Суббота, 22.07.2017, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Устранение сильной разбалансировки LiFePO4 аккумулятора
Устранение сильной разбалансировки LiFePO4 аккумулятора
ivsemДата: Вторник, 23.06.2015, 15:59 | Сообщение # 1
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Собрал разрядный стенд из электроплиты, амперчасовметра TUNNIGY и выключателя.
На комфорки плиты поставил четыре кастрюли с водой. Подключил заряженный аккумулятор LiFePo4 10 а-час. Аккумулятором не пользовался довольно продолжительное время, правда раз в два месяца заряжал зарядкой. Электроплита оказалась довольно удобной "переменной" нагрузкой. Включая в разных комбинациях комфорки и духовку можно установить разрядный ток в пределах 1 - 7.5 ампер.
Установил разрядный ток для аккумулятора 5 ампер и стал переодически следить за результатами. Довольно быстро напряжение упало до 51 вольта, далее уменьшалось очень медленно. При достижении потребленной емкости в 3 а-часа и напряжении чуть более 50 вольт БМС отрубила аккумулятор. Думаю, одна из ячеек разрядилась до порога отрубания.
Буду разбирать аккум и смотреть, в чем там дело.
Поскольку знаний в литий-аккумуляторной области маловато, надеюсь на консультативную помощь форумчан.
Прикрепления: 3001228.jpg(122Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Вторник, 23.06.2015, 16:15
 
kuchaДата: Вторник, 23.06.2015, 16:33 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 582
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
  • Пока не разберайте весь акум, найдите в сборке БМС и выводы к ней, оккуратно замеряйте напряжения на каждой ячейке, сразу станет ясно какая барахлит.


Сообщение отредактировал kucha - Вторник, 23.06.2015, 16:36
 
alabamДата: Вторник, 23.06.2015, 19:58 | Сообщение # 3
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1960
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
ivsem, если хотите , я могу одолжить для тестов аналог селлога ,

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
ivsemДата: Среда, 24.06.2015, 10:15 | Сообщение # 4
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
ivsem, если хотите , я могу одолжить для тестов аналог селлога ,
Спасибо, я пока хочу понять в чем там все дело.

Разрезал пленку и добрался до БМС. Но вытащить разьем из БМС пока не смог, бо боюсь, что нибудь отломить.


Прикрепления: 6655145.jpg(104Kb) · 5418665.jpg(107Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH
 
kuchaДата: Среда, 24.06.2015, 11:20 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 582
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Тут главное не замкнуть соседние рядом расположеные контакты  biggrin
 
i8086Дата: Среда, 24.06.2015, 12:57 | Сообщение # 6
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1899
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Если соседние, то большого фейерверка не будет, напряжение низкое.

57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
ivsemДата: Четверг, 25.06.2015, 08:18 | Сообщение # 7
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Разъединил разъем и измерил напряжение на ячейках батареи.
Картина получилась такая:



Ячейка между 11 и 12 контактами разряжена полностью (разбалансировка примерно 7 ампер-часов).
Ячейка между 14 и 15 контактами то же разбалансирована (думаю где-то пара ампер-часов есть) .
Теперь надо придумать какую-то "технологию" дозаряда этих двух ячеек.
Прикрепления: 8346919.jpg(183Kb) · 6462290.jpg(49Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Четверг, 25.06.2015, 08:45
 
maksimdmДата: Четверг, 25.06.2015, 14:01 | Сообщение # 8
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Да что тут придумывать- заряжаете акк штатной зарядкой, с подключенной к БМС колодкой. Можно подольше оставить на зарядке,возможно одна банка подтянется сама. После окончания штатной зарядки (с бмс) стоит проверить напруги на проблемных банках. (не отключая зарядку) Если они останутся заниженными, то есть смысл пробовать реанимировать. А есть вариант, что на 12-й ячейке напруга будет самой высокой- тогда стоит искать замену.. Для зарядки отдельной ячейки колодку выдергиваете из БМС, берете зарядное от мобилы (5В,350-500 ма) , подключаете прямо к колодке соблюдая полярность, и контролируя напряжение заряжаете. Чтобы не промахнуться, удобно пометить маркером нужные контакты на колодке. Напругу можно мерять щупами с боковых поверхностей, а подключать зарядное штырьками , я для этого пользую штырьковые колодки советских разьемов, использовались в магнитофонах Весна-309,Весна-212. В Маяках кассетных кажись тоже такие есть. Могут подойти колодки из старых материнок,но это я не пробовал. Да, есть еще IDE колодки в старых CD-DVD-приводах, можно использовать.Либо обычными иглами от шприцов подключиться,но это уже осторожно-можно случайно коротнуть.
Вообще, для регулярной и безопасной зарядки одной ячейки могу порекомендовать готовый модуль-понижающий преобразователь напряжения. Недавно сам такой себе купил. Характерное внешнее отличие от других- на нем три подстроечника. Одним выставляется нужная напруга, третьим-ток(модуль ограничивает какой задали), а средний настраивает светодиодную индикацию- когда зарядка окончена.В общем, великолепная штука для зарядки лития, ток до 2 А кажется. Хочу себе на его основе "зарядную коробочку" сделать, с рубильниками разных токов и напряжений. Единственный минус- модулю для зарядки Липо нужно не менее 7,5 В на входе. То есть от мобилковой зарядки (5В) работать не будет.
 
MalinaДата: Среда, 18.11.2015, 17:03 | Сообщение # 9
Рядовой электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Была похожая беда.

При разборке были выявлены 3 отвалившихся балансировочных провода. и как следствие - просевшие на 0.2 вольта пластины.
Дотянул заряд путем дозаряда пластны напрямую простой ли-ион зарядкой через понижающий диод с контролем напряжения вольтметром. (ох и намучался заниматься созерцанием)
После этого купил зарядку IMAX B6 для подобных случаев (до 6ти каналов зарятки, до 6а на канал, любой литий, настраеваемая)
http://ru.aliexpress.com/item/SKYRC-iMAX-B6-Mini-Professional-Balance-Charger-Discharger-for-RC-Battery-Charging/1934539745.html?src=google&albch=search&acnt=479-062-3723&isdl=y&aff_short_key=UneMJZVf&albcp=273906556&albag=7991704636&slnk=&trgt=dsa-55226941396&plac=&crea=64152647596&netw=g&device=c&mtctp=b&memo1=1t1&gclid=Cj0KEQiA4LCyBRCY0N7Oy-mSgNIBEiQAyg39thKvHX6z43VqOU4no5DWKn85G9Z8aVq_GDxnUyohSSAaArri8P8HAQ
 
ivsemДата: Пятница, 09.09.2016, 18:47 | Сообщение # 10
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата Malina ()
После этого купил зарядку IMAX B6 для подобных случаев
Не прошло и года, как мной у KOBul  была куплена зарядка IMAX B6 и я приступил к реанимированию аккумулятора. В закромах был найден разьем-гребенка с уже припаяными проводками. Из разьема ножовкой был выпилен фрагрмент на два контакта.
К имаксу в качестве источника тока прекрасно подошел блок питания от моего древнего ноутбука (16 вольт). Имакс был настроен на LIFE (3.3 вольта) и ток 2 ампера.
Аккумулятор LiFe 48в 10а-ч предварительно был заряжен штатной зарядкой, далее разряжен с измерением отданой энергии.
Аккумулятор отдал всего 1.9а-часа. Далее аккумулято был снова заряжен штатной зарядкой. Разьем из бмс был извлечен и к разьему был подключен имакс. В самую слабую ячейку имакс влил 9а-час. Во вторую,с меньшей разбалансировкой, имакс влил 2,5а-час.
Может и в остальные ячейки имаксом долить энергии?
Или дальше уже пусть штатная бмс балансирует?
Кто что думает по этому поводу.

Прикрепления: 8192436.jpg(193Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Пятница, 09.09.2016, 18:56
 
alabamДата: Пятница, 09.09.2016, 19:17 | Сообщение # 11
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1960
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Долейьте уж аймаксом все оставшиеся ячейки, так будет полезнее для аккума вцелом,
( в смысле БМС-ка то же с этим справится ,при зарядке штатной зарядкой, но гораздо дольше времени надо , и пока недолитые будут доливаться , перелитые будут коптиться , это им на пользу явно не пойдет.)


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
maksimdmДата: Суббота, 10.09.2016, 00:31 | Сообщение # 12
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Нужно понимать, что у абсолютного большинства "стандартных" БМС ток балансировки 40-60 мА. Это значит, что за 10 часов балансировки БМС может влить в "просевшую" ячейку максимум 0,4-0,6 Ач. У АйМакса ток балансировки 300 мА... Поэтому при проблемной/старой батарее АйМакс - наше фсьо. Сделайте балансирный разьем к нему на 4-6 ячеек, и периодически балансировкой "подтягивайте" проблемные 2 ячейки, прямо вместе с соседними.(если и дальше будут "уползать")  Это будет удобно в плане "подключил-нажал кнопку-ушел спать". Можно и как сейчас, в режиме 1s, просто разьем переставлять прийдется .
 
OLD1966Дата: Суббота, 10.09.2016, 00:46 | Сообщение # 13
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1500
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
"Поэтому при проблемной/старой батарее АйМакс - наше фсьо. " - согласен, дело.
***
"Это будет удобно в плане "подключил-нажал кнопку-ушел спать"." - ну уж нет!
Это фсьо нужно контролировать на фсе 100%, не отходя от него ни на шаг (для верности).
Были "грабли" ценой в пару ячеек хедвеев (новых), заряд до 4.5в. А аймаксу пох, заряжает себе дальше и не парится.


Delta-El Трайк Трайк-2

http://samodelkin66.jimdo.com/


Сообщение отредактировал OLD1966 - Суббота, 10.09.2016, 00:49
 
maksimdmДата: Суббота, 10.09.2016, 13:25 | Сообщение # 14
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
OLD1966, Да, я читал как-то эту Вашу историю. Один ньюанс- это был оригинал или клон АйМакса ? У меня в регулярной эксплуатации 2 разных прибора,(был и третий)  никаких вопросов не возникало.

Добавлено (10.09.2016, 13:25)
---------------------------------------------
Пересмотрел ролик- это был клон. Так вот клонов существует великое множество. Далеко не все качественные. Например,есть у меня один клон, купил его ради разрядного тока 2А. После изучения в интернете всех известных ньюансов этого конкретного клона-сразу(в новом приборе) заменил все силовые транзисторы и перекалибровал . Просто поставил такие же, как в оригинале АйМакса. Потому что стояли слабенькие и низкокачественные. С тех пор наработка прибора-тысячи часов. Использую для зарядки и балансировки. А на разряд почти не использую-неправильно считает емкость... Другие 2 прибора-замечательно и точно работают "из коробки",просто потому что не АйМаксы, а TENERGY-что-то типа известной мини-версии аймакса,изготавливались по заказу и при контроле качества малоизвестной у нас вышеназванной фирмы (не путать с TURNIGY). Кстати TURNIGY тоже достаточно качественные приборы, и вроде даже подделок/клонов вообще не было. У них другая проблема-стоит вентилятор, часто очень громко работает smile  И еще : регулярно подключаю одновременно 2 прибора к батарее, не отключая ячейки друг ото друга. И последовательно- для зарядки 12S, и в разнобой-первые 6 ячеек и последние 6. При этом еще и штатная зарядка через БМС может быть подключена. Ничего не сгорает. Потому что сгорит АйМакс или нет-зависит от качества блоков питания, а не от самих АйМаксов. Кстати, вот тот перезаряд Хедвеев- вполне мог быть из-за зависания прибора от плохого питания, например скачка в сети 220В.


Сообщение отредактировал maksimdm - Суббота, 10.09.2016, 13:25
 
i8086Дата: Суббота, 10.09.2016, 19:32 | Сообщение # 15
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1899
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
с вот этим
Цитата maksimdm ()
"подключил-нажал кнопку-ушел спать"
категорически не согласен. С недавних пор перестал доверять "умным" приборам, неизвестно когда и как они могут "взбеситься".


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Устранение сильной разбалансировки LiFePO4 аккумулятора
Страница 1 из 212»
Поиск: