Понедельник, 23.10.2017, 20:10
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Сборка аккума из 48 АЧ пакетиков (-)
Сборка аккума из 48 АЧ пакетиков
alabamДата: Воскресенье, 17.09.2017, 19:18 | Сообщение # 16
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2001
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Итак , провел тесты на переходное при болтовом соединении.
Болт М5 , с шайбами 10мм , все новое .
алю полоска ширина 15 мм . толщина 0.5мм.
С тыльной стороны , дабы исключить влияние головки болта , под нее подложена текстолитовая прокладка .
1 - Сначала, медная клемма непосредственно контактировала с алюминием,сверху стальная шайба и гайка.
Затяжка гайки - в пределах обычной затяжки болта М5.
переходное - 0.1мОм.
Затяжка усиленно , - 0.06 мОм.

2 - Медная клемма через стальную шайбу , затяжка обычная , - переходное = 0.18мОм.
Медная клемма через стальную шайбу , но затянута до предела стыва резьбы , отпущена и снова затянута с максимальным усилием , ( при этом ощущалось податливость алюминия , он как будто потек , как говорят в народе- шайба впечаталась в алюминий.)



переходное = 006 мОм.

3 Пайка .
Сначала алю полоска на полминуты покрыл флюсом Ф-64 , немного пошипело , смыл , протер насухо.
Нанес флюс вторично , и залудил ПОС60.
Смыл остатки флюса, протер насухо , припаял кабель , но уже с помощью канифоли.
Внешний вид - очень неплохо как для алюминия.



Переходное - 004мОм.

После опытов, оторвал кабель по месту пайки (с помощью кусачек и плоскогубцев , просто руками не получалось), качеством прилипания припоя е алюминию вполне доволен , пор и каверн почти нет , во всяком случае они очень мелкие .



На алюминии остались мелкие вкрапления припоя , тоесть соединение не только за счет адгезии , но и по видимому хим связи, взаимопроникновения и смешания металлов .

вывод - пайка наше фсе , тут я с вами согласен.

На втором месте - непосредственное соединение медь-алюминий , только вряд ли оно долго прослужит, разве что солидолом потом его обмазать.

Через стальную шайбу тоже хорошо , но нужно очень сильно закручивать гайку, до пластической деформации алюминия.

Следующий опыт будет пайка оловянно- цинковым припоем , пишут что он лучше роднится с алюминием.
Цинк марки ЧДА и олово уже есть , буду сплавлять.
В перспективе- попробовать паять в атмосфере СО2 , или аргона.
Теоретически - должно получаться даже без кислотосодержащего флюса.
Прикрепления: 9884336.jpg(101Kb) · 4431144.jpg(38Kb) · 2523442.jpg(60Kb)
 
alabamДата: Вторник, 19.09.2017, 01:02 | Сообщение # 17
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2001
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Пробовал такой вариант , только что ,
Болт М4 , ( почему именно он ? интересно было проследить , насколько им как сильно диаметр болта влияет на переходное ) .
Так вот , при прочих равных условиях , ( через стальную шайбу) добиться менше чем 0.1 мОм не удалось.
Тоесть, М4 проигрывает М5 где то на 40%.

Сравнить результат удается только при непосредственном контакте алю и медь , ( 006мОм. , как у болта М5 , так и у М4).

Цитата Dorn ()
А попробуйте зачистить ламель под слоем масла .


Пробовал , только не масло ,а ЦИАТИМ 201 , нанес между алю и медью, и сжал по максимуму.Переходное 006 , тоесть смазка не ухудшила показатель, но и не улучшила.

Сварил так же припой типа АВИА , ( цинк-олово-кадмий) , пробовал паять , прилипаемость к алю заметно лучше .
Припаяный к алю провод вырывается из припоя , но сам припой остается на алюминии.
Можно сказать - припой идеален, но вот только Т* успешного паяния им , около 400*, мне пришлось паяльник через "повышайку" подключать.

Я пока не представляю как при пайке такой Т* предотвратить перегрев клемм пакетика , ведь там сплошная пласмасса , и перегрев грозит разгерметизацией.

На днях начну опыты непосредственно над пакетиками , начну неверное с болтовых соединений, в разных вариантах .
 
kapral88Дата: Вторник, 19.09.2017, 04:41 | Сообщение # 18
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
alabam, а если медь залудить перед скручиванием болтом.ведь медная полоса на ячейке никилированая,может для уменьшения окислительной реакции с алюминием.

Сообщение отредактировал kapral88 - Вторник, 19.09.2017, 04:42
 
alabamДата: Вторник, 19.09.2017, 15:24 | Сообщение # 19
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2001
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Натурные испытания , на тестовых ячейках ,



болт М5 , шайбы 10мм , соединение ламелей - непосредственное, ( без стальной шайбы)
переходное = 006мОм, такое же как и в предыдущих экспериментах с тестовыми полосками меди и алюминия.
Со стальной шайбой , проложенной между алю и медной ( никелированной ) ламелями
= 016мОм.
Уменьшить не удается , ( даже сорвал резьбу на болтике).

Вобщем - имхо , ламели можно стягивать и без стальной шайбы-прокладки, ведь медь никелированна , толщина никеля большая, держится прочно, на переходное не влияет.
Алюминий и никель стоят в одной группе в электротехническом ряду металлов , думаю сойдет.

Цитата kapral88 ()
alabam, а если медь залудить перед скручиванием болтом.ведь медная полоса на ячейке никилированая,может для уменьшения окислительной реакции с алюминием.


Боюсь , олово под сильной стяжкой будет со временем течь, так же как и алюминий, и даже больше .
Электрики запрещают стягивать болтами луженные концы многожильных проводов.
Наверное по этой же причине.

=

В итоге
На ширину клеммы выходит 3 болтика , тоесть , теоретически можно достичь 002мОм, ну пусть даже будет 003 , да умножить на 20 итого 0.6 мОм на все соединения должно быть.
Пусть даже 1 мОм , что при 100А даст падение 0,1 В , потери 10 Вт , вроде не плохо., но нет пределу хотелок
Прикрепления: 1240788.jpg(67Kb)
 
PaUloДата: Четверг, 21.09.2017, 10:47 | Сообщение # 20
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
у меня в планах было изготовить из латунного прутка квадратного сечения клеммные обжимки со сквозным пропилом в боковой грани и реализовать зажим двух клемм между собой парой винтиков, которые будут стягивать пакет клемм.
 
alabamДата: Четверг, 21.09.2017, 19:09 | Сообщение # 21
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2001
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Вариантов можно придумать много , но лишь те имеют право на жизнь , которые подтверждены замерами переходного сопротивления.
Да и почему латунь, ? она заметно хуже меди
 
PaUloДата: Вторник, 26.09.2017, 09:37 | Сообщение # 22
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Да и почему латунь, ? она заметно хуже меди
закисает меньше, т.к. из латуни зажимные болтики - это еще реально, а вот медные - из области фантастики, медяха же с латунью будет дополнительная гальванопара, пусть и не самой высокой реактивности. да и цена - нюанс немаловажный. хотя, если не морочиться с фрезеровкой, а просто купить в чермете и нарезать трансформаторную шину медную и зажимать клеммы  между двух таких медных пластин болтиками, то вариант выйдет еще бюджетнее, чем латунный прут с пазами, и провода БМС на такие зажимные пластины припаять - одно удовольствие будет.
кстати, мне тут кто-то советовал на зажимы для клемм не медяху с латунью, а никелевые пластинки применить. кто что скажет?
 
alabamДата: Среда, 27.09.2017, 08:20 | Сообщение # 23
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2001
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата PaUlo ()
никелевые пластинки применить. кто что скажет?

По моим имхо, важна не столько площадь контакта , сколько сила прижима.
На русском форуме гдето видел , канцелярскими скрепками ламели стягивают, вроде бы хорошо , по всей плоскости контакт.Но замеры никто не проводил, и я почему то уверен что ничего хорошего скрепки обеспечить не могут, а переходное в случае скрепок , будет хуже чем у маленького хорошо затянутого болтика м4.
(если дадите на тест ваши пластинки - могу замерить)
 
PaUloДата: Среда, 27.09.2017, 09:08 | Сообщение # 24
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
(если дадите на тест ваши пластинки - могу замерить)
сейчас у меня начало учебного года на одной работе, плюс сезон командировок на второй работе, боль-мень освобожусь к октябрю, тогда, надеюсь, смогу изготовить и предоставить пробные комплекты из медяхи, латуни, алюминия, нержи и никеля для сравнительного анализа.


Сообщение отредактировал PaUlo - Среда, 27.09.2017, 09:22
 
kuchaДата: Четверг, 28.09.2017, 07:50 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Я свои монстрики паял залудив кислотой (и протирал влажной тряпочкой) с болтиком М4. Год назад менял пару пакетов, и разбирал в связи с этим немного батарейку. С пайкой ничего не случилось, держит отлично. Кручение болтов считаю наверно лишним. Просто пропаиваю вдоль соединения двух контактов предварительно залудив и выгнув контакти паралельно друг другу. Считаю что из-за большой площади контактов, там нечему греться, и ничего не должно поплыть. Как оказалось распаять в последствии пакеты совсем не сложно.
Вот основной головняк был с разделением корпусов пакетов, не используйте двусторонний скотч...
 
alabamДата: Суббота, 14.10.2017, 23:18 | Сообщение # 26
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2001
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Начинаю делать паковку пакетиков в дюралевую 4 этажную "этажерку".
На каждом этаже будет 5 пакетиков, стягивать сильно не планирую.
Пока что сборка чисто прикидочная , оценить что где доделать , может какие то косяки неучтенные вылезут .
Ну и подготовка для полного теста всех элементов , одновременно, не насыпью же их тестировать.







Прикрепления: 2619832.jpg(61Kb) · 9284298.jpg(68Kb) · 2789418.jpg(59Kb) · 4918589.jpg(69Kb)
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Сборка аккума из 48 АЧ пакетиков (-)
Страница 2 из 2«12
Поиск: