Аккумуляторы - Страница 4 - Форум
Среда, 09.11.2016, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 94 « 1 2 3 4 5 6 93 94 »
Модератор форума: migrat, ZMEI  
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Аккумуляторы (Обсуждаем всё связанное с аккумуляторами, различные типы)
Аккумуляторы
migrat Дата: Понедельник, 01.12.2008, 20:51 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
В этой ветке обсуждаем аккумуляторы, зарядные устройства, методики, алгоритмы заряда и прочее касающееся аккумуляторов. Задаём вопросы, отвечаем, советуем, спорим и тому подобное.Тема чрезвычайно важная.
 
Kurnakoff Дата: Вторник, 12.01.2010, 17:36 | Сообщение # 46
Подполковник электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Видимо их магазин закрылся, хорошо что не заказал, а то плакали бы мои денежки...

Алушта, кручу педали и не потею :)
 
Kurnakoff Дата: Среда, 13.01.2010, 13:32 | Сообщение # 47
Подполковник электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
http://www.furukawadenchi.co.jp/english/rd/nt_ultra.htm
Новая технология кислотного АКБ, токосъемныи электрод- угольный, прогнозируемое количество циклов-20000- это до 20лет службы, вот фото серийного АКБ
Прикрепления: 5763817.jpg(12Kb)


Алушта, кручу педали и не потею :)
 
migrat Дата: Среда, 13.01.2010, 23:33 | Сообщение # 48
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Новая технология кислотного АКБ, токосъемныи электрод- угольный, прогнозируемое количество циклов-20000- это до 20лет службы

Замена токоотвода на химически менее активное вещество, чем свинец, теоретически верный шаг. Что получится на практике, покажет время. Посмотрим.
 
vlos_odessa Дата: Суббота, 16.01.2010, 01:13 | Сообщение # 49
Сержант электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Тема аккумуляторной батареи важна для электровелосипеда бесспорно.
Почти год проездил на электровеле (установлено переднее мотор-колесо 36 В, 500 Вт на Comanche Tomahawk F5 series) на свинцовых аккумах (36В, 18 Ач) – вещь не приятная и напрягает своей тяжестью, возить на багажнике 18 кг свинца удовольствие на любителя, а тем более на велосипеде где нет сзади амортизаторов, подъём по лестнице в подъезде и т.д. А вот для девушек такой вел будет просто не под силу.
Да и не рассчитан герметичный свинцовый аккумулятор отдавать большие токи в нагрузку (номинальный разрядный ток – 0,05С, иначе вы просто не дополучите ёмкость с батареи если увеличите разрядный ток, при разрядном токе 1С аккум отдаст всего 60% ёмкости!!!). А эксплуатируя постоянно аккумулятор в так сказать нештатном режиме мы сокращаем его срок службы – так что 300-500 циклов он не проживёт, даже не надейтесь, хорошо если протянет 200 до замены на новый. Ладно электровелосипед, тут при заезде на горку вы помогаете педалями, сохраняя динамику и равномерно давая нагрузку, а вот на электроскутере вы рискуете посадить на нет батарею преодолев лихо пару средних подъёмов, а дальше придётся катить своё детище пешком – не солидно. Когда я ездил на электроскутере пришлось поставить вторую резервную батарею. А это дополнительный вес.

Единственным в мире патентом на аккумуляторы LiFePO4 обладают американцы А123 systems. Вещь гарантированного качества, но цена ОГРОМНАЯ!!!. В Китае есть где-то пять производителей LiFePO4 – цена соответственно дешевле раза в три, качество надо проверять временем, оборудование для производства батарей из Японии. Полазил я по заграничным форумам – интересно то, что вся электровелосипедная Америка и Европа именно заказы в Китай шлют поскольку там дешевле, жалоб на качество не было, разве что идёт война за рынки сбыта у производителей.

Прислали мне батарею LiFePO4 – заказывал на ecitypower.com (Китай, г.Гуанчжоу). Цена получается за 1 Вт мощности в итоге (если брать у них одну батарею) со всей пересылкой, растаможкой, переводом денег и прочей заморочкой, та же что у нас предлагают в Черкассах на motobuy.com.ua Да и знание английского не помешает для переписки и общения. Единственно хорошо, что могут собрать вам батарею любого номинала, подберут зарядное, установят туда необходимый BMS (battery managment system) – устройство контроля батареи - используется для защиты от перезаряда ячеек и отключает нагрузку, если напряжение на ячейке ниже номинала, всё это запакуют в алюминиевый кейс и красиво пришлют международной почтой (EMS). Выбор у них сопутствующего товара огромный. Есть даже LiFePO4 на номинальный разрядный ток 10С. Для себя брал на 2С (аккум 36 В 16 Ач). Аккум конечно бомбовый однозначно!!! Лёгкий 5,5 кг!!! Слышно даже по звуку мотора, на свинцовых когда добавляешь газу или едешь в горку – напряжение на батарее падает из-за увеличения разрядного тока и мотор начинает гудеть специфически, с батареей LiFePO4 этого нет, поскольку она рассчитана на большой номинальный разрядный ток. Вот проверить оговоренные в характеристиках 2000 циклов это надо время. Пишут 70 % номинальной ёмкости после 3000 циклов!!!
Вот тут надо хорошо подумать что покупать: или хорошо проверенный свинцовый герметичный аккум по цене 0,3$ за 1 Вт или литий-железо-фосфатный LiFePO4 по цене 1$ за 1 Вт и испытывать его в эксплуатации.

Для энтузиастов, не корысти ради, постараюсь помочь в подборе и покупке LiFePO4 аккумулятора на ecitypower.com, кому необходимо пишите мне на [email protected] (Владимир, Одесса )

 
migrat Дата: Суббота, 16.01.2010, 02:31 | Сообщение # 50
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
эксплуатируя постоянно аккумулятор в так сказать нештатном режиме мы сокращаем его срок службы – так что 300-500 циклов он не проживёт, даже не надейтесь, хорошо если протянет 200 до замены на новый.

Свинец переносит большие токи хорошо, на ресурс оно почти не влияет, я б сказал этим можно пренебречь. Если бы это было так, мы бы наблюдали постепенное, долгое, медленное сокращение пробега. В подавляющем случае наблюдаем резкий спад.
Главная причина, главный враг аккумуляторов, это родное китайское з.у, которое кипятит электролит. 200 циклов, при нормальном обращении, аккумулятор выдать обязан, а хочется ещё, хоть немного увеличить ресурс. В этом направлении, со временем, нарабатывается опыт и появляются новые приёмы для увеличения ресурса, так, что возможно скоро практика покажет и за 300 циклов.
Quote
Аккум конечно бомбовый однозначно!!! Лёгкий 5,5 кг!!!

Не спорю, хорошо, но дорого.
А свинец ещё долго будет самым популярным аккумулятором, более того, есть перспективы к его модернизации, для улучшения свойств и увеличения ресурса аккумуляторов.
 
vlos_odessa Дата: Вторник, 19.01.2010, 02:25 | Сообщение # 51
Сержант электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
И ещё есть в Китае хорошо зарекомендовавшие себя производители - Headway, SkyEnergy, ThunderSky. Их продукция представлена здесь evcomponents.com

Также см на pingbattery.com

Отзывы у заграничной публики хорошие, хотя цены тут повыше.

 
Kurnakoff Дата: Четверг, 21.01.2010, 22:18 | Сообщение # 52
Подполковник электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Конец громоздким кейсам, на багажниках, побокам велосипеда и прочим ухищрениям, батарея лифепо в колесе освоена китайцами 255-300у.е.
Прикрепления: 0245978.jpg(90Kb)


Алушта, кручу педали и не потею :)
 
vlos_odessa Дата: Пятница, 22.01.2010, 01:50 | Сообщение # 53
Сержант электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Kurnakoff, Лифепо в мотор колесе это вариант, но где установлен BMS???, а он необходим. И вообще такая идея только для моторов малой мощности. Если взять мотор 500 Вт (6 кг) и к нему аккумов Лифепо (500 Вт весят 6 кг) то это колёсико весом 12 кг, громоздко да и зачем путать в кучу мух и винигрет. Ух уж эти изобретатели-китацы молодцы какие!!!
 
migrat Дата: Пятница, 22.01.2010, 14:38 | Сообщение # 54
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
vlos_odessa, у вас есть опыт езды на LiFePO4 при температурах ниже нуля, а лучше минус 10? Поведайте, как ведёт себя LiFePO4 в низкотемпературной среде. Сколько ёмкости выдаёт. Как заряжается, сколько ёмкости недобирает?
 
Kurnakoff Дата: Пятница, 22.01.2010, 22:46 | Сообщение # 55
Подполковник электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (vlos_odessa)
Kurnakoff, Лифепо в мотор колесе ......и винигрет. Ух уж эти изобретатели-китацы молодцы какие!!!

Заднее колесо- аккумулятор, переднее- двигатель, ведь байк смотрится хорошо... A внешний вид немаловажен, особенно для BMX)))

Алушта, кручу педали и не потею :)
 
vlos_odessa Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 01:10 | Сообщение # 56
Сержант электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Какой тип аккумуляторов лучше использовать?

Этим вопросом будет озадачен каждый, кто собирается эксплуатировать электровел или электроскутер или же всё равно к этому придётся вернуться уже через год после усиленной эксплуатации стандартных свинцовых герметичных аккумов, которые изначально будут установлены на ваш электролюбимец. Вы заметите что уже батарея не так вас резво и далеко везёт, а хочется с ветерком да и вообще как-то хочется батарею полегче по весу чтобы не только её тяжёлую постоянно возить, а и что-то взять с собой в виде полезного груза.

Я думаю самый главный момент при приобретении электросредства это изначально решить вопрос аккумуляторной батареи и долгое время к нему не возвращаться. Прогресс на месте не стоит и производители электровелосипедов в мире уже комплектуют их лёгкими и мощными батареями LiFePO4 (возьмите тот же Голденмотор goldenmotor.com)

Купить свинцовую герметичную батарею это не дёшево, а про LiFePO4 даже речи не идёт – тут цена в 3..4 раза выше. Но вот какая арифметика: свинцовый аккум живёт 300 циклов (если вы с ним хорошо обходились), а LiFePO4 – 2000 циклов (это новшество не испытано так как свинцовый аккум, но раз пишут в технических характеристиках значит можно немного думаю этому верить), т.е. вы или сразу один раз покупаете себе лёгкий и ёмкий LiFePO4 или же семь раз вам придётся покупать и менять свинцовые батареи для того же моторесурса. В итоге вы получается переплачиваете в два раза покупая свинцовый аккумулятор, а не LiFePO4. Ниже приведу характеристики этих двух типов аккумуляторов и тут есть над чем задуматься.

Свинцовый герметичный аккумулятор:
- удельная электроёмкость 36 Вт/кг (очень тяжёлый вес всей батареи);
- очень маленький номинальный разрядный ток (всего 0,05С!!!), так при разрядном токе 1С аккум отдаст всего 60 % ёмкости, быстро лучше не ехать;
- сульфатация пластин (следствие разогрева электролита или большими разрядными токами или при неправильном заряде);
- токсичность выделяемых при заряде газов;
- малое число циклов 300..500 (реально их не более 300 при такой эксплуатации);
- диапазон температур -10..+30 градусов
- малый саморазряд 3% в год;
- боится глубоких разрядов (сульфатация);
- время заряда 6-8 часов (не любит большие зарядные токи).

Литий-железо-фосфатный LiFePO4 аккумулятор:
- удельная электроёмкость 110 Вт/кг (в три раза легче свинцового);
- большие номинальные разрядные токи 2С..20С (можно ехать с ветерком без вреда для аккума при этом он отдаст 100 % ёмкости);
- нет сульфатации;
- нет эффекта памяти (как у никель-металл-гидритных или никель-кадмиевых);
- не токсичен (как свинцовые, никель-кадмиевые);
- не стареет (как литий-ионные);
- большое число циклов 2000;
- не взрывоопасен (как литий-ионные);
- не боится глубоких разрядов;
- диапазон температур -20..+70 градусов;
- саморазряд 1% в год;
- время заряда 4-5 часов (допустим заряд большим током – быстрый заряд);

 
migrat Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 18:18 | Сообщение # 57
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Спасибо, что так подготовились.
С некоторыми данными по свинцу я не совсем согласен:
Quote
очень маленький номинальный разрядный ток (всего 0,05С!!!), так при разрядном токе 1С аккум отдаст всего 60 % ёмкости, быстро лучше не ехать;

Этот недостаток, одновременно является и преимуществом перед тем же LiFePO4, остатки диффузии электролита используется как резерв, на котором можно ехать ещё несколько километров потихоньку. Кстати, это у меня бывает часто. А вот на LiFePO4 ошибаться нельзя, если кончился заряд, бмс отключает батарею, и уже без человеческой силы не обойтись. А ошибиться можно легко, например, там, где вам хватало, обычно, заряда, по той же дороге, в случае встречного ветра может не хватить.

-

Quote
токсичность выделяемых при заряде газов

В герметизированном аккумуляторе, газ выделяется, только, во время заряда и только водород H2, и совсем немного кислорода O2, и всё это только при условии плохого зарядного устройства. То есть токсичности не больше, чем в обычном воздухе. Если з.у. качественное, то газовыделение ничтожно.
-
Quote
малое число циклов 300..500 (реально их не более 300 при такой эксплуатации);

Это в лучшем случае, а с китайским з.у. в два раза меньше.

Quote
вот какая арифметика: свинцовый аккум живёт 300 циклов (если вы с ним хорошо обходились), а LiFePO4 – 2000 циклов (это новшество не испытано так как свинцовый аккум, но раз пишут в технических характеристиках значит можно немного думаю этому верить),.

В том –то и дело, что неиспытано. Рискованно брать столько циклов оптом, вдруг он быстро износится. У многих нет потребности в стольких циклах, и те-же 200 свинцовых могут 3 года катать, а потом замена и ещё 3 года, а там уже что-то новенькое и поинтереснее может появиться, да и сам LiFePO4 должен подешеветь.

Quote
один раз покупаете себе лёгкий и ёмкий LiFePO4 или же семь раз вам придётся покупать и менять свинцовые батареи для того же моторесурса. В итоге вы получается переплачиваете в два раза покупая свинцовый аккумулятор, а не LiFePO4.

Срок службы LiFePO4 10 лет (из источника a123systems.com/a123/technology/life), получается, для того, чтоб накатать 2000 циклов, нам нужно по 200 выкатывать за год, это указывает на то, что только при этом условии мы экономим в 2 раза. Также это указывает на то кому нужен LiFePO4: тому кто активно ездит. Или кому нужны специализированные свойства: носить на этаж, горная местность.

В общем, я доверяю только реальным данным, а не обещаниям, вот вашим данным доверяю, надеюсь, со временем, будете отчитываться.
Вот, сейчас можно узнать о реальных характеристиках LiFePO4 в холоде. Если есть данные, расскажите, как ведёт LiFePO4 при температурах ниже нуля, уменьшается ли тяга, сколько ёмкости отдаёт? Заряд в низких температурах как протекает, добирает заряд? Не обязательно точные данные, хотябы субьективные наблюдения.

 
vlos_odessa Дата: Понедельник, 25.01.2010, 01:54 | Сообщение # 58
Сержант электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote
Вот, сейчас можно узнать о реальных характеристиках LiFePO4 в холоде. Если есть данные, расскажите, как ведёт LiFePO4 при температурах ниже нуля, уменьшается ли тяга, сколько ёмкости отдаёт? Заряд в низких температурах как протекает, добирает заряд? Не обязательно точные данные, хотябы субьективные наблюдения.

У меня есть данные за прошлую зиму. Я ездил на свинцовых аккумах. А поскольку тогда зима была в Одессе не холодная, то в экстремальные условия мои аккумы не попали - я во всяком случае ничего необычного при температурах до минус 7 градусов не заметил - проехал и поставил себе вел в тёплом помещении. Хотя точно знаю аккум не любит сильных морозов и лучше его не эксплуатировать, да и сам замерзаешь в руки при дальних 15 км поездках, самое время при лютом морозе закрыть велосипедный сезон на пару месяцев. У меня был случай с аккумом из дневной лампы, которая всю зиму пролежала в неотапливаемом помещении - и результат впоследствии резкая потеря ёмкости.

Этой зимой не езжу (у меня травмирована рука) так что ничего про жизнь ЛиФеПо в морозе сказать не могу. Да даже если бы я ездил за те 40-50 минут пока я еду аккумы не успели бы так резко остыть до минуса после отапливаемого помещения.
Есть конено вариант подвергнуть аккумы экзекуции в домашних условиях, поместив их в морозилку и задавая необходимую температуру делать выводы (сравнить как отдают ёмкость - у меня есть разрядное устройство). Но заниматься подобного рода лабораторными опытами нет ни времени ни желания если честно. Кстати думал сегодня на балконе провести разряд - эти два дня пошла зима до -20 градусов, но балкон не остыл (0..-2 градуса тут, а когда засветило солнце то было +5). Вот такая ситуация

 
migrat Дата: Среда, 27.01.2010, 14:18 | Сообщение # 59
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
я во всяком случае ничего необычного при температурах до минус 7 градусов не заметил

Я при минус 10-12 ездил с холодными аккумуляторами (с сарая батарею не забирал), заметил сильную просадку напряжения (химия медлит), но проявляется это не сразу, а подсадивши батарею на, примерно, на треть.
Quote
да и сам замерзаешь в руки

Особенно замерзают ухи smile .
Quote
Есть конено вариант подвергнуть аккумы экзекуции в домашних условиях, поместив их в морозилку и задавая необходимую температуру делать выводы (сравнить как отдают ёмкость - у меня есть разрядное устройство). Но заниматься подобного рода лабораторными опытами нет ни времени ни желания если честно. Кстати думал сегодня на балконе провести разряд - эти два дня пошла зима до -20 градусов, но балкон не остыл (0..-2 градуса тут, а когда засветило солнце то было +5).

Специально проверять не нужно, достаточно того, то что есть из личного опыта.
Каким током вы заряжаете или сколько времени? Батареи сильно греются при заряде и разряде?
 
vlos_odessa Дата: Четверг, 28.01.2010, 01:48 | Сообщение # 60
Сержант электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote
Каким током вы заряжаете или сколько времени? Батареи сильно греются при заряде и разряде?

Батарею LiFePo4 я заряжаю зарядным (прислали вместе с батареей) 43,8 В (3А ), время заряда полностью разряженой батареи 5..6 часов, при таком зарядном токе батарея не нагревается (ведь по идее допустим быстрый заряд током 1С, но это сокращает жизнь аккуму). И тем более есть БМС, который следит за конечным напряжением на каждой ячейки и отключает её при достижении конечного напряжения. Кстати БМС контролирует ещё разрядный ток (у меня установлено максимум 15 А). На днях делал пару тренировочных циклов заряд/разряд, подключил к батарее щупы и нечаянно противоположные концы зацепились между собой, искранули, я кинулся их разсоединить, а разорвать не могу (моментом приварились), думаю ну всё - згорел в БМС какой-нибудь предохранитель (снимать и распаковывать батарею не так быстро). Когда после разъединил щупы, меряю напряжение - всё нормально и дальше проводил разряд. Всё продумают наши друзья из Китая.

Есть интересная информация на сайте [color=blue]

Code
velomastera.ru/shop/
[color] тут есть что почитать по теме електровелосипеда и аккумов.

Добавлено (28.01.2010, 01:48)
---------------------------------------------
Что-то не удачно получилась ссылка на сайт (не знаю как сделать активную ссылку), вообщем ссылка velomastera.ru/shop/

 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Аккумуляторы (Обсуждаем всё связанное с аккумуляторами, различные типы)
Страница 4 из 94 « 1 2 3 4 5 6 93 94 »
Поиск: