Воскресенье, 28.02.2021, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Снятие придела скорости с мотор колеса?
Снятие придела скорости с мотор колеса?
ZMEIДата: Четверг, 03.01.2013, 12:16 | Сообщение # 136
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата (Electric)
U*I=1.73*1.73=3 раза. Но это не наш случай. У нас потребление тока двигателем ограничено контроллером. И значит результирующая мощность двигателя в треугольнике упрется уже не в противоЭДС (как на звезде), а в мощность, позволенную контроллером.


Так и есть .

И ещё у нас при звезде подключены к " сети " только две обмотки .
Давайте посчитаем магнитную силу ( приблезительно не учитывая некоторых факторов ) создаваемую полюсами тоесть тягу для разных подключений обмоток , представим для начяла что обмотки просто резисторы и найдём ток протикающий через каждую обмотку при условии что от батареи мы потребляем одинаковый ток при разных переключениях 10 А и будем считать что у нас 10 витков на зуб , а магнитная сила создаваемая катушкой равна току умноженому на количество витков . Возможно я ошибаюсь .

На практике у меня на старом электровском МК ток различялся примерно на 20-30 % при тойже скорости ЭТО ОЧЕНЬ ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНОГО МК так как есть МК которые плохо или вообще не дружат с треугольником ( жрут ток , а почти не тянут ) . Разница в тяге есть по моим ощющениям до 25 км/ч раза в полтора больше на звезде .

Самый лучший вариант (но и дорогой ) чтоб и тяга повысилась и скорость это поднять напругу аккума .

Но меня жаба давит и места для акка нет и надо будет всё переделывать , а выше 35км/ч я есжу только под настроение и для меня вариант переключения соединений пойдёт ( дёшево и сердито biggrin ) .
Прикрепления: 8324157.jpg(32.5 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
vpaДата: Четверг, 03.01.2013, 17:37 | Сообщение # 137
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
С мотор-колесом на постоянных магнитах нужно еще и учитывать угол установки датчиков Холла, для обмоток со звездой и треугольником он разный, поэтому и тяга на треугольнике с нуля оборотов ниже, сильно падает КПД из-за рассогласования углов ДХ, на средних и больших оборотах этот эффект пропадает.
Поддерживаю ZMEY- "Самый лучший вариант (но и дорогой ) чтоб и тяга повысилась и скорость это поднять напругу аккума"
 
nikotinДата: Четверг, 03.01.2013, 19:15 | Сообщение # 138
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата (vpa)
"Самый лучший вариант (но и дорогой )


А самый дешевый это переключение.Причем попробовав один раз треугольник в действии вопросов о увеличении мощности больше не возникнет даже у умников с умным мозгом.
 
alabamДата: Пятница, 04.01.2013, 00:04 | Сообщение # 139
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата (nikotin)
вопросов о увеличении мощности больше не возникнет даже у умников с умным мозгом.

Прежде всего ,умник с ум.мозгами ( в отличии от некоторого пробователя) понимает что мощность в нашем случае = скорость *на крутящий момент , и она все же не увеличивается . Увеличивается скорость , но в ущерб крутящему моменту.
Но вот насколько эффективен такой метод никто циферок так и не привел , в том числе и вы , Никотин.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
ElectricДата: Пятница, 04.01.2013, 01:29 | Сообщение # 140
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Коллеги, не ссорьтесь. Все правы. Позвольте поделиться с Вами некоторыми результатами моих долгих измышлений и поисков информации на эту тему. Начну немного издалека, возможно для кого-то многое будет слишком очевидным. Итак, почему скорость так влияет на пробег? Раньше я был уверен, что дело в свинцовых аккумуляторах, которые отдают гораздо меньше емкости из-за больших токов на больших скоростях. Это конечно тоже причина, но далеко не главная, и повторение этой тенденции на литии тому подтверждение. Основная причина в разном сопротивлении воздуха. Допустим, от точки А до точки Б имеется миллиард молекул воздуха. При движении на любой скорости нам придется с ними всеми столкнуться. Беда в том, что в формуле энергии импульса присутствует скорость столкновения. Т.е. например, на скорости 20 км/ч мы отдадим одной молекуле условно 1 Дж (на самом деле конечно же миллионные доли Дж), то на скорости 40 км/ч - уже 4 Дж. А на наш миллиард молекул будет 1 млрд Дж и 4 млрд Дж соответственно. Но и этот график не линеен. На низких скоростях молекулы "обтекают" нас, на больших мы их тупо расшвыриваем, и многих конкретно вперед, что создает зону повышенного давления впереди. Говорят (склонен верить) что есть граничная высота, с которой можно прыгать в воду, по превышении которой падение будет равносильно падению на бетонную плиту, т.к. молекулы воды не успеют "расступиться"в стороны, а просто уплотнятся.
Исходя из этого следует вывод, что для каждой скорости (относительно воздуха) расходуется определенная мощность, которая, как правильно написал коллега alabam, есть произведение скорости на момент. Скорость - есть производная от напряжения, момент - производная силы тока ( в рамках электро-механического преобразования). Дальше. У нас есть контроллер (ШИМ трансформатор), который может употребить на входе (например) 50 В 20 А батарейного тока. Это значит, что на выходе у него будет (несколько меньше ~КПД) 1кВт мощности. Вся суть контроллера - быть согласованием между нагрузкой (момент инерции, сопр. качению, сопр. воздуха) и доступной мощностью системы. На старте требуется большой момент - вся моща уходит в фазную силу тока (момент) при малой скорости ( и малом фазном напряжении). По мере преодоления момента инерции требуется все меньший крут. момент, т.е. один из множителей мощности уменьшается - момент (фазн. сила тока)), и растет второй - скорость (фазн. напряжение). Но вот мы добрались к скорости, когда рост фазн. напряжения ( и скорости) остановился, т.к. ф. напряжение достигло (почти) батарейного. Момент инерции преодолен, мы двигаемся равномерно, без ускорения, из сопротивлений остались только сопр. качению и сопр. воздуха. На их преодоление требуется некоторый момент (ток), который меньше способного выдать системой, и по току есть запас. Как следствие, имеем мощность с макс. допустимым значением первого множителя (напряжение) и частичным от возможного второго множителя (ток). Т.е. при мощности системы в 1 кВт на выходе при макс скорости имеем (к примеру) 0.7 кВт из-за остатка запаса по току. Как заставить ток продолжать течь, не оставляя "запаса"? Выхода 2: увеличить напряжение (нельзя) или уменьшить сопротивление нагрузки (двигателя) - МОЖНО! Именно перекоммутация обмоток из звезды в треугольник уменьшит общее сопротивление двигателя и заставит при константа-напряжении течь больший ток. Так мы достигнем своего киловатта даже до достижения в (каждой из) обмоток батарейного напряжения, поэтому скорость возрастет не в теоретические 1.73 раза, а до той меры, пока момент (ток) сможет компенсировать всё увеличивающееся вышеописанное сопротивление воздуха. В итоге получим компромисс нагрузки и кр. момента (и как следствие тока) умноженное на скорость (напряжение на обмотках) с итоговым значением нашего киловатта (минус КПД системы).
Фух...Извините за многабукаф.


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Пятница, 04.01.2013, 01:49
 
lu4Дата: Пятница, 04.01.2013, 01:44 | Сообщение # 141
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1022
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
Цитата (Electric)
Основная причина в разном сопротивлении воздуха.


Сопротивление воздуха квадратичная функция и растёть в зависимости от квадрата скорости (в м/с) умноженого на лобовую площадь и на коэфициент лобового сопротивления (если мне не изменяет память)


Сообщение отредактировал lu4 - Пятница, 04.01.2013, 01:45
 
ElectricДата: Пятница, 04.01.2013, 01:51 | Сообщение # 142
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Да, что-то в этом роде.
Еще надо отметить, что может быть разным КПД двигателя при звезде и треугольнике из-за статичного расположения датчиков Холла. Но, теоретически, на высоких скоростях при "звезде" ДХ имеют позднее зажигание задержку срабатывания, что только в пользу компенсируется опережением "треугольника". Да, интересно было бы посмотреть объективные цифры силы тока при макс. скорости звезды и этой же скорости на треугольнике по одинаковой трассе и одинаковых скорости и направлении ветра, но, увы, таких данных ни у кого нет. Я обязуюсь их предоставить, но это будет только весной, т.к. очень много переделывать, да и не сезон сейчас для скоростных тестов.


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Пятница, 04.01.2013, 02:02
 
alabamДата: Пятница, 04.01.2013, 03:05 | Сообщение # 143
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Electric,
Вы прям трактат изобразили, все верно , никто не отрицает изложенного.
Цитата (Electric)
Да, интересно было бы посмотреть объективные цифры силы тока при макс. скорости звезды и этой же скорости на треугольнике по одинаковой трассе и одинаковых скорости и направлении ветра, но, увы, таких данных ни у кого нет. Я обязуюсь их предоставить, но это будет только весной, т.к.

Мне интересны не только при макс.скоростях ,
а во всем диапазоне скоростей
от 0 и до макс.
ТОлько не силы тока , а ваттчас\км. при заданной скорости.Так обьективнее.
Со своей стороны обязуюсь выложить свои результаты.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
nikotinДата: Пятница, 04.01.2013, 11:58 | Сообщение # 144
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Любителям цифеок рекомендую полистать раздел.Коллега Zmei приводил данные с ваттметра , которые свидетельствуют о реальном а не о теоретическом.Но Я думаю теоретикам это покажется фантастикой biggrin
 
ZMEIДата: Пятница, 04.01.2013, 16:27 | Сообщение # 145
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Я считаю , что показания силы тока и расхода будут у всех разные ,так как МК разные .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ElectricДата: Пятница, 04.01.2013, 17:03 | Сообщение # 146
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Конечно разные. Если я правильно понял вопрос, то насколько будут отличаться токи на одном и том же ТС, моторе, седоке, скорости ветра и скорости вела при треугольнике и при звезде. Естественно, что при 50 км/ч на треугольнике ток будет больше, чем на 40 у звезды хотя бы потому, что сопротивление воздуха больше. Важны значения на одинаковой скорости (желательно максимальной при звезде).

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
alabamДата: Пятница, 04.01.2013, 20:15 | Сообщение # 147
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата (Electric)
Если я правильно понял вопрос, то насколько будут отличаться токи на одном и том же ТС, моторе, седоке, скорости ветра и скорости вела при треугольнике и при звезде.

Вот именно.

ЗЫ

Народ , неужели так трудно прочитать мой пост с осмыслением.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),


Сообщение отредактировал alabam - Пятница, 04.01.2013, 20:17
 
alabamДата: Пятница, 04.01.2013, 21:05 | Сообщение # 148
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата (nikotin)
Любителям цифеок рекомендую полистать раздел.Коллега Zmei приводил данные с ваттметра , которые свидетельствуют о реальном а не о теоретическом.Но Я думаю теоретикам это покажется фантастикой

Прочитал всю ветку, не увидел сравнительные данные расхода ваттчас\км при тестовых скоростях в зависимости от зв\треуг.
Может не заметил, ну ткните носом , я не обидчивый.

Нашел ваш пост

Цитата (nikotin)
Обидел тут меня на днях один тролейбусник.Не давал шакал закончить обгон себя.На этот случай решил отреагировать по методу коллеги Zmey, переключив обмотки колеса в треугольник.До переделки пятисотка на 60-ти вольтах выдавала максимум до 40 км/ч.После переделки разгоняется легко за 50 км/ч по ровному.Максимум не пробовал ,нет условий.
Вывод такой- Нужно делать переключение звезда-треугольник.На треугольнике на низких оборотах ,до 20км/ч тяга слабовата и КПД очень маленькое.
Потому как за скоростью Я особо никогда не гнался , мне хватает и 40, хочу попробовать сделать переключение на случай вонючий.Но это наверно уже будет зимой , сейчас в сезон затеивать такой гемор не резонно.

но тут тоже нет никаких полезных данных,

"" тяга слабовата""" """КПД очень маленькое""""

чем и как вы это измеряли?

Цитата (nikotin)

Расход энергии естественно увеличился.Но на работу и назад , 22 км , хватило и еще осталось.

вот еще один ваш пост , но опять все слова,
"" увеличилось""" , хватило и еще осталось"""

децкий сад , чессслово.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
nikotinДата: Пятница, 04.01.2013, 21:24 | Сообщение # 149
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Так написано же, русским по белому, только нужно читать.На русском есть целая ветка на эту тему.Тут тоже есть , только читайте.Если каждому ленивому делать опыты ,нервов не хватит.
Смысл в этих переделках один.Иметь одновременно экономичный ,тяговитый мотор пятисотки, и при необходимости ,нажатием одной кнопки обгонять тихоходный транспорт.Никто не говорил что будет жрать меньше на одной скорости и в звезде и в треугольнике.Чудес не бывает.Можно этот вопрос решить проще , купить другое, скоростное, киловатное мотор колесо.Но оно будет стоить не меньше 2000 грв.Переключение же стоит от силы 100 грв.
Вот весь тайный смысл этого процесса.Ездить просто на треугольнике быстро надоедает из-за недостатка тяги на низах и прожорливости.
А то что там происходит внутри нам не нужно.Все эксперименты на русском с датчиками холла хороших результатов не давали.Зачем наступать на чужие грабли.

Читайте не мои посты а коллеги Zmei.Он писал,где точно не помню.У меня ваттметра нет.

Добавлено (04.01.2013, 22:24)
---------------------------------------------
Цитата (nikotin)
.Коллега Zmei приводил данные с ваттметра


По моему написано понятно.Он проездил на треугольнике два сезона.


Сообщение отредактировал nikotin - Пятница, 04.01.2013, 21:25
 
galand001Дата: Суббота, 02.03.2013, 08:25 | Сообщение # 150
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 180
Репутация: 4
Статус: Оффлайн

Добавлено (02.03.2013, 09:17)
---------------------------------------------

Добавлено (02.03.2013, 09:25)
---------------------------------------------


http:elvelo.at.ua
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Снятие придела скорости с мотор колеса?
Поиск: