kucha | Дата: Суббота, 23.06.2018, 21:49 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Брат захотел себе электровел, привез мне домой Adrenaline без акумулятора. Думали с чего собрать акум, был выбор, 18650 или пакеты... Решили собрать акумулятор на LG пакетах 40Ah, 20S. После всех замеров, пришли к выводу, что стопкой они все не становятся. Пришлось 4 пакета размещать по бокам. В угоду надежности сборки решили делать акум неразборный. Тоесть скотчи, двухсторонные и армированный... Классика. Жестким материалом по краям и перемычки между 4-мя пакетами делались из композитного материала Alukobest (алюминий-пластик-алюминий). Получается низкий вес, и хорошая жесткость.

Каждый пакет предварительно проматывался скотчем. Потом прикладывался на двусторонний скотч и приматывался поочередно (то скотчем то армоскотчем) к остальной батарее.

|
|
| |
kucha | Дата: Суббота, 23.06.2018, 22:22 | Сообщение # 2 |
 Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Благодаря советам alabam-a, мы пнашли подходящий флюс для пайки алюминия Ф-64 (для пайки контактов акумуляторов). Без него канифоль, ортофосфорная кислота - не помогали.

Боковые пакеты соединялись проводом то ли 8мм то ли 10мм...

Батарею разделили на 2 части, для удобства сборки: боковые пакеты хорошо "мотать скотчем" к таким половинкам. Но в итоге все равно они скручены болтами и армоскотчем в одно целое.
|
|
| |
kucha | Дата: Суббота, 23.06.2018, 22:34 | Сообщение # 3 |
 Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| В верхний слой защиты состоит из двух листов Алюкобеста, и через один слой проставлены болты, чтобы в будущем крепить планку крепления к корпусу рамы.

Контакты только паялись: лудились флюсом и обильно заливались оловом. После этого на контакты покрывали каптоновым изоляционным скотчем (желто оранжевый цвет).

В итоге стопка пакетов разделены на 4 части по 4 пакета и по паре пакетов с двух сторон. И акум стает в раму впритык, по миллиметру отступы.
|
|
| |
kucha | Дата: Суббота, 23.06.2018, 22:44 | Сообщение # 4 |
 Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Чтобы разгрузить торцы батареи, решили залить эти пустые места с контактами компаундом, наподоби резины/силикона. Смешиваем "основу" и катализатор 1 к 20, перемешиваем и желеобразную массу заливаем куда надо. Мы нашли компаунд полностью диэлектрический (и в жидком состоянии и уже в затвержевшем). Также применили для загущения и удешевления заливочного материала - микросферы (порошок, в виде микрошариков). Спасибо alabam-у за советы и обьяснения по этому поводу. В компаунде также разместили 4 термо датчика от БМС.

Заливали компаунд в несколько заходов, так как он проливался понемногу через всю батарею насквозь в некоторых местах боковых пакетов. Частично залитый торец акумулятора выглядит так:



|
|
| |
kucha | Дата: Суббота, 23.06.2018, 22:52 | Сообщение # 5 |
 Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Задний торец акума (на который будет максимальная нагрузка веса батареи) закрыли еще одной пластиной Алюкобеста, чтобы разгрузить и распределить вес. Кстати вес батареи 74В 40Ач вышел 17,5кг (вместе с рейкой крепления к раме).


|
|
| |
kucha | Дата: Суббота, 23.06.2018, 22:56 | Сообщение # 6 |
 Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Сверху акумулятора на винтах закрупили рейку, которой будем крепить акумулятор к раме байка. Внутрь этой рейки поместим БМС-ку. БМС-ка китайская, до 100А, от 16S до 32S, все управление по блутуз со смартфона (настройки порогов нижних, верхних, пиковых и других токов, порогов датчиков температуры: как в БМС так и в выносных 4шт...)


|
|
| |
kucha | Дата: Суббота, 30.06.2018, 12:59 | Сообщение # 7 |
 Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Вид ПО БМС с телефона во время зарядки:
|
|
| |