Воскресенье, 09.08.2020, 05:53
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Снятие придела скорости с мотор колеса?
Снятие придела скорости с мотор колеса?
Electric Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 01:51 | Сообщение # 121
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
ZMEI, а что значит "форсированный пуск" и как он может сэкономить заряд аккума, если значение тока удержания неизменно? И еще не очень понял, что это за блок на схеме с надписью "48В -5В". И еще пришло в голову, не стоит ли усложнить схему блоком задержки включения второго контактора для гарантированного "отпускания" первого, дабы не коротнуть обмотки и не начать внезапно тормозить "электротормозом"? Хотя, время сработки контакторов весьма впечатляет, может это и лишнее...

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
ZMEI Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 02:07 | Сообщение # 122
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата (Electric)
а что значит "форсированный пуск"


Включение реле на номинальное напряжение ( 100% ), а затем снижение его до значения (~ 10-20 % ) достаточного для удержания якоря ( хорошо экономит аккум biggrin ) .

Цитата (Electric)
что это за блок на схеме с надписью "48В -5В"

Преобразаватель 48в в 5в ( USB зарядка cool ) даёт необходимое напряжение для удержания .

Цитата (Electric)
не стоит ли усложнить схему блоком задержки включения второго контактора для гарантированного "отпускания" первого


А там и нет временной задержки , есть только взаимное исключение одновременного включения обоих .

На столе работает отлично .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
Electric Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 22:54 | Сообщение # 123
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Всё, теперь "дошла" вся гениальность схемы smile У контактора есть группа на размыкание, которая не даст включиться второму. Диоды защищают выход зарядки от высокого напряжения. Через резисторы плавно заряжаются электролиты и в момент пуска стартуют сработку якоря, который дальше удерживается низким напряжением через диод. Единственный ньюанс - переключатель " звезда - треугольник" должен быть не двух, а обязательно 3х позиционным, со средним нейтральным положением, иначе при отключенной батарее и разряженных емкостях при первой подаче напряжения катушка контактора не вытянет якорь, т.к. электролиты пустые. Нужно немного времени в среднем "нейтральном" положении для зарядки емкостей. Я правильно понял идею? smile

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
ZMEI Дата: Понедельник, 31.12.2012, 01:22 | Сообщение # 124
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата (Electric)
Диоды защищают выход зарядки от высокого напряжения.


Да и ещё для развязки ( пока включен первый контактор ,конденсатор второго заряжается до 48 в и ему это делать не мешает включённый первый контактор ) , тоесть появляется возможность мгновенно переключится на другое соединение ( кондёр всегда готов ) , только предётся подождать 2-4 сек в случии если сразу вернуться на преведущие соединение ( сразу : звезда- треугольник- звезда ), но это возможно только по запарке biggrin .

Цитата (Electric)
Единственный ньюанс - переключатель " звезда - треугольник" должен быть не двух, а обязательно 3х позиционным, со средним нейтральным положением, иначе при отключенной батарее и разряженных емкостях при первой подаче напряжения катушка контактора не вытянет якорь, т.к. электролиты пустые.


Да , типа неитралка biggrin , но можно и на два положения , только придётся после первого включения общего питания передёрнуть этот тумблер .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
Electric Дата: Понедельник, 31.12.2012, 01:45 | Сообщение # 125
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Есть некоторое подозрение, что 5 В как-то маловато для надежного удержания якоря при номинале в 42В... На столе оно-то конечно хорошо, но на ходу по ямам может и "отмагнититься" при тряске... Может все-таки лучше подобрать резистор последовательно чтоб напряжения хватало зацепить со старта, но меньше номинала. Тогда отпадет необходимость "нейтралки". 40 мА - это очень круто и экономично, а с резистором будет еще меньше (Или 40мА - это при 5В? Тогда сколько при 42В?). Турниджи вообще считает ниже своего достоинства учитывать такие мелкие токи smile Но это все предположения и догадки, может 5 В действительно оптимальный вариант. В любом случае важна сама концепция, а реализацию можно и переделать в случае "глюков".

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Понедельник, 31.12.2012, 01:52
 
ZMEI Дата: Понедельник, 31.12.2012, 01:56 | Сообщение # 126
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата (Electric)
Есть некоторое подозрение, что 5 В как-то маловато для надежного удержания якоря при номинале в 42В...


Руками оторвать якорь не получилось , но для надёжности можно поднять напругу . Контактор 42в 50Гц и при 5 в постоянки ток 80 мА .
А вообще напряжение удержания обязательно нужно подбирать под конкретный имеющийся контактор !!!!

Цитата (Electric)
Может все-таки лучше подобрать резистор последовательно чтоб напряжения хватало зацепить со старта, но меньше номинала.


Это зависит от контактора ( тока включения и тока надёжного удержания ) , ато может получится с резистора утюг biggrin .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
alabam Дата: Понедельник, 31.12.2012, 03:19 | Сообщение # 127
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
В моем дверном элзамке функция экономного удержания реализована через шим.
слышно через 2 сек после срабатывыания , когда шимить начинает .
Никаких гасящих резюков, и потерь.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
ZMEI Дата: Понедельник, 31.12.2012, 11:08 | Сообщение # 128
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата (alabam)
функция экономного удержания реализована через шим


А эта мысль , наверно я старею sad .
Прикрепления: 2952666.jpg(51.2 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ZMEI Дата: Среда, 02.01.2013, 15:46 | Сообщение # 129
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Собрал окончятельный вариант управления звезда --треугольник .

Коммутацию обмоток осуществляет контактор ПМЛ-1100 на 20А с 4мя закрытыми и 4мя открытыми контактами и катушкой на 220в 50Гц .

Для управления таким контактором от 52в пришлось собрать простейшей форсированный пуск с 4-х кратным повышением напруги до 208 в , ток удержания получился 0.07А при 52в .

Переключение тумблерком на руле , очень удобно biggrin .
Прикрепления: 6210831.jpg(31.7 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
Electric Дата: Среда, 02.01.2013, 21:52 | Сообщение # 130
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата (ZMEI)
Собрал окончятельный вариант управления звезда --треугольник .

Да, похоже, это действительно окончательный, готовый к воплощению проект smile Очередное СПАСИБО, буду делать также.

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
alabam Дата: Среда, 02.01.2013, 22:02 | Сообщение # 131
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата (ZMEI)
Собрал окончятельный вариант управления звезда --треугольник .

жду-недождусь ходовых испытаний.
Змей, не томите, дайте данные расхода на разных скоростях на зв\треуг.
Только в ваттчасах , пож. Слежу за темой переключения все время , но расхода не видел, может пропустил?
Я в раздумьях, то ли перематывать мк с 48В на 36 , ( что бы скорость 40+ была)
то ли как вы, мудрить звезда\ треуг.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
ZMEI Дата: Среда, 02.01.2013, 22:15 | Сообщение # 132
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Кстати вот схемка моей примочки ( форсированный пуск контактора ) , решил незаморачиваться мыкросхемамы biggrin .

Цитата (alabam)
дайте данные расхода на разных скоростях на зв\треуг


Как дороги станут проходимыми ,так и замерю .

А расход на скорости выше 30 км/ч на треугольнике по моиму опыту и соображениям почти такойже как на звезде при этой скорости .

Цитата (alabam)
Я в раздумьях, то ли перематывать мк с 48В на 36


Хлопотное это дело и рискованное - очень трудно столькоже меди засунуть в пазы как это делают профессионалы , а если будет меньше меди -тяга уподёт ( проверено на себе sad ) .
Прикрепления: 5180231.jpg(103.3 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ZMEI Дата: Среда, 02.01.2013, 22:31 | Сообщение # 133
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
А забыл сказать : паралельно каждой обмотке МК нужно поставить супрессор с резистором !!!! на случий если забудиш сбросить газ при переключении .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
alabam Дата: Четверг, 03.01.2013, 02:04 | Сообщение # 134
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
""""""""""""""Свойства звезды и треугольника

В сетях переменного тока различают:

1. полную (кажущуюся) мощность S = EI или S = UI;
2. активную мощность Р = EIcosφ или P = UIcosφ;
3. реактивную мощность Q = EIsinφ или Q = UIsinφ,

где Е - ЭДС; U - напряжение на зажимах электроприемника; I - ток; φ - угол сдвига фаз между током и напряжением1.

При определении мощности генераторов в формулы входят ЭДС, при определении мощности электроприемников - напряжения на их зажимах. При определении мощности электродвигателей учитывают также коэффициент полезного действия, так как на табличке электродвигателя указывается мощность на его валу.

Если мощности фаз Sa(Pa, Qa); Sb(Pb, Qb); Sc(Pc, Qc) одинаковы и соответственно равны Sф, Pф и Qф, то мощность трехфазной системы, выраженная через фазные величины, равна сумме мощностей трех фаз и составляет:

1. полная S = 3Sф;
2. активная Р = 3Pф;
3. реактивная Q = 3Qф.

Мощность при соединении в звезду. При соединении в звезду линейные токи I и фазные токи Iф равны, а между фазными и линейными напряжениями существует соотношение U = U/√3Uф, откуда Uф = U/√3. Сопоставляя эти формулы, видим, что выраженные через линейные величины при соединении в звезду мощности равны:

1. полная S = 3Sф = √3UI;
2. активная Р = √3UIcosφ;
3. реактивная Q = √3sinφ.

Мощность при соединении в треугольник. При соединении в треугольник линейные U и фазные Uф напряжения равны, а между фазными и линейными токами существует соотношение I = √3Iф, откуда Iф = I√3. Поэтому выраженные через линейные величины при соединении в треугольник мощности равны:

1. полная S = 3Sф = √3UI;
2. активная Р = √3UIcosφ;
3. реактивная Q = √3UIsinφ.

Важное замечание. Одинаковый вид формул мощности для соединений в звезду и треугольник иногда служит причиной недоразумений, так как наталкивает недостаточно опытных людей на неправильный вывод, будто вид соединений всегда безразличен. Покажем на одном примере, насколько ошибочен такой взгляд.

Электродвигатель был соединен в треугольник и работал от сети 380 В при токе 10 A с полной мощностью

S = 1,73·380·10= 6574 В·А.

Затем электродвигатель пересоединили в звезду. При этом на каждую фазную обмотку пришлось в 1,73 раза более низкое напряжение, хотя напряжение в сети осталось тем же. Более низкое напряжение привело к тому, что ток в обмотках уменьшился в 1,73 раза. Но и этого мало. При соединении в треугольник линейный ток был в 1,73 раза больше фазного, а теперь фазный и линейный токи равны.

Таким образом, линейный ток при пересоединении в звезду уменьшился в 1,73·1,73 = 3 раза.

Иными словами, хотя новую мощность нужно вычислять по той же формуле, но подставлять в нее следует иные значения, а именно:

S = 1,73·380·10/3= 2191 В·А.

Из этого примера следует, что при пересоединении электродвигателя с треугольника в звезду и питании его от той же электросети мощность, развиваемая электродвигателем, снижается в 3 раза.

Что происходит при переключении со звезды в треугольник и обратно в наиболее распространенных случаях? Оговариваем, что речь идет не о внутренних пересоединениях (которые выполняют в заводских условиях или в специализированных мастерских), а о пересоединениях на щитках аппаратов, если на них выведены начала и концы обмоток.

1. При переключении со звезды в треугольник обмоток генераторов или вторичных обмоток трансформаторов напряжение в сети понижается в 1,73 раза, например с 380 до 220 В. Мощность генератора и трансформатора остается такой же. Почему? Потому что напряжение каждой фазной обмотки остается таким же и ток в каждой фазной обмотке такой же, хотя ток в линейных проводах возрастает в 1,73 раза.

При переключении обмоток генераторов или вторичных обмоток трансформаторов с треугольника в звезду происходят обратные явления, т. е. линейное напряжение в сети повышается в 1,73 раза, например с 220 до 380 В, токи в фазных обмотках остаются теми же, токи в линейных проводах уменьшаются в 1,73 раза.

Значит, и генераторы, и вторичные обмотки трансформаторов, если у них выведены все шесть концов, пригодны для сетей на два напряжения, отличающихся в 1,73 раза.

2. При переключении ламп со звезды в треугольник (при условии их присоединения к той же сети, в которой лампы, включенные звездой, горят нормальным накалом) лампы перегорят.

При переключении ламп с треугольника в звезду (при условии, что лампы при соединении в треугольник горят нормальным накалом) лампы будут давать тусклый свет. Значит, лампы, например, на 127 В в сеть напряжением 127 В должны включаться треугольником. Если же их приходится питать от сети 220 В, необходимо соединение в звезду с нулевым проводом (подробнее см. § 2). Соединять в звезду без нулевого провода можно только лампы одинаковой мощности, равномерно распределенные между фазами, как, например, в театральных люстрах.

3. Все сказанное о лампах относится и к резисторам, электрическим печам и тому подобным электроприемникам.

4. Конденсаторы, из которых собирают батареи для повышения cosφ, имеют номинальное напряжение, которое указывает напряжение сети, к которой конденсатор должен присоединяться. Если напряжение сети, например, 380 В, а номинальное напряжение конденсаторов 220 В, их следует соединять в звезду. Если напряжение сети и номинальное напряжение конденсаторов одинаковы, конденсаторы соединяют в треугольник.

5. Как объяснено выше, при переключении электродвигателя с треугольника в звезду мощность его снижается примерно втрое. И наоборот, если электродвигатель переключить со звезды в треугольник, мощность резко возрастает, но при этом электродвигатель, если он не предназначен для работы при данном напряжении и соединении в треугольник, сгорит.

Пуск короткозамкнутого электродвигателя с переключением со звезды в треугольник применяют для снижения пускового тока, который в 5-7 раз превышает рабочий ток двигателя. У двигателей сравнительно большой мощности пусковой ток настолько велик, что может вызвать перегорание предохранителей, отключение автоматического выключателя и привести к значительному снижению напряжения. Уменьшение напряжения снижает накал ламп, уменьшает вращающий момент электродвигателей, может вызвать отключение контакторов и магнитных пускателей. Поэтому стремятся уменьшить пусковой ток, что достигается несколькими способами. Все они в итоге сводятся к понижению напряжения в цепи статора на период пуска. Для этого в цепь статора на период пуска вводят реостат, дроссель, автотрансформатор либо переключают обмотку со звезды в треугольник. Действительно, перед пуском и в первый период пуска обмотки соединены в звезду, поэтому к каждой из них подводится напряжение, в 1,73 раза меньшее номинального, и, следовательно, ток будет значительно меньше, чем при включении обмоток на полное напряжение сети. В процессе пуска электродвигатель увеличивает частоту вращения и ток снижается. Тогда обмотки переключают в треугольник.

Предупреждения: 1. Переключение со звезды в треугольник допустимо лишь для двигателей с легким режимом пуска, так как при соединении в звезду пусковой момент примерно вдвое меньше момента, который был бы при прямом пуске. Значит, этот способ снижения пускового тока не всегда пригоден, и если нужно снизить пусковой ток и одновременно добиться большого пускового момента, то берут электродвигатель с фазным ротором, а в цепь ротора вводят пусковой реостат.

2. Переключать со звезды в треугольник можно только те электродвигатели, которые предназначены для работы при соединении в треугольник, т. е. имеющие обмотки, рассчитанные на линейное напряжение сети.

Переключение с треугольника в звезду. Известно, что недогруженные электродвигатели работают с очень низким коэффициентом мощности cosφ. Поэтому рекомендуется недогруженные электродвигатели заменять менее мощными. Если, однако, выполнить замену нельзя, а запас мощности велик, то не исключено повышение cosφ переключением с треугольника в звезду. Нужно при этом измерить ток в цепи статора и убедиться в том, что он при соединении в звезду не превышает при нагрузке номинального тока; в противном случае электродвигатель перегреется.""""""""""""""""""""

Взято тут

http://www.electromonter.info/lib/Motor/Wye-delta

Змей, очень хотелось бы услышать ваши комментарии ,как практика, а особенно что мощность меняется почти в 3 раза.
Мой умный ум отказывается это воспринимать.
?



Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Electric Дата: Четверг, 03.01.2013, 10:08 | Сообщение # 135
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Тоже интересно мнение Змея, но позволю себе вставить мнение теоретика. Мощность действительно повышается в 3 раза, но только в случае, когда двигатель подключен к сети напрямую и предоставлен самому себе, т.е. может потреблять из сети сколько захочет тока. Тогда напряжение на каждой обмотке повысится в 1.73 раза, и соотв. закону Ома и ток повысится пропорционально, т.е. в 1.73 раза, что даст U*I=1.73*1.73=3 раза. Но это не наш случай. У нас потребление тока двигателем ограничено контроллером. И значит результирующая мощность двигателя в треугольнике упрется уже не в противоЭДС (как на звезде), а в мощность, позволенную контроллером.

Добавлено (03.01.2013, 11:08)
---------------------------------------------

Цитата (alabam)
Поэтому стремятся уменьшить пусковой ток, что достигается несколькими способами. Все они в итоге сводятся к понижению напряжения в цепи статора на период пуска. Для этого в цепь статора на период пуска вводят реостат, дроссель, автотрансформатор либо переключают обмотку со звезды в треугольник. Действительно, перед пуском и в первый период пуска обмотки соединены в звезду, поэтому к каждой из них подводится напряжение, в 1,73 раза меньшее номинального, и, следовательно, ток будет значительно меньше, чем при включении обмоток на полное напряжение сети. В процессе пуска электродвигатель увеличивает частоту вращения и ток снижается. Тогда обмотки переключают в треугольник.

Здесь явная очепятка (красным). На время пуска переключают в звезду, а потом, при наборе оборотов, назад в треугольник

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
Форум » общий раздел » escooter @ ebike » Снятие придела скорости с мотор колеса?
Поиск: