Понедельник, 17.06.2019, 17:48
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Ковыряние Ваттметра
Ковыряние Ваттметра
ElectricДата: Воскресенье, 18.11.2012, 12:41 | Сообщение # 1
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Решил по примеру Vovchok разнести платы ваттметра, чтобы силовая часть находилась возле аккумуляторов (чтобы не удлинять силовые провода), а индикатор встроить в приборную панель. На всякий случай скажу, что 16 штырьков, соединяющих платы, надо перепилить/перекусить, но ни в коем случае (даже стыдно сказать) не надо пытаться их выпаивать, дабы не получить термическое расслоение платы, как у меня :). Несмотря на 16 пинов, на самом деле достаточно использовать 10 из них, остальные дублируются или не используются. У меня получилось запустить платы на 1.5 метровом 10ти-проводном плоском кабеле.

Так же решил отделить питание ваттметра от измерительной части, дабы рискнуть измерять свои 72 (и выше) вольт. На плате легко найти развязывающие диоды, выпаяв один из которых (через который шло питание от измеряемого напряжения) и удается совершить задуманное. Теперь ваттметр запускается только если "+" подать со среднего штырька бокового трехпинового разъема. Итак, мысленно смирившись с потерей ваттметра, подал на измерительную часть 87 Вольт. Ничего не сгорело. Но ваттметр показал напряжение 66.29 В. Оказывается, выше этой цифры он показывать не умеет smile Так что буду ловить "низы" при достижении нижней отсечки, а напряжение буду как и раньше смотреть на своем существующем трехзнаковом семисегментном вольтметре. Зато не надо городить "горячий" делитель, да и самое важное, ампер*часы будет показывать исправно.
Прикрепления: 3250270.png(1.09 Mb) · 3064138.png(1.90 Mb)


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Воскресенье, 18.11.2012, 12:50
 
ZMEIДата: Воскресенье, 18.11.2012, 15:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Electric, А чё сделайте чтоб и напругу показывал правда на половину ( дилитель на 2 по входу измерения напруги ) - 72в---36в х 2 в уме biggrin .

И лучше поставте 10 жил в экране , ато проедите под высоковольтной линеей cry .


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ElectricДата: Воскресенье, 18.11.2012, 16:26 | Сообщение # 3
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Точно. Теперь ведь делитель может быть "холодным" smile Хорошая вещь форум smile

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
ZMEIДата: Среда, 21.11.2012, 14:47 | Сообщение # 4
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Не много не в тему , но тоже для измерительных приборов . Может кому пригодится tongue .

Большинство цешек работает от кроны 9 В , которые очень быстро садятся и стоят немало angry , мне это надоело и я сделал себе повышайку 3.7 в--9В ( так как Li-On аккумов с убитых мобил завались ) .

Параметры : при 2.7в на входе ( какраз нижний предел Li-On ) на выходе 7.5в при котором цешка показывает что батарея села , от 3.7в до 7в на выходе стабильно 9в . Ток х.х. - 5 мА . К.П.Д. - под 80% и очень зависит от дроселя выковаренного из дохлой КЛЛ .
Прикрепления: 7909827.jpg(218.7 Kb) · 9256598.jpg(154.4 Kb) · 9049353.jpg(157.4 Kb) · 3926434.jpg(84.4 Kb) · 3995863.jpg(116.1 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
vovchokДата: Среда, 21.11.2012, 21:40 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Quote (ZMEI)
Большинство цешек работает от кроны 9 В , которые очень быстро садятся и стоят немало
У меня армейский тестер работает от квадратной батарейки (3336) и в последний раз я ее менял еще в конце 90х - до сих пор не села!

Quote (Electric)
Несмотря на 16 пинов, на самом деле достаточно использовать 10 из них
Это у Вас старая модификация ваттметра, на которой еще микросхемы напаяны. В моём микросхемы в виде капель на плате и используются все 16 проводов (точнее 14 и 2 корпусных) - шина данных 8бит, а не 4. Зато потребление всего 4.5мА со светом и 3мА без него и экранировать не обязательно, все работает и так стабильно.


Мой eBike. Этот был раньше. А с этого всё началось...
 
ZMEIДата: Среда, 21.11.2012, 21:44 | Сообщение # 6
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (vovchok)
в последний раз я ее менял еще в конце 90х - до сих пор не села!


Это зависит от количества и качества функций цешки .


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ElectricДата: Четверг, 22.11.2012, 01:01 | Сообщение # 7
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (vovchok)
Это у Вас старая модификация ваттметра, на которой еще микросхемы напаяны. В моём микросхемы в виде капель на плате и используются все 16 проводов (точнее 14 и 2 корпусных) - шина данных 8бит, а не 4. Зато потребление всего 4.5мА со светом и 3мА без него и экранировать не обязательно, все работает и так стабильно.


Потребление немного выше. В пределах 100 мВт, что весьма приемлемо. К сожалению, нет подсветки. Зато есть подстроечники для калибровки показаний напряжения и тока. Кстати, у меня на плате индикатора тоже микросхемы в каплях. А на основной плате из микросхем - стабилизатор питания контроллера и непосредственно сам АТМЕЛ. Их что, тоже заливают смолой сейчас? Ну и цена вдвое ниже Турнижи.
Прикрепления: 4681871.png(1.58 Mb)


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Четверг, 22.11.2012, 10:33
 
vovchokДата: Четверг, 22.11.2012, 21:27 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Индикатор стандартный - его вообще покупают у сторонних разработчиков. Напряжение и ток показывает и без подстроечников довольно неплохо (до 100мА показывает нули, а дальше правильно).
Вот мой ваттметр.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=212347
http://escooter.org.ua/_fr/0/7681934.jpg
http://escooter.org.ua/_fr/0/0127757.jpg


Мой eBike. Этот был раньше. А с этого всё началось...
 
ElectricДата: Пятница, 23.11.2012, 18:50 | Сообщение # 9
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Кстати, у меня потребляемый ток зависит от напряжения (при 4 В 21 мА, при 12 В 7.7 мА), возможно при 40 В будет еще меньше. vovchok, вы не пробовали мерить ток при 12 или 4 В?

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Ковыряние Ваттметра
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: