Воскресенье, 20.09.2020, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Электроскутеры (Вопросы по контроллера и проводке электроскутеров...)
Электроскутеры
greyДата: Воскресенье, 16.06.2013, 15:40 | Сообщение # 1
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Тему завёл, т.к. сам уже третий год являюсь владельцем электроскутера и переодически возникают разные вопросы по переоборудованию и модернизации своего электроскакуна.
Первое с чем столкнулся почти сразу - это дефицит лампочек на 48(50)В, частично справился с этим переходом на диодное освещение , но только частично, менять лампы в Стопах не стал, а поставил туда уцелевшие от подсветки ...
Сейчас планирую заменить котроллер (350Вт) на более мощный (500Вт) , под рукой оказался Электровский, но опять встал вопрос о индикации Стоп-сигналов...
У електровелосипедов всё гораздо проще, свет к контроллеру не привязан и вся проводка на освещение делается вся самостоятельно, у скутеров же проводка вся заводская и при замыкания датчика на Тормозном рычаге контроллер тормозит колесом и загораются задние Стоп-сигналы, которые включены последовательно в цепи контакта на ручке тормоза. 
 Вопрос к тем кто уже сталкивался с такой особенностьтю:
- как подключить контроллер от велосипеда по цепи тормозов, что бы работали задние Стоп-сигналы при торможении, ведь у велосипедов в цепи Тормоза напруга 5в, а задние стоп-сигналы запитаны на бортовое напряжение 48в ?

З.Ы. подключать как на скутере стрёмно, если по цепи Тормоза пойдёт 48в, может велосипедный контроллер накрыться, что  нежелательно...


Хочешь изменить Мир - начни с Себя...
Трезвость - НОРМА жизни.
Чернигов.
 
ZMEIДата: Воскресенье, 16.06.2013, 16:54 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата (grey)
- как подключить контроллер от велосипеда по цепи тормозов, что бы работали задние Стоп-сигналы при торможении, ведь у велосипедов в цепи Тормоза напруга 5в, а задние стоп-сигналы запитаны на бортовое напряжение 48в ?
Только диод бери надёжный .
Прикрепления: 2953255.jpg(11.9 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
vpaДата: Воскресенье, 16.06.2013, 17:55 | Сообщение # 3
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
grey, мой опыт показывает, что замена контроллера с 17 на 22 ампера мало влияет на тягу, а вот увеличение тока до 30 ампер уже заметнее. Тоже столкнулся с проблемой торможения двигателем, решил ее заменой 6 фетов родного контроллера на 4110, у них сопротивление открытого канала примерно втрое меньше, чем у дешевых заводских, залудил шунт примерно на две трети и добавил пятую батарею из хедвеевских цилиндров, вот тогда скутер поехал! В пике потребляет до 1800 ватт, тянет меня и жену,общим весом килограммов 170, скорость чуть за 40 км/час, стопы работают, двигатель тормозит, контроллер почти не грееется, цена вопроса 6х18 грн за 4110, плюс десятка за две емкости 470,0х100 вольт.
P.S. а схему уважаемого Змея я не понял, диод развяжет контроллер от плюса питания, не будет электротормоза и только?
 
alabamДата: Воскресенье, 16.06.2013, 20:46 | Сообщение # 4
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Все будет нормально.
диод не пропустит в контроллер +48В ,при отключенном тормозе.
При включенном тормозе микрик замкнет на массу тормозной вывод из контроллера ( блокировка газа) и одновременно замкнет цепь +48-лампочка-масса.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
greyДата: Понедельник, 17.06.2013, 08:38 | Сообщение # 5
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Благодарю всех за советы.

ZMEI,  ваш вариант попробую  первый из-за просторы, на счёт надёжности диода - я понял, что помощней надо - 1n4007 не пойдёт?

vpa,  ваш вариант реализую как появятся у меня транзисторы, поподалось инфа , что встречаются подделки, где свои брали?
по поводу 30А в полне согласен, сам пробывал на таком ездить, чувствуется мощь, скутер рвёт из под себя, после него пришлось менять сечение проводов на большее, начинали плавиться..., да и свинцовых батарей не на долго хватает,  так же пробывал и 22а контроллер, не так резво как на 30-ке, но приёмистость гораздо приятней чем на родном...
У меня вопрос по переделке - а драйвера полевиков менять не надо?  какие в вашем контроллере до замены транзисторы стояли, (у меня три пары NEC 3435B+ NEC 4145) ...


Хочешь изменить Мир - начни с Себя...
Трезвость - НОРМА жизни.
Чернигов.
 
i8086Дата: Понедельник, 17.06.2013, 11:59 | Сообщение # 6
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
да, 1N4007 идет, 1000В 1А, там таких токов и близко не будет. Обратное напряжение выше 50В, а по току любой. Я за другое переживаю, чтоб ток лампы (накаливания) не попалил концевики в тормозных ручках. Ну а если светодиодные, то без проблем выдержит.

По переделке, могу сказать, что IRFB4110 имеют в три раза бОльшую входную емкость затвора. Потянет ли драйвер без перехода в линейный режим - неизвестно.


Сообщение отредактировал i8086 - Понедельник, 17.06.2013, 12:09
 
vpaДата: Понедельник, 17.06.2013, 14:09 | Сообщение # 7
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата (grey)
пришлось менять сечение проводов на большее
Провода и разъемы, были первым, что я заменил на скутере, а потом шины, амортизаторы, феты в контроллере, были NEC 4145. 4110 покупал на космодроме, имеют все внешние признаки подлинных. Кстати, ни один из пяти имеющихся у меня велоконтроллеров не тормозит двигателем, только отключает питание мотор-колеса.
Цитата (i8086)
По переделке, могу сказать, что IRFB4110 имеют в три раза бОльшую входную емкость затвора. Потянет ли драйвер без перехода в линейный режим - неизвестно.
Я перепаял три контроллера, на 6, 9 и 12 фетов, все прекрасно работают, один проверял на велосипеде с напряжением 98,7 вольта (семь народных котлет), аппарат норовил сбросить своего создателя на шершавый асфальт и уплыть в свободное плавание в гордом одиночестве smile ... при неосторожном повороте ручки газа.


Сообщение отредактировал vpa - Понедельник, 17.06.2013, 14:12
 
ZMEIДата: Понедельник, 17.06.2013, 14:54 | Сообщение # 8
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата (i8086)
да, 1N4007 идет, 1000В 1А, там таких токов и близко не будет. Обратное напряжение выше 50В, а по току любой.
Так точно .

По переделке, могу сказать, что IRFB4110 имеют в три раза бОльшую входную емкость затвора. Потянет ли драйвер без перехода в линейный режим - неизвестно.

Ну так осциллографом  глянуть  .


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
greyДата: Вторник, 18.06.2013, 00:30 | Сообщение # 9
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Цитата (vpa)
Провода и разъемы, были первым, что я заменил на скутере, а потом шины, амортизаторы
Интересно какое сечение поставили, вместо родных фазных проводов ( я ставил сечение 1,5мм, во второпласте) и какой вариант разъёмов используете, я больше склоняюсь к типу "шайба с хвостиком" (х/з как правильно называется) что винтом зажимается...
Цитата
Кстати, ни один из пяти имеющихся у меня велоконтроллеров не тормозит двигателем, только отключает питание мотор-колеса.
Странно, у меня есть несколько вело-контроллеров, все тормозят колесом, один брал у Дениса-моториста, остальные Электровские (их правда приходилось разбирать и ставить перемычку на рекуперацию или Е-АВS)...
Цитата (i8086)
да, 1N4007 идет, 1000В 1А, там таких токов и близко не будет. Обратное напряжение выше 50В, а по току любой. Я за другое переживаю, чтоб ток лампы (накаливания) не попалил концевики в тормозных ручках. Ну а если светодиодные, то без проблем выдержит.
Буду пробывать, к сожалению светодиоды пока только на освещении и подсветке,  в стопах стоят лампы 48в на 50мА вроде, хотя родные не меньше ампера кушали и концевики вроде через них были запитаны,  может я чего не понимаю ( проводку родную полностью не раздирал...)
Цитата (ZMEI)
Ну так осциллографом глянуть .
пока такого оборудования нет в наличии, это к приятелю надо тулить, а у него дочь маленькая, в общем не до меня... так что будем пробовать методом "научного тыка",
тем более, что у товарища vpa всё работает, осталось только на космодроме сделать минимальный заказ на полторы сотни, раньше сотня была, а теперь ломай голову, чего бы такого "нужного" докупить...


Хочешь изменить Мир - начни с Себя...
Трезвость - НОРМА жизни.
Чернигов.
 
vpaДата: Вторник, 18.06.2013, 10:21 | Сообщение # 10
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата (grey)
Интересно какое сечение поставили, вместо родных фазных проводов
Параллельно фазным на выходе из мотора припаял еще 2,5 квадрата, от батареи до контроллера заменил на акустический в 4 кв. мм. Плавкий предохранитель на пружинных зажимах заменил на самодельный из медной жилки диаметром 0,5 мм, припаянный к силовым проводам. 
Цитата (grey)
какой вариант разъёмов используете
Три фазных провода и два от батареи присоединены к контроллеру клеммной колодкой с винтами, за два года проблем с ослаблением винтов не было.
Цитата (grey)
у меня есть несколько вело-контроллеров, все тормозят колесом

Рекуперативное торможение и замыкание фаз мотор-колеса - совершенно разные вещи, как по эффективности, так и по влиянию на литиевые аккумуляторы, особенно, в зимнее время. Рекуперацией принципиально не пользуюсь, считаю более вредной, чем полезной.
 
greyДата: Вторник, 18.06.2013, 21:20 | Сообщение # 11
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Цитата (vpa)
Рекуперативное торможение и замыкание фаз мотор-колеса - совершенно разные вещи...
В одном контроллере мне подобное попадалось, (замыкание фаз МК), я решил что это стояночный тормоз, если МК - на велике и переднее, то тормозить таким, на мой взгляд, крайне опасно, МК клинит намертво, через руль легко улететь..., годится только для заднего привода...


Хочешь изменить Мир - начни с Себя...
Трезвость - НОРМА жизни.
Чернигов.
 
vpaДата: Вторник, 18.06.2013, 22:54 | Сообщение # 12
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Стояночный тормоз, это третий вариант, когда мотор-колесо, потребляя ток от батареи всей мощью препятствует качению, например, велик может стоять на уклоне. Рекуперационное торможение наиболее эффективно на высоких скоростях, ниже 20-25 км/час снижается пропорционально скорости до нуля.
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Электроскутеры (Вопросы по контроллера и проводке электроскутеров...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: