Понедельник, 01.03.2021, 03:17
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » АКПП ( корректор угла ) для МК
АКПП ( корректор угла ) для МК
ZMEI Дата: Среда, 26.09.2012, 12:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
При переключении МК в треугольник : плюс - скорость на 1.7раз возрастает , он есть и минус - падает крутящий момент на малых оборотах из-за сильного опережения срабатывания датчиков холла ( в треугольнике на 30 градусов сдвигается магнитное поле ) . И с этим надо бороться :
1 ручной - поставить ререключятель ( механика ) звезда - треугольник ( обязательно при переключении сбрасывать газ !!!! , 6 проводов из МК ) .

2 автомат - два пускателя звезда - треугольник с управлением от скорости МК ( но есть опасность залипания контактов , габариты ,энергопотребление автомата , малая виброустойчивость и 6 проводов из МК ) .

3 автомат - управление углом опережения датчиков холла ( очень малые габаритиы , 3 провода из МК , не такой сильный эффект усиления тяги на низах как при звезде ( но мне итак пока пойдёт всётаки лучше чем без корректора угла )) .

Работает так : от 0- 30 км/ч угол коррекции датчиков меняется ~ от -30 до -10 градусов , далее коррекция отключяется
Пришлось делать аналоговую схемку - не умею писать прошивки для микроконтроллеров sad .
Ниже фото платы и осциллограмм коррекции на разных скоростях и вид сигнала с датчиков холла без корректора ( немерено помех , как только работает ) .
Прикрепления: 5022196.jpg(218.1 Kb) · 9532659.jpg(214.8 Kb) · 7698578.jpg(197.9 Kb) · 8913595.jpg(171.0 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ZMEI Дата: Среда, 26.09.2012, 12:28 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Осциллограммы .
Прикрепления: 8310302.jpg(143.8 Kb) · 6076077.jpg(142.7 Kb) · 7705873.jpg(131.4 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
nikotin Дата: Среда, 26.09.2012, 16:44 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Нет слов.Завидую людям которые с электроникой на ТЫ.
Осталось это дело попробовать самому.А вот повторить схему будет проблематично.
 
alabam Дата: Среда, 26.09.2012, 18:39 | Сообщение # 4
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Quote (nikotin)
А вот повторить схему будет проблематично.

так ее как раз и не представили. sad
Змей, осциллограф у вас красивій , конечно, smile но как с вел в натурных испітаниях себя ведет?
что конкретно дает изменение угла?

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
nikotin Дата: Среда, 26.09.2012, 19:05 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Пока коллега на работе попытаюсь ответить.
Переключение в треугольник делает из пятисотки киловатничег.Но есть одна проблема-на малых оборотах датчики получаются немного не в теме.По этому тяга на малых оборотах слабая и потребление большое.По теории при переключении в треугольник что то там смещает на 30 градусов.Вот эта приблуда была задумана для автоматического сдвига сигнала угла опережения от датчиков к контролеру.Что должно по идее прибавить тяги на низах и меньшем потреблении тока.Вот как то так.Не думал Я что ZMEI так быстро ее придумает и сделает.

Я же хочу сделать переключатель звезда -треугольник механический но это уже зимой.


Сообщение отредактировал nikotin - Среда, 26.09.2012, 19:08
 
yuri Дата: Среда, 26.09.2012, 19:51 | Сообщение # 6
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 292
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
А схема будет?

ЮКол
 
alabam Дата: Среда, 26.09.2012, 20:38 | Сообщение # 7
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Тогда уж смещать надо автоматически, пропорционально скорости, а не просто дискретно , до 30кмч \после 30кмч.
но это все теория, как оно подтверждается на практике , шкурка стоит вычинки?


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Electric Дата: Среда, 26.09.2012, 22:06 | Сообщение # 8
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Что тут сказать, однозначно +1.
ZMEI, хочу не то что посоветовать, а попросить поразмыслить в направлении полупроводниковой коммутации вместо пускателей. Группа мосфетов, коммутирующая звезду, и группа на треугольник. И условие логического блока управления, что никогда эти группы не могут быть задействованы одновременно. Мосфеты в режиме перманентного ключа (без ШИМ) практически не имеют сопротивления, и падение напряжения на них очень мало. Думаю, изловчившись, их можно присобачить на статор вместо радиатора. ИМХО, это была бы идеальная схема "двух передач". М-м?


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
ZMEI Дата: Четверг, 27.09.2012, 00:50 | Сообщение # 9
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (alabam)
но как с вел в натурных испітаниях себя ведет?


Сделал пару кругов вокруг дома , тяга на малых оборотах стала получше но я ожидал большего ( буду ещё настраивать схемку ) .

Quote (alabam)
что конкретно дает изменение угла?



nikotin уже от ветил .

Quote (alabam)
смещать надо автоматически, пропорционально скорости, а не просто дискретно , до 30кмч \после 30кмч.


Так смещение и пропорционально скорости , при 30 км/ч из-за особенности схемного решения пришлось сделать полное отключение коррекции ( вопщем после 30 км/ч компенсировать и не надо ) .

Quote (alabam)
шкурка стоит вычинки?


Чтоб супер пупер эфекта пока не получилось но лучше чем было , буду дальше ковырять .

Quote (yuri)
А схема будет?


Добавил в первый пост .

Quote (Electric)
Группа мосфетов, коммутирующая звезду, и группа на треугольник.


Тут есть заморочка : чтоб мосфет открыть надо 15в на каждый с гальванической развязкой sad . Сделать можно но очень большая схемка выйдет . Подумаю.

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ZMEI Дата: Пятница, 28.09.2012, 21:55 | Сообщение # 10
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (Electric)
хочу не то что посоветовать, а попросить поразмыслить в направлении полупроводниковой коммутации вместо пускателей.


Выполняю пожелание biggrin .

Ниже фото схемки ручного дистанционного переключятеля звезда - треугольник встраиваемого во внутрь МК и управляемого по одному проводу с зашитой от одновременного включения всех ключей одновременно .

Можно по желанию добавить автомат ( при превышении 30 км/ч переходит на треугольник и при снижении до 25 км/ч назад на звезду ) .

Какие и сколько мосфетов ставить смотрите сами по нагреву .
Цена такой примочки по деталям получяется немаленькой sad .
Прикрепления: 5044303.jpg(91.9 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ZMEI Дата: Пятница, 28.09.2012, 22:07 | Сообщение # 11
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Забыл сказать . Сегодня провёл тест -драйв АКПП на 45 км пути , расход энергии упал на ~ 15 % , что интересно на скорости 43 км/ч по прямой без ветра составляет 9А , а чють больше или меньше скорость ток возрастает ( сделал что бы задержка оставалась 5 градусов после 35 км/ч ) , разгон стал лучше чем просто на треугольнике но не такой хороший как на звезде , МК стал работать тише ( нет треска ) и что странно - ток потребления не линейный от скорости ( по мере наростания скорости то растёт бысторо ,то нет ) , возможно нелинейно работает примочка .

Вообщем я пока доволен biggrin .


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
Electric Дата: Пятница, 12.10.2012, 00:01 | Сообщение # 12
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
ZMEI, ну Вы блин, даете! (с) smile
Огромное спасибо! Ушел вникать...

Добавлено (12.10.2012, 01:01)
---------------------------------------------
Да, цена получается впечатляющей... Размышлял, зачем в ключах использована пара разнонаправленных мосфетов. Появилась догадка - проверил тестером, действительно, мосфеты закрыты только в одну сторону, и для двусторонней блокировки надо использовать 2 в паре... Я правильно мыслю?.. И к сожалению, такое удвоение мосфетов ничего нам не дает дополнительно - ни удвоение тока, ни удвоение макс. напряжения... Причина односторонней проводимости заключается во встроенном супрессоре, правильно?
И еще. Было бы неплохо использовать в ключах мосфеты IRFB3077PbF. У них супернизкое сопротивление канала и ток до 120А. Единственный минус - это раб. напряжение до 75В. В случае 72В батареи макс напряжение бывает под 90В, но это на батарее, а эти ключи не будут видеть такие цифры. На них ШИМ при старте будет подавать большой ток с низким напряжением, а при наборе скорости уже батарейное напряжение просядет и при заполении периода ШИМа под максимум оно (бат. напряж.) не будет превышать 75 В. Как считаете? Посмотреть бы на осциллографе амплитуду фазного тока....


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Пятница, 12.10.2012, 00:03
 
ivsem Дата: Пятница, 12.10.2012, 09:37 | Сообщение # 13
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Quote (Electric)
что интересно на скорости 43 км/ч по прямой без ветра составляет 9А

У Вас при 48 вольтах и скорости 43 км/час ток всего 9 ампер?!
У меня на пятисотке 48 вольт при скорости 30 км/час ток 9 ампер.
А на киловатнике 48 вольт при скорости 40 км/час ток около 20 ампер.

Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Суббота, 13.10.2012, 08:05
 
ZMEI Дата: Пятница, 12.10.2012, 10:02 | Сообщение # 14
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (Electric)
для двусторонней блокировки надо использовать 2 в паре... Я правильно мыслю?.


Да .

Quote (Electric)
Причина односторонней проводимости заключается во встроенном супрессоре, правильно?


Да , но ещё я б не стал довать большое обратное напряжение .

Quote (Electric)
под максимум оно (бат. напряж.) не будет превышать 75 В


Коекто использует так мосфеты на пределе но это черевато , особенни в МК .

Quote (Electric)
Посмотреть бы на осциллографе амплитуду фазного тока....


Через пару дней посмотрю .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
alabam Дата: Пятница, 12.10.2012, 22:12 | Сообщение # 15
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Quote (ZMEI)
что интересно на скорости 43 км/ч по прямой без ветра составляет 9А ,

Змей, а я вчера на рыбалке поймал в-о-о-о-ттакеннуюую щуку smile .

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),


Сообщение отредактировал alabam - Пятница, 12.10.2012, 22:13
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » АКПП ( корректор угла ) для МК
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: