Вторник, 26.09.2017, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Делимся опытом сборки аккумуляторов из элементов 18650 (=)
Делимся опытом сборки аккумуляторов из элементов 18650
alabamДата: Среда, 19.04.2017, 21:36 | Сообщение # 1
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
аккум на пальчиках для меня совершенно новая тема , никогда раньше не был сторонником
мелких ячеек и 18650 в частности, в применении в мощном аккуме.
Но все меняется , теоретически - в прежний мой обьем аккума из Хедвеев ( 17 АЧ) должно влезть 42 АЧ из пальчиков.
Вот поэтому и решил с ними связаться.

Пришел наконец то мой тестер с логированием.
Прежде всего прогнал тест еще нескольких тесловских элементов из модуля .
Емкость получилась чуть ниже предыдущих замеров , думаю потому что девайс хоть и навороченный , но к сожалению не поддерживает 4 проводную схему подключения.
Поэтому он немного занижает показания.
Драные китайцы, ну неужели не видят очевидных вещей.
Ну да ладно.



В следующей серии тестов хочу выяснить как влияет степень разряженности элемента на его внутреннее сопротивление.
Прикрепления: 0118577.jpg(133Kb)
 
Yur911Дата: Четверг, 20.04.2017, 23:48 | Сообщение # 2
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Репутация: 2
Статус: Оффлайн


Ну меня, как всегда, одни вопросы...
Нужно ли одевать на каждый элемент термоусадку вот в этом случае...





???
на сколько ампер нужна зарядка 13s6p
???



полагается ли батарее термодатчик, это не для него свободные контакты вокруг планки шлейфа на БМС?



на бмс криво транзисторы припаяны, соприкасаются задницами, это не страшно?
Прикрепления: 6050461.jpg(363Kb) · 5520419.jpg(361Kb) · 1633037.jpg(356Kb) · 8605491.jpg(193Kb) · 1081479.jpg(209Kb)


Сообщение отредактировал Yur911 - Четверг, 20.04.2017, 23:56
 
alabamДата: Пятница, 21.04.2017, 11:28 | Сообщение # 3
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
А чего термоусадка облезлая , или мне показалось?
А одевать конечно же надо , мало ли чего туда может попасть.И замкнуть.
Зарядка расчитывается из 0.2С .
Тоесть , если у вас 13S6P , то предел напруги 13*4.2=54.6В.
Рекомендуемый ток заряда ( при 5 часовом заряде) 3-4 А.
Термодатчик , если он есть в БМСке , конечно же лучше поставить в батарею.
А особенно , если будете грузить током больше 1С.
Задницы лучше раздвинуть.

Продолжение опытов ( издевательств ) над своей тестовой батарейкой.
Цель - выяснить зависимость вн. сопр. от степени заряда.

Ступеньчатый тест при практически пустой
( 10 % остаточного заряда)




50%


75%


- заряд почти полный 98;%

Видно что по краям диапазона вн. сопр. заметно повышено.
Хотя , помню, кто то утверждал что оно почти не меняется.
Из этого следует , измерять вн. сопр. на полностью заряженной элементе не совсем корректно, так же как и на разряженной.

Следующие цикл , тест - влияние температуры на вн. сопр. элемента.
Чего то мне кажется , что у теслаячеек это влияние выражено сильнее чем у лифепо4..
Прикрепления: 3606415.jpg(326Kb) · 8924979.jpg(257Kb) · 1080478.jpg(281Kb) · 3696035.jpg(278Kb)
 
Yur911Дата: Пятница, 21.04.2017, 13:23 | Сообщение # 4
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
А чего термоусадка облезлая , или мне показалось?
ее там вообще нет, между элементами наблюдаю четкий зазор 0,9 мм примерно, как это у теслы обходятся без изоляции? В плане вентиляции без термоусадки лучше, но стремно конечно...
Цитата alabam ()
Термодатчик , если он есть в БМСке , конечно же лучше поставить в батарею.А особенно , если будете грузить током больше 1С.
двигатель 48 вольт 350 ватт это  сколько  (1С?), ну не понимаю-лучше сейчас дураком 5 минут побыть...
термодатчик, похоже, присутствует, но через темопасту уже прецеплен к пластине радиатора БМС, других разъемов кроме тех что вокруг шлейфа  не наблюдаю...



Цитата alabam ()
Задницы лучше раздвинуть.
внешние раздвинул, что внутри делается - не знаю... раскручивать не хочется (все на термопасте сидит)

Подскажите, схема правильная? А то китайцы рисовали... 

не испортил ли кашу маслом? Такой БМС? сижу, за ухом чешу
цена 22.20 $

Прикрепления: 8792746.png(1075Kb) · 4091889.png(160Kb) · 0771487.png(50Kb)
 
alabamДата: Пятница, 21.04.2017, 18:44 | Сообщение # 5
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата Yur911 ()
термодатчик, похоже, присутствует, но через темопасту уже прецеплен к пластине радиатора БМС

Ну дык это штатный датчик перегрева на БМСке.
Его нельзя трогать.
Выхода под выносной термодатчик ваша БМС наверное не имеет, иначе он бы шел в комплекте как и провода с разъемом.

Ваш рисунок я не понял , какой то квадратик в полосочку к ногам полевика?

1С для вашей батки - ( номинальная емкость элемента 2.7 АЧ . у вас 6Р , тоесть 6*2.7 = 16АЧ.)
Тоесть , максимальный продолжительный ток вашей батареи не больше 16А.
если батарея будет открыта всем ветрам , хорошо охлаждаться и продуваться - то термрдатчик можно не ставить.
Если же будет замотана в скотч , изоплен , снова в скотч как многие тут любят укутывать , то никакого охлаждения не будет , летом в жару , при тапке в пол, батарея может запросто саморазогрется.
Вот в таком случае термодатчик просто обязателен.
Контроллер следует покупать на ток не более 15 А.
Мощность в таком случае будет (50В *15А = 750Вт).
Что вполне достаточно для неспешной езды , не перегружая МК и батарейку.

.
 
Yur911Дата: Пятница, 21.04.2017, 20:06 | Сообщение # 6
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Ваш рисунок я не понял , какой то квадратик в полосочку к ногам полевика?

к одной ноге точно, второй контакт под вопросом (не видно)

Цитата alabam ()
Если же будет замотана в скотч , изоплен , снова в скотч как многие тут любят укутывать , то никакого охлаждения не будет , летом в жару , при тапке в пол, батарея может запросто саморазогрется
один слой термоусадки и алюминиевый кейс меня сейчас планируется...
тут палка о двух концах, с одной стороны нужно обеспечить электроизоляцию и термоотвод с другой стороны, какой материал использовать для  фиксации батарее в кейсе? А то шо в термосе...

Цитата alabam ()
Контроллер следует покупать на ток не более 15 А.Мощность в таком случае будет (50В *15А = 750Вт).
Что вполне достаточно для неспешной езды , не перегружая МК и батарейку

Вот, спасибо, есть шанс к 1 мая поехать, двигатель приехал, остальное покупается в Украине, пока можно ездить только на снегоходе, вот такой апрель у нас сегодня...

Добавлено (21.04.2017, 20:06)
---------------------------------------------

Цитата Yur911 ()
Подскажите, схема правильная? А то китайцы рисовали...
  Ответьте кто нибудь, а то напаяю...
Прикрепления: 4277995.jpg(560Kb)


Сообщение отредактировал Yur911 - Пятница, 21.04.2017, 20:04
 
alabamДата: Пятница, 21.04.2017, 22:24 | Сообщение # 7
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Я думаю делать с дырочками в корпусе , вернее с сеточкой , что бы при движении набегающий поток воздуха попадал внутрь батареи за счет промежутков в холдерах .
Точно так же у меня сейчас сделана батарея из хедвеев.
По БМС не отвечу , я не спец в них , у меня ее вообще нет.

 
ivsemДата: Суббота, 22.04.2017, 00:01 | Сообщение # 8
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
alabam, до какой примерно температуры нагревалась тесла-банка при постоянном разряде 3 ампера?
 
alabamДата: Суббота, 22.04.2017, 13:46 | Сообщение # 9
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата ivsem ()
до какой примерно температуры нагревалась тесла-банка при постоянном разряде 3 ампера?

Не измерял.
Нечем. Ртутный лабораторный термометр к ней не прицепишь.
Субъективно, теплые , может 35-40.

Замерил внутреннее сопр. при 0 и при -15*С ,

При 0 - оно составило 130 мОм.
Терпимо.



А вот при -15 , все печально.



Импеданс почти 300 мОм.

А емкость предположительно вот так
будет выглядеть



Тоесть , где то половина , при нагрузке 1С, а может и того меньше.
Если же дать ток 2С ,просадка будет около 1.5 В на элемент , и .контроллер сразу же уйдет в защиту.

Видимо не зря Тесла мудрила с тосолом в модулях, можно сказать как перегрев , так и переохлаждение заметно влияют на батарейку.
Прикрепления: 0122659.jpg(166Kb) · 3278308.jpg(173Kb) · 8109996.jpg(166Kb)
 
alabamДата: Понедельник, 24.04.2017, 15:39 | Сообщение # 10
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Для удобной пайки элементов сделал паяльный станочек ,



лазером подсвечивается место пайки ,



вернее место попадания жала паяльника.
Зачистка места пайки - резиновый шлифовальный круг , припой самодельный свинец\олово\кадмий , Т плавления - 150*С.
Флюс - F3, для пайки радио компонентов , ( канифоль спирт + активатор) .
Паяется на ура , пол секунды и готово.



что бы не перегреть и не проплавить полиэтиленовый изолятор , в клапанную область капаю 3 капли спирта . За время пайки он не успевает выкипеть, а это значит что выше 80 *С место прикасания металла и полиэтилена не нагревается.
Может я перестраховщик , но мне так спокойнее.

Фиксация достаточно прочная , проволока 0.8 мм , оторвалась от припоя , но сам припой на донышке держится надежно.

Прикрепления: 1108875.jpg(133Kb) · 0459180.jpg(65Kb) · 7349330.jpg(91Kb) · 1003066.jpg(95Kb)
 
Yur911Дата: Вторник, 25.04.2017, 23:51 | Сообщение # 11
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Для удобной пайки элементов сделал паяльный станочек

Круто...
Веревочку для зубов и две руки свободны...
Заберу никелевую полосу-  тоже начну  лудить ... 

инфа:
здесь

Прикрепления: 2775328.png(343Kb)
 
alabamДата: Среда, 26.04.2017, 10:59 | Сообщение # 12
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Дык никелевая лента для контактной сварки.
Ее паять не так удобно , как медную проволоку.
Да и сопротивление у нее выше чем у меди, просадка будет больше.
Хотя , с вашими токами это не столь критично.
 
Yur911Дата: Среда, 26.04.2017, 12:29 | Сообщение # 13
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Дык никелевая лента для контактной сварки.Ее паять не так удобно , как медную проволоку
зачем ей тогда перфорация?
самое то для пайки кривыми рукам, залудил элементы, залудил ленту с заполнением отверстий припоем, приложил к элементам. Дальше одно прикосновение к отверстию ленты мощным паяльником и в дамках...
Прикрепления: 3638669.jpg(16Kb)


Сообщение отредактировал Yur911 - Среда, 26.04.2017, 13:29
 
Yur911Дата: Суббота, 29.04.2017, 23:21 | Сообщение # 14
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
12 часов работы
залудил 78 батареек, нацепил 6 метров термоусадки, смонтировал в холдеры...
Прикрепления: 3749769.jpg(341Kb)
 
alabamДата: Воскресенье, 30.04.2017, 22:25 | Сообщение # 15
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата Yur911 ()
ачем ей тогда перфорация?

Это нюансы с перфорацией расчитаны для контактной сварки, позволяют сконцентрировать энергию в малой области .

Цитата Yur911 ()
лудил 78 батареек, нацепил 6 метров термоусадки, смонтировал в холдеры...

а кольца поставили, ?
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Делимся опытом сборки аккумуляторов из элементов 18650 (=)
Страница 1 из 3123»
Поиск: