куплю LiFePO4
|
lu4
|
Дата: Суббота, 07.04.2012, 18:13 | Сообщение # 16
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1016
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
|
Quote (alexs)
сколько интересно будет скорость у 48в колеса на 36вольтах? не порвет ли ток провода или контролер?
Блин, насмешил.
Поплавит ток сможет ну если очень сильно шунт залудиш но скорее всего элементная часть контролера не выдержит.
К стати откуда взялась цифра 68В в напряжении, если это предел 48В контролера то надо делить на 3,65В(МАХ напряжения лиферной ячейки), а если хочеться поднять напряжение для скорости то нужен соответствующий верхнему максимуму напряжения полностю заряженой батареи контролер.
Сообщение отредактировал lu4 - Суббота, 07.04.2012, 18:14
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Суббота, 07.04.2012, 21:10 | Сообщение # 17
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2105
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Quote (nikotin)
А в чем смысл всего этого счетоводства не понятно.Какая разница что считать.На русском тоже так считают но Я понять не могу зачем.
Если считать в ват\часах на км , то они не меняются от напряжения, если в а/ч то разница будет существенна .
Вроде же все разжевал как для первоклашки , я сожалею что вы не поняли разницы.?
Quote (Корж)
надутие щеков и сгущение бровов biggrin
Не у каждого тут присутствующего достаточно знаний и опыта для простого и доступного
объяснения основ электротехники. Чего же вы не объяснили. Вероятно, просто не знаете что ездим мы всеже на ваттах , а не на амперах.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
nikotin
|
Дата: Суббота, 07.04.2012, 21:14 | Сообщение # 18
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
|
Да Я то понял что к чему.Но ведь есть еще законы математики.От перемены мест слогаемых сумма не изменится.Т е при равных емкости и нагрузке результат будет один и тот же , как не считай.Или Я что то не понимаю? |
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Суббота, 07.04.2012, 21:59 | Сообщение # 19
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2105
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Quote (nikotin)
Я что то не понимаю?
Ну , не то что бы.
Вопросы дальности пробега регулярно поднимаются на форуме.
Новички ,( и я в том числе, когда им был) всегда спрашивают ампер\часы на километр.
Но ведь вольтаж батареи может бить 24/ 36/ 48/ и больше .
Отсюда, пробег на батарее с одинаковыми А\Ч но с разным вольтажем будет далеко не одинаковым. В результате, разочарования и обвинения в обмане.
Если же сравнивать пробег имея один и тот же вольтаж батарей , тогда да, разницы в чем мерить
в А/Ч или Вт/ч нету , и заморочки с ваттами лишни.
Добавлено (07.04.2012, 22:59)
---------------------------------------------
Quote (nikotin)
Т е при равных емкости и
Емкости в чем? В А/Ч или Вт\Ч.
При первом разница будет , при втором действительно нет.
Что я и пытаюсь объяснить.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
nikotin
|
Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:03 | Сообщение # 20
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
|
Понял.Спасибо за разъяснения .Так действительно правильнее. |
|
|
|
|
alexs
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:05 | Сообщение # 21
|
Группа: Удаленные
|
lu4
я это и спрашивал, сколько максимальное напряжение. вы ответили -3.65в.
вам еще раз отвечаю. контролер понимает до 72в(сказал продавец).
вот и буду вытаскивать с батареи лишние банки чтобы напряжение никогда не поднялось более 70в.
и читайте пожалуйста вопрос. вы отвечаете не совсем на мой вопрос. ток не превысит ограничения контролера- отлично.
тогда какова будет скорость при моих параметрах на 36вольтах? она будет надеюсь 25км/ч ?
на 48вольтах я еду 32кмч, холостой ход 42км/ч.
alabam, зачем вы рассматриваете разные варианты? есть четкий вопрос. дано:велосипед 48в 500ватт, батарея лифепо4, 48вольт, 12а/ч, вопрос сколько я проеду на максимальном "газу" по ровной дороге, от точки А до точки Б пока аккумы не вырубятся.
т.е. если я проеду в таком режиме 80км, то мне достаточно такой батареи и емкости. если не проеду то надо увеличить дальность до требуемой путем увеличения либо емкости, либо напряжения. |
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 02:09 | Сообщение # 22
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2105
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Quote (alexs)
alabam, зачем вы рассматриваете разные варианты?
