Понедельник, 01.03.2021, 00:30
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » помогите новичку разобраться в элементарных вопросах... (помощь начинающиму.)
помогите новичку разобраться в элементарных вопросах...
IG_ttt Дата: Суббота, 19.01.2013, 23:24 | Сообщение # 1
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Приветствую ВСЕХ , опытных и не очень... 
есть несколько вопросов , касательно выбора комплектующих.
сразу оговорюсь что правила и обычаи форумного общения знаю , сам являюсь опытным спецом в некой области ;),  потому прошу отнестись снисходительно , в поиск не посылать  и тапками не бросатся...
( темы читать пытался , но там много не знакомых слов)
дело в следующем , решил оборудовать свой вел мото колесом , требования следующие : дальность не более 20-25км в одну сторону , минимум 15км. скорость минимальная от17 и не более25км./ч . обязательно перевозка груза 10кг + мои 70кг. вел 15кг.  колёса думаю 28дюймов. дорога 10км траса +5км без дорожье , грунт , розбитый асфальт , ездить буду часто , 5-6 раз в неделю туду и назад . на подьёмах буду помогать педалями... 
думаю что самый реальный вариант это мотор 24в 250ват . есть в продаже 36вольт . интересует ряд вопросов :
1. правильно ли я выбрал двигатель : без редукторный ? в плане КПД и надёжности ?

2. вообще чем двигатели  отличаются , я вижу что 24в. и 36в одного веса и цены , ковы их отличия ? обмотка ? если на дв. 36в подать 24в. то будет лион ехать с такойже скоростью как и 24вольтовый . если я за скоростью не гонюсь то даст ли мне 36в. двиг. какие то приимущества ( не знаю вчём) или 24в. хватит с головой.
3.как работает контролер , можна ли ездить на акумах 24В с двигателем 36В ?
вообще как подобрать контролер по каким характеристикам  , какие параметры у него есть ?... 
4. как работает контролер ? знаю что есть ручка газа , что она делает меняет напряжение или силу тока ?
5. можна ли заменить ручку газа простим переключателем ? на практике это выглядит так , я розганяю велик педалями до 15км\ч , потом щёлкаю тумблер и включаю двигатель сразу на МАКС. обороты и еду 20-25км. это реально ? сместа на движке всё равно не буде стартовать ... 
причина в том что в наборах предлагают кучу какогото не понятного( не нужного) обвеса ( типа датчик педалей итд) , хочу максимально всё упростить... 
по аккумах задам вопросы по позже когда розберёмся с двигателем.
прошу опытных не плеватся , требования я сформулировал . советовать что то на 1000 ват мне не надо , я уже несколько лет езжу по тому маршруту на педалях  . время в пути 50мин-1час всё устраивает  ,
а теперь хочется по асфальту просто не крутить педали . если кто то хорошо владет сутью вопроса то прошу сообщить тел. за 10-15мин. разговора всё прекрасно прояснится ....
с уважением и благодарностью , жду Ваших советов....
 
alabam Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 00:38 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата (IG_ttt)
сам являюсь опытным спецом в некой области ;), потому прошу отнестись снисходительно , в поиск не посылать и тапками не бросатся...


Не посылаю , не бросаюсь,
но советую начать знакомство с этой статьи ( их там 8 частей всего )

http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40

Собран достаточно большой о бьем полезной инфы в одном месте .
и много по вашим вопросам.
читайте все подряд, все это пригодится , если вы самосбор делаете.

а по прочтению можно и спросить, если чего не поняли.

зы
а в какой область вы спец ?

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),


Сообщение отредактировал alabam - Воскресенье, 20.01.2013, 00:42
 
IG_ttt Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 01:41 | Сообщение # 3
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Благодарю  , этого сайта я не видел .  просмотрю , это на ближайшую перспективу . но хотелось бы , что бы по быстрому  на польцах , так как нет ни времени , но огромного желания , тема ОЧЕНЬ обширная , я это всё до пенсии буду курить и своим умом доходить. sad
свои требования и задачи я высказал представляю себе ТАК :
1. Мотор-колесо 24V250W   http://www.electransport.com.ua/motor-koleso/product/view/1/1.html 
1.1 Мотор-колесо 36V350W  http://www.electransport.com.ua/motor-koleso/product/view/1/142.html
( не понятно , почему адрес отображается как текст , а не как ссылка )
от два МК , цена одинаковая , вес одинаковый , разная обмотка ? что от них ожидать ,  при одинаковом напряжении в 24В будет разница на этих двигателях ?
можна сказать ДА , НЕТ , если ДА то вчём разница ?
я думаю что такого типа двигатель будет самый лутший в плане :
1. КПД    2. надёжности     3. эксплатации ( шум, обслуживание)
по сравнению с планетаркой.
всё что хочу что б спецы посоветовали мне мотор + к ниму коробочку + еще что то ( чего я не знаю) , что б не лохонутся с дуру  заказываая в слепую , так как знаю что продавцы без совесно лохают , не досказывая о не достатках и каких то скрытых моментах , и очень бы не хотелось что бы сначала КУПИТЬ . а ПОТОМ чесать репу и куплять по новому.... а спецы в это время посмееваются с новичка , типа : ничего , лошарик , современем сам поймёт.
буквально 2 мес. назад я думал что к МК ( такого типа) можна питание от аккума напрямую воткнуть и будет крутится ...
от еще :
Цитата
1) 24В, мини (почти как две спичечные коробки), 6 фет, 12А, мощность написано 350Вт(реально не больше 200Вт) универсальный, обучаемый, может работать как с холлами так и без, цена - 150грн.
2) 24В, 9 фет, 23А, мощность - 350Вт универсальный, обучаемый, может работать как с холлами так и без, рекуперация и круизконтроль, цена - 250грн.
можна как то обьяснить что такое ХОЛЛ ??? тоже самое что значит универсальный , а какой не универсальный ?
и какой мощьности надо контролер , для моих задач . запас мощьности конечно хорошо для надёжности , но может мне и не надо , я просто не представляю сколько ампер будет потреблять двигатель .  ровный асфальт 20-25км\час , без ветра , без педалей....  в друхих условиях буду помогать педалями.
думаю что опытные люди ,приблизительно , знают что и как ожидается при таких условиях ......

Цитата (alabam)
зы а в какой область вы спец ?
типа спец biggrin если надо консультации по пневматике( стрелять в смысле) , то без проблем , опыт не малый yes

Сообщение отредактировал IG_ttt - Воскресенье, 20.01.2013, 01:45
 
lu4 Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 03:11 | Сообщение # 4
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1022
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
Цитата (IG_ttt)
свои требования и задачи я высказал представляю себе ТАК : 1. Мотор-колесо 24V250W http://www.electransport.com.ua/motor-koleso/product/view/1/1.html 1.1 Мотор-колесо 36V350W http://www.electransport.com.ua/motor-koleso/product/view/1/142.html ( не понятно , почему адрес отображается как текст , а не как ссылка ) от два МК , цена одинаковая , вес одинаковый , разная обмотка ? что от них ожидать , при одинаковом напряжении в 24В будет разница на этих двигателях ? можна сказать ДА , НЕТ , если ДА то вчём разница ? я думаю что такого типа двигатель будет самый лутший в плане : 1. КПД 2. надёжности 3. эксплатации ( шум, обслуживание) по сравнению с планетаркой.
Один и тот же мотор но на разных напряжениях ( а можно на него и 48В подать и на 60В не обидеться ) только на больших напряжениях желательно его использоват на малых по диаметру колёсах так как скоросной, разница с редукторным - вес (больше на 2 кг), торможение при отключеном (в редукторных муфта), и возможность использовать рекупацию, ресурс выше, тяга вообще и КПД на низких ниже.
 
alabam Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 03:16 | Сообщение # 5
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Лично я не сторонник редукторных \планетакных \шестиренчатых МК.
шумят, шестиренки снашиваются итд.
Сейчас вы хотите попроще послабее и дешевле
а на следующий сезон поймете что 200-300 ватт это мало.
потом будете это продавать и покупать мощнее.
Так купите сразу то что вам советуют опытные.
=
Одесская Вольтабайк обещает моторколесо MXUS на 36 В
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-003914/
если бы еще и заднее такое же у них было , я бы купил .
И вам такое советую.
Это МК проверено на русфоруме, отзывы положительные.
Обучаемый контроллер - это контроллер который сам определяет тип МК и сам под него подстраивается.
Но обычно МК идет в наборе с контроллером , поэтому какой он там не важно , главное что работает.

Холл - это датчик Холла.

Цитата (IG_ttt)
я просто не представляю сколько ампер будет потреблять двигатель . ровный асфальт 20-25км\час , без ветра , без педалей.


""Нуда,нуда, гдето я это уже слышал""@, тошнить с такой скоростью вам быстро надоест. Захочется 35-45, но только ваш МК на 200-300Вт это не даст.
А если и выдаст , то перегрев обеспечен.
Потребление на 20-25 == 11-15 Вт*час\км.

Цитата (IG_ttt)
типа спец biggrin если надо консультации по пневматике( стрелять в смысле) , то без проблем , опыт не малый yes

О-о-о , коллега по хобби, у меня Варя 100.

зыы

И допишите в профиле что вы из Кременчуга, вам же легче.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),


Сообщение отредактировал alabam - Воскресенье, 20.01.2013, 03:27
 
lu4 Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 03:24 | Сообщение # 6
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1022
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
Цитата (IG_ttt)
можна как то обьяснить что такое ХОЛЛ ??? тоже самое что значит универсальный , а какой не универсальный ? и какой мощьности надо контролер , для моих задач . запас мощьности конечно хорошо для надёжности , но может мне и не надо , я просто не представляю сколько ампер будет потреблять двигатель . ровный асфальт 20-25км\час , без ветра , без педалей.... в друхих условиях буду помогать педалями.
- ХОЛЛ -магнитный датчик ( в данном случае используеться для определения положения ротора)
- универсальный - подходит как к 120 - так и к 60 градусным (угол фаз) МК.
- обучаемый - сам определяет угол и положение фаз при подключении.
Для езды по ровному при 20-25кмч  и весе в 90-100 кг необходимо где то 150-200 Вт мощности (электрическая мощность считаеться = амперы Х вольты )

ПС прочтите пожалуйста хоть что то про конструкцию электровелосипеда для того чтобы иметь хоть малейшее представления о нём, и немного теории http://motorkoleso.com.ua/faq.php .

ППС Алабам сорри  я в некоторых местах повторил, а где то получилось что уточнил сказаное.

Сообщение отредактировал lu4 - Воскресенье, 20.01.2013, 03:43
 
nikotin Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 04:48 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Когда два года назад искал в инете информацию про моторколесо постоянно встречал фразу 350 ватт хватит с головой.Поверьте , 350 ватт это очень мало.Лучше 500, а еще лучше 750-1000 ватт.Запас мощности в нашем деле не помешает.
Напряжение играет не маловажную роль в мощности.Так ради экономии Вы можете купить самый слабый и самый дешевый набор от которого потом будет только тошнить.
Лучше всего попробовать и потом решить что нужно.Правда первое впечатление от электрички всегда зашкаливает, только поездив какое то время начинаешь понимать что тебе нужно.Но поверьте 350 ватт Вас не долго будет радовать.
 
ZMEI Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 09:59 | Сообщение # 8
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
IG_ttt,  Как по мне ,так под Ваши требования и чтоб с запасом на будущие взять МК 500W  на 36 в тихоходный  , контроллер ~ 500- 800W  с мах пиковым током ~32А ( для динамичного разгона   biggrin  ) и аккум из литиевых  на 48 в  10А/ч  и будет Вам счястье на долго  biggrin  .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ZMEI Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 10:13 | Сообщение # 9
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата (IG_ttt)
1. правильно ли я выбрал двигатель : без редукторный ? в плане КПД и надёжности ?
Да.

Цитата (IG_ttt)
3.как работает контролер , можна ли ездить на акумах 24В с двигателем 36В ?
Контроллер по суте  регулятор тока через обмотки МК .
При аккуме 24в с МК на 36в скорость будет некакая  sad .
Цитата (IG_ttt)
5. можна ли заменить ручку газа простим переключателем ?

Можно но зачем , будет неудобно .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
IG_ttt Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 11:33 | Сообщение # 10
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
в первейшую очередь , поблагодарю ВСЕХ окликнувшихся , даже не думал что люди так быстро и активно отзовутся  hello hands .
касательно советов " по больше и по мощьнее"  biggrin народ , я не вчера родился и не сегодня сел на велик.... 
аргументов у меня ОГРОМНОЕ множество , выше описаные требования были сформированы исходя из моего личного опыта и моего круга задач. 
6 лет на скутере и последних 3 года почьти только велик , скорость абсолютно не приципиальна , это уже прошедший этап .  
почитал http://motorkoleso.com.ua/faq.php , полезно 
по всем теоритическим розкладам для меня самы подходящий вариант это 28д. колесо и МК 250Ват -24В. 
чтобы больше тему МОЩЬНОСТИ и СКОРОСТИ  НЕ ПОДЫМАТЬ отпишусь , что я не буду делать  dont :
1. брать про запас МК ( дорого + ВЕС ) 
2. увеличивать вольтаж батареи , так как это увеличит скорость и не уваличит пробег .
3. тупо возить с собой лишний вес и деньги ввиде лишних АКБ 
4. летать по дороге и ганять ветер ( тратить энергию , деньги , возить вес ) хорошо знаю ЧТО такое сопротивление воздуха  weep
5. годами тягать тяжеленную гробину (эл. вел) в подвал ( трубы , ступеньки , высокие пороги до 40см)
 
Корж Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 13:27 | Сообщение # 11
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
а зря  crazy

Often need to wash sinusoid!
 
lu4 Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 13:28 | Сообщение # 12
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1022
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
Цитата (IG_ttt)
дальность не более 20-25км в одну сторону , минимум 15км. скорость минимальная от17 и не более25км./ч . обязательно перевозка груза 10кг + мои 70кг. вел 15кг. колёса думаю 28дюймов. дорога 10км траса +5км без дорожье , грунт , розбитый асфальт , ездить буду часто , 5-6 раз в неделю туду и назад . на подьёмах буду помогать педалями...
-Есть ли возможность подзарядиться? (розетка, время) или расчитывать в два конца.
Если в есть  минимально необходимый акк 180-200 Втч - или реальных 7-8Ач (для свинца разделить паспортную ёмкость на 1,4-1,7) при 24В (время заряда не менее 2-4х часов).
Если в 2 конца то 300-350 Втч - для 24В - от реальных 12 Ач (заряд 3-6часов) при 36 от реальных 8-9Ач (заряд 3-5 часов). 
-Каков должен быть вес оборудования?
-Бюджет(сколько расчитываете потратить)?
-Время эксплотации (через сколько планируеться ремонт/модернезация) Свинцовые акки в среднем живут 1 год/сезон ( очень редко 2 года). Литийион, литийполимер - 2-3года. Литийжелезофосфат - 4-5 ( если настоящий А123 то 10 лет). Редукторное МК (шестерёнки) -ходят 2-3 года (5000-10000 км) запасные 10-15уе. Мелкий прямой МК - неизвесно - пока не здохнет подшипник - может 1-2(если дропать) а может и 10 лет ну правда если не обслуживать - катать круглогодично(в холодный период с завозом в тепло) и форсировать броды по оси то может сгниёт за 2-4года.
 
nikotin Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 13:54 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Если бы Вы почитали форумы то все вопросы отпали бы сами собой.А таких как Вы на форумах хватает.Покупайте самый дешевый самый слабый и будет Вам и малый вес и маленькая стоимость.
А потом Вы придете на форум уже с другими вопросами-А почему не едет-А почему не тянет-А зачем он тогда вообще нужен?И будет уже другая задача ,как из го-на сделать конфетку.Но это уже другая история.
 
