Вторник, 28.01.2020, 14:38
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Аккумуляторы (Обсуждаем всё связанное с аккумуляторами, различные типы)
Аккумуляторы
migrat Дата: Понедельник, 01.12.2008, 19:51 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
В этой ветке обсуждаем аккумуляторы, зарядные устройства, методики, алгоритмы заряда и прочее касающееся аккумуляторов. Задаём вопросы, отвечаем, советуем, спорим и тому подобное.Тема чрезвычайно важная.
 
i8086 Дата: Пятница, 11.12.2015, 23:47 | Сообщение # 1381
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Не могу советовать, но видел, что их продает только Вольта, еще и уверяют, что только у них самые правильные и тяговые АКБ, а не буфферные как у других. http://www.e-bike.com.ua/akkumul....id=1096 что-то типа этого, но с описание неразбериха. То ли 12Ач, то ли 14Ач, и почему это раньше были гелевые, а сейчас AGM?..
 
zaporoj Дата: Пятница, 15.01.2016, 20:01 | Сообщение # 1382
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Прошу помощь в выборе аккумулятора. есть электровелосипед 48в. 500вт., будет
еще лодка с электромотором 24в. Хочу использовать два аккума с бмс 24в.
последовательно на электровелосипед и параллельно соединив на
электромотор лодки. Не будет ли проблем, не сгорят ли бмс? знающий человек советует диоды мощные поставить-шунтировать, а я не понимаю какие поставить
 
alabam Дата: Пятница, 15.01.2016, 23:43 | Сообщение # 1383
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
zaporoj, Вам правильно советовали, но если вы совет не совсем понимаете , может ну его , это последовательное соединение.?
\
Суть защиты диодами - если коротко ,
У вас предполагается последовательное соединение аккумов с БМС , внутри которых есть ключевой полевик , отвечающий за отключение аккума в нештатных ситуациях,
( презаряд ячейки , переразряд ячейки, прегрузка, КЗ , итд...) .
Вполне реальна ситуация когда БМС одного из включенных последовательно аккумов сработает ( не важно по какой причине) , и приложенное к ее полевику напруга будет в двойном размере, ( потому как у вас последовательно включенные аккумы) .
Полевик скорее всего не вынесет двойного напряжения , так как не рассчитан на это и может пробиться.
Ставя диоды вы защищаете эти полевики.

Вот тут это все подробно ,

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27431.0

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12817.0

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14346.0

Конкретно ваш случай - самая нижняя ссылка , но я бы вам советовал все почитать и разобраться , иначе будет бада-бум.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),


Сообщение отредактировал alabam - Пятница, 15.01.2016, 23:54
 
Amper12 Дата: Среда, 10.02.2016, 18:48 | Сообщение # 1384
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Всех приветствую, пару слов о своем свинце -leoch ,приб. 360 циклов  ( не полных 7-15км и на заряд) 3 сезона ,5200 км пробег.Езжу в основном при скорости 25-27км (35-37км скорость) Зарядка заряжала до 73,5 ,спасибо Змею подсказал уменьшил до 72,00 , 2015 воды долил 4 куб. 2016-6 куб. болота нет сверху маты ели влажные. Но есть один вопрос -в 2015 зарядка и отстой 3 суток они (5 шт)держали заряд почти 13 в ,то в 2016 -12,7в и выше ни как.

Добавлено (10.02.2016, 19:48)
---------------------------------------------
Дополнение-зимой раз в месяц разряжаю до 11,5в лампой -1,7 ампера держит около 3 часов. Емкость не проверял.

 
OLD1966 Дата: Пятница, 01.04.2016, 11:34 | Сообщение # 1385
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Как не странно, но имея некоторый опыт работы с LiFePo4 (хедвей) - видать недостаточный, задаю вопрос, ибо встретил массу противоречий. А так как литий не прощает ошибок, лучше знать наверняка, чем догадываться.
И так:
1) как я знаю, не рекомендовали разряжать ячейки ниже 2.9в (в крайняк 2.7в)
2) Настройки аймакса (в режиме LiFe) показывают нижний порог разряда 2в.
(и это особенно настораживает, т.к. это ведь "сурьёзный" приборчик.)
3) Некоторые рекомендации на сайтах то-же указывают мин. 2в.
Так где же истина?  (знаю, что где-то по середине, но хотелось бы узнать наверняка и поточнее).

 
maksimdm Дата: Пятница, 01.04.2016, 12:47 | Сообщение # 1386
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
OLD1966, Для лифера общепринятым(производителями БМС)  нижним порогом считается 2 В. То есть большинство заводских БМС для LiFePo4 имеют нижний порог ячейки 2 В . И именно при таком нижнем пороге ячейка должна отдавать "паспортную" емкость. Возможно, Вам рекомендовали другие пороги в целях продления срока службы батареи.
 
alabam Дата: Пятница, 01.04.2016, 17:34 | Сообщение # 1387
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
OLD1966, а какой смысл выдавливать из аккума эти последние крохи .
После 2.6 в в ячейке остается буквально доли % емкости , они абсолютно ничего не решают.
Но такой подход справедлив в случае постоянной и равномерной нагрузки , например при КТЦ.
В реале , на эвеле , после 85% использованной емкости , если дать газу на полную , за счет просадки ( внутреннее сопротивление в этот момент гораздо больше чем при свежем заряде)
напруга может упасть и до 2 В , но это я считаю не опасно , так как кратковременно , да и запас энергии еще есть.
А вот после 95% я стараюсь вообще не нагружать , слезаю и веду его рядом если не расчитал дальность.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
leon Дата: Пятница, 01.04.2016, 19:22 | Сообщение # 1388
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Алабам все верно говорит!
в случае использования аккумулятора без БМС, с селлогами, контроль по нижнему напряжению не стоит выставлять 2.9в , ( так как при этом аккумулятор отдает емкость не полностью, из за просадки при резкой нагрузке) лучше всего опустить, если не до 2В то гдето до 2.3В, так можно проехать больше и не угробить акум.


electrobike.at.ua
мой тел: 050-159-01-65; 097-555-86-08
 
OLD1966 Дата: Понедельник, 09.05.2016, 20:40 | Сообщение # 1389
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Знаю, понимаю, будет масса - так не делают и подобное, но давайте это отбросим и просто поделимся мнением с аргументацией. (ибо танцую от того, что имею)
Спасибо!
И так, задача: запараллелить АКБ.
Цель: макс. увеличить ёмкость.
Исходные: АКБ щёлочь КН-150ач - (13.6в) и кислота 12в 45ач (13.5в)
Вводная: в наличие 10АКБ никель-кадмий КН-150 с тепловоза ЧМЭ-3. Заявленная ёмкость 150а\ч новые. АКБ не новые, соответственно емкость ниже. Сколько - пока точно не знаю, но думаю около 2\3.  Кислота: 7 АКБ 12в 45ач. Не новые, остаточная ёмкость от половины до 2\3.
Что наблюдаю со щёлочью:
1) 10 банок заряжаются до 14.7в, как кислотные АКБ.
2) После отстоя дают 13.5-13.7 в как кислотные АКБ.
3) Под большой нагрузкой держат 12-13в, как кислотные АКБ.
Условия эксплуатации: от 2-3а на освещение, до 15-20а на потребителя поболее.
***
Вопрос:  Можно ли под эти щелочные подсоединить батарею с  запараллеленых кислотных 7шт АКБ?


Сообщение отредактировал OLD1966 - Понедельник, 09.05.2016, 20:44
 
i8086 Дата: Вторник, 10.05.2016, 17:58 | Сообщение # 1390
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн

 
Вижу только один правильный способ запараллелить - через диоды. А заряжать батареи разной химии от разных источников тока...
 
OLD1966 Дата: Вторник, 10.05.2016, 18:57 | Сообщение # 1391
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
А как же ЧМЭ3 поедет без аккумуляторов? Дизель с толкача будем заводить :D
 

********************
Цитата i8086 ()
Вижу только один правильный способ запараллелить - через диоды. А заряжать батареи разной химии от разных источников тока...

- ну с разрядкой, т.е питанием устройств от АКБ (разных) понятно - развязать через диоды.
А почему нельзя заряжать от одного источника?
Ведь батареи в параллели. Каждая возьмёт то, что ей нужно.
 
i8086 Дата: Вторник, 10.05.2016, 19:46 | Сообщение # 1392
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Когда есть зарядный ток, то заряжается батарея с более низким внутренним сопротивлением, т.е. паровозная, автомобильная в буфере. Когда зарядный ток прекратился, то произойдет перетекание тока с паровозной батареи в автомобильную и можно превысить лимит 0,1С... Хотя может я и не прав.
 
alabam Дата: Вторник, 10.05.2016, 21:47 | Сообщение # 1393
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Насколько я помню - НК аккум имеет другую форму зарядной кривой тока заряда.
При классическом CC\CV расчитаноом для свинца , никель кадмий будет недозаряжен.
Его полный заряд контролируют по температуре корпуса.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
OLD1966 Дата: Вторник, 10.05.2016, 22:01 | Сообщение # 1394
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Насколько я помню - НК аккум имеет другую форму зарядной кривой тока заряда.При классическом CC\CV расчитаноом для свинца , никель кадмий будет недозаряжен.
Его полный заряд контролируют по температуре корпуса.

- ходил в депо, к мужикам аккумуляторщикам.
- Как, говорю, правильно заряжать эти АКБ?
Да легко, - отвечают те. Ставишь 14.7в на зарядке, ток что бы ЗУ могло дать порядка 30а и
вперёд (это для 2х кассет по 5 акб последовательно=10шт).
Как "наберут", ток почти на ноль сойдёт. Если хочешь "ноль", ставь 14,3-14.2в.
Всё.
Никакой температуры, ничего. (заводские параметры по заряду: до 30а напряж. до 1.42в с отстоем до 1.38в.)
Грузил я их 20а. Следил, что будет на банках. Исходно было 1.38в. Когда "снял" 10ач током 20а, просело до 1.35в. Ну и т.д.
Весь рабочий диапазон наблюдал от 13 до 12в (и чуть ниже). Очень схоже с кислотой.
Как то так...........
 
alabam Дата: Вторник, 10.05.2016, 22:28 | Сообщение # 1395
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
С профи спорить не буду,
но у меня лет 10 тому была фирмовая заряжалка фирмовых нк акков , выпущенная где то в конце 80...

так вот там была блок-схема и подробная инструкция , в которой оговорены моменты
- заряжалка сначала разряжает аккум до 1.05В , потом заряжает ,большим и малым током , контролируя по дельте V в конце заряда , и при этом контролирует температуру.
Короче все сложно и запутано.
Может профи из депо проще к этому всему относятся.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Аккумуляторы (Обсуждаем всё связанное с аккумуляторами, различные типы)
Поиск: