Зарядные устройства и сила тока
|
Node | Дата: Воскресенье, 02.10.2016, 20:10 | Сообщение # 1 |
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Помогите плс разобраться. У меня есть батарея без бмс емкостью 20ач . Зарядный оптимальный ток на элемент 0,5с. То есть оптимально ее заряжать током 10а ?
|
|
| |
|
maksimdm | Дата: Воскресенье, 02.10.2016, 20:31 | Сообщение # 2 |
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Если батарея состоит из 20 Ач элементов-то все правильно. Если из 10 Ач, по 2 в паралель на ячейку, то в два раза больше, то есть 20А. Маленькое уточнение: по возможности- лучше заряжать меньшим током, тогда батарея дольше проживет.
|
|
| |
|
Корж | Дата: Воскресенье, 02.10.2016, 21:18 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
| Node, так-так. чим менший струм, тим легше на акум. тим більше, якщоЦитата Node (  ) емкостью 20ач . Зарядный оптимальный ток на элемент 0,5с. то це,навіть, забагато. краще 0.1С даже "наркота" не сильно переварює 0.5С. Це проявляється після другого року експлуатації.
|
|
| |
|
Node | Дата: Воскресенье, 02.10.2016, 21:53 | Сообщение # 4 |
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Цитата maksimdm (  ) то це,навіть, забагато. краще 0.1С ага похоже поэтому, обычно комплектуют батареи для эвелов зарядниками на 2а а если сборка из монстров 48в 32ач то какой оптимальный зарядник?
Сообщение отредактировал Node - Воскресенье, 02.10.2016, 21:56 |
|
| |
|
maksimdm | Дата: Воскресенье, 02.10.2016, 22:35 | Сообщение # 5 |
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Node, Для большинства акков 0,1С-самый оптимальный ток заряда. Если это не устраивает( долго), а элемент по докам допускает заряд большим током-повышайте ток, но чем меньше повысите-тем дольше проживет акк. Попробуйте зайти с другого конца. Какое время заряда устроит - посчитайте нужный для этого ток заряда , и пользуйтесь. При ежедневном использовании вела, меня вполне устраивает 2А ток заряда,так как заряжаю ночью (пока сплю) и стоит БМС. Есть у меня и 5А зарядка, так за 2,5 года пользовался ею всего 1 раз- реально быстро подзарядиться нужно было.
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Воскресенье, 02.10.2016, 22:54 | Сообщение # 6 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Ну уж раз пошли такие танцы, то тогда вопрос специалистам: - У меня батарейка на 130ач лифер Хедвей (собрана из 10ач ячеек) 4s13p Какой ток будет рекомендован как: 1) Макс допустимый? 2) Нормальный (рекомендуемый)? 3) Для долгой жизни АКБ, но с учётом не очень долгого времени заряда? Спасибо!
|
|
| |
|
GrigoriyK | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 09:40 | Сообщение # 7 |
 Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Для долгой жизни элементов советую зарядный ток не больше 65а.А минимальный ток да хоть 1а но зарядка будет длится ооочень долго и печально
|
|
| |
|
kucha | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 10:09 | Сообщение # 8 |
 Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 736
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Зарядный ток зависит от ячеек с которых он собран, а не только от емкости акумулятора. Свой акум 20ач 16s LiFePo4 эксплуатировал 3 года, заряжал током 6А, емкость не упала (совсем незначительно). Считаю ток заряда 0,3С оптимальным, и таким же заряжаю новый полимерный акум 33ач.
Сообщение отредактировал kucha - Понедельник, 03.10.2016, 10:10 |
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 19:53 | Сообщение # 9 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата kucha (  ) Зарядный ток зависит от ячеек с которых он собран.... - а какое мнение по поводу зарядного тока в 15а?(выше описанной моей АКБ) http://escooter.at.ua/forum/8-2286-25726-16-1475441641
Сообщение отредактировал OLD1966 - Понедельник, 03.10.2016, 19:53 |
|
| |
|
kucha | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 19:59 | Сообщение # 10 |
 Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 736
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Цитата OLD1966 (  ) Зарядный ток зависит от ячеек с которых он собран.... - а какое мнение по поводу зарядного тока в 15а?(выше описанной моей АКБ) для 4s13p при токе заряда 15А нагрузка на 1 элемент: 15А/13=1,15А (1,15А/10А=0,12С) это почти ничего. Получается вашу LiFePo4 4s13p (из 10ач хедвеев) можно спокойно заряжать током до 40А
Сообщение отредактировал kucha - Понедельник, 03.10.2016, 20:09 |
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 20:09 | Сообщение # 11 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата kucha (  ) для 4s13p при токе заряда 15А нагрузка на 1 элемент:15А/13=1,15А (1,15А/10А=0,12С) это почти ничего. - т.е. это очень гуд, "долгоиграющий проект". Спасибо! Клеммы питания плюс и минус (каждый) разнесены толстыми проводами в три точки: начало батареи, середину и конец, для выравнивания токов в процессе заряд\разряд. Думаю, это разумное решение.
Цитата можно спокойно заряжать током до 40А - так я смогу только летом, при ярком, стабильном солнце.
Сообщение отредактировал OLD1966 - Понедельник, 03.10.2016, 20:12 |
|
| |
|
alabam | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 22:32 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
| Цитата OLD1966 (  ) Клеммы питания плюс и минус (каждый) разнесены толстыми проводами в три точки: начало батареи, середину и конец, для выравнива Чего то я туплю сегодня , не понимаю как 2 полюса батареи можно разнести в три точки . На мой взгляд , с учетом правил Кирхгофа и Ома не должно быть так

а должно быть вот так

В зачеркнутой схеме, 4 элемента в первой ячейке будут работать в перегруженном режиме, и соответственно в последней , 13 , будут сачковать.
В правильной схеме съем тока идет по диагонали , все элементы всех ячеек работают поровну.
Сообщение отредактировал alabam - Понедельник, 03.10.2016, 22:37 |
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 22:39 | Сообщение # 13 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата alabam (  ) Чего то я туплю сегодня , не понимаю как 2 полюса батареи можно разнести в три точки . Как то так:

Я встречал подобную схему на РЛСовских АКБ. В инструкции писали, внимательно следить за контактами и проводами, что бы все три (+ и -) были в идеальном состоянии.
Сообщение отредактировал OLD1966 - Понедельник, 03.10.2016, 22:45 |
|
| |
|
alabam | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 22:49 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
| Понятно. схема соединений таким способом , как бы это помягче сказать, не полностью учитывает известные нам законы . Схема не сбалансирована.
Сообщение отредактировал alabam - Понедельник, 03.10.2016, 22:51 |
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Понедельник, 03.10.2016, 22:51 | Сообщение # 15 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата alabam (  ) схема соединений таким способом , как бы это помягче сказать, не полностью учитывает известные нам законы . - т.е. средний провод лишний? Или хорошо только диагональное подключение?
Сообщение отредактировал OLD1966 - Понедельник, 03.10.2016, 22:54 |
|
| |