Пятница, 16.04.2021, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 64
  • 1
  • 2
  • 3
  • 63
  • 64
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, alabam, OLD1966  
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Литиевые аккумуляторы (Обсуждаем всякие литиевые акккумуляторы)
Литиевые аккумуляторы
migratДата: Воскресенье, 09.10.2011, 22:30 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Тема лития становится всё актуальнее, обсуждаем: как заряжать, чем заряжать, как балансировать, как эксплуатировать, в общем набираемся опыта.
 
КоржДата: Понедельник, 10.10.2011, 09:00 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
налетай-торопись


Often need to wash sinusoid!
 
ZMEIДата: Понедельник, 10.10.2011, 12:09 | Сообщение # 3
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
alabam Вот накидал схемку БМС для лития резисторную ,Работает так : напряжение балансировки 3.65в , напряжение отключения зярядного при превышении на любой из банок 3.8в далее БМС ждёт пока шустрыи банки опустятся до 3.64в и опять включает заряд и так безконца . Можно паралельно балансировачным резисторам поставить светодиоды - будет видно когда закончилась балансировка и заряд . Напряжение на зарядном выставить 3.65в на банку !!!
Количество банок может быть любое .
Эта БМС без контроля тока и напряжения разряда !!! только правельно балансирует при зарядке аккума , а контроль разряда следить можно по силонгам .
Прикрепления: 9101518.jpg(78.8 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
alabamДата: Понедельник, 10.10.2011, 20:15 | Сообщение # 4
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Quote (Корж)
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
налетай-торопись

Цена очень привлекает, в сборке 48в*10а\ч выходит около 260 долл с доставкой.
В полтора раза дешевле моих аналогичных хедвеев.
Только вот сколько они ходить ( ездить ) будут.
Наверное в те же полтора раза меньше.
Ну, коллеги , кто купит для пробы, проведем сравнительный тест, ЛИПО против ЛИФЕ.

Добавлено (10.10.2011, 21:15)
---------------------------------------------
Змей, спасибо за схему, сейчас занят обваркой задних дропаутов. Вот закончу с железом , возьмусь за электронику. Возможно будут вопросы.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),


Сообщение отредактировал alabam - Понедельник, 10.10.2011, 20:12
 
migratДата: Понедельник, 10.10.2011, 22:02 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Как правильно заряжать Lipo4, алгоритм? Кто что знает на этот вопрос? Змей как у вас работает заводской алгоритм?
Про литий-ионные читал в книге, что можно до 4,2в а потом просто отключение, так допускается, а желательно подержать немного 4,2в.
 
msbДата: Понедельник, 10.10.2011, 23:09 | Сообщение # 6
Лейтенант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я прошу прощения за лузерский вопрос: что еще на Хоббикинге есть такого (селл-логи, бмс, зарядки, коннекторы) чтобы свести к минимуму "ручную" работу при сборке батареи из липолей с нуля?

Сообщение отредактировал msb - Вторник, 11.10.2011, 09:53
 
alabamДата: Понедельник, 10.10.2011, 23:36 | Сообщение # 7
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Quote (migrat)
Как правильно заряжать Lipo4, алгоритм?

Хотя вопрос больше змею адресован, но у меня уже тоже есть некоторый опыт .
Я для тестов своих хедвеев использовал один канал из своей свинцовой 4канальной зарядки.Он у меня регилируется от 0 до 16в. и ток от 05а до 2а.
Выставил 3.65в, 2а , как по инструкции. При достижении этой напруги , зарядку не отключил, так как ячейка еще потребляет ток. Так же как и у свинца , в фазе CV ток падает , но в течении 1-1.5 часа. Думаю, вырубать заряд только при достижении 3.65 , не рационально, нужно подождать пока ток упадет до десятков ма.Иначе будет недозаряд.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
migratДата: Вторник, 11.10.2011, 00:43 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Хотя вопрос больше змею адресован, но у меня уже тоже есть некоторый опыт .
Для всех адресован, нужно как можно больше исходного материала(информации), а личный опыт пожалуй полезнее прочитанному в книге. Спасибо за ваш опыт.
Quote
Думаю, вырубать заряд только при достижении 3.65 , не рационально, нужно подождать пока ток упадет до десятков ма.Иначе будет недозаряд.

Интересно, такое понятие к литий-фосфату тоже имеется, что действительно бывает потеря ёмкости у лития из-за недозаряда? Я правда восстанавливал литий-ионные от мобилы, была потеря ёмкости и очень серьёзная, но об оффициальном таком понятии не припомню.
 
alabamДата: Вторник, 11.10.2011, 01:49 | Сообщение # 9
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Quote (migrat)
Интересно, такое понятие к литий-фосфату тоже имеется, что действительно бывает потеря ёмкости у лития из-за недозаряда?

Я подразумевал "недозаряд " в узком смысле. Т.е. , час - полтора при падающем токе - -- это 0.5- 0.7 а\ч. Зачем от них отказываться.
А вот переходит ли постоянный недозаряд в болезнь ячейки ( уменьшение емкости ) - не знаю. И ставить опыты не хочется, дорогие они.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
КоржДата: Вторник, 11.10.2011, 08:32 | Сообщение # 10
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
любой литий лучше не дозарядить,дольше будет жить.

Often need to wash sinusoid!
 
ZMEIДата: Вторник, 11.10.2011, 10:37 | Сообщение # 11
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (migrat)
как у вас работает заводской алгоритм?

У меня БМС конденсаторная , работает так :
Балансировка происходит всегда стоит на зарядке или нет не важно .
Зарядка происходит так : сначало З.У. в режиме СС и все банки заряжаются и одновременно балансируются при любом напряжении на них ( это позволяет намного быстрей провести балансировку , чем у резисторной БМС которая только в конце зарядки балансирует ) , когда на любой из банок напряжение достигнет 3.85в ( убежит вперёд ) БМС отключает зарядку и ждёт пока балансир не снизит это напряжение ( 3.85в ) до 3.65в на этой банке , затем опять включается заряд и так покругу . Окончанием зарядке считается достижение на банке 3.65в при котором банка уже не потребляет ток , З.У. переходит в СV . По моему ватметру видно как Бмс выключает заряд не достигнув 58.4в и ждёт время затем включает , полный заряд когда в течении 30мин напруга зарядка в СV -напруга 58.4в .
Качеством аккумов и БМС я доволен , а показатель - балансировка с отключением зарядки была только два раза : один когда первый раз поставил на зарядку и второй когда на больших токах посадил аккум в " 0 " ( ехал до тех пор пока и БМС перестала даже временно включать аккум - выжал всё до капли biggrin ) .
Ниже характеристика моей БМС ( заводская ) , а реальная описана выше .

Product Description1. Single Cell Over Charge Protection Voltage 3.9V±50mV
2.Battery Pack Over Charge Protection Voltage 60V±0.4V
3.Battery Pack Over Charge Release Voltage 56.8V±0.4V
4.Single Cell Over Discharge Protection Voltage 2.00V±80mV
5.Battery Pack Over Discharge Protection Voltage 38.4V±60mV

Quote (migrat)
Интересно, такое понятие к литий-фосфату тоже имеется, что действительно бывает потеря ёмкости у лития из-за недозаряда?


Нет , ёмкость он не теряет ( всмысле не портится , это для него даже хорошо дольше проживёт ) просто не на все 100% зарядится .


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
migratДата: Вторник, 11.10.2011, 12:36 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote (ZMEI)
У меня БМС конденсаторная , работает так : Балансировка происходит всегда стоит на зарядке или нет не важно .

А схемы нет случайно конденсаторной, как она делит напржение интересно?

Quote (ZMEI)
Quote (migrat)Интересно, такое понятие к литий-фосфату тоже имеется, что действительно бывает потеря ёмкости у лития из-за недозаряда? Нет , ёмкость он не теряет ( всмысле не портится , это для него даже хорошо дольше проживёт ) просто не на все 100% зарядится .

Так я и думал, про литий-ионные понятно, что не теряется, мобильные телефоны тому показатель, там схема отключения в аккумуляторе, отключается после 4,2в. Хотя бывает и такое с аккумуляторами LG после долгого срока службы. Но потеря ёмкости случается от глубокого разряда, когда напряжение посажено до нуля с небольшим, например. Но восстанавливаются легко. А вот про литий фосфатные, вдруг по другому реагируют.

Тут идея возникла, может глуповатая, как попроще сделать балансир. На тиристорах(схема смещения и включения тиристоров не изображена), работает балансировка только в одном случае, когда первый на схеме зарядится первым, второй вторым и так далее. Чтобы было в таком порядке, можно нагрузить резистором во время зарядки если она током 1с идёт, потери будут небольшими за час, скажем на 500 ом первую ячейку, вторую на 400 ом третью на 300 примерно так, тогда сработает отключение в нужном порядке достигнув порога отключения (плюс к тому же можно выбрать аккумуляторы коротые быстрее заряжаются из всех).
Для чего это может пригодиться: например для самых дешёвых полимерных и литийионных аккумуляторов, они дешевле и напряжение больше на них, значит меньше ячеек нужно, получится простой и дешёвый балансир.
Нарисовано, правда от руки не красиво.
Прикрепления: 1604615.jpg(11.8 Kb)
 
ZMEIДата: Вторник, 11.10.2011, 14:11 | Сообщение # 13
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (migrat)
работает балансировка только в одном случае, когда первый на схеме зарядится первым, второй вторым и так далее.


В этом вся и проблема , что бы всегда ровнным строим банки шли всю свою жизнь -- это фантастика .

Quote (migrat)
схемы нет случайно конденсаторной, как она делит напржение интересно?


Есть , без схемы контроля , только сила . Как работает думаю из рисунака будет понятно , единствено что вызывает трудности это как построины ключи ?
Прикрепления: 6957822.jpg(79.1 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
ElectricДата: Вторник, 11.10.2011, 21:05 | Сообщение # 14
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Ну да... Все ключи должны работать исключительно синхронно, иначе КЗ... surprised

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
migratДата: Понедельник, 17.10.2011, 15:46 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Алгоритм заряда литий-ионный и литий-полимерных аккумуляторов.

Для LiPO4, предельное напряжение будет 3,65в.
Из алгоритма видно, что простейший балансир, можно сделать на основе свинцового балансира http://escooter.org.ua/index....4, с некоторым преобразованием схемы.
Получается вот такая схема на 1 аккумулятор:

Свечение маленьких, современных, светодиодов, начинается с 1,6в, поэтому два последовательно соединённых светодиода эквивалентны стабилитрону на 2,6в(измерено).
Рботает так: когда напряжение балансировки достигает настроенного значения, начинает открываться VR1, и через резистор протекает ток. Когда ток достигнет величины падения напряжения на резисторе в 2,6в через оптопару пойдёт ток, который ограничит мощность блока питания (ШИМ). Благодаря этому, напряжение на аккумуляторе, никогда не превысит настроенной величины.
Ток нагрузки около 50ма, если для 10-15ач свинцовых аккумуляторов хватает такого тока, то и для лития должно хватить, в крайнем случае, можно добавить транзистор в цепь светодиодов для усиления лишнего тока нагрузки.
В зарядном устройстве нужно сделать датчик тока, при снижении 3-х процентного порога тока(как мы видим из графика), з.у. чтобы отключилось.
Прикрепления: 5440654.gif(28.7 Kb) · 7169170.png(3.4 Kb)
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Литиевые аккумуляторы (Обсуждаем всякие литиевые акккумуляторы)
  • Страница 1 из 64
  • 1
  • 2
  • 3
  • 63
  • 64
  • »
Поиск: