорели - автомат не сработает.

Цитата alabam ()
Нет достаточной индуктивности, за счет которой и работает ШИМ.

Коллеги, прокомментируйте, пожалуйста, следующую схему:
Вместо колеса на фазные провода мы подключаем абсолютно активную нагрузку - три кремниевых резистора, соединенных в звезду, равных по сопротивлению активному сопротивлению обмоток МК, но напрочь лишенные индуктивности, ну и достаточно мощных, для рассеивания определенной энергии. Вход от датчиков Холла обманываем каким-нибудь умным эмулятором вращения колеса. Включаем контроллер и крутим ручку газа - что происходит?
1. Контролллер греет резисторы ШИМом в штатном режиме
2. Ток через резисторы не течет, ибо нет достаточной индуктивности, за счет которой и работает ШИМ.

Предположим, что этот виртуальный тест длится несколько секунд - чтобы не перегреть контроллер, т.к. колесо после разгона начинает потреблять меньше энергии, а схема с резисторами будет потреблять постоянно много, как будто колесо неподвижно.

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Среда, 25.05.2016, 22:33
 
alabam Дата: Среда, 25.05.2016, 22:44 | Сообщение # 23
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Electric, вы прикалываетесь? smile

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Electric Дата: Четверг, 26.05.2016, 13:12 | Сообщение # 24
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Похоже? :)

Добавлено (26.05.2016, 14:12)
---------------------------------------------
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35486.0

i8086
а что Вы думаете по поводу вышесказанного? Требуется ли контроллеру для ШИМа обязательно индуктивная нагрузка?


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Четверг, 26.05.2016, 13:55
 
alabam Дата: Четверг, 26.05.2016, 19:52 | Сообщение # 25
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Electric,
попробую обьяснить

первый же импульс ШИМ откроет полевик ,к которому приложены 60 В батарейки .
ток пойдет в обмотку , обмотка имеет омическое сопротивление ( активное ) около 0.1 Ом, значит скачек тока должен быть около I=U\R , = 60В/0.1Ом = 600А .
(Сопротивление канала полевика и проводов временно опустим.)

НО!

Такого скачка тока не будет , так как имеет место быть Индуктивность обмотки.
А это значит ток не мгновенно увеличится а будет нарастать плавно, достигнет значения тока ограничения контроллера ( 30А) сработает тригер, ключь разомкнется, даже при еще не законченном воздействии импулься ШИМа .
Так будет повторяться каждый цикл ШИМа 16 кГц, тоесть 16 000 раз в секунду.
В этом и есть суть токоограничения.

Поставив вместо обмотки ( индуктивнисти) , резистор на эти же 0.1 Ом ток не сможет нарастать плавно, он прыгнет мгновенно, обратная связь не успеет вовремя сработать ,
ну может несколько раз успеет, но учтите что эти импульсы идут с частотой 16 кГц,
закончится это все довольно быстро , может пару сек, может чуть больше.

Есть еще понятие насыщение железа , при котором ток стремится в " небеса" , но в эти дебри лезть пока не будем, остановимся пока на уже сказанном .

Добавлю еще , вы в курсе какой допустимый ток у наших полевиков ?
напомню , 75А.
Это не советский 5 приемки для вояк , которые имели 2 кратный запас , а китайский , который впритык проектируется и делается.

-
То , что вам ответил І на русфоруме - он просто не понял сути вопроса.
Вернее вы не корректно его задали.
Нужно было указать значение сопротивления , а именно 0.05 Ом.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
kucha Дата: Четверг, 26.05.2016, 20:52 | Сообщение # 26
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Если вы уберете бимет пластину - защитная от КЗ функция автомата не исчезнет.Она осуществляется электромагнитным расцепителем.
( спиралька из медной проволоки , внутри стальной бегунок)
Если можно было бы подробнее, как исключить эту пластину конкретно в моем случае...
На фото - одна половина сдвоенного автомата 125А 80В (визуально такая же как и просто автомат на 50А).
На схеме 1-биметал. пластина, 2-рычаг который "подпружинен" этой биметал. пластиной, его тоже выкинуть? Он не повлияет на функцию защиты от КЗ ?
Выше биметал. пластины коричневый рычаг с квадратным отверстием - это соединение между двумя половинами одинаковых автоматов (сработка одной половины автомата приводит к срабтоке другого).

Прикрепления: 8284048.jpg(397.4 Kb)


Сообщение отредактировал kucha - Четверг, 26.05.2016, 21:04
 
alabam Дата: Четверг, 26.05.2016, 21:24 | Сообщение # 27
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
kucha, не могу я по фото ее вычислить.
Автомат мне не известен.
 возьми его на встречу , один день ничего не решает, коллективным разумом найдем.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
kucha Дата: Четверг, 26.05.2016, 21:41 | Сообщение # 28
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
возьми его на встречу , один день ничего не решает, коллективным разумом найдем
ок, захвачу на велодень, пока отключил автомат от вела, ездяю без него.
 
Dark_Thinker Дата: Четверг, 26.05.2016, 21:59 | Сообщение # 29
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 247
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Ооо как здесь интересно, вставлю и свои пять копеек smile
Если убрать пластину 1 то нарушиться работа всего устройства и оно не сработает ни от перегрева ни от тока.
По поводу шима, в случае с контроллером то так и есть, при определённом уровне кз шима не будет, но так устроен контроллер, а вот к примеру не знаю как называется но в кузне есть такая петля, один виток, толщиной провода как ячейка 18650 smile и как вы думаете там ток возрастает, плавно?  и является ли эта петля кз? построено на тех же полевиках и железо внутри петли раскаляется за секунды и ничего не горит.


э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,
 
alabam Дата: Четверг, 26.05.2016, 22:30 | Сообщение # 30
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата Dark_Thinker ()
в кузне есть такая петля, один виток, толщиной провода как ячейка 18650 smile и как вы думаете там ток возрастает, плавно? и является ли эта петля кз? построено на тех же полевиках и железо внутри петли раскаляется за секунды и ничего не горит.

да , есть , я на мотозаводе ( земля ему пухом) в куз цехе сам видел.

Это индукционный ВЧ нагрев.
Раньше генератор вч колебаний делали на лампах, сейчас на полевиках.

Код
и является ли эта петля кз?
Dark_Thinker

Вот ответ

""Индуктор для нагрева мелких деталей имеет небольшие размеры и небольшую индуктивность, что приводит к уменьшению добротности рабочего колебательного контура на низких частотах и снижению КПД, а также представляет опасность для задающего генератора (на низких частотах индуктивное сопротивление индуктора (катушки колебательного контура) мало, и возникает короткое замыкание по катушке (индуктору). Добротность колебательного контура пропорциональна L/C, колебательный контур с низкой добротностью очень плохо «накачивается» энергией. Для повышения добротности колебательного контура используют два пути:

Повышение рабочей частоты, что приводит к усложнению и удорожанию установки;

""
ИТДИТП,

Как видите в опредеденных условиях и ситуациях стремление идет именно к КЗ.
Все от частоты зависит, а частота это и есть скорость нарастания тока в идуктивной нагрузке.

Все это доступно и открыто , если есть желание разобраться , вперед в гугл и вики.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Прерыватель цепи питания / автомат
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: