Аккумуляторы - Страница 6 - Форум
Суббота, 16.04.2016, 07:14
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 93 « 1 2 4 5 6 7 8 92 93 »
Модератор форума: migrat, ZMEI  
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Аккумуляторы (Обсуждаем всё связанное с аккумуляторами, различные типы)
Аккумуляторы
migrat Дата: Понедельник, 01.12.2008, 20:51 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 534
Репутация: 11
Статус: Offline
В этой ветке обсуждаем аккумуляторы, зарядные устройства, методики, алгоритмы заряда и прочее касающееся аккумуляторов. Задаём вопросы, отвечаем, советуем, спорим и тому подобное.Тема чрезвычайно важная.
 
migrat Дата: Среда, 21.04.2010, 17:56 | Сообщение # 76
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 534
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote
Quote
Лично я пока не нашел такого преобразователя с мощьностью в 500-800Ватт!!! Может Вы где-то его нашли?

Преобразователь то не проблема,на форумах по автомобильным
усилителях.Аккумулятор бистро выдохнетса на токах 40-70а,
жызни такому решению нет.


Да и пусть себе выдыхается, меньше пробег будет, можно два автомобильных в противовес.
Проблема в том, что автомобильный долго не служит в циклическом режиме.
Quote
Поясните, чем AGМ хуже геля?

Ни хуже, у геля свои достоинства и недостатки, у AGМ свои.
Гель лучше переносит небольшие перенапряжения(благодаря этому он больше дружит с китайским з.у.), больше срок службы. AGМу нужно более обходительное з.у., но он подлежит восстановлению, также, можно долить воды в выкипевший аккумулятор, восстановить, и он ещё послужит, есть тяговые малой ёмкости. Выражусь проще. Гель для тех, кто не хочет возни, поменял аккумуляторы, и катайся до следующей замены, AGМ требует к себе внимание.
Quote
Что лучше купить Luxeon Gel - 12В12Ач или Vipow AGM - 12В 14Ач?

Luxeonы гелевые производятся с 26амперчасов, на 12 это AGM, вот можите посмотреть luxeon.ua/component/page,shop.browse/category_id,31/option,com_virtuemart/Itemid,34/, там не подписано, что это гель.
Quote
Какое и где купить зарядное на 48В для таких аккумуляторов, чтобы небыло проблем с перезарядами-недозарядами?

Если предполагается ездить в режиме "такси", то надо импульсное з.у. как у Алекса Сороки, похожий алгоритм имеют з.у. производства Днепропетровской фирмы aida.uaprom.net/ , обязательно подключить балансиры https://escooter.org.ua/index/balansir/0-47 . Но аккумуляторы должены быть качественными. Если использоваться наш электротранспорт будет от случая, то лучше заряжать алгоритмом, таким, как заряжают безперибойники, в районе 13,6 вольта, обязательно каждый аккумулятор отдельно, своим каналом, таких з.у. в продаже я не видел, придётся делать самодельное. Я заряжаю именно таким з.у., которое на данный момент патентую.
Quote
Что можете сказать про зарядные устройства от черкаской Электры?

Скорее всего, это обыкновенные китайские з.у. от электроскутеров, но об этом лучше их самих спросить.
Quote
Нашел только сериюNP 9-12 ,а насколько она подходит без понятия.

Это стандартная обыкновенная серия для бесперибойников, тяговые имеют в своём обозначении марки первую букву Е, в основном, потому, что ещё разные фирмы по разному маркируют.
Quote
от основная проблема свинцовых нетяговых (буферных) аккумуляторов для упсов:
Например аккумулятор AGM Ventura GP 12-12

Это характеристика любого свинцового аккумулятора, включая и тяговый.
Quote
Да, и что можете посоветовать из отечественных аккумуляторов.

Отечественные не советую вообще, по крайней мере нужно их испытывать, рекомендую только брендовые, с именем, замечено, если аккумулятор имеет известное имя, то он как правило качественный.
 
Avers Дата: Пятница, 23.04.2010, 20:44 | Сообщение # 77
Лейтенант электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Avers)
Стартёрные не предназначены, вообще, для циклического режима.

То не разряжать их на 100% и все.
Вот статейка интересная про выбор аккумулятора. http://www.solarhome.ru/batteries/select_type.htm

Там в сравнительной таблице срок службы стартерного при 80% разряде до 1500 циклов, а в AGM только 500. Правда аккумуляторы трубчатые.

 
migrat Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 18:18 | Сообщение # 78
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 534
Репутация: 11
Статус: Offline
OPz - этож стационарники, они не стартёрные, конечно срок службы и цикличность больше, а также меньше удельная ёмкость и большее внутреннее сопративление. Так что этот вариант для электротранспорта не подходит.
 
Avers Дата: Пятница, 30.04.2010, 21:38 | Сообщение # 79
Лейтенант электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Купил на одной фирме за бесценок кучу отработаных аккумуляторов АЖМ. Приблизительно 60% показывали от 11...13,5В. После долива воды даже без заряда от них ярко начинала светить 50Вт12В лампочка. Потихоньку востанавливаются. Остальные - от 1 до 8 В показывают и не востанавливаються, тока заряда не берут, а если и берут, то безрезультатно.
Востанавливаю переменным односторонним током циклами заряд-розряд с частотой 50Гц .
Есть один аккумулятор 17Ач. После долива показывает 13,5В, но тока при заряде не хочет брать вообще ни от обычного зарядного, ни от импульсного. Лампочка от него также не светит, ток на уровне каких то милли или микроампер. Даже на КЗ не реагирует, но все равно 13,5В показывает. Подскажите, что с ним и возможно ли его как то востановить?


Сообщение отредактировал Avers - Суббота, 01.05.2010, 11:19
 
igopa Дата: Суббота, 01.05.2010, 16:46 | Сообщение # 80
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Avers)
Даже на КЗ не реагирует, но все равно 13,5В показывает. Подскажите, что с ним и возможно ли его как то востановить?

[

Были у меня случаи, обрывы плюсовой клемы.Аккуратно отпилил куток аккумулятора с плюсовой клемой,припаял виводной провод и залил герметиком.

 
Kurnakoff Дата: Вторник, 04.05.2010, 23:48 | Сообщение # 81
Подполковник электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 1
Статус: Offline
А у меня с Люксеоном тоже проблемы. После шести зарядок заметно упала емкость, где-то на 30%, с такими темпами они через 20-ть циклов совсем сдохнут, сто баксов на ветер ! Кто делал вскрытие аккумуляторам? Какие из них гарантированный ГЕЛЬ???

Алушта, кручу педали и не потею :)
 
migrat Дата: Среда, 05.05.2010, 02:07 | Сообщение # 82
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 534
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote
После долива показывает 13,5В, но тока при заряде не хочет брать вообще ни от обычного зарядного, ни от импульсного. Лампочка от него также не светит, ток на уровне каких то милли или микроампер. Даже на КЗ не реагирует, но все равно 13,5В показывает. Подскажите, что с ним и возможно ли его как то востановить?

Обрыв секции от перемычки, либо опсыпались пластины. В металлолом его, не тратьте время впустую.
Quote
Востанавливаю переменным односторонним током циклами заряд-розряд с частотой 50Гц .

Это всё ерунда. Почитайте мои опыты по восстановлению, в раделе восстановление аккумуляторов.
Quote
Остальные - от 1 до 8 В показывают и не востанавливаються, тока заряда не берут, а если и берут, то безрезультатно.

Эти пока не выбрасывайте. У меня есть некоторые планы на их восстановление.
Quote
Были у меня случаи, обрывы плюсовой клемы.Аккуратно отпилил куток аккумулятора с плюсовой клемой,припаял виводной провод и залил герметиком.

Чем паяли? Припоем? Нельзя вносить примеси в активную массу.
Quote
После шести зарядок заметно упала емкость, где-то на 30%, с такими темпами они через 20-ть циклов совсем сдохнут

На это должна быть причина, это признаки недозаряда. Опишите алгоритм заряда, приведите точные напряжения, и время заряда, каким з.у. заряжаете?
Quote
Кто делал вскрытие аккумуляторам? Какие из них гарантированный ГЕЛЬ???

Это надо спросить на сайте люксеона. Это должны быть AGM.
 
migrat Дата: Среда, 05.05.2010, 14:37 | Сообщение # 83
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 534
Репутация: 11
Статус: Offline
Значит. Приобрёл я з.у. Алекса Сороки, ещё зимой, положил его, даже в розетку не втыкал, небыло времени им заниматься, теперь времени появиться немного, проведу эксперименты и испытания на его возможности. Цель покупки была не для того чтоб заряжать, мне не вериться, что оно так хорошо заряжает, как его хвалят, более того, я заряжаю своим самодельным з.у. лучше которого, врятли чтото сможет бережнее, безопаснее и качественнее зарядить свинцовый аккумулятор. А вот в способности десульфатации верю, потому, что замечал, при опытах по восстановлению аккумуляторов, что если подать повышенное напряжение на аккумулятор, то сульфатация проходит эффективнее, чем безопасным напржением, но вреда при таком методе больше, чем пользы потому, как кипение электролита очень бурное. Поэтому подавать большое напряжение, и ограничить его по времени, считаю правильной идеей, чтобы давать время на рекомбинацию газа. Поэтому в ближайшее время займусь темой восстановления аккумуляторов. Для того, чтоб разработать простое, эффективное десульфатирующее устройство. Для чего это нужно? Если научиться хорошо восстанавливать аккумуляторы, то отработавший свой ресурс аккумулятор, можно заправить водой, восстановить и пользоваться дальше, или при полной потере ёмкости, если такое случится, вернуть аккумулятор к жизни. Таким образом, мечта о бесплатной езде ищё более воплатится в жизнь.
 
Avers Дата: Среда, 05.05.2010, 22:21 | Сообщение # 84
Лейтенант электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (migrat)
Обрыв секции от перемычки, либо опсыпались пластины. В металлолом его, не тратьте время впустую.

Точно обрыв. Для эксперимента перелил дистиллированной воды так, чтобы над стекловатой где то 1-2 мм плескалось. Так вот, при случайном наклоне аккумулятор заработал, начинала ярко светить лампочка на 50Вт 12В. Следовательно, когда место обрыва погружалось в электролит, он работал, а в горизонтальном положении показывал только напряжение, но большой ток не мог пройти.
К сожалению, после отрезания уголков место обрыва так и не обнаружил.

Удивило, что пригодных к востановлению аккумуляторов получилось так много, больше 60%. Скорее всего причина выхода из строя большинства упсовых аккумуляторов - банальное высыхание воды. Ведь назвать те резиновые пробочки герметичными нельзя.
Из всего могу сделать вывод, если будете брать отработанные аккумуляторы - обязательно проверяйте тестером, чтобы показывал не менее 11-12В, тогда со всеми банками, с большой вероятностью, все в порядке и можно пробовать восстанавливать. Естественно, распухшие аккумуляторы незачем брать.

 
Kurnakoff Дата: Среда, 05.05.2010, 23:55 | Сообщение # 85
Подполковник электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 1
Статус: Offline
Заряжаю китайской зарядкой, на 48В , ампераж не замерял, один Аккумулятор на 0.4В меньше остальных, попробую зарядить по отдельности, посмотрим что из этого получится...

Алушта, кручу педали и не потею :)
 
Почтальон Дата: Четверг, 06.05.2010, 13:22 | Сообщение # 86
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Тут такое дело, требуется совет опытных. Купил неделю назад электроскутер. Японский, б\у. Yamaha Passol 2004 года выпуска, прямо из Японии. Он мне нужен практически для одного - с дикого берега Черного моря съездить в село (4км) и вернуться на берег с водой, пивом и пр. продуктами. Раз в два дня. Раз в год - в отруске. Ибо на велосипеде у меня уже не хватает сил (ноги болят). Вообще-то хотел купить бензиновый скутер, но продавцы предложили электро и он мне очень понравился. На скутере установлени литиевая батарея аккумуляторов, 24 вольта. Движок - 600Вт. С батареей что-то не то, видимо потеряла емкость, хватает только на 2 км. Продавцы обещали (уже заказали в Японии) новую. Я так думаю, что они её этой зимой заморозили, по неопытности. Так как контейнер с новыми скутерами (и с новой батареей) придет только через пару месяцев, я озадачился подбором альтернативы. Купил две 12-вольтовые 7-амперные (что в ИБП ставят), зарядил их полностью и последовательно соединив толстым проводом подсоединил вместо родной литиевой. Точнее, литиевую оставил, чтоб обмануть контроллер в смысле заряда и т.п. А основные 24 вольта кинул с "левой" батареи. Проехал только 3 километра! И сильно расстроился, вплоть до того, чтобы поменять скутер на бензиновый. Я рассчитывал заряжать аккумуляторы от солнечной батареи (на берегу), котрая у меня выдает только 2 ампера. И аккумуляторы большей емкости, которые в принципе не проблема купить, зарядить за два дня будет проблематично, с учетом того, что в моем автодоме и другие есть потребители. Покупать бензогенератор для зарадки аккумуляторов - так уж проще бензиновый скутер иметь (и дешевле электрического в три раза). Вообщем стою перед выбором. Решил всё таки уточнить (вдруг у меня проблема с самим мотором) - действительно ли 600 ватный мотор способен сожрать 7А за 3 км? Горок не было, я не гонщик, 15-20км/час ехал по асфальту. Вернулся в гараж - замерил ток потребления всего скутера: отключил фару и при подвешенном в воздухе заднем колесе на примерно средних оборотах (движок, когда не крутится переднее колесо, где датчик спидометра видимо дает информацию в контроллер, особо не раскручивается. В первый момент дергает сильно, и ток подскакивает до 15 ампер, но потом обороты падают) - тока жрет около 2-2.5 ампер. Под нагрузкой пока не замерял, т.к. аккумуляторы сели, щас опять заряжаю. Хочу убедиться у опытных людей - на скока реально должен проехать аппарат весом 45 кг (и мои 100) с двигателем 600 ватт на 7 амперах? Может с двигателем что.... Ну очень он мне нравится. Но надо что-то решать....
 
Avers Дата: Четверг, 06.05.2010, 20:29 | Сообщение # 87
Лейтенант электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Почтальон)
скока реально должен проехать аппарат весом 45 кг (и мои 100) с двигателем 600 ватт на 7 амперах? Может с двигателем что....

Два 7Ач аккумулятора для скутера - не то, что мало, очень мало.
На 600 ватные скутеры с 48V ставят 4 шт. аккумуляторов c, как минимум, 17Ач.
А если у Вас 24В, то вам нужно ставить 2 аккумулятора, но увеличить запас ампер-часов вдвое до не менее 34 Ач. Тогда запас хода теоретически будет около 50 км.
Но практически он таким не будет, поскольку при 24В и 600Вт будет большой ток, что нормально лиш для литиевых аккумуляторов (отдаст всю энергию), а упсовый свинцовый аккумулятор отдаст не более 70%. А такой маленький как 7Ач - не более 40% заряда, а может и меньше. То есть, Ваши 7Ач превращаются в реальных 2-3Ач. Следовательно, запас хода микроскопический.
 
migrat Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 15:11 | Сообщение # 88
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 534
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote
Скорее всего причина выхода из строя большинства упсовых аккумуляторов - банальное высыхание воды.

Так и есть, это единственная причина, нельзя допускать кипения аккумуляторов, посему китайские з.у. и запарывают аккумуляторы.
Quote
Заряжаю китайской зарядкой, на 48В , ампераж не замерял, один Аккумулятор на 0.4В меньше остальных, попробую зарядить по отдельности, посмотрим что из этого получится...

Разница в 0,4 вольта огромна, откачивайте аккумулятор, если не возьмёт заряд. После отключения аккумулятора от з.у. дайте ему отстояться не менее полу суток, и замеряйте напряжение, оно должно быть не менее 13 вольт. Если меньше, подайте на него 13,4 вольта и подержите неделю, должен восстановиться.
А заряжать нужно почти сутки, хоть изредка, только в этом случае аккумулятор берёт 100 процентов ёмкости.
Quote
Yamaha Passol 2004 года выпуска,

и
Quote
На скутере установлени литиевая батарея аккумуляторов, 24 вольта.

Вещи не совместимые. Срок службы литиевых аккумуляторов 3года, это сейчас литий-фосфатные на 10 лет рассчитаны, но они сравнительно недавно выпускаются.
Quote
Он мне нужен практически для одного - с дикого берега Черного моря съездить в село (4км) и вернуться на берег с водой, пивом и пр. продуктами. Раз в два дня.

Quote
Я рассчитывал заряжать аккумуляторы от солнечной батареи (на берегу), котрая у меня выдает только 2 ампера.

Вам нужен не литий, а свинец, потребность в циклах у вас небольшая, свинец гораздо дешевле обойдётся и зарядить его вам будет проще, но 1 ампер выделить нужно, чтоб за два дня зарядить его. Аккумуляторы возьмите luxeon гелевые, в районе 40 ампер-часов две штуки. Главное чтобы вы нашли место для них. Если место есть, отказывайтесь от лития, пусть куда хотят его девают. Аккумуляторы не перегревать, не выше 30 градусов, держать электроскутер в как можно более холодном месте.
 
Почтальон Дата: Вторник, 11.05.2010, 18:52 | Сообщение # 89
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Успокоили, спасибо! Значит у меня всё нормально, только емкости не хватает. Придется делать одноколесный прицепчик и туда ставить аккумуляторы. А сверху - воду, пиво и продукты. Это конечно выход, но не проще ли вернуться к бензину sad Или поставить в прицеп бензогенератор для питания электроскутера biggrin
Дааа, тяжко без 220...

Добавлено (11.05.2010, 18:52)
---------------------------------------------
Только что провел ещё пару экспериментов. Во-первых зарядил свои 7-ми амперные аккумуляторы по полной программе и проехал на них 4.7км. Скорость стремился не превышать 20км\ч. НО! самое интересное в том, что когда скутер стал вырубать питание, на моих аккумуляторах тестер показывал ещё 12.5 вольт (сразу после вырубания мотора, но под нагрузкой заднего габарита и фары т может ещё чего). Замерил напряжение литиевой батареи - оказалось не 24 вольта а 27.5! (полуразряженной, заряженная - 29 вольт) И тут я стал догадываться, что контроллер по всей видимости, предотвращая глубокий разряд, как он думает, якобы литиевой батареи, напряжение которой выше, чем моей составленной из двух 12 вольтовых (естественно свеже заряженных - поболее чем 12 вольт), вырубает их раньше, чем они отдают весь свой заряд. Допустим при падении напряжения до 24 вольта, что для литиевой (моей) ниже нельзя, иначе смерть, для свинцовой - ещё полно сил. Вон - 15 ватная лампочка уже горит 2 часа (жрёт 1.6 ампера) и напряжение ещё держится (на одной батарее) 11.73 Волта. А скутер решил, что она уже посажена.
Менять контроллер? Не хочется, т.к. продавцы скутера мне обещали заменить дохлую литиевую на новую. Года три поезжу, если ей такой срок жизни отведен. Значит нужно увеличивать напряжение кислотной батареи на 3-4.5 вольта. Или есть какие варианты другие?


Сообщение отредактировал Почтальон - Вторник, 11.05.2010, 18:54
 
Kurnakoff Дата: Среда, 12.05.2010, 23:10 | Сообщение # 90
Подполковник электротранс
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Почтальон)
Или есть какие варианты другие

Если получите новую литиевую батарею, то ничего не надо переделывать, и в вашей ситуации это лучший вариант, ведь литий эффективней и быстрее принимает зарядный ток. Второй вариант- замена контроллера и покупка кислотников- около 160 у.е. Не проще купить небольшой ветрячок и компенсировать недостающие амперы smile

_________Можно добавить 6-ти вольтовую батарею!!!_________


Алушта, кручу педали и не потею :)

Сообщение отредактировал Kurnakoff - Среда, 12.05.2010, 23:14
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Аккумуляторы (Обсуждаем всё связанное с аккумуляторами, различные типы)
Страница 6 из 93 « 1 2 4 5 6 7 8 92 93 »
Поиск: