как определить на сколько километров хватит LiFePO4, LiMn2O4
|
petrowitch
|
Дата: Четверг, 17.01.2013, 23:44 | Сообщение # 1
|
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Как контролировать остаток заряда литиевых аккумуляторов, то есть предполагаемую возможную дистанцию пробега?
Для свинцовых аккумуляторов все понятно, в процессе разряда снижается напряжение и этот процесс можно контролировать вольтметром или светодиодами на ручке газа и примерно определить оставшийся запас хода.
LiFePO4 аккумуляторы, насколько я понимаю, длительное время не снижают напряжение во время разряда.
LiMn2O4 на этом форуме кажется вообще никто не использует, поэтому информации я про них не нашел.
Так все же, как определить на сколько километров хватит заряда литиевого аккумулятора? Неужели только с помощью ваттметра TURNIGY вычислять остаточную емкость аккумуляторов, кстати в TURNIGY можно обнулять показания, а то на его фотографиях не видно никаких кнопок? |
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Пятница, 18.01.2013, 00:37 | Сообщение # 2
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
У LiFePO4 тоже есть падение напруги к концу емкости.Только оно нагляднее выявляется под нагрузкой.Самый простой сброс тюрнижи это отключить на него питание.и снова включить.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
Сообщение отредактировал alabam - Пятница, 18.01.2013, 00:38
|
|
|
|
|
nikotin
|
Дата: Пятница, 18.01.2013, 17:32 | Сообщение # 3
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
|
Напряжение тоже падает, только нужно смотреть на сотки по селлогам. |
|
|
|
|
Корж
|
Дата: Пятница, 18.01.2013, 21:09 | Сообщение # 4
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
|
есть устойчивое мнение что LiMn2O4 это всем известный Li-Po,или это LiCo,вопчем хрен поймеш,деньги нада пользовать а там приложится
Often need to wash sinusoid!
Сообщение отредактировал Корж - Пятница, 18.01.2013, 21:18
|
|
|
|
|
leon
|
Дата: Пятница, 18.01.2013, 21:35 | Сообщение # 5
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
|
Все равно, точно Вы не сможете определять остаток емкости. Ни по напряжению, ни по километражу, потому как при езде нагрузка разная, погодные условия, режимы.
Купите ваттметр и не мучайтесь, этот прибор должен быть у каждого электробайкера!
electrobike.at.ua
мой тел: 050-159-01-65; 097-555-86-08
|
|
|
|
|
nikotin
|
Дата: Суббота, 19.01.2013, 01:47 | Сообщение # 6
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
|
По километражу согласен , условия бывают разные, то ветер в харю то в спину.А вот ваттметр тоже ведь не идеален.Емкость по морозу падает а Вы будете ждать той же.
А вот по напряжению что котлеты что прямоугольный лифер очень легко предсказуем.По морозу правда просадка по больше будет. |
|
|
|
|
Лев
|
Дата: Суббота, 02.08.2014, 12:42 | Сообщение # 7
|
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Давно тут хвалился самым маленьким аккумулятором для электровелосипеда - весом в один килограмм с емкостью 2,3 а/ч - 39,9 вольт на мотор 250 вт, значит у меня проработал года так 3 - 4 купил не новый около года, учитывая, что заряжал почти каждый день и по 10 км проезжал то приблизительно 300 дней в году 5 лет проехал на этой батарейке тысяч так 15 км.
Но из 12 элементов по 3,3 вольта испортился только один элемент, заменил его на исправный из другой батарейки и буду проверять дальше - хотя по сравнению с более мощными батарейками пробег меньше, но малый вес всего электровелосипеда - около 20 кг при небольших пробегах до 10 км весьма удобен(вторую батарею иногда везу в запас)
Лев Шкловский
|
|
|
|