Вопрос по свинцовокислотным аккумуляторам
|
Корж
|
Дата: Пятница, 17.10.2014, 12:31 | Сообщение # 16
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
|
Цитата Тинко ()
разноватные
можуть бути люди, а двигуни - різної потужності, і все залежить від ККД двигуна на заданих обертах.
Цитата Тинко ( )
А тут выходит даже лучше и 10ампер аккум сможет держать до 40 км
не свинцевий аккумулятор, літій - можливо.
покатайтесь біля хати,недалеко, і стане ясно,доки вони протянуть.
рекомендую, шосер "фтопку", колеса поменше,придушить контролер.
Often need to wash sinusoid!
|
|
|
|
|
Тинко
|
Дата: Пятница, 17.10.2014, 13:32 | Сообщение # 17
|
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Там сам шоссер прекрасен, по тому и брал. гидравлические вибрейки меня поразили.
Да в планах на весну Литий или ферум.
свинец только на первое время)
придушить контролер? |
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Пятница, 17.10.2014, 17:44 | Сообщение # 18
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Цитата Тинко ()
можно таким образом запитать 100ватную ламочку и будет 100ватчас отдавать и проверит
Именно то ,что нужно для тестирования.
Но еще нужно учитывать на какую напругу лампочка?
Если на 220 В , то она не подойдет.
ДЛя тестирования 12 В аккума нужна 100 ваттная лампочка именно на 12 В.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
Тинко
|
Дата: Пятница, 17.10.2014, 17:50 | Сообщение # 19
|
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Алабам. А если через ИБП? он же перераспределяет 12вольт аккума в 220 для лампочки. |
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Пятница, 17.10.2014, 22:15 | Сообщение # 20
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Да , через упс можно
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
leon
|
Дата: Пятница, 17.10.2014, 22:30 | Сообщение # 21
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
|
Тинко, купите в хозяйственном магазине или на рынке нихромовую спираль и методом тыка через мультиметр найдите необходимый для теста ток и длинну спирали. а на упсе тесты не точны из за потерь.
electrobike.at.ua
мой тел: 050-159-01-65; 097-555-86-08
|
|
|
|
|
Тинко
|
Дата: Суббота, 18.10.2014, 17:08 | Сообщение # 22
|
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
При эконом режиме(скорость средняя 20км в час) аккумы протянули 21 км при температуре 7 градусов.
Езда по трассе с небольшими горками. На последнем издыхании уже ехал со скоростью шага и решил до полного омертвения аккумов не добивать) |
|
|
|
|
MK3
|
Дата: Суббота, 18.10.2014, 18:21 | Сообщение # 23
|
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
|
вот добивать точно не советую!!!!
у меня опыт небольшой есть с свинцом.
чем меньше насилуете тем больше заряда он берет и отдает.
лучше чем меньше на нем проехали тем лучше и на зарядку.
я допустим приехал и сразу заряжаться хотя заряда хватает и вернутсья.
проблема с свинцом что после зимы пробег падает и подымается очень туго...
то есть оч нежелательно делать хоть какие то перерывы в использовании.
то есть нужно его ганять постоянно. а не раз в месяц.
к примеру пока ездил постоянно проббег на скуте был 25-30 только после зимы стало 18-20.
вот так то. |
|
|
|
|
Тинко
|
Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 09:36 | Сообщение # 24
|
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Я просто хотел проверить сколько проедит, если с педалей только помогать на старте)
Может еще подниметься, у предыдущего хозяина как я понял велл стоял минемум месяц.
Зимой аккумы можно погонять в Упсиках)
Хотя на весну все же планирую литий или ферум. |
|
|
|
|
OLD1966
|
Дата: Четверг, 30.10.2014, 15:38 | Сообщение # 25
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
|
Коллеги, вопрос.
Правда, он несколько отстранён от АКБ. Но, учитывая что в итоге всё же речь идёт о зарядке...
Короче - вопрос тем, кто юзает АйМакс В6.
Речь о зарядке кислотников (авто) ёмкость 45Ач. Понимаю, скажут что модельного аймакса для этого мало, но я не спешу, небольшой ток зарядки меня устраивает. Есть вот такие вопросы.
1) Выставляю 12в и 1.5а. Некоторые АКБ так и заряжаются т.е. на индикаторе 1.5а, а на некоторых ток почти сразу же "сползает" например на 0.6 или 0.7а и вот таким током и заряжает. А как же выбранные 1.5А?
В конце зарядки падает ещё ниже.
Почему так? (при смене пар АКБ-Аймакс) сюжет остаётся тот же.
2) На некоторых АКБ (12в 45Ач) после начала зарядки напряжение нарастает несколько часов до 14.7в(по аймаксу). Ёмкость заряда малая, порядка 3-5аЧ. Потом напруга "замирает" на 14.7в (по индикатору аймакса) и продолжается зарядка до упора несколько дней (токами, описанными в п1). Так и должно быть? При этом иногда можно увидеть 47Ач, а АйМакс всё продолжает заряжать, да ещё и ток удерживает.
Пока всё...
Что так, а что не так?
Сообщение отредактировал OLD1966 - Четверг, 30.10.2014, 15:40
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Четверг, 30.10.2014, 16:34 | Сообщение # 26
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Помоему это происходит из за разного значения внутреннего сопротивления аккумов.
У тех , у кого оно большое напруга сразу поднимается , ток соответственно падает и происходит медленная вялотекущая зарядка.Ток не может поднятся из за того что напруга уже уперлась в верхний лимит.Если лимит поднять , ток увеличится , но это грозит порчей аккума из за перенапруги и кипения.
ЗЫ
Свои выводы я делаю на основе собственных наблюдений за свинцом , но я заряжаю классикой СС\CV , а как заряжает Аймакс я не знаю , у него могут быть свои взгляды на процесс заряда.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
Сообщение отредактировал alabam - Четверг, 30.10.2014, 16:37
|
|
|
|
|
vpa
|
Дата: Четверг, 30.10.2014, 17:59 | Сообщение # 27
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
|
Цитата alabam ()
Помоему это происходит из за разного значения внутреннего сопротивления аккумов.
Согласен с уважаемым alabam, именно поэтому.
Аймакс заряжает стандартно СС\CV, т.е. выставленным током до напряжения 14,7 в, а потом снижает ток не превышая 14,7 в до падения исходного тока до 0,1 от первоначального. Из этого следует, что при малом заданном токе 1,5 ампер (для батареи в 45 а*час ток заряда должен быть 4,5 ампер, 0,1 С), ток отключения 0,15 ампер может никогда не быть достигнут, аккум будет находиться не в режиме заряда, а в режиме поддержания напряжения 14,7 в, с кипением электролита и расходом энергии на электролиз и нагрев. Заряжать автомобильный аккум Аймаксом можно, но ток выставьте 3,4 ампер (это максимальный для пятидесятиваттного Аймакса) и не допускайте, Саша, длительного стояния аккума под напряжением 14,7 в, если ток заряда не упал до выключения Аймакса. Еще, может быть и тепловой разгон аккума с "вечным зарядом", но не будем о грустном, пробуйте увеличить ток до 3,4 ампер, если блок питания позволяет и отпишите о результате.
|
|
|
|
|
OLD1966
|
Дата: Четверг, 30.10.2014, 18:36 | Сообщение # 28
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
|
Цитата vpa ()
Саша, длительного стояния аккума под напряжением 14,7 в, если ток заряда не упал до выключения Аймакса.
- а сколько это (длительное время)?
И как реагировать на ёмкость? Если уже "вкачано" 45Ач, а он продолжает вкачивать, пусть и с током 0.2-0.3А?
Alabam и VPA! Большое спасибо!
Были и у меня такие мысли, но требовали проф. подтверждения.
P\S Ток пробовал поднимать на аймаксе (хотя и слабенький БП), но 2.5А кратко тянул.
На 1 АКБ это работает, на остальных ток падает (как я уже писал) на ~0.6а и всё, так и заряжает.
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Четверг, 30.10.2014, 18:51 | Сообщение # 29
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Странно , я думал у Аймакса мозги более умные.
Ведь по рекомендациям известных производителей свинец нужно держать в фазе CV до момента когда падающий ток заряда не изменяется в течении последних 2-3 часов. Тоесть , застыл и не опускается ниже.
На каком конкретно значении это будет , не столь важно , если аккум новый и исправный , то ток может быть 0.01 С или даже еще меньше.
Если юзаный и с большими токами утечки то и до 0.05 может доходить.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Четверг, 30.10.2014, 18:55 | Сообщение # 30
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Цитата OLD1966 ()
Цитата vpa ()
Саша, длительного стояния аккума под напряжением 14,7 в, если ток заряда не упал до выключения Аймакса.
- а сколько это (длительное время)?
И как реагировать на ёмкость? Если уже "вкачано" 45Ач, а он продолжает вкачивать, пусть и с током 0.2-0.3А?
Смотрите на показания амперметра, если ток в конце заряда не уменьшается в течении 1-2-3 часа - то зарядку можно прекращать.
Аккум уже не берет ток собственно для заряда , а использует его для электролиза.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|