Вопрос о замене старой а/б на бесперебойник от компьютера)
|
univega
|
Дата: Вторник, 17.01.2012, 09:15 | Сообщение # 1
|
Группа: Удаленные
|
Здравствуйте,очень хотел бы услышать ваше мнение о целесообразности,теретических плюсах и минусах такой замены : итак, у меня есть а/б никель-кадмиевая,срок годности которой истёк (24 V,5 А*ч) можно и разумно ли заменить её на 2 бесперебойника по 12V,7 А *ч ? Интересуют эксплуатационные минусы,на сколько всё будет хуже,по сравнению с родной? Может такая тема создавалась уже,извиняюсь,но читал статьи про а/б до помутнения мозга) не нашёл... Напишите,что думаете,пожалуйста..... Заранее большое спасибо! |
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Вторник, 17.01.2012, 09:36 | Сообщение # 2
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
univega, моё мнение : можно заменить . Добавится вес акб и зарядку по напруге подобрать надо . А лучше всего поставь LiFePO4 , LiPo -- и будет тебе счастье .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
univega
|
Дата: Вторник, 17.01.2012, 13:20 | Сообщение # 3
|
Группа: Удаленные
|
Извиняюсь за детские вопросы,но немного не в теме, а сколько будет стоить LiFePO4 , LiPo аналог под 24 В,7 А*ч ? |
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Вторник, 17.01.2012, 13:40 | Сообщение # 4
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
univega, посмотри тут http://www.parkflyer.ru/batteri....eRate=0
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
dimonster
|
Дата: Вторник, 17.01.2012, 15:06 | Сообщение # 5
|
Группа: Удаленные
|
Во-первых, а где и в каких условиях будет эксплуатироваться аккумулятор? У меня аккумы от бесперебойника за сезон езды на 500Вт 48В мотор-колесе сдохли наполовину.
А ещё к литиевым аккумуляторам надо бы BMS прикупить и зарядное устройство переделать на другое напряжение.
Во-вторых, а какой смысл посылать человека на паркфлаер, если это просто посредник хоббикинга? http://hobbyking.com/hobbyking/store/__218__85__LiPo_LiFe_NiMH_Battery-LiFePo4.html |
|
|
|
|
msb
|
Дата: Вторник, 17.01.2012, 15:21 | Сообщение # 6
|
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Добавлю свои 5 копеек: Самые оптимальные по цене и характеристикам литий-полимерные там: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html |
|
|
|
|
univega
|
Дата: Вторник, 17.01.2012, 15:28 | Сообщение # 7
|
Группа: Удаленные
|
Тут такая ситуация...обычная эксплуатация в летнее время,в мороз никто ездить не будет,эксплуатация любительская,10-15 км в день.... Просто привезти оригинальную перевозчик просит около 100 евро + не везёт ,а мне знакомый электрик говорит ставь от бесперебойника,на 2 года хватит,а дольше как бы дожить надо.... |
|
|
|
|
lu4
|
Дата: Вторник, 17.01.2012, 20:22 | Сообщение # 8
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1022
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
|
Quote (univega)
ут такая ситуация...обычная эксплуатация в летнее время,в мороз никто ездить не будет,эксплуатация любительская,10-15 км в день.... Просто привезти оригинальную перевозчик просит около 100 евро + не везёт ,а мне знакомый электрик говорит ставь от бесперебойника,на 2 года хватит,а дольше как бы дожить надо....
Свинец от бесперебойника 2шт 12В 7А обойдёться в 300-400грн но хватит на год - дёшиво но не долговечно.
Липо http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html 2шт по 33 уе= 66 уе и + минимум 70-80 системы контроля и зарядка= около 150уе правда хватит на 3 года (ячеек) .
Лифер 24В 9-10Ач с переферией и с доставкой обойдёться в 210-240 уе но хватит на 5 лет (но ёмкость самая большая).
Решать Вам.
Сообщение отредактировал lu4 - Вторник, 17.01.2012, 20:29
|
|
|
|
|
dimonster
|
Дата: Вторник, 17.01.2012, 21:29 | Сообщение # 9
|
Группа: Удаленные
|
- на сезон (на лето).
Quote
эксплуатация любительская,10-15 км в день
- это расстояние можно и на педалях неспеша проехать
Кстати, в конце сезона моих "Боссманов" как раз на 10 км и хватало А сначала 30 км проезжали. (4 шт 12В 9АЧ).
Quote
Лифер .... хватит на 5 лет
- вроде бы на сайте A123 systems писали про 10 лет.
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Среда, 18.01.2012, 00:29 | Сообщение # 10
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Quote (dimonster)
на сезон (на лето).
Мои за прошлый сезон 2000 км пробежали, и выдохлись.
Перекочевали на систему аварийного освещения и регистратор.
Добавлено (18.01.2012, 01:29)
---------------------------------------------
Quote (dimonster)
вроде бы на сайте A123 systems писали про 10 лет.
ну мы же реалисты, нас не проведешь.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
univega
|
Дата: Среда, 18.01.2012, 09:02 | Сообщение # 11
|
Группа: Удаленные
|
Т.е бесперебойников хватает на 2000 км,и максимум на 2 года,ну,что раньше кончится...) |
|
|
|
|
lu4
|
Дата: Среда, 18.01.2012, 20:05 | Сообщение # 12
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1022
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
|
Quote (univega)
Т.е бесперебойников хватает на 2000 км,и максимум на 2 года,ну,что раньше кончится...)
Неа, не верное утверждение.
Верное - свинца на электровелосипеде хватает максимум на 100-150 циклов(зарядок) в зависимости от соотношения ёмкости/нагрузки, качества зарядк и и качества самих акков, причём ёмкость будет снижаться и на последних 30% циклов будет доступно только 30-50% первичной ёмкости(пробега на одном заряде).
По этому если в начале вам хватает свинаков на 30км то макс ресурс их по пробегу около 2000км, если на 15км то 1000км.
ПС. На мой взгляд свинец - это демоверсия акков на эвеле.
|
|
|
|
|
univega
|
Дата: Четверг, 19.01.2012, 14:24 | Сообщение # 13
|
Группа: Удаленные
|
Ещё 2 вопроса!
Lu4 писал : липо 2шт по 33 уе= 66 уе и + минимум 70-80 системы контроля и зарядка= около 150уе правда хватит на 3 года (ячеек) .
А зачем нужна система контроля? И зарядка? Я по-наивности думал,что просто в корпус от старой батареи надо запихнуть новую)
И ещё,вот если эксплуатировать свинцовую,то как грамотней делать : например заряда хватает на 30 км,я проехал 15 - что лучше зарядить батарею до полной или докатать оставшиеся 15 и только тогда заряжать?
Извиняюсь за детские вопросы. |
|
|
|
|
dimonster
|
Дата: Четверг, 19.01.2012, 16:29 | Сообщение # 14
|
Группа: Удаленные
|
Система контроля следит за напряжением на каждом элементе в батарее.
При разряде она отключает всю батарею, если хотя бы на одном элементе напряжение просело ниже нормы. При заряде она не даёт напряжению на каждом элементе подняться выше нормы, и если напряжение достигло предела, подключает параллельно ему резистор, чтобы ток шёл через резистор, и остальные элементы тоже смогли бы зарядиться до упора.
Вообще-то и свинцовой батарее эта система тоже не помешала бы.
Quote
зарядить батарею до полной или докатать
вроде где-то Алекс Сорока писал, что лучше по возможности подзаряжать батарею, а не разряжать "в ноль".
Однако, если при заряде батарея каждый раз будет кипеть, то жизни это ей не прибавит.
|
|
|
|
|
univega
|
Дата: Четверг, 19.01.2012, 19:02 | Сообщение # 15
|
Группа: Удаленные
|
Ну что ж, большое спасибо всем,кто потрудился мне ответиь!) |
|
|
|