Алекс , прочтите свой первый пост в этой ветке
Quote (alexs)
у меня вел 500ватт, 48вольт. контролер понимает до 72 вольта. скорость при 48в не впечатляет уже, хотя в прошлом году вроде устраивала.
У вас же хотелка меняется как у барышни перчатки.
То вам 48В мало и вы хотите 68, то обратно хотите 48.
Вот я и дал инфу для расчетов с любым напряжением аккумов.
Да и форум не только вы читаете.
Теперь конкретно
Quote (alexs)
есть четкий вопрос. дано:велосипед 48в 500ватт, батарея лифепо4, 48вольт, 12а/ч, вопрос сколько я проеду на максимальном "газу" по ровной дороге, от точки А до точки Б пока аккумы не вырубятся.
Максимальный газ понятие не точное, скажите вашу скорость в км\ч.и какой ток при этом потребляет контроллер, и я точно скажу сколько вы проедете.
А иначе никак.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 08:35 | Сообщение # 23
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Quote (alexs)
если математикой то надо 68в разделить на 3.2 = 21баночка
Если так ( 21 шт ) то учтите при полном заряде аккум будет выдовать 3.65в Х 21=76.6 в потянет ли контроллер ?
Quote (alexs)
сколько интересно будет скорость у 48в колеса на 36вольтах? не порвет ли ток провода или контролер?
Про скорость не скажу , а про ток небеспокойтесь выше чем ограничение в контроллере он не поднимется .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
lu4
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 09:07 | Сообщение # 24
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1016
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
|
Quote (alexs)
lu4
я это и спрашивал, сколько максимальное напряжение. вы ответили -3.65в.
вам еще раз отвечаю. контролер понимает до 72в(сказал продавец).
вот и буду вытаскивать с батареи лишние банки чтобы напряжение никогда не поднялось более 70в.
Вы хотели/указывали конфигурацию 21S что превышает лимит указаного контролера, МАХ что можно с вашим контролером на 72В это 20S (верхний предел там будет, после спадания пены, как раз 70-72В) если нужно до 70В то конфигурация 19S.
Поймите что акк на эвеле это не только ячейки но и агрегация поэтому для начала/покупки батареи необходимо знать такие величины: параметры по напряжению/току, габариты и весу поскольку без наличия этих параметров разумно агригатировать аккамулятор не эвел трудно.
Если что не понятно - курите форум, и не только этот, да и определённости в ваших желаниях хотелось бы поболее.
Quote (alexs)
alabam, зачем вы рассматриваете разные варианты? есть четкий вопрос. дано:велосипед 48в 500ватт, батарея лифепо4, 48вольт, 12а/ч, вопрос сколько я проеду на максимальном "газу" по ровной дороге, от точки А до точки Б пока аккумы не вырубятся.
Хоть не алабам но отвечу: на скорости около 35км/ч при использовании указаной батареи(48вольт, 12а/ч,) без педалей и по ровному проедете 55+- 10% км (зависит от полной массы, шин, направления ветра, КПД МК)
|
|
|
|
|
vovchok
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 11:38 | Сообщение # 25
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
|
Quote (alexs)
мне нравится вариант 2 по 36в, где подключая батареи последовательно или паралельно можно получить либо скорость либо дальность.
В таком варианте вместо того, что Вы ожидаете, получите либо убитый контроллер (2х36В аккумы выдадут 3.65*24=87.6В), либо убитую батарею (при замыкании в параллель двух батарей из-за по любому неодинакового напряжения будет такой импульс тока из одной в другую, что мало не покажется). Ни в коем случае не делайте так! Берите аккум на 48В (если не хотите попадалова) - тогда и зарядка будет одна и недорогая (т.к. не экзотика) и все остальное в норме.
Для расчёта дальности во-первых нужно учесть передвигаемую массу (ездок+вел+груз), во-вторых скорость, ветер и рельеф местности (это может уменьшить/увеличить дальность вдвое!), в третьих температуру (а также качество лифера - оно не всегда соответсвует заявленному). Я на своем лифере 36В16Ач при полной массе 140кг проезжаю от 35 до 50 км в зависимости от температуры и ветра (скорость обычно 30-35км/ч).
На комп Вам вряд ли что-то поменяют (не так много у нас продавцов лифера, желающих именно сейчас приобрести именно такой, как у Вас комп) - меняйте его на деньги сначала, а потом уже на них купите аккум. Дешевле всего лифер покупать в Китае (на ebay, или у Cherry). Если ждать не хочется, то крымский товарищ продает то же самое, но почти в полтора раза дороже, что естественно (видел в соседней ветке его посты на эту тему).
Мой eBike. Этот был раньше. А с этого всё началось...
Сообщение отредактировал vovchok - Воскресенье, 08.04.2012, 11:47
|
|
|
|
|
lu4
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 12:27 | Сообщение # 26
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1016
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
|
Quote (vovchok)
Quote (alexs)
мне нравится вариант 2 по 36в, где подключая батареи последовательно или паралельно можно получить либо скорость либо дальность.
В таком варианте вместо того, что Вы ожидаете, получите либо убитый контроллер (2х36В аккумы выдадут 3.65*24=87.6В), либо убитую батарею (при замыкании в параллель двух батарей из-за по любому неодинакового напряжения будет такой импульс тока из одной в другую, что мало не покажется).
В принципе можно и такое сделать но контролер нужен инфинион спец версия - льен до 100В, при перекомутации в паралель подсоиденять сначала гасящий резистор (можно с светодиодом как индикатором), а потом, когда выровняеться, переключать. Но это всё требует знаний и навыков.
Сообщение отредактировал lu4 - Воскресенье, 08.04.2012, 12:29
|
|
|
|
|
alexs
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 14:12 | Сообщение # 27
|
Группа: Удаленные
|
благодарен за инфу. многое начинает проясняться.
48в я всегда успею купить, я так понимаю. а лишние банки нужны чтобы когда еду туда 50км и назад50км необязательно было заряжаться. да и скорость 45 лучше чем 32 при обгоне.
так вот если взять 19-20ячеек, как заряжать? будет ли такой бмс в комплекте и смогу ли заказать такую зарядку у кого-нибудь здесь или на сайте?
зарядка должна быть гдето на 72-75в или на 3,65-3,7в? |
|
|
|
|
lu4
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 19:02 | Сообщение # 28
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1016
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
|
Quote (alexs)
48в я всегда успею купить, я так понимаю. а лишние банки нужны чтобы когда еду туда 50км и назад50км необязательно было заряжаться.
У меня евел с до 90км пробега на лифере 38120 хедвей 32 шт почти 1 КВтч (48(52)В 20Ач) скажу прямо это слишком - лучше купить мощное зарядное и проехавши 50-60 км, за час зарядится. Вел очень тяжёлый - 40кг(батарея около 15кг), крепкости обычных компонентов иногда не хватает, таже как и мощности 500Вт МК.
Quote (alexs)
да и скорость 45 лучше чем 32 при обгоне
Учтите что после 35кмч каждые +10кмч сопровождаються увеличением затрат/расхода энергии в приблизительно 2 раза.
|
|
|
|
|
alexs
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 23:27 | Сообщение # 29
|
Группа: Удаленные
|
это вы привели данные езды без педалей- правильно? и без глушилки?
какая максимальная скорость чисто на моторе на дороге и вхолостую у вас на 52вольтах? |
|
|
|
|
lu4
|
Дата: Понедельник, 09.04.2012, 11:24 | Сообщение # 30
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1016
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
|
Quote (alexs)
это вы привели данные езды без педалей- правильно? и без глушилки?
Без глушилки, газ до упора, помощ педалями только на старте и на горку(чтобы не допустить снижения скорости ниже 28кмч, а то после этого предела ток сильно растёт и расход)
В принципе если по ровному то можно считать что без педалей ( ехал по одеской трасе, а там то вниз то вверх 6% подъёмы/спуски по 700-1000м)
Quote (alexs)
какая максимальная скорость чисто на моторе на дороге и вхолостую у вас на 52вольтах?
МАХ скорость без "ускорения"(+5кмч) на моторе 34кмч, а ХХ - 42кмч (с ускорением 37-40 и 47-49).
Сообщение отредактировал lu4 - Понедельник, 09.04.2012, 11:33
|
|
|
|