Воскресенье, 28.02.2021, 08:25
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » Купля-продажа электротранспорта и комплектующих » Устройства для продления ресурса аккумуляторов предлагаю (Зарядные устройства и балансиры.)
Устройства для продления ресурса аккумуляторов предлагаю
migratДата: Суббота, 21.01.2012, 23:53 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Предлагаю балансир для свинцовых аккумуляторов, для усовершенствования заводских зарядных устройств для электровелосипедов с целью продления ресурса аккумуляторов.
Эффективность балансира испытана и дальше испытывается временем. На настоящий момент батарея (аккумуляторы «Bossman») заряжаемая этим з.у. отслужила 3 полных года (сезон не закрывается, зимой тоже эксплуатируется) и отдала около 400циклов. По сравнению с эксплуатацией такого з.у. без балансира, первая батарея и пол года не прослужила, кстати все аккумуляторы, которые тогда выжили, по сей день живы(4года, заряжаю таким балансиром, после того случая). Эксплуатируемые сейчас аккумуляторы «Bossman», от обычных компьютерных безперибойников, хуже которых ещё поискать надо.

Техническое описание.
Балансир работает по принципу «Постоянным напряжением», которое можно настроить на разное напряжение, обычно выбирается в районе 13,5в-13,6в при +20гр. Каждый канал, балансир, всё время удерживает на уровне настроенного напряжения.
Балансир имеет устройство термокомпенсации, благодаря чему автоматически в холоде добавляет напряжения, в жаре уменьшает, тем самым сводя агрессивные факторы и газовыделение к минимуму.
Исправно заряжает аккумуляторы при низких температурах до -20гр.(ниже не проверялось).
Балансир имеет функцию восстановления ёмкости аккумуляторов, дисульфатация включается кнопками, утопленными в корпус, которые можно включить чем-то тонким, скрепкой например.


Балансир может использоваться как припаянным к аккумуляторам, и подключать/отключать через разъём зарядное устройство, так и может быть припаянным с зарядному устройству, подключать/отключать через разъём к аккумуляторам.

Для подключения балансира к зарядному устройству, нужно припаять два провода: плюс балансира(на всех проводах приклеена бирка с надписью) к плюсу зарядного, минусовой провод балансира к минусу зарядного, и два провода балансира(подписаны) к 3 и 4 ноге оптопары зарядного устройства. Оптопара выгладит так, на ней написана цифра 817(буквы значения не имеют, лишь бы цифры совпадали):

Точка на оптопаре стоит возле 1 ноги, точка, служит для определения 1 ноги.

Для применения балансира, нужно будет немного доделать зарядное устройство. Дело в том, что когда зарядное переходит на вторую стадию, напряжения будет мало.
Для этого нужно найти на плате элемент 431(на нём должна быть написана цифра 431) выглядит этот элемент так(он очень маленький):

Расположение ножек пронумеровано на рисунке.
Потом пойти по дорожке от 1ноги 431 и найти резисторы делителя (они последовательно припаяны) и заменить один из резисторов на большее сопративление (лучше всего подпаять подстроечный, настроить на 59-60вольт, потом впаять столько килоом резистор, сколько на подстроечном получится, или оставить подстроечный на месте, аккуратно).

Кто не сможет разобраться или боится переделки, мы переделаем ваше зарядное за небольшую дополнительную плату.
Балансир имеет размеры: 85х55мм.
Стоимость на 48вольт(4канала)150гр. Обращаться на z.u.balansir@gmail.com

Балансир для литиевых аккумуляторов. (BMS)
Подходит для балансировки литийионных(Li-ion), литийполимерных(LiPo), литийфосфатных(LiPoFe4) аккумуляторов.
Для литийионных(Li-ion) и литийполимерных(LiPo), напряжение ограничения настраивается на 4,20в, для литийфосфатных(LiPoFe4) 3,65в на аккумулятор. Будет настроен на нужное вам напряжение.

Балансир подходит для подключения к китайскому электровелосипедному зарядному устройству от для свинцовых аккумуляторов , или к любому другому импульсному блоку питания с нужным выходным напряжением.

Описание работы устройства.
Балансир не вмешивается в работу зарядного устройства до тех пор, пока напряжение, на любом из аккумуляторов, не достигнет предельного настроенного значения. После чего балансир принудительно уменьшает мощность зарядного устройства, не давая ему повысить напряжение выше настроенного значения. В это время, одновременно протекает ток через канал достигший максимума напряжения балансировки, давая возможность подзаряжать отставшие аккумуляторы.
Технические характеристики.
Напряжение на аккумуляторах никогда не поднимается выше настроенного значения.
Ток балансировки(ток дозаряда отставших аккумуляторов) 100миллиампер, считаю этот ток оптимальным, зарядное устройство можно оставлять включенным на ночь, давая возможность для более тщательной балансировки. По желанию заказчика, можно увеличить ток до 150миллиампер.

Защиты от глубокого разъряда не придусмотрено. Долго думал о целесообразности такой защиты и решил её не делать: это увеличит ток саморазряда батареи, увеличит стоимость балансира(ручная работа) за счёт усложнения схемы, тем более что защита от глубокого разряда есть в контроллере, в крайнем случае уровень разряда можно наблюдать по светодиодной шкале.
Размер корпуса 13см.х7см. Размер платы в корпусе 6,2см х 8,5см.
Подключается балансир к зарядному устройству так-же как и баланир для свинцовых аккумуляторов(читать текст выделенный зелёным цветом).
Кто не сможет разобраться или боится переделки, мы переделаем ваше зарядное за небольшую дополнительную плату.
Цена балансира на 48в(16каналов) 200гр, 36в(12каналов) 160гр. В комплекте идёт надёжный разъём для подключения балансира к зарядному устройству.
Обращаться на z.u.balansir@gmail.com
Прикрепления: 9531754.jpg(184.2 Kb) · 6410238.jpg(74.5 Kb) · 9400729.gif(7.6 Kb) · 8693789.gif(1.5 Kb) · 0262868.gif(113.3 Kb)
 
migratДата: Пятница, 10.02.2012, 02:07 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Abraziv
Вы когда разъём будите паять(как вы хотите,
на все каналы), учтите, чтобы крайние провода от з.у. припаивались к аккумуляторам, также и крайние провода балансира припаивались к аккумуляторам, не укорачивайте путь, чтобы от падения напряжения, от протекания тока по крайним проводам, не влияло на напряжения балансировки крайних аккумуляторов. И провода от балансира к аккумуляторам сделайте как можно короче.
 
AbrazivДата: Пятница, 10.02.2012, 09:49 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Ну, сильно короче шнура от зарядки не получится. Если будет место, приделаю зарядку к велу.
Всем спасибо за советы, учту!
П.с. migrat, скажите пож. тому кто паяет, пусть возьмет нормальный проволочный припой, и канифоль можно в спирте разводить, но лучше флюс, и ещё можно паять резисторы положив плату на расстоянии 3–4 мм на обычную электроплитку с терморегулятором.
Не сочтите за наезд, но хотелось получить законченное устройство, а так пару проводков просто прихвачено, не залужены, тоже и с некоторыми резюками.
 
migratДата: Воскресенье, 12.02.2012, 21:50 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote (Abraziv)
П.с. migrat, скажите пож. тому кто паяет, пусть возьмет нормальный проволочный припой, и канифоль можно в спирте разводить, но лучше флюс, и ещё можно паять резисторы положив плату на расстоянии 3–4 мм на обычную электроплитку с терморегулятором.

Скажу тому кто паяет. Я тоже никогда не делал серийные изделия, поэтому опыта по красивой пайке немного. Конечно продумываю разные приёмы по красивой пайке.
Про канифоль в спирте знаю, такое делаем(та плата, что у вас она, та её часть, к которой добавлено 16ячеек, делал я по быстрому, для примера, чтобы видно было паяющему, что куда паять, ну и провести эксперимент, как быстро можно собрать одну плату, спешил).
На счёт пайки резисторов электроплиткой, я сомневаюсь, что это можно практически реализовать, похоже на карточный домик, да и где гарантия, что всё хорошо припаяется, паяльником надёжнее, в том смысле, сразу видно хорошо схватилось, или нет.
 
AbrazivДата: Пятница, 06.04.2012, 23:14 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





А можете выложить печатку и схему, хочу попробовать сам собрать, хотя очень давно таким не занимался.
Но из своего опыта могу сказать, что паяльник не лучший инструмент для СМД.
Плату каким способом травите? В наших условиях лучше всего печатать жирным на фотобумагу, потом переносить утюгом на текстолит, после травления снять нулевкой тонер.

Добавлено (07.04.2012, 00:14)
---------------------------------------------
Наконец провел испытания балансира от миграта. Балансирует четко, до долей вольта, балансировка начинается от примерно 2.8 и до 3.5v нарастает равномерно на всех банках. При токе заряда 3А балансир не греется вообще.
Из заказанных 20 секций пока задействовал только 16, нужно еще докупить 4 ячейки.

Сообщение отредактировал Abraziv - Пятница, 17.02.2012, 23:03
 
FaerbahДата: Четверг, 21.06.2012, 22:55 | Сообщение # 20
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
migrat, Приобрёл хвалёный балансир, и решил всё поставить- подпаять, но моя зарядка не имеет этих радиоэлементов что в "инструкции" на вашем сайте, даже близко похожих нет. Облом полный.
Помогите люди добрые пожалуста, куда там что подпаивать если там всё не так?
 
КоржДата: Пятница, 22.06.2012, 00:31 | Сообщение # 21
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Faerbah, ща у всех откроются чакры и начнут все советовать.....
фоты гиде?


Often need to wash sinusoid!

Сообщение отредактировал Корж - Пятница, 22.06.2012, 00:31
 
FaerbahДата: Суббота, 23.06.2012, 00:07 | Сообщение # 22
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Корж,
Прикрепления: 4658603.jpg(154.0 Kb) · 0122030.jpg(505.7 Kb) · 7065926.jpg(145.0 Kb) · 0175184.jpg(421.0 Kb)
 
КоржДата: Суббота, 23.06.2012, 09:59 | Сообщение # 23
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Faerbah, напряжение холостого хода зарядки? какая батарея?
у меня подобная зарядка,только у Вас даже подстроечного резистора нет.
подружить все это дело можна,вот только стоит ли игра свеч.

и фото обратной стороны платы нужно.


Often need to wash sinusoid!

Сообщение отредактировал Корж - Суббота, 23.06.2012, 10:54
 
FaerbahДата: Суббота, 23.06.2012, 23:06 | Сообщение # 24
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Корж, батареи по 12 вольт 20 ампер, 4 штуки, дают 48 вольт.

подстроечный резистор мжно поставить, а напряжение холостого хода как померять? только при нагрузке меряеться.
 
КоржДата: Воскресенье, 24.06.2012, 08:58 | Сообщение # 25
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
включи зарядку и не подключая к аккумуляторам, померяй напряжение на выходе с зарядки.

Often need to wash sinusoid!
 
FaerbahДата: Воскресенье, 24.06.2012, 20:27 | Сообщение # 26
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
померял!, напряжение холостого хода 56-55,9 вольт
 
ZMEIДата: Воскресенье, 24.06.2012, 23:15 | Сообщение # 27
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Faerbah, А чего это вы не посмотрели подходит ли ваша зарядка ?

Quote (Faerbah)
но моя зарядка не имеет этих радиоэлементов что в "инструкции" на вашем сайте, даже близко похожих нет. Облом полный.


По 1,2 ,15,16 ножкам осуществляется управление ШИМ К7500 , найди обратную связь по напряжению и через делитель подключай балансир .

Ниже схемка КБП на К7500 , принцеп постройки и работы схемы одинаков с вашей зарядкой .
Прикрепления: 7684674.gif(99.9 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
КоржДата: Понедельник, 25.06.2012, 08:44 | Сообщение # 28
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
проще схемка,для осознавания процесса
Прикрепления: 3064344.gif(55.9 Kb)


Often need to wash sinusoid!
 
FaerbahДата: Понедельник, 25.06.2012, 10:55 | Сообщение # 29
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Большое спасибо,
попробую найти специалиста, мне вот это не совсем понятно -- "найди обратную связь по напряжению и через делитель подключай балансир".

насколько я понимаю, нужно подпаять два провода балансира (которые идут в "инструкции" к оптопаре) к ШИМ К7500 на 1-ю и 14 ногу.

а резисторы какие менять чтоб напряжения хватало?
 
ZMEIДата: Понедельник, 25.06.2012, 17:22 | Сообщение # 30
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (Faerbah)
насколько я понимаю, нужно подпаять два провода балансира (которые идут в "инструкции" к оптопаре) к ШИМ К7500 на 1-ю и 14 ногу. а резисторы какие менять чтоб напряжения хватало?


Как можно что то конкретно сказать на держа в руках плату ? сдесь нет шаманов .


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
Форум » общий раздел » Купля-продажа электротранспорта и комплектующих » Устройства для продления ресурса аккумуляторов предлагаю (Зарядные устройства и балансиры.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: