Литиевые аккумуляторы
|
Корж
|
Дата: Вторник, 08.11.2011, 19:37 | Сообщение # 31
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
|
Quote (dyadya_sasha58)
каието стремные!
они "народные"
Often need to wash sinusoid!
|
|
|
|
|
migrat
|
Дата: Пятница, 11.11.2011, 13:36 | Сообщение # 32
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
|
Quote (dyadya_sasha58)
А это как?
Прикрепления: EK2010_05_4.pdf(475Kb)
Всё тоже, подстроечный резистор нужен на каждый канал иначе разброс напряжений будет, а для литийфосфатных нужно по 3,65в ровно, если простые резисторы поставить то будет у какого 3,55 у другого 3,67 у третьего 3,70, этож не совсем годиться. Да и радиаторы там нужны, а если радиаторы то много тепла, как-то от него нужно избавляться.
А чего вы не хотите тот балансир сделать, что я на первой странице предлагал, внизу? Я такой буду делать, как время будет, уже детелей накупил.
|
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Среда, 23.11.2011, 19:01 | Сообщение # 33
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Заметил на днях такую особенность LiFePO4 : когда температура на улице упала до +1 и велик стоит часов 10 на улице начинается заметная просадка напряжения .
Температура + 1С - при токе 32А напряжение упало с 52в до 46в это на 80 % заряде аккума .
Температура + 20С - при токе 32А напряжение с 52в до 50в на такомже заряде .
Ёмкость аккума 12А/ч .
Интересно что будет при - 10С ?
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Четверг, 24.11.2011, 01:53 | Сообщение # 34
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
А что удивительного,на каждые 10*С скорость реакций повышается в 2 раза.
Аккум это по сути и есть химреакция.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
ivp
|
Дата: Четверг, 24.11.2011, 09:24 | Сообщение # 35
|
Группа: Удаленные
|
Уважаемые гуру LiMn2O4. Подскажите стоит ли покупать и в чем отличие кроме веса и цены http://evel.com.ua/katalog/akkumulyatory/akkumulyator-limn2o4-48v10ah.html http://www.vesh.ua/index.php?productID=1858 или лифе лучше. Спасибо |
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Четверг, 24.11.2011, 12:22 | Сообщение # 36
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
ivp, LiMn2O4 очень редкий зверь , его только пару челрвек с российского форума юзают на сколько я знаю . Както человек с LiMn2O4 писал что из-за больших токов нагрузки через несколько месяцев сильно увеличелось внутренние сопротивление акккума -просадка напряжения стала очень большая .
Берите провереное LiFePO4 - не пожелеете .
И ещё , не за такие деньги как vesh.ua - они АХРЕНЕЛИ .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
migrat
|
Дата: Четверг, 24.11.2011, 16:34 | Сообщение # 37
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
|
Quote (ZMEI)
Заметил на днях такую особенность LiFePO4 : когда температура на улице упала до +1 и велик стоит часов 10 на улице начинается заметная просадка напряжения .
Температура + 1С - при токе 32А напряжение упало с 52в до 46в это на 80 % заряде аккума .
Получается так как я описывал работу своего телефона на литийионном аккумуляторе: на морозе он выключается от падения эдс( на шкале зарядки телефона видно как деления уменьшаются а потом выключается).
Вы не пробывали покататься, может от нагрева при разъряде и эдс поднимется(должно подняться).
Да, интересно на свинцовых при охлаждении эдс растёт, а тут падает.
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Четверг, 24.11.2011, 19:43 | Сообщение # 38
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Quote (migrat)
Да, интересно на свинцовых при охлаждении эдс растёт, а тут падает.
В обзорах свинцовых акков на ЭДС внимания не обращал , может и растет, но ЭДС как сама по себе в процессе разряда величина малозначащая.
Гораздо важнее вн. сопротивление и емкость, а они меняются точно также как и у лития.
С понижением Т емкость падает, вн. сопротивление растет.
Изменения Т на 1*С ведет к изменению емкости на 1%.
Где вычитал не помню, в какой то старой книге п аккумам , которую Сорока советовал прочитать всем свинцоводам.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
Сообщение отредактировал alabam - Четверг, 24.11.2011, 19:52
|
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Четверг, 24.11.2011, 20:27 | Сообщение # 39
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Quote (migrat)
Вы не пробывали покататься, может от нагрева при разъряде и эдс поднимется(должно подняться).
Проехал 10км при + 1 *С , израсходовал 1.4 А/ч -просадка такаяже .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
migrat
|
Дата: Суббота, 26.11.2011, 18:33 | Сообщение # 40
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
|
Quote (alabam)
В обзорах свинцовых акков на ЭДС внимания не обращал , может и растет, но ЭДС как сама по себе в процессе разряда величина малозначащая.
Для заряда очень значащая. Напряжение холостого хода доходит до 13,3 и выше при минусовых температурах. При проектировании зарядных устройств на это необходимо обращать внимание, ато недозаряд будет.
|
|
|
|
|
Abraziv
|
Дата: Суббота, 10.12.2011, 18:33 | Сообщение # 41
|
Группа: Удаленные
|
Провели интересный эксперимент с четырьмя ячейками 16АН Headway, установили на машину вместо штатного аккумулятора и пробовали заводить двигатель.
Заводили 7 раз, под конец просадка напряжения была 9.5В.
Понавключали фар с ксеноном, ждали чуть более 10 минут, просадка была до 12.3 и даже не уменьшалось, дольше ждать не стали, 60 амперный свинец в етом режиме не выдерживал и 7 минут со слов владельца.
После завели двигатель, через примерно 2.5-3 минуты борт компьютер отключил зарядку, все, заряжено!
В режиме стартера батареи оставались холодными, при заряде стали чуть теплыми.
Вот мне интересен такой нюанс, если установить на авто лифер скажем, 12амперных 4 последовательно и 2 в паралель, то при заряде зимой они сами себя будут слегка нагревать, и ето им не должно навредить?
Во всяком случае, нигде не нашел опыта, что зимняя зарядка или рекуперация повредили литийфосфат. |
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Суббота, 10.12.2011, 18:53 | Сообщение # 42
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Quote (Abraziv)
нигде не нашел опыта, что зимняя зарядка или рекуперация повредили литийфосфат.
На сколько я знаю разряжать LiFePO4 при " - " можно , а заряжать категорически запрещяется ( будет хана аккуму ) , в даташите ( у китайцев ) написано до -10 градусов , но я бы не стал так рисковать .
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
Abraziv
|
Дата: Суббота, 10.12.2011, 21:17 | Сообщение # 43
|
Группа: Удаленные
|
Видимо, свинец еще нескоро удасться вытеснить, при сплошных его недостатках и одном единственном достоинстве - цена, но не за использованные ватты, а просто цена. |
|
|
|
|
lu4
|
Дата: Понедельник, 12.12.2011, 08:29 | Сообщение # 44
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1022
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
|
Quote (Abraziv)
Во всяком случае, нигде не нашел опыта, что зимняя зарядка или рекуперация повредили литийфосфат.
На русском електротранспорте у Fast7 рекупацией за год убилась пинговская (пакетики) лиферная батарея, пакетики повздувались некоторых даже разорвало (для справки ток рекупации может достигать 15-20А, мерилось сайлентом с укр. електротранспорта на електровской 500-ке). Поэтому вколачивать столько в холодную батарею не желательно, да и заряжать лучше тёплую - если хотите чтобы аккум отблагодарил долгой работой, поскольку хоть "вздуть" цилиндры намного сложнее но ресурс всеравно падает.
Сообщение отредактировал lu4 - Понедельник, 12.12.2011, 08:35
|
|
|
|
|
migrat
|
Дата: Четверг, 15.12.2011, 20:52 | Сообщение # 45
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
|
Кому нужен балансир для литийионных, литийполимерных, литийфосфатныф(LiPoFe4) - обращайтесь на На напряжения 12в, 24в, 36в, 48в.
Ток балансировки 100ма. Превышение напряжение не возможно ни на одном канале. |
|
|
|