IG_ttt Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 14:58 | Сообщение # 14
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
теперь отпишусь ПОЧЕМУ так :
1. ездить буду в село 16-18км. от подъезда .
возможность подзарядить будет полюбому и 2 и 4 и 6 часов , тут без проблемно.

2. часто .
3. не спешно.
4. дорога в нескольких местах очень розбита.
5. ездить буду с грузом.  мне нужно везти полезный груз .
6. в городе ездить на эл. веле . не буду , я по проезжим дорогам стараюсь не ездить , по окраинам тропинкам , бардюрам.... ну и растояние по городу не большие 10км. в одну строну . не напрягает
соответственно эл. тяга мне в городе не нужна
7. деньги велик за пару штук баксов не нужен .в село ездит автобус 12грн. туда -назад.

мопед 1000 регистрация + 2-3т. права + 2 т. за сезон ( 5000 км бензин + масло 5л.+ новая поршевая) на великах сумарно за сезон накатую по 3.5-4т.
исхожу из цены МК 900-1000 + с отальное до 1т. ( желательно дешевле б\у приветствуется)
8. эл. тяга ставится для экономии СИЛы я не напряжно кручу педали и еду на не гружонном велике 15-17км\ч , гружоный 10км\ч. хочу также не напряжно крутить педали и ехать 25км\ч. + иметь возможность на ровной дороге , некорое время НЕ КРУТИТЬ педали и ехать не мение 20км\ч.  подьемы ( присутствуют) преодолеваются на пониженых передачах , потом опять включаю двигатель.
9. летать быстро НЕ ЗАХОЧЕТСЯ , уже занаю .
10. динамического разгона не надо , знаю что это ОЧЕНЬ сильно тянет энергию.
с места стартую на педалях , розганяю до какой то минимальной скорости 10-15км\ч. включаю двигатель.
11. если вел будет тянуть то увеличется полезная нагрузка .
12.  касательно ремонта то МК без редукторный и без колекторный как раз и берётся для надёжности и долговременности ,  поменять думаю не проблема , абы только был какойто технологический запас прочности корпуса , что бы при выпресовке подшипников он не поломался.

13. общий вес не гружонного велика хотелось бы вложится в 25кг. при голом велике 15-16кг. тут  могут быть варианты , есть стартон сделан под шосейник с новым обвесом , есть горный келлис спайдер ( самый дешовый с дисками  500 бакс.) есть Турист с длинной базой 1986г\в. всё родное в супер сохранности  , так что выбор куда постатвить присутствует. стартон супер лёгкий , турист будет хорош для груза , келлис удобный , но и самый тяжолый.
14. в холод , тем более зимой ездить на нём не буду , до 10гр. реально до 15гр. тепла.
15 . аккумы по соотношентю цена - эксплатация , свинец , не факт что дорогие выходят 4-5 лет , а платить уже надо сейчас . и потом я не знаю как это всё себя поведёт и как будет эксплатироватся ... после сезона посмотрим.


Сообщение отредактировал IG_ttt - Воскресенье, 20.01.2013, 14:58
 
ДениС Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 15:06 | Сообщение # 15
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

Цитата
Покупайте самый дешевый самый слабый и будет Вам и малый вес и маленькая стоимость.

Ну не знаю. У меня 350Вт 36В 23А 26 дюймов редукторное колесо, и нормально, больше пока не хочется. На работу каждый день езжу, по дороге ребенка в садик закидываю, мощи вроде хватает. Общий вес нагрузки около 100 кг, и ниче так тянет. По будущим модернизациям: руки чешутся донора сменить, дабы еще легче вел сделать, а так все гут.  biggrin
P.S. И еще как маленький бонус - заряжаюсь исключительно на работе (только шшшшш...))))


МК 350Вт 24В, АКБ 36в 15(?)Ач Li-Po, контроллер 36В 23А, донор на аватаре.

Сообщение отредактировал ДениС - Воскресенье, 20.01.2013, 15:09
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » помогите новичку разобраться в элементарных вопросах... (помощь начинающиму.)
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: