Пятница, 24.11.2017, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Нужен совет от гуру по компоновке батареи и зарядного.
Нужен совет от гуру по компоновке батареи и зарядного.
PaUloДата: Среда, 28.01.2015, 21:00 | Сообщение # 1
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В связи с очень интересным предложением Сергея Лыча по суперпакетам, решил построить себе мега-батарейку "на все случаи жизни" на основе этих самых ячеек. Наскреб нужную сумму на покупку самих пакетов, а вот с бмс-кой и ЗУ для них - некоторый затык - задешево абы что покупать неохота, а на нормальную смартБМС-ку ещё долго не наскребу. посему решил сделать ход конём - пока не добуду нормальной БМС, спаяю на основе 14 штук схемок TP4056 и  20-амперного 4,5 вольтового трансюка модульную зарядку, которая заряжала бы каждую ячейку отдельно до 4,2 вольта током 1 ампер. Да, я понимаю, что для полного заряда моей батарейки понадобится более 30 часов времени, но, учитывая тот факт, что обычно за день я выкатываю не более 10 ампер-часов, то с этим фактом можно мириться до тех пор, пока не добуду нормальную мощную БМС с мощным же блоком питания, потом же можно использовать девайс в качестве балансира.
   Нижнюю границу разряда батарей планирую контролировать парой 7-канальных селлогов с пищалками.
Собствено, нуждаюсь в совете от знающих: насколько описаная мной схема жизнеспособна? Реально ли для ускорения скорости зарядки подключать на одну ячейку по две-три схемки ТР4056 параллельно?
Подробнее о зарядных модулях см тут: http://aukro.ua/z-u-dly....07.html


Сообщение отредактировал PaUlo - Среда, 28.01.2015, 21:01
 
vpaДата: Четверг, 29.01.2015, 00:39 | Сообщение # 2
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата PaUlo ()
насколько описаная мной схема жизнеспособна? Реально ли для ускорения скорости зарядки подключать на одну ячейку по две-три схемки ТР4056
Думаю, что схема жизнеспособна и можно подключать несколько ТР4056 в параллель, но цена 112 грн за одну смущает, не говоря уж о том, что их нельзя запитать от одного источника 4,5 вольт, насколько я понимаю, нет гальванической развязки между входом и выходом ТР4056, а это влечет за собой или 14 обмоток, или 14 блоков питания с итоговой ценой как у самолета...
На Вашем месте, PaUlo, я бы рассмотрел вариант использования модельных зарядок, например, IMAX B8 может заряжать 7 ячеек током 5 ампер, а втрое более дешевый IMAX B6 мощностью 80 ватт, даст ток 3,1 ампер и все они умеют балансировать ячейки. По цене пара IMAX B8 с блоками питания от компов, будет значительно дешевле набора ТР4056, а три штуки IMAX B6, еще выгоднее по деньгам, но заряжать будут дольше.
 
PaUloДата: Четверг, 29.01.2015, 01:59 | Сообщение # 3
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата vpa ()
но цена 112 грн за одну смущает, не говоря уж о том, что их нельзя запитать от одного источника 4,5 вольт
112 грн цена за лот, в котором 5 штук. в розницу они на опте идут по доллару штука.  с продавцом уже разговаривал по поводу этих девайсов - если строить 14-модульное ЗУ с отдачей 1 ампер на канал, то вообще никаких проблем - просто разводится параллель от каждого модуля соответствено на плюс и минус блока питания, только блок питания должен быть способен выдавать не меньше 16 ампер, а лучше 20. И увеличить ампераж на ячейку тоже не сложно, по идее - просто давать в параллель на каждую ячейку два-три блока, но вот тут уже возможно придется  поэкспериментировать - может, полупроводниковые диоды в цепь включить прийдется, чтобы исключить обратный ток от одного модуля на другой - жду ответа от продавца.

Добавлено (29.01.2015, 01:59)
---------------------------------------------
а вот еще чего нашел: http://ru.buychina.com/items....qrlpqii
 тут и вовсе лафа - 3 ампера на канал уже в стоке и цена копеечная, если с пол сотни заказывать.

Сообщение отредактировал PaUlo - Четверг, 29.01.2015, 01:32
 
lu4Дата: Четверг, 29.01.2015, 04:06 | Сообщение # 4
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 999
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
Експлотую ліпо вже 2 роки балансирами и тд не переймаюсь - заряджаю зарядкою для літія виставленою на відповідну напругу з розрахунку по 4,17В на комірку + перодично перевіряю під кінец заряду напругу селлогом також переодично балансую (раз на 20-25 циклів (1-2 рази на місяць) - коли розбіг у кінці заряду становить більше 30-50мВ) - раніше модельною зарядкою то тепер просто навантажуючи відповідні комірки розрядною спіраллю (ток йде близько 7-8А)зазвичай справляюсь за 1-1,5 години вирівнюю до 3-6мВ.
ПС кінець розряду по напрузі (ваттметру).
 
vpaДата: Четверг, 29.01.2015, 08:55 | Сообщение # 5
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата PaUlo ()
жду ответа от продавца.

Продавцу лишь бы продать... sad Электронщики, ау! Есть ли у дивайсов на ТР4056 гальваническая развязка входа и выхода? Если нет, то включать параллельно входы модулей и последовательно выходы нельзя. 
Солидарен с Сергеем lu4, Ли-по можно заряжать без балансировки, в отличие от лифера, они почти не "разбегаются" в конце заряда.
 
kuchaДата: Четверг, 29.01.2015, 09:26 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 630
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата PaUlo ()
В связи с очень интересным предложением Сергея Лыча по суперпакетам, решил построить себе мега-батарейку "на все случаи жизни" на основе этих самых ячеек. Наскреб нужную сумму на покупку самих пакетов, а вот с бмс-кой и ЗУ для них - некоторый затык - задешево абы что покупать неохота, а на нормальную смартБМС-ку ещё долго не наскребу.
У меня те же пироги, пакеты есть, подыскиваю БМС + зарядное.
Сейчас переписываюсь с продаваном БМС-ов...
Во вложении спецификация на БМС 14S (как раз для 48В конфига) которая стоит при 1шт - около $80 с DHL доставкой, и $60 при 10шт.
Уточняю по поводу нижнего порога на ячейку 3,4....3,5В, чтобы батарея жила долго.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
По зарядке, есть такой Wector с Винницы, у него можно заказать зарядку 13А, $130.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=17253.0

Вобщем пока в поисках. Батарейка не горит ( biggrin  в смысле, пока мне не нужна), поэтому не спешу с сборкой своих пакетов-монстров, передвигаюсь на фосфате.
Прикрепления: 14S.xls(636Kb)
 
PaUloДата: Четверг, 29.01.2015, 10:27 | Сообщение # 7
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Kucha: cпасибо за наводку wink Собственно говоря, тоже пока совсем не горит - батарейка на монстриках планируется под трайк или квадрик туристический, который еще только в проекте, ну или для дальних поездок 150+ на двух колесах с веломаньяками по области, а для этого мягко говоря еще далеко не сезон. Заказал 8 шт модулей по 17 грн - буду строить зу для шурика и тестить в разных вариациях - шуруповертов у мну аж 5 штук на разный вольтаж. На основании натурных экспериментов приму окончательное решение.
А гальваноразвязка мне, собственно, по боку - модули питать собираюсь строго параллельно-параллельно посему глюков быть не должно. На фонаревке нашел описания пробных построек на базе данного чипа недоконтроллеров для двух-трех последовательных 18650 батареек - пишут, что через раз получается.


Сообщение отредактировал PaUlo - Четверг, 29.01.2015, 11:00
 
vpaДата: Четверг, 29.01.2015, 11:18 | Сообщение # 8
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата PaUlo ()
модули питать собираюсь строго параллельно-параллельно посему глюков быть не должно.
То есть применить 14 блоков питания, по одному на каждый модуль?
 
PaUloДата: Четверг, 29.01.2015, 11:22 | Сообщение # 9
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
vpa нет, один 30-амперный блок питания на 5 вольт с параллельным подключением к нему модулей.

В любом случае,  8 шт уже заказал - соберу схемку  из тёх модулей для 12 вольтового шурика - проверю. не пойдёт - пущу на блоки питания буферного освещения для велосипедистов, чтобы от динамки в дороге заряжался 18650-й акк и при остановках на светофоре  фары не тухли - там, по ходу только  регулирующий драйвер 1,2-12V in-5V out за 40 грн добавить надо и корпусок подобрать, на передней панельке которого разместить два-три светика - вот вам сразу корпусная велофара с возможностью подзарядки в пути.


Сообщение отредактировал PaUlo - Четверг, 29.01.2015, 11:53
 
kuchaДата: Четверг, 29.01.2015, 11:50 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 630
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата PaUlo ()
один 30-амперный блок питания на 5 вольт с параллельным подключением к нему модулей.
Тоесть при каждом заряде перекомутировать батарею в 1S14P ? Стремновато.... с такими опасными пакетами.
 
PaUloДата: Четверг, 29.01.2015, 12:02 | Сообщение # 11
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата kucha ()
Тоесть при каждом заряде перекомутировать батарею в 1S14P ? Стремновато.... с такими опасными пакетами.
так... что-то я не пойму... Может, я еще совсем нуб в электротехнике,  объясните мне, пожалуйста, где моя логика хромает: Допустим,  у меня имеется 14 S батарея с припаяными на каждый контакт каждой ячейки кроме коммутирующих, еще и  зарядочными проводами плюс и минус, соответственно. имеем 14  блоков питания на базе схемок ТР4056 выдающих 4,2 вольта 3А, запитанных от одного общего источника постоянного тока 5 вольт 50А, которые можно подключать к ячейкам хоть одновременно, хоть в разнобой, каждую на свою пару проводов от плюса и минуса ячейки. где у меня лажа? Зачем на каждый модуль 4056 подавать напряжение от отдельного блока питания, если всё равно втыкать всё это счастье в одну розетку?


Сообщение отредактировал PaUlo - Четверг, 29.01.2015, 12:24
 
vpaДата: Четверг, 29.01.2015, 12:29 | Сообщение # 12
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
А Вы нарисуйте пару модулей с общим минусом, включенные последовательно по выходу и параллельно по входу и увидите, что нижний модуль окажется замкнутым накоротко через общий минус. У трех модулей закоротится два нижних, у 14 - тринадцать. Выход в гальванической развязке или блоков питания, или модулей, или параллельная перекоммутация ячеек батареи.
P.S. Нарисовал мышем, как курица лапой, но надеюсь понятно...
Прикрепления: 8153869.jpg(62Kb)


Сообщение отредактировал vpa - Четверг, 29.01.2015, 12:44
 
kuchaДата: Четверг, 29.01.2015, 12:46 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 630
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата kucha ()
Сейчас переписываюсь с продаваном БМС-ов...
Вобщем продаван говорит, что могут изменить нижний порог, только при оптовом заказе (.
А так только: 
"....Нижний предел 3.0V, верхний предел 4,2. Мы имеем этот продукт в стоке....."
 
PaUloДата: Четверг, 29.01.2015, 13:23 | Сообщение # 14
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата kucha ()
Вобщем продаван говорит
а что скажете по поводу смарт-бмс-ок от clawham`а?  - там в очень широком диапазоне можно настройки делать. и ещё очень интересные БМС  вот тут предлгают https://mail.rambler.ru/m....631909c но при нынешнем курсе доллара, глядя на ее цену хочется икать и мелко креститься...
 
КоржДата: Четверг, 29.01.2015, 14:25 | Сообщение # 15
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1297
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
PaUlo,
- балансіри на ТЛ431 виготовити не складно самому. + найдешевше
- берем зарядку для свинцю,вставляєм їй мізки - зарядка для літія, якщо не тяне по напрузі то берем дві.
- перші 20-30 циклів наглядаєм за кожною чарункою під робочим навантаженням. далі за бажанням,+ постійний контроль загальної напруги.

більше батарея уваги не потребує.
-


Often need to wash sinusoid!
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Нужен совет от гуру по компоновке батареи и зарядного.
Страница 1 из 3123»
Поиск: