Воскресенье, 29.12.2019, 14:08
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Многоканальное зарядное устройство для свицовых аккумуляторо (Обсуждение только данного з.у.)
Многоканальное зарядное устройство для свицовых аккумуляторо
escooter Дата: Среда, 03.08.2011, 19:20 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В этой теме обсуждается зарядное устройство с этой страницы.
Всё что касается его работы, настройки, усовершенствования, сборки, и тому подобное.
 
avvakic Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 15:13 | Сообщение # 16
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (ZMEI)
Транзистор оптопары РС 817 паралельно С2и R1 ( эмитер к минусу , коллектор к VT1, R2 )

спасибо, если я правильно понял то изменения такие ? см фото
Прикрепления: 8058180.png(201.4 Kb)
 
ZMEI Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 23:50 | Сообщение # 17
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (avvakic)
изменения такие ?

Вы правельно понели .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
Electric Дата: Суббота, 08.10.2011, 23:48 | Сообщение # 18
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Коллеги, поясните, пожалуйста, одну деталь. После того, как, к примеру, один из аккумуляторов, зарядился первым, а остальные еще продолжают заряжаться, схема балансира включит "байпасный" канал, предотвращая перезаряд аккумулятора. Т.е. балансиру будет необходимо рассеять 13.4 х 3 (А)=40.2 Вт мощности. На каком элементе будет рассеяна эта мощность, или я что-то неправильно понимаю?

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
alabam Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 00:12 | Сообщение # 19
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2105
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Не совсем правильно рассуждаете,на байпасе рассеится разница напруг ( по факту в моих эксперементах , около 2-3в.Да и ток что то у вас очень большой. У меня был 1.2а.
( как по паспорту).


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Electric Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 00:51 | Сообщение # 20
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (alabam)
на байпасе рассеится разница напруг

Разница напруг может рассеяться при последовательном включении каскадов балансира с аккумуляторами. Но при этом упадет ток заряда всей цепочки. В нашем случае каскады включены параллельно, и чтобы уберечь аккумуляторы от кипения, схема должна обеспечить падение напряжения на своих элементах или снизить общее напряжение заряда. Не думаю, что оптопара может регулировать входное напряжение от 13 до 52 вольт.
Quote (alabam)
Да и ток что то у вас очень большой.

У меня электроскутер. 4 аккумулятора по 24 А*ч. Зарядный ток 3 Ампера на зарядке.

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Воскресенье, 09.10.2011, 01:03
 
ZMEI Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 10:54 | Сообщение # 21
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (Electric)
Не думаю, что оптопара может регулировать входное напряжение от 13 до 52 вольт.

Оптопарой вообще можно даже выключить БП .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
Electric Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 11:09 | Сообщение # 22
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Насчет выключить - понятно. У оптопары дискретные положения 1/0 или же она действительно регулирует ШИМ на такой широкий диапазон напряжений в данной схеме (13-52В)?

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
ZMEI Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 11:23 | Сообщение # 23
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Electric, она регулирует ширину импульса ( включена -ШИМ стоит , выключена ШИМ работает ) тем самым и напряжение и ток , диапазон на электровской от 0 до 60 в .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
Electric Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 16:16 | Сообщение # 24
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Т.е. от силы свечения/яркости светодиода в оптопаре зависит ширина импульса ШИМ, и как следствие, под нагрузкой, величина напряжения (и тока) на аккумуляторах? Всё равно непонятно... Кроме снижения общего напряжения на всей батарее, нужно еще чтобы каскад с уже заряженным аккумулятором обладал гораздо меньшим сопротивлением относительно продолжающих заряжаться, чтобы не упал общий зарядный ток. Для этого необходимо зашунтировать заряженный аккумулятор, а балансир может лишь включить параллельно резистор в 200 Ом... При напряжении в 13.4 В этот резистор обеспечит протекание "мимо" аккумулятора 67мА (на самом деле еще меньше, учитывая параллельно включенный аккумулятор с гораздо меньшим вн. сопротивлением). Неужели эти отведенные 67 мА из 3А спасут мой аккумулятор от кипения? ZMEI, если не сложно, прокомментируйте, я бы обратился к migrat'у, но он, к сожалению, очень редко заходит на форум в последнее время...
migrat, если не тяжело, расширьте немного пункт "суть работы устройства", в плане "при достижении первым из аккумуляторов напряжения 13.4 В происходит ...., в это время стабилизатор..... вследствии чего..... оптопара..... ШИМ....". Я полагаю, раз Вы запатентовали изобретение и выложили его в свободный доступ, это не навредит вам, как владельцу авторских прав. Зато многие недоэлектронщики, вроде меня, будут вам благодарны и не будут засорять форум глупыми вопросами :).


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Воскресенье, 09.10.2011, 17:57
 
migrat Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 20:35 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Я полагаю, раз Вы запатентовали изобретение и выложили его в свободный доступ, это не навредит вам, как владельцу авторских прав.

Никак не навредит, это придумано специально для электротранспортников, особенно для малоимущих.
Quote
При напряжении в 13.4 В этот резистор обеспечит протекание "мимо" аккумулятора 67мА (на самом деле еще меньше, учитывая параллельно включенный аккумулятор с гораздо меньшим вн. сопротивлением). Неужели эти отведенные 67 мА из 3А спасут мой аккумулятор от кипения?

Да, правильно вы думаете, 60миллиампер вполне достаточно для выравнивания напряжения на 12ач аккумуляторах, на 20 ач я не пробовал, но уверен и там будет неплохо ровнять.
На моём з.у. начальный ток 2 ампера(аккумуляторфы повторюсь 15ач Bossman, но реально они по тяговой ёмкости не больше 10ач), стабилизации тока нет, поэтому ток при увеличении напряжения будет уменьшаться. Как показала практика повышенный начальный ток в 2 ампера никак не вридят аккумуляторам, а только имеем пользу:заряжается заметно быстрее, если намечается второй заезд сегодня.
Другу делал последнее з.у. на основе электроскутерного з.у. на нём написано для 17ач аккумуляторов, начальный ток в 2.5а получился стартовым. Питаю им старую батарею(зброд 2 10ач тяговые, 1 12ач буферный и одного небыло втулит 9ач стартёрный, кстати стартёрный в тяге слабое звено просадка в гору до 11,2в, ёмкость 100 процентная, как я и думал от стартёрных не стоит ждать чудес, как пишут об этом некоторыне специалисты).
Получается вот что, только на стартёрном 9 ач напряжение оказывается поднятым до 14в, но спустя немноговремени опускается, и в последствии выравнивается с остальными.
Quote

"суть работы устройства", в плане "при достижении первым из аккумуляторов напряжения 13.4 В происходит ...., в это время стабилизатор..... вследствии чего..... оптопара..... ШИМ....".

Суть: это обычный стабилизатор напряжения, балансиры только равномерно делят общее напряжение. Работает также как и любой импульсный блок питания. Пока светодиод оптопары не светится, шим работает на максимальной мощности, когда достигает 13,4в(если настроен на 13,4в ), светодиод засвечивается, тем самым уменьшая ширину импульса шима, падает мощность(светодиод ограничивает мощность), его задача держать напряжение ровно 13,4в, а ток идёт такой, какой вбирает батарея.
Да, о напряжении. У меня настроено было 13,37в, всё лето проездил нормально, но вот недавно, мамка картошку и цемент, и другое в мешках им возила каждый день, больше недели, по несколько раз на день приходилось. В общем заметил падение ёмкости, хронический недозаряд. Оно то за зиму езды восстановится ёмкость, поэтому я не восстанавливаю сейчас. При таком напряжении в 13,4в нужно 2 дня езды 2 суток не трогать, пусть заряжается. Добавил я напряжения по 13,48в. Поэтому очень внимательно отнеситесь к настройке напряжения, чётко продумайте сколько вы ездите, если совсем мало, то и на 13,4в можно настроить. Если много, на работу каждый день, то даже до 13.8-14в.
 
alabam Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 21:15 | Сообщение # 26
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2105
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Quote (Electric)
Зато многие недоэлектронщики, вроде меня, буд

Вы достаточно глубоко копаете, на "недоэлектронщика" вы не похожи, очень даже хорошо разбираетесь.
Я , когда только купил набор и пытался зарядить аккумы , прицепл к каждому аккуму тестер , а вместо балансира на аккумы-выскочки цеплял большой школьный реостат на 50 ом. Уравновесить напруги смог при сопротивлении порядка 30 ом. Реостат при этом грелся.
В схеме Миграта,( https://escooter.org.ua/index/balansir/0-47 ) видел номинал балансировочного резистора в 200 ом.И тоже не мог понять - как таким большеомным резистором можно сбалансировать.Поэтому не решился делать балансиры, а спаял 4канальную раздельную зарядку для своих .
Сейчас перехожу на лифер, и тема балансира вновь актуальна.
Паять 16 канальную зарядку для лифера - наверное изврат.
Хотя я к такой методе так привык, знаю все нюансы, но вот мотать 16 обмоток .
Поэтому тоже жду комент Миграта , Змея,.... с нетерпением.

Добавлено (09.10.2011, 22:05)
---------------------------------------------
Во, пока я сочинял - он ответил.Спасибо.

Добавлено (09.10.2011, 22:15)
---------------------------------------------

Quote (migrat)
Да, правильно вы думаете, 60миллиампер вполне достаточно для выравнивания напряжени

Совершенно верно, этого достаточно когда зарядка работает в фазе СV , ток заряда при этом уже на излете.
Если же аккумы очень разные , и балансир сработает в фазе СС , ( при номинальном токе заряда), то ток через балансир пойдет на приличном уровне. 200 ом в цепи баланса будет явно много. Нужно будет уменьшать это сопротивление. Иначе балансир не сможет погасить напругу на выскочке.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
migrat Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 21:23 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Паять 16 канальную зарядку для лифера - наверное изврат.

Я б делал простой тиристорный ключ, который после порога отключения (в литийионных 4,2в) просто замыкал бы ячейки, диод не допустил бы обратного тока, а защиту от глубокого разъряда на оптопарах, спараллеленных в транзисторе на закрытие ключа тока.
У Змея есь опыт в Лифепо, его мнение точнее будет.
Quote (alabam)
Уравновесить напруги смог при сопротивлении порядка 30 ом.

У вас начальная ёмкость была разная, нужно было зарядить все аккумуляторы до упора, а потом балансировать.
 
alabam Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 22:03 | Сообщение # 28
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2105
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Quote (migrat)
Я б делал простой тиристорный ключ, который после порога отключения (в литийионных 4,2в) просто замыкал бы ячейки, диод не допустил бы обратного тока,

Не понял, Миграт, если не трудно нарисуйте схемку?

Quote (migrat)
а защиту от глубокого разъряда на оптопарах, спараллеленных в транзисторе на закрытие ключа тока


Разряд буду контролировать 2-умя 8 канальными селлогами с памятью и звуковым сигналом. На компе можно будет просмотреть графики разряда по всем ячейкам.
Можно было бы спаять самоделку на оптронах , но проще купитьм селлоги на хобикинге, они не такие уж и дорогие, а по функции гораздо превосходят самоделки.

Quote (migrat)
У вас начальная ёмкость была разная, нужно было зарядить все аккумуляторы до упора, а потом балансировать.


Я понял это потом уже, задним числом так сказать, когда спаял 4к зарядку и понял суть всех этих процессов.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),


Сообщение отредактировал alabam - Воскресенье, 09.10.2011, 22:05
 
Electric Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 22:12 | Сообщение # 29
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (alabam)
на "недоэлектронщика" вы не похожи

У меня отец - заядлый электронщик, так что я с детства был окружен осциллографами, генераторами и пр. Сам поступал на радиофак, но после первого курса решил, что компьютеры мне ближе и перевелся. Так что теперь я инженер-компьютерщик, а электронщик - всё-таки "недо-", хотя суть работы всех эл.компонентов знаю и посчитать токи и напряжения в смешанной цепи могу.
Quote (alabam)
вместо балансира на аккумы-выскочки цеплял большой школьный реостат на 50 ом.

Именно так я сейчас и поступаю, только у меня реостат на 20 или 25 Вт и 150 Ом. Но 25 ватт - это на всю площадь проволоки, а используется только 10%, меньшего номинала я не нашел у себя. Поэтому небольшой участок реостата, на котором происходит падение напряжения, перегревается и уже стал коричневым, t > 100 C. Очень не хочется, чтобы такое тепловыделение происходило под сиденьем скутера, т.к. и до беды не далеко. Поэтому, собственно, и достаю форумчан с вопросами. Все детали уже купил, но терзают смутные сомнения... Кстати, терморезисторы у меня, похоже, с отрицательным ТКС, т.е. при касании пальцами сопротивление падает. Для данной схемы балансира нужны такие?

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
migrat Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 23:29 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Кстати, терморезисторы у меня, похоже, с отрицательным ТКС, т.е. при касании пальцами сопротивление падает. Для данной схемы балансира нужны такие?

От тепла сопративление уменьшается, правильно, они ММТ1, зелёные. Кстати вам на балансир желательно по 180 ом резисторы поставить, чтоб обходные токи больше были.
Quote (alabam)
Не понял, Миграт, если не трудно нарисуйте схемку?

У меня сейчас нет под рукой программы, и ручки даже, я в камандировке, если можно так сказать.
Quote
Можно было бы спаять самоделку на оптронах , но проще купитьм селлоги на хобикинге, они не такие уж и дорогие, а по функции гораздо превосходят самоделки.

Вам виднее.
Создал тему по литию:https://escooter.org.ua/forum/8-74-1
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Многоканальное зарядное устройство для свицовых аккумуляторо (Обсуждение только данного з.у.)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: