Воскресенье, 31.05.2020, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Использование платы контроля Li-Pol ячеек для LiFePO4
Использование платы контроля Li-Pol ячеек для LiFePO4
dimonsterДата: Вторник, 07.02.2012, 20:42 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





От выброшенного аккумулятора из мобильника осталась платка контроля напряжения заряда, разряда и тока. На платке два резистора, один конденсатор, мосфет 8205A и сам контроллер DW01A, который, собственно, всё и контролирует. К сожалению, значения контролируемых величин железно вшиты в контроллер.

Вопрос: можно ли "обмануть" котроллер подбором резистора R1, заставив его отключать лиферную ячейку не при 2,4В при разряде и 4,2 В при заряде, а при 2,8В и 3,65 В соответственно?

Даташиты на мосфет и контроллер прилагаются.

P.S. У меня есть ещё одна платка для литий-ионного акка, но там контроллер подписан как BBJ2, и гугля говорит, что это не контроллер, а самолёт smile
Прикрепления: HSMC_H8205A.pdf(45.2 Kb) · DW01A-DS-10_EN.pdf(469.0 Kb)
 
ZMEIДата: Вторник, 07.02.2012, 21:01 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (dimonster)
Вопрос: можно ли "обмануть" котроллер подбором резистора R1, заставив его отключать лиферную ячейку не при 2,4В при разряде и 4,2 В при заряде, а при 2,8В и 3,65 В соответственно?


К сожелению нет .


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
vovchokДата: Пятница, 10.02.2012, 19:22 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Даже если не обращать внимание на напряжения - токи на мобильнике и електротранспорте "слегка" разные - не сможет оно отключать аккум.

Мой eBike. Этот был раньше. А с этого всё началось...
 
dimonsterДата: Суббота, 11.02.2012, 10:35 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Ну, вообще-то я хотел использовать эту платку при проверке ёмкости элементов, когда приедет посылка от Черри.
Думаю так: подзарядить полностью один элемент зарядником от мобилы, потом подключить ваттметр и лампочку. И оставить на время. И так с каждым.

Вот тут бы эта платка и пригодилась. Чтобы не перезарядить элемент и не переразрядить. Думаю, 0,5А она выдержит легко. А может, и 1А.

Вообще, тот мосфет до 6А держит. Лишь бы контроллер не ругался на такие токи.


Сообщение отредактировал dimonster - Суббота, 11.02.2012, 10:40
 
vovchokДата: Суббота, 11.02.2012, 16:51 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Ну тут совсем все просто - берете несколько мощных диодов, соединяете последовательно, чтобы получить падение в прямом направлении 2.8В и 3.65 соответственно (или стабилитроны, если найдете на такое напряжение и мощность). При заряде включаете диоды параллельно аккуму и заряжаете с ограничением тока (чтобы диоды не погорели и аккум не пострадал). При достижении 3.65В ток просто будет идти через диоды и напряжение выше не поднимется. При разряде подключаете нагрузку с диодами последовательно и при достижении 2.8В диоды закроются и ток остановится. Единственный недостаток такого метода в его неэкономичности, но т.к. сейчас зима - можно слегка погреть помещение.

Я так ограничиваю поддерживающий заряд на аккуме, чтобы не городить сложных схем - слаботочную зарядку и мощный стабилитрон на радиаторе ей в параллель и аккум в машине в гараже все время заряжен. На практике аккум так сохраняется уже семь лет в машине и заводит в любое время сполоборота (езжу редко - даже не каждый месяц), а до этого каждые пять лет менять приходилось, т.к. не полностью заряженный свинцовый аккум хранится хуже.

Конечно было бы не плохо, если были бы КРЕНки на 14.4В, но они почему-то только на 5В и 12В существуют, хотя может быть я плохо искал, или еще можно их стабилитронами (диодами) подпирать на землю...


Мой eBike. Этот был раньше. А с этого всё началось...

Сообщение отредактировал vovchok - Суббота, 11.02.2012, 16:59
 
ZMEIДата: Суббота, 11.02.2012, 17:25 | Сообщение # 6
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (vovchok)
Конечно было бы не плохо, если были бы КРЕНки на 14.4В, но они почему-то только на 5В и 12В существуют, хотя может быть я плохо искал


LM317 .

Quote (vovchok)
Ну тут совсем все просто - берете несколько мощных диодов


vovchok, осторожней с такими советами - свинью подложите коллеге .

Quote (dimonster)
Вот тут бы эта платка и пригодилась. Чтобы не перезарядить элемент и не переразрядить.


Её можно переделать только на большее напряжение sad .


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
alabamДата: Суббота, 11.02.2012, 19:13 | Сообщение # 7
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Quote (vovchok)
При заряде включаете диоды параллельно аккуму и заряжаете с ограничением тока (чтобы диоды не погорели и аккум не пострадал). При достижении 3.65В ток просто будет идти через диоды и напряжение выше не поднимется. При разряде подключаете нагрузку с диодами последовательно и при достижении 2.8В диоды закроются и ток остановится.

Это все теоретически, на практике воплотить это не получится. Сам пробовал, когда с балансирами игрался.
Если бы все было так просто, то китайцы не городили бы сложные схемы балансиров.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
vovchokДата: Воскресенье, 12.02.2012, 14:02 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Quote (ZMEI)
осторожней с такими советами - свинью подложите коллеге
Простая схема, нормально работает - я сам этим пользуюсь и пока ни один аккум не угробил. В чем Вы увидели подвох?
Quote (alabam)
Если бы все было так просто, то китайцы не городили бы сложные схемы балансиров
А кто сказал, что на одних диодах можно сделать балансир, и при чем тут балансир вообще? Понятие балансира применяют к батарее елементов, а ТС вел речь об отдельной лиферной ячейке. Мною был описан способ как подключить нагрузку (или зарядку) к этой ячейке, чтобы уберечься от ее переразряда (или перезаряда). Я что-то не правильно написал - не понимаю почему вдруг сразу критика посыпалась?


Мой eBike. Этот был раньше. А с этого всё началось...
 
alabamДата: Воскресенье, 12.02.2012, 19:29 | Сообщение # 9
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Прямое напряжение на диоде очень сильно зависит от проходящего через него тока, и температуры корпуса.Учесть все эти моменты может только процессорное управление.
Посему, просто голый диод для этого не годится.Кроме того, каждый тип диода имеет свои характеристики,да и материал (кремний\германий) то же.
Вот именно это и имел ввиду Змей, говоря о свинье.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
vovchokДата: Воскресенье, 12.02.2012, 20:44 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Так я же написал "соединяете последовательно, чтобы получить падение в прямом направлении 2.8В и 3.65 соответственно... с ограничением тока". Я же не написал сколько надо этих диодов - берете вольтметр и подбираете, при чем тут кремний или германий? Если подключить к заряднику через ограничивающий резистор такой "стабилитрон" с заранее опытным путем подобранным напряжением 3.65В, и параллельно ему подсоединить на зарядку лиферный элемент - ничего плохого с ним не случится. Температура на корпусе диода зависит от проходящего через него тока, а его мы задаем ограничивающим резистором - поэтому напряжение стабилизации сильно гулять не будет. Температура помещения предполагается комнатная, т.к. заряжать лифер на морозе нельзя по определению. Аналогично и при разряде.

Никто Вам не мешает сделать контроллер с микропроцессорным управлением, но я например заниматься таким не буду, т.к. конкурировать с китайцами в производстве сложной электроники (даже для себя лично) считаю неблагодарным занятием - гораздо проще купить готовую вещь. Прошли те времена, когда я паял компьютеры и усилители - сейчас китайцы в заводских условиях это делают так, что заниматься подобным смыла нет никакого. Даже ремонт многих изделий электроники зачастую нерентабелен, а не то что ее изготовление у нас.


Мой eBike. Этот был раньше. А с этого всё началось...
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Использование платы контроля Li-Pol ячеек для LiFePO4
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: