Среда, 08.01.2020, 05:59
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » Купля-продажа электротранспорта и комплектующих » Перемотаю МК, цена договорная. (Перемотка МК ДД, и не только.)
Перемотаю МК, цена договорная.
ALL8335 Дата: Четверг, 14.11.2013, 23:10 | Сообщение # 31
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата vpa ()
Стало вдвое больше, значит тяга будет вдвое меньше, а ее и так не хватало на малых скоростях...

Ее вроде как хватало, но был какой то непонятный провал при котором она пропадала. От 5 до 10км/ч я мог спокойно ехать, а вот дальше от 10 до 20км/ч все, тяги 0, ток жрет максимальный, рев и вибрация движка. И это при 24A фазного. А если добавить то вообще жуть полная была. В общем завтра если все получиться отпишусь обязательно.

Сообщение отредактировал ALL8335 - Четверг, 14.11.2013, 23:12
 
vpa Дата: Четверг, 14.11.2013, 23:20 | Сообщение # 32
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 875
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Ждем, практика все покажет.
 
anatoli_nik Дата: Пятница, 15.11.2013, 14:33 | Сообщение # 33
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 93
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
ТЗ было поднять обороты в примерно 1,7раза чтобы снизить напряжение питания. Но двигатель невозможно намотать например на 7,75витка, потому мотается целое число витков. Второе: за какой шунт вы речь ведете у человека Инфинеон. Ток хх нормальный абсолютно для скоростного мотора, не забываем что зависимость момента затрачиваемого на вращение двигателя зависит от скорости нелинейно. Плюс у ALL8335, насколько я понял самокат или очень маааленький вел, колесо мелкое размер не помню, но как на велике "зайчик". Если раскрутить до оборотов хх что были раньше то батарейный ток должен быть примерно таким же как и раньше. 
Третье (и стотридцать третье) максимальный крутящий момент двигателя не зависит от количества витков, он зависит от тока намагничивания (конкретно ампервитков), и чтобы при меньшем количестве витков получить тот же момент нужно пропорционально увеличить фазный ток.
Что не понятно спрашивайте...


Полный привод 4кВт макс. 87км/ч. 2400Вт*ч Li-Po.
 
vpa Дата: Пятница, 15.11.2013, 16:18 | Сообщение # 34
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 875
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Понятно, что хозяин - барин и любой каприз за ваши деньги, дело в том, что мне с самого начала казалось (как ни крестился :)), что нужно делать в точности наоборот, увеличивать витки для поднятия тяги, которой всегда не хватает. Да и Вы писали:
Цитата anatoli_nik ()
Не пойму смысла в ваших размышлениях, зачем перематывать на большие обороты, затем увеличивать напругу и урезать фазный ток? От этого уменьшится крутящий момент двигателя, токи на оборот нужно повышать для сохранения момента и увеличения мощности.

Но, видимо, ALL8335, настоял на своем, посмотрим, что получилось.
Цитата anatoli_nik ()
максимальный крутящий момент двигателя не зависит от количества витков, он зависит от тока намагничивания (конкретно ампервитков), и чтобы при меньшем количестве витков получить тот же момент нужно пропорционально увеличить фазный ток.

Мне понятнее другая формулировка - при неизменном токе (ограниченном контроллером и батареей) увеличение числа витков увеличивает тягу и снижает максимальную скорость, равнозначно переходу на колесо с меньшим диаметром, Ваша тоже верна, но с оговорками - если позволяют контроллер и батарея и не перегреются обмотки от большей мощности. Поправьте, если не прав.
 
anatoli_nik Дата: Пятница, 15.11.2013, 17:25 | Сообщение # 35
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 93
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
vpa, я думаю Вы понимаете что такое ампер-витки, - пример: мотор рассчитан на 1000 ампер/виток (при этом намагничивание максимальное, далее насыщение железа). Так вот эту 1000а/в можно получить при 1000А и одном витке, 1А при 1000витков, 5А при 200витков и т.д.
Далее: фазный ток - это не батарейный ток, в режиме не 100% ШИМ фазный всегда будет больше батарейного (батарейный не может быть больше фазного). С это следует что при меньшем количестве витков, чтобы ехать с прежней скоростью нужно пропорционально увеличить фазный ток, батарейный же почти не изменится при одинаковой скорости.
Обмотки будут рассеивать одинаковое количество тепла, количество меди не изменилось, увеличилось сечение проводников и уменьшилась длинна - соответственно уменьшилось сопротивление что позволяет увеличить ток при неизменной рассеиваемой мощности в меди.
Наглядная проверка проводилась на двух моторах (сейчас стоят оба, раньше стоял один, потом был приобретен второй и установлен для испытания вместо "старого"), так вот (замечу еще раз - моторы абсолютно одинаковые по всем размерам, отличие в витках (6 против 8,5) (у Вас сразу возникнет вопрос "а как же разница в тяге?" - это из-за того что из-за ограничения батарейного тока на менее витковом моторе ограничение срабатывает раньше) при одинаковой скорости (максимальной, она неизменна (ограничена макс мощностью вкачивания)) потребление батарейного тока у обоих моторов ОДИНАКОВОЕ!
Нагрев обоих моторов одинаковый, макс пробег отличается всего на 1,5км - это следствие несколько увеличенных потерь на транзисторах.
И кстати - мотор греет не мощность потребляемая от батареи, а ток в квадрате умноженный на активное сопротивление обмотки (остальные (трение, гистерезис, вихри...)потери опустим). Пример: при уменьшении количества витков в двое увеличится сечение в двое и уменьшится длинна провода в двое, следовательно сопротивление уменьшится в четыре раза, что позволит увеличить ток в два раза (что и нужно) без увеличения тепловых потерь.
Ото понаписал  wacko


Полный привод 4кВт макс. 87км/ч. 2400Вт*ч Li-Po.
 
vpa Дата: Пятница, 15.11.2013, 18:05 | Сообщение # 36
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 875
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
anatoli_nik, не подумайте, что я с Вами спорю, наоборот, уважаю как специалиста, да еще и практика по перемотке, я лишь высказал свою точку зрения на проблему ALL8335, продолжаю думать, что ему нужно было увеличивать число витков, а не уменьшать. Буду рад, если ошибся и у него стало лучше. Спасибо за ликбез по теории двигателей, почти со всем согласен, кроме того, что, по моему разумению,  уменьшение витков приведет к падению КПД на прежней максимальной скорости, а быстрее аппарат не поедет, так как мощности не хватит, то ли ограниченной контроллером (фазный ток нельзя наращивать бесконечно, даже ножки фетов не выдержат, сколько там максимум ампер для ТО-220?), то ли батареей (просадка, снижение срока службы от чрезмерных токов), то ли теплостойкостью обмоток - бОльшая скорость = бОльшей мощности. Двухвитковые кромоторы не зря забракованы, слишком большого тока требуют от низковольтной, 48 в, батареи, низок КПД на умеренных скоростях.
Цитата anatoli_nik ()
Нагрев обоих моторов одинаковый, макс пробег отличается всего на 1,5км
Так 8,5 дальше едет? Если да, то это из-за КПД, о котором я говорил, если нет... shy
 
ALL8335 Дата: Пятница, 15.11.2013, 19:31 | Сообщение # 37
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ну вот и опробовал я сегодня старый-новый движок. И так по порядку:
1.Наконец то я смогу ездить по тротуару не сбивая (гоняя под 25 км/ч как раньше) пешеходов. На малых оборотах движок ведет себя нормально, нет вибрации и гула-звона. Спокойно могу ехать и 12 и 15 и 18 км/ч.
2.Скорость на XX вдвое больше от реальной, при 12S разогнал до 40 км/ч, при 14S до 45 км/ч. Выставлено на контролере 17А батарейного и 40А фазного. Батарейный больше не хочу повышать так как по ровной если топить на всю то жрет максимально, раньше ток падал с набором скорости.
3.По ровной обороты набирает быстрее, но в горку там где раньше я подымался с одинаковой скоростью на протяжении всего подьема теперь скорость падает.
4. Увеличилось потребление, ездил в магазин ( радиодетали, я часто туда мотаюсь)проехал 11,2 км, по пути туда и обратно спуск - подьем с 1 км - истратил 3,6 А/ч. Раньше было 2,7-2,8.
Но все это еще пока предварительно, ведь погода и сегодня не айс, ветер холодный и т.д. Плюс еще с контролером надо поиграться, я думаю что потребление можно будет немного снизить. И проехаться подальше, за 20-30 км, тогда уже будет видно конкретно. Пока впечатления больше положительные чем отрицательные.
PS. Анатолий, это не самокат, фото моего вела здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2128.1728
 
anatoli_nik Дата: Пятница, 15.11.2013, 20:16 | Сообщение # 38
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 93
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
vpa, да 8,5 едет дальше, конкретно заряженный акум до одинакового напряжения, после 35км проеханных остаточное напряжение 3,71 и 3,69 Вольт на ячейку для 8,5 и 6 витков соотв. Еще раз повторю греет обмотки не мощность потребляемая от ака, а тепло выделяемое на активном сопротивлении обмотки. Для IRFB4110 ток ножек по даташиту 120А, ток кристала 180А. Длительный ток для жесткого переключения 60-70А (он же фазный).
ALL8335, добавьте еще фазный ток (до 50А), чтобы на горку не снижалась скорость.
Велик посмотрел, видел много раз на рус форуме, если бы зарегистрировались под одним именем узнал бы.... У меня там ник такой же как и здесь.


Полный привод 4кВт макс. 87км/ч. 2400Вт*ч Li-Po.
 
vpa Дата: Пятница, 15.11.2013, 20:42 | Сообщение # 39
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 875
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
anatoli_nik, главное, что человек доволен, его проблемы ушли, все остальное, это теория, оторванная от практики. Сам обдумываю заказать Вам перемотку, похожие симптомы, плохая тяга на низах и неприятный шум, но склонен увеличивать витки.
 
anatoli_nik Дата: Пятница, 15.11.2013, 21:19 | Сообщение # 40
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 93
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Ноу проблем, любой каприз за ваши $$$$$

Полный привод 4кВт макс. 87км/ч. 2400Вт*ч Li-Po.
 
alabam Дата: Пятница, 15.11.2013, 21:47 | Сообщение # 41
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2105
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата ALL8335 ()
Скорость на XX вдвое больше от реальной,

Фраза не совсем понятна,
наверное имелось ввиду "в2ое больше от скорости под нагрузкой?

Если так , то ИМХО, это не есть хорошо, должно быть 15-25%.

Цитата ALL8335 ()
Увеличилось потребление, ездил в магазин ( радиодетали, я часто туда мотаюсь)проехал 11,2 км, по пути туда и обратно спуск - подьем с 1 км - истратил 3,6 А/ч. Раньше было 2,7-2,8.


Расход правильно сравнивать не в АЧ , а в ваттчасах.
Потому как у всех разное напруга, да и вы сами при разной напруге испытываете,
а значит и АЧ естественно будут разные.

Измеряют потребление на кратных скоростях ,допустим 10-20-40 км/ч, туда и обратно, что бы нивелировать влияние неровностей дороги и ветра , на дистанции 1-2 км, и вычисляют среднее.

Из тех данных что вы привели, невозможно судить о расходе и об эффективности перемотки.
Субъективный фактор в таких опытах не учитывается, мы же не школоло на форуме сверхеденичников.Только цифры.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
ALL8335 Дата: Суббота, 16.11.2013, 05:29 | Сообщение # 42
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Alabam, я же писал что это все пока так, предварительно , а точно будет когда это позволит погода и можно будет уехать подальше и где не будет светофоров через каждые 500 метров. Если будет такой дубарь как сегодня, то придется наверное ждать весны. В чем сравнивать расход я знаю, просто до этого магазина я точно знал сколько тратил в А/ч. Скорость на XX вдвое больше чем под нагрузкой, все верно, до перемотки было 15-25%.
Теперь буду ждать когда Vpa рискнет перемотать свой на увеличение витков. Хотелось бы посмотреть какие у него будут изменения на малой скорости.

Добавлено (16.11.2013, 06:29)
---------------------------------------------
Anatoli_nik скажите пож-ста, сколько у меня было витков на зуб и сколько стало сейчас?

 
anatoli_nik Дата: Суббота, 16.11.2013, 14:15 | Сообщение # 43
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 93
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Было 11 стало 7.

Полный привод 4кВт макс. 87км/ч. 2400Вт*ч Li-Po.
 
ALL8335 Дата: Понедельник, 18.11.2013, 15:54 | Сообщение # 44
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Сегодня погода нормальная, ветра почти нет и я сделал заезд на 22 км. Результаты не такие уже радужные. Хорошо что одно время при подборе параметров инфинеона я записывал все показания ваттметра и пройденное расстояние. Эти записи теперь очень пригодились. Итак, до перемотки:
Конфигурация 14S2P что тогда, что сейчас.
Расстояние 22км.
Макс. мощность 799,7 ВТ
Потраченные ватт-часы 255,4
ампер-часы 4,673
Сегодня, после перемотки: Средняя скорость 27км/ч.
Макс. мощность 842 ВТ
Потраченные ватт-часы 334,6
ампер-часы 6,261
И это я взял самый большой записанный расход который у меня был на это расстояние до перемотки движка.
Так как в этот ящик на веле больше чем 14S2P лития не засунешь, то теперь мне уже будет нехватать одного заряда на то расстояние куда я постоянно летом езжу.
Скорость на подьеме падает так же само, хотя фазный добавил до 50А.
Обороты набирает очень быстро, при этом ток максимальный, сбросить его целая проблема, ручка газа работает теперь на четверть оборота, дальше если крутить ничего не изменяется, скорость одинаково максимальная что на четверти, что на полном. Под моей нагрузкой по ровной дороге скорость осталась прежней, а может быть и чуть меньше, было 47 - сейчас 45км/ч. Но это на 14S конфигурации. На 12S сейчас она выше чем была.
В общем anatoli_nik уже склоняюсь к мысли ( хрен с ними, с деньгами) чтобы сделать среднее между тем что было и что сейчас, т.е. домотать 2 витка. Все таки 7 наверное маловато для него.


Сообщение отредактировал ALL8335 - Понедельник, 18.11.2013, 15:57
 
anatoli_nik Дата: Понедельник, 18.11.2013, 16:09 | Сообщение # 45
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 93
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Как надумаете, пишите в личку.

Полный привод 4кВт макс. 87км/ч. 2400Вт*ч Li-Po.
 
Форум » общий раздел » Купля-продажа электротранспорта и комплектующих » Перемотаю МК, цена договорная. (Перемотка МК ДД, и не только.)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: