Вторник, 26.09.2017, 06:40
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Сборка аккума из 48 АЧ пакетиков (-)
Сборка аккума из 48 АЧ пакетиков
alabamДата: Вторник, 12.09.2017, 19:28 | Сообщение # 1
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Не мала баба клопоту , купыла порося smile
Это я к тому , что у меня теперь кроме теслабанок еще и пакетики появились.
Они в раму лезут лучше , да и внутреннее меньше.
Единственная, пока мною не решенная проблема, в соединении +алю клеммы медной.
 
DornДата: Вторник, 12.09.2017, 19:28 | Сообщение # 2
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Да, есть такая проблема.  Попробую сделать скобы из мягкого аллюминия на ширину ламели,  внутрь скобы завести  ламели  от двух элементов, и через сквозные отверстия стянуть болтами. Площадь контакта будет вдвое больше.  Но геморой ещё тот!.....

Сообщение отредактировал Dorn - Понедельник, 11.09.2017, 19:55
 
vpaДата: Вторник, 12.09.2017, 19:29 | Сообщение # 3
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
alabam, не увидел как подключались аллюминиевые контакты, каким диаметром болта, с шайбой или без неё? Возможно, переходное сопротивление можно уменьшить, если применить прижим через жесткие, толстые прокладки на всю возможную ширину и длину выводов.
Имхо, точечная сварка не для таких токов, нужна площадь контакта и сила прижима.
 
alabamДата: Вторник, 12.09.2017, 19:29 | Сообщение # 4
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Подключал через болт М8 , клемму располагал между 2 стальных шайб 30 мм * 1мм , зажимал так , что на клемме отпечаток шайб остался.
Шайбы сжимали немного наперекос , потому как болт с краю клеммы был , возможно если подырявить клемму и зажать то перекоса не будет , и контакт будет на большей площади , но пока жаль дырявить.



С клеммой буду экспериментировать, 2 мОм переходное для меня очень много.
Контачка у меня есть , возможно приконтачу медную или никелевую полоску , а пока буду тренироваться на донышках алю пивных банок.
Прикрепления: 0565257.jpg(72Kb)
 
alabamДата: Вторник, 12.09.2017, 19:29 | Сообщение # 5
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата Dorn ()
Попробую сделать скобы из мягкого аллюминия на ширину ламели, внутрь скобы завести ламели от двух элементов, и через сквозные отверстия стянуть болтами. Площадь контакта будет вдвое больше.

Теоретически все верно , но нужны замеры , может быть и ваш способ попробую
 
vpaДата: Вторник, 12.09.2017, 19:29 | Сообщение # 6
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
болт М8 , клемму располагал между 2 стальных шайб 30 мм * 1мм , зажимал так , что на клемме отпечаток шайб остался.
Понятно, это временный вариант. Для эксплуатации, имхо, придется делать два отверстия под М6 или три под М5 в контактах и зажимать через толстые, 2-4 мм, прокладки, желательно с учетом гальванических пар. Тепловыделение на сопротивлении 2 мОм при токе 100 ампер составит 20 ватт на каждом контакте, а просадка напряжения 0,2 вольта, что недопустимо.

Добавлено (12.09.2017, 09:05)
---------------------------------------------
alabam, а на втором, медном выводе с ячейки, переходное сопротивление такое же или меньше?

 
alabamДата: Вторник, 12.09.2017, 19:29 | Сообщение # 7
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Кабель к минусовой клемме ( никелированная медь ) был припаян.
Переходное можно сказать 0 мОм, а если быть совсем уж точным , то 0.07мОм.
 
vpaДата: Вторник, 12.09.2017, 19:29 | Сообщение # 8
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
если быть совсем уж точным , то 0.07мОм.
Всего то в 30 раз меньше... Да, пайка наше все, жаль мне не удалось добиться надежной пайки аллюминия, хотя перебрал штук семь разных флюсов. Вроде залуживается, паяется, но через несколько дней чернеет и можно оторвать спайку.
Спасибо alabam, за измерения, не думал, что все так плохо с болтовым соединением, вероятно, все дело в контакте с аллюминием? Не можете проверить, какое переходное сопротивление получится с медным контактом? С меня плюс в репу.
 
alabamДата: Вторник, 12.09.2017, 19:53 | Сообщение # 9
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1988
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Был Имраде , помимо разного прочего , купил такой флюс ,

http://imrad.com.ua/ru/flyus-dlya-pajki-f-64-s-kistochkoj

пробовал паять , вроде паяется , и держится прилично .
Паял алю полоску с медной , толщина 0.3 того и другого.
Кусачками пробовал разорвать пайку , на медной полоске везде есть белесоватый след припоя , тоесть видна диффузия олова в медь.
А вот на алюминии то же есть , но местами, вернее пятнами , чередующимися с участками почерневшего алюминия .
В соотношении 50\50, где то.
Эти почерневшие участки , которые спрятаны под внешне отлично выглядевший пайкой , меня пугают.

Цитата vpa ()
Не можете проверить, какое переходное сопротивление получится с медным контактом

сделаю,
но электрики не советуют соединять алю с медью, ведь как ни стягивай , а доступ кислорода и воды ( пара ) в плоскость соприкосновения всеравно будет , а значит будет окислятся.
Нужно искать медноалюминиевые шайбы , через них можно.
Это у меня в планах то же есть.

А пока что буду пайку глубже копать.
 
vpaДата: Вторник, 12.09.2017, 20:36 | Сообщение # 10
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
доступ кислорода и воды ( пара ) в плоскость соприкосновения всеравно будет , а значит будет окислятся.
Это понятно, в присутствии жидкого электролита будет протекать электрохимическая реакция, мне непонятно такое высокое  переходное сопротивление болтового соединения. Связано это с оксидной пленкой на аллюминии или с недостаточной, из-за перекоса шайбы, контактной поверхностью? Если нетрудно, в случае высокого переходного сопротивления и с медным выводом, попробуйте подложить под шайбы прокладку нужной толщины, чтобы выровнять перекос и увеличить площадь контакта.
 
DornДата: Среда, 13.09.2017, 23:49 | Сообщение # 11
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Наверно виновата оксидная плёнка , если на меди обжимное соединение имеет меньшее сопротивление ,чем паяное. то на Al, оксидная плёнка очень твёрдая  и не разрушается. В итоге высокое сопротивление. А попробуйте зачистить ламель под слоем масла и стянуть через шайбы с меньшей площадью.

Сообщение отредактировал Dorn - Четверг, 14.09.2017, 09:03
 
vpaДата: Четверг, 14.09.2017, 19:47 | Сообщение # 12
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
В промышленности достаточно часто применяют алюминиевые тоководы с обжимом и никогда не паяют. Как же они проводят десятилетиями огромные токи? Может быть имеет значение контактирующий металл? Те самые медно-аллюминиевые переходы?
 
DornДата: Четверг, 14.09.2017, 20:06 | Сообщение # 13
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
vpa,   Токи то огроные, но никто не заморачивается на потерях в контактах, акромя нас. И не только применяют болтовое соединение, но и сваривают. Мощные шины прекрасно варятся.
 
vpaДата: Четверг, 14.09.2017, 20:33 | Сообщение # 14
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Потери в контактах, это нагрев и еще большие потери, вплоть до отгорания. Вдобавок, электротехнический аллюминий пластичен, при нагреве и последующем охлаждении усилия прижима ослабевают, контакт ухудшается, необходима частая  подтяжка  винтового соединениия. Никогда не встречал сварных соединений аллюминия в электротехнике, только обжим и как-то же работает, загадка...
 
КоржДата: Четверг, 14.09.2017, 23:10 | Сообщение # 15
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1293
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
підтрімаю vpa, дуже багато алюмінію в силових установках. пірометр "мастхев" в обслуговуючого персоналу. з мідяхою контактують через залізну шайбу.
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Сборка аккума из 48 АЧ пакетиков (-)
Страница 1 из 212»
Поиск: