Воскресенье, 05.07.2020, 06:47
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » Купля-продажа электротранспорта и комплектующих » Устройства для продления ресурса аккумуляторов предлагаю (Зарядные устройства и балансиры.)
Устройства для продления ресурса аккумуляторов предлагаю
migratДата: Суббота, 21.01.2012, 23:53 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Предлагаю балансир для свинцовых аккумуляторов, для усовершенствования заводских зарядных устройств для электровелосипедов с целью продления ресурса аккумуляторов.
Эффективность балансира испытана и дальше испытывается временем. На настоящий момент батарея (аккумуляторы «Bossman») заряжаемая этим з.у. отслужила 3 полных года (сезон не закрывается, зимой тоже эксплуатируется) и отдала около 400циклов. По сравнению с эксплуатацией такого з.у. без балансира, первая батарея и пол года не прослужила, кстати все аккумуляторы, которые тогда выжили, по сей день живы(4года, заряжаю таким балансиром, после того случая). Эксплуатируемые сейчас аккумуляторы «Bossman», от обычных компьютерных безперибойников, хуже которых ещё поискать надо.

Техническое описание.
Балансир работает по принципу «Постоянным напряжением», которое можно настроить на разное напряжение, обычно выбирается в районе 13,5в-13,6в при +20гр. Каждый канал, балансир, всё время удерживает на уровне настроенного напряжения.
Балансир имеет устройство термокомпенсации, благодаря чему автоматически в холоде добавляет напряжения, в жаре уменьшает, тем самым сводя агрессивные факторы и газовыделение к минимуму.
Исправно заряжает аккумуляторы при низких температурах до -20гр.(ниже не проверялось).
Балансир имеет функцию восстановления ёмкости аккумуляторов, дисульфатация включается кнопками, утопленными в корпус, которые можно включить чем-то тонким, скрепкой например.


Балансир может использоваться как припаянным к аккумуляторам, и подключать/отключать через разъём зарядное устройство, так и может быть припаянным с зарядному устройству, подключать/отключать через разъём к аккумуляторам.

Для подключения балансира к зарядному устройству, нужно припаять два провода: плюс балансира(на всех проводах приклеена бирка с надписью) к плюсу зарядного, минусовой провод балансира к минусу зарядного, и два провода балансира(подписаны) к 3 и 4 ноге оптопары зарядного устройства. Оптопара выгладит так, на ней написана цифра 817(буквы значения не имеют, лишь бы цифры совпадали):

Точка на оптопаре стоит возле 1 ноги, точка, служит для определения 1 ноги.

Для применения балансира, нужно будет немного доделать зарядное устройство. Дело в том, что когда зарядное переходит на вторую стадию, напряжения будет мало.
Для этого нужно найти на плате элемент 431(на нём должна быть написана цифра 431) выглядит этот элемент так(он очень маленький):

Расположение ножек пронумеровано на рисунке.
Потом пойти по дорожке от 1ноги 431 и найти резисторы делителя (они последовательно припаяны) и заменить один из резисторов на большее сопративление (лучше всего подпаять подстроечный, настроить на 59-60вольт, потом впаять столько килоом резистор, сколько на подстроечном получится, или оставить подстроечный на месте, аккуратно).

Кто не сможет разобраться или боится переделки, мы переделаем ваше зарядное за небольшую дополнительную плату.
Балансир имеет размеры: 85х55мм.
Стоимость на 48вольт(4канала)150гр. Обращаться на z.u.balansir@gmail.com

Балансир для литиевых аккумуляторов. (BMS)
Подходит для балансировки литийионных(Li-ion), литийполимерных(LiPo), литийфосфатных(LiPoFe4) аккумуляторов.
Для литийионных(Li-ion) и литийполимерных(LiPo), напряжение ограничения настраивается на 4,20в, для литийфосфатных(LiPoFe4) 3,65в на аккумулятор. Будет настроен на нужное вам напряжение.

Балансир подходит для подключения к китайскому электровелосипедному зарядному устройству от для свинцовых аккумуляторов , или к любому другому импульсному блоку питания с нужным выходным напряжением.

Описание работы устройства.
Балансир не вмешивается в работу зарядного устройства до тех пор, пока напряжение, на любом из аккумуляторов, не достигнет предельного настроенного значения. После чего балансир принудительно уменьшает мощность зарядного устройства, не давая ему повысить напряжение выше настроенного значения. В это время, одновременно протекает ток через канал достигший максимума напряжения балансировки, давая возможность подзаряжать отставшие аккумуляторы.
Технические характеристики.
Напряжение на аккумуляторах никогда не поднимается выше настроенного значения.
Ток балансировки(ток дозаряда отставших аккумуляторов) 100миллиампер, считаю этот ток оптимальным, зарядное устройство можно оставлять включенным на ночь, давая возможность для более тщательной балансировки. По желанию заказчика, можно увеличить ток до 150миллиампер.

Защиты от глубокого разъряда не придусмотрено. Долго думал о целесообразности такой защиты и решил её не делать: это увеличит ток саморазряда батареи, увеличит стоимость балансира(ручная работа) за счёт усложнения схемы, тем более что защита от глубокого разряда есть в контроллере, в крайнем случае уровень разряда можно наблюдать по светодиодной шкале.
Размер корпуса 13см.х7см. Размер платы в корпусе 6,2см х 8,5см.
Подключается балансир к зарядному устройству так-же как и баланир для свинцовых аккумуляторов(читать текст выделенный зелёным цветом).
Кто не сможет разобраться или боится переделки, мы переделаем ваше зарядное за небольшую дополнительную плату.
Цена балансира на 48в(16каналов) 200гр, 36в(12каналов) 160гр. В комплекте идёт надёжный разъём для подключения балансира к зарядному устройству.
Обращаться на z.u.balansir@gmail.com
Прикрепления: 9531754.jpg(184.2 Kb) · 6410238.jpg(74.5 Kb) · 9400729.gif(7.6 Kb) · 8693789.gif(1.5 Kb) · 0262868.gif(113.3 Kb)
 
dimonsterДата: Воскресенье, 22.01.2012, 11:01 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Полезная штука.
А почему напряжение 13,5в-13,6в ? Вроде бы надо догнать до 14,5 а потом быстро отключить.
 
migratДата: Воскресенье, 22.01.2012, 17:21 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote (dimonster)
А почему напряжение 13,5в-13,6в ? Вроде бы надо догнать до 14,5 а потом быстро отключить.

До 14,5А гонят для более быстрого заряда(единственное преимущество), это предпочтительнее если очень часто ездить, на работу, например, чтоб успевали аккумуляторы дозаряжаться на ночь, хотя им для полной зарядки часов 20нужно. При 13,5в-13,6в аккумулятор заряжается на 100процентов(за 20-24часа) и не кипит(или почти не кипит), я даже экстремально низкими напряжениями заряжал 13,35-13,4в и тоже заряжается, только долго надо заряжать до полной ёмкости, около 2суток. У меня есть серьёзные подозрения, что высокие напряжения вредны сами собой, не только как виновник кипения, даже кипение не такое вредное, как принято считать, как показала практика(у меня не мало опыта, много эксперементов было сделано, я некоторые аккумуляторы столько кипятил, если бы кипение было причиной они-бы давно сдохли).
Изначально мысль была такова: если эти аккумуляторы работают в безперибойнике годами(по3года, не меньше, как правило), а там напряжения 13,5в-13,6в, и ёмкость 100процентная этих аккумуляторов, значит больше ничего не нужно, только заряжать нужно дольше. Поэтому этот балансир идеально подходит для тех кто ездит от случая(например, 3дня ездит, сутки пауза, потом ещё день-два, сутки дозаряда, ит.д.).
 
dimonsterДата: Воскресенье, 22.01.2012, 17:41 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





По моему, в бесперебойнике аккумуляторы быстрее здыхают, чем просто находясь без поддерживающего напряжения. У меня в APC ES-525RS аккумуляторы дольше 4 лет не живут (уже третий аккумулятор). А в китайском фонарике аккумулятор уже 5 лет живёт. Я просто им редко пользуюсь и иногда подзаряжаю.
 
ZeVicДата: Воскресенье, 22.01.2012, 17:59 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Quote (migrat)
Эффективность балансира испытана и дальше испытывается временем. На настоящий момент батарея (аккумуляторы «Bossman») заряжаемая этим з.у. отслужила 3 полных года (сезон не закрывается, зимой тоже эксплуатируется) и отдала около 400циклов.


400 полных циклов?

Какова критичность вашего балансира к стабильности напряжения и пульсациям?
Всмысле трансформаторный БП на 60В применить можно?
 
ElectricДата: Понедельник, 23.01.2012, 00:13 | Сообщение # 6
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (migrat)
У меня есть серьёзные подозрения, что высокие напряжения вредны сами собой

migrat, или я запутался, или Вы противоречите себе. Не это ли Ваш рекомендуемый способ десульфатации?


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
migratДата: Понедельник, 23.01.2012, 20:14 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote (dimonster)
По моему, в бесперебойнике аккумуляторы быстрее здыхают, чем просто находясь без поддерживающего напряжения. У меня в APC ES-525RS аккумуляторы дольше 4 лет не живут (уже третий аккумулятор). А в китайском фонарике аккумулятор уже 5 лет живёт. Я просто им редко пользуюсь и иногда подзаряжаю.

Начнём с того, что завод даёт ресурс на эти аккумуляторы 3года, если больше работают, воспринимать нужно как счастливый бонус. Если аккумуляторы выработают этот ресурс, можно считать всех довольными, это очень хорошо, по сравнению с тем, что аккумуляторы без балансировки у кого пол года, у кого 1год, реже 2года служат, а 3 года большая удача. У вас 4 года в бесперибойнике, это очень хороший результат.
Про фонарик. Конечно если аккумулятор не работает, то и дольше прослужит. У меня есть один аккумулятор от безперибойника списанный CSB 2001года, он ещё рабочий.
Если хотите продлить жизнь аккумулятору, нужно в него добавлять воды, можно это начинать делать на третьем году эксплуатации.
Quote (ZeVic)
400 полных циклов?

Какова критичность вашего балансира к стабильности напряжения и пульсациям?
Всмысле трансформаторный БП на 60В применить можно?

Балансир под оптопару, тоесть по импульсные блоки питания, к китайскому электровелосипедному подходит отлично.
Цикличность. Нет не полных, я езжу от случая, рассчёт мой примерный: я езжу в среднем по 2 раза в неделю, даже зимой, дальность разная, чаще всего по 12км/цикл, 3 года, но местность бугры и ямы, затяжные крутые бугры, тоесть нагрузки большие на аккумуляторы, я б сказал даже 1 км за два можно считать.
Quote (Electric)
migrat, или я запутался, или Вы противоречите себе. Не это ли Ваш рекомендуемый способ десульфатации?

Дисульфатация - это лечение, длится она недолго, ну сутки, и очень редко. Вот кстати газовыделения при дисульфатации много, через клапаны выгоняет и водород и кислород. Это я к чему: есть теория и у Сороки, что водород выходит а кислород окисляет положительные пластины(коррозия), тут получается что окислитель тоже удаляется. Тут можно много спорить как кислород окисляет пластины, я думаю что он в ионном виде мало реагирует с пластинами, тоесть выкепевший под напряжением, а окисляет молекулярный саморазрядный.
 
greyДата: Понедельник, 23.01.2012, 21:55 | Сообщение # 8
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Насколько отличается схема ваших балансиров от этой?
Прикрепления: 7309992.gif(14.8 Kb)


Хочешь изменить Мир - начни с Себя...
Трезвость - НОРМА жизни.
Чернигов.
 
migratДата: Понедельник, 23.01.2012, 23:57 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote (grey)
Насколько отличается схема ваших балансиров от этой?

Схема тут
, там добавлена оптопара, для того, чтоб доделка свинцового з.у. была минимальной. И применялись поправки к градиенту термокомпенсации, увеличилась характеристика вольт/градус.
 
AbrazivДата: Воскресенье, 29.01.2012, 08:14 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





migrat,
на 18 ячеек получится зделать балансир?
Или на 20, но так, чтобы по первах была возможность задействовать только 18, ето был бы идеальный вариант, так как в будущем планирую разгон контроллера на транзисторах IRFB4110, лучше них не удалось найти в таком корпусе.
 
migratДата: Воскресенье, 05.02.2012, 20:13 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote (Abraziv)
на 18 ячеек получится зделать балансир?
Или на 20, но так, чтобы по первах была возможность задействовать только 18,

Можно задействовать столько ячеек сколько нужно, главное, чтобы по порядку задействовать, так-же и наращивать можно: если нужно например на 24ячейки можно два балансира по 12ячеек последовательно соединить, а выводы для оптопар спараллелить.
 
AbrazivДата: Четверг, 09.02.2012, 21:06 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Получил балансир от migrat-а, на 20 ячеек лифера.

Добавлено (09.02.2012, 22:06)
---------------------------------------------
Качество пайки конечно не впечатляет, но главное чтобы функции свои выполнял исправно.

Прикрепления: 5330108.jpg(122.2 Kb) · 6572962.jpg(174.1 Kb)
 
КоржДата: Четверг, 09.02.2012, 21:56 | Сообщение # 13
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Abraziv, давай испытания,внешний вид пох..

Often need to wash sinusoid!
 
AbrazivДата: Четверг, 09.02.2012, 22:52 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Это будет не скоро, полная переделка вела, оба предыдущих варианта не устроили.
Да и испытывать там нечего.
 
alabamДата: Четверг, 09.02.2012, 23:06 | Сообщение # 15
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Сразу поставьте на плату балансира удобный разъем (ы) , иначе намучаетесь.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Форум » общий раздел » Купля-продажа электротранспорта и комплектующих » Устройства для продления ресурса аккумуляторов предлагаю (Зарядные устройства и балансиры.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: