Fight for your own empire   [ The universe is an endless ocean of space - but it is ready to be conquered! Create your empire through colonisation and war. ]
Литиевые аккумуляторы (4) - Аккумуляторы - общий раздел - Форум
Воскресенье, 01.01.2012, 19:33
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4 « 1 2 3 4
Модератор форума: migrat, ZMEI  
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Литиевые аккумуляторы (Обсуждаем всякие литиевые акккумуляторы)
Литиевые аккумуляторы
Bogdan Дата: Вторник, 20.12.2011, 17:33 | Сообщение # 46
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги, а выскажите пожалуйста мнение по поводу вот такого типа литий-ионов: http://www.ebay.com/itm/280641111464#ht_3547wt_1163
Я вижу такие плюсы в них:
1. Цена приблизительно в 2 раза дешевле LiFePo4
2. Вес приблизительно в 2 раза меньше LiFePo4
3. Li-Ion по цене практически сравнялся со свинцовыми и вряд-ли цена будет на него сильно снижаться, а LiFePo4, учитывая, что он недавно появился, думаю будет сильно дешеветь.
Т.е. за цену LiFePo4 можно получить в 2 раза более ёмкий аккум при том же весе.

Из минусов:
1. Количество полных циклов заряд/разряд, после которых аккум теряет 20% ёмкости у LiFePo4 2000, у Li-Ion 500-1000. Но здесь спорный момент, т.к. сколько лет вообще срок жизни тех и других аккумов? Они вообще доходят до этих рассчётных цифр? Если я в течение сезона буду проводить 100 полных зарядок аккума, то он у меня только через 5-10 лет потеряет 20%. А обычно больше 5 лет литий и так не живёт. Для LiFePo4 при тех же 100 зарядках за сезон, он по идее потеряет 20% ёмкости через 20 лет. По-моему, это несколько нереально smile
2. Возможно LiFePo4 более компактен. Здесь я не уверен.
3. Самое главное - ток разряда Li-Ion 2-20C, LiFePo4 20-40C. Т.е. если использовать Li-ion, то брать либо помощнее, либо подключать параллельно.
 
alabam Дата: Вторник, 20.12.2011, 18:44 | Сообщение # 47
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 5
Статус: Offline
Аккум рассчитан на 8-часовый разряд,в евеле разряд обычно 1-2 часовый.
Этот Аккум с таким током разряда долго не проживет, претензии продавец не примет, так как вы нарушили режим разряда.
Если хотите рискнуть, купите 1 аккум для пробы, форум подскажет как правильно его протестить, ( а вдруг чудеса еще бывают, и вам повезет). smile
Остальные ваши рассуждения\вопросы, логичны и правильны, только не применимы к данной ситуации.
 
Bogdan Дата: Вторник, 20.12.2011, 19:47 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (alabam)
Аккум рассчитан на 8-часовый разряд,в евеле разряд обычно 1-2 часовый.

Duration of power up to 8 hours. Продолжительность работы - вплоть до 8 часов.
Имеется ввиду, что если в него воткнуть видеокамеру, то он сможет протянуть с ней максимум 8 часов.
А информации по максимальному току разряда продавец не предоставил увы...
В инете я читал, что Li-ion рассчитаны на разряд в 2С-20С (зависит от аккума). Т.е. от 3 до 30 мин грубо говоря.
http://www.rlocman.ru/review/article.html?di=65479
В разделе "Взгляд на элементы аккумулятора"

http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
В разделе "Характеристики Li-ion аккумуляторов"

Сообщение отредактировал Bogdan - Вторник, 20.12.2011, 19:55
 
alabam Дата: Пятница, 23.12.2011, 23:32 | Сообщение # 49
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (ZMEI)
alabam Вот накидал схемку БМС для лития резисторную ,Работает так : напряжение балансировки 3.65в , напряжение отключения зярядного при превышении на любой из банок 3.8в далее БМС ждёт пока шустрыи банки опустятся до 3.64в и опять включает заряд и так безконца . Можно паралельно балансировачным резисторам поставить светодиоды - будет видно когда закончилась балансировка и заряд . Напряжение на зарядном выставить 3.65в на банку !!!
Количество банок может быть любое .
Эта БМС без контроля тока и напряжения разряда !!! только правельно балансирует при зарядке аккума , а контроль разряда следить можно по силонгам .
Прикрепления: https://escooter.org.ua/_fr/0/9101518.jpg

Подошла очередь к опытам с балансиром.
Спс за схему, Змей. Решил начать с кусочковыми экспериментами,и оказалось что кривая срабатывания TL-ки очень уж пологая, свечения светодиода почти не видно.
Ток балансировки очень маленький, если же уменьшить номинал балансировочного резистора , ток балансировки возрастает, но светодиод не зажигается вовсе.
Вот на 12 в , работает хорошо, дельта маленькая, момент срабатывание балансира хорошо видно по светодиоду .
Наверное мне попались левые TL431. Буду паять с усилителем на КТ361 , и для увеличения тока балансировки добавлю КТ801.
 
lu4 Дата: Суббота, 24.12.2011, 12:31 | Сообщение # 50
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Bogdan)
А информации по максимальному току разряда продавец не предоставил увы...
В инете я читал, что Li-ion рассчитаны на разряд в 2С-20С (зависит от аккума). Т.е. от 3 до 30 мин грубо говоря.

Литийфосфатные это всего лиш разновидность литийионных

литий-ионные
Бывают (по материалу из которых сделаны електроды):
1) литийкобальтовые и литиймарганцевокобальтовые (называют обычно литийиоными)
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), относительно низкая цена (300-600 уе/кВт), кол-во циклов 600 - 800 (заявленые)
- короткий срок експлотации (2-3 года) старение, деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов в 2-3 раза), взрыво и пожароопасность (условно)
при добавлении полимера в активную масу называют литийполемерными - отличия не "взрываються" и могут отдавать большую нагрузку меньше "стареют"
2) литиймарганцевые
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), строк експлотации около 5 лет, кол-во циклов 3000 (заявленые)
- деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов но несколько в меньшей степени чем литийкобальтовые), цена (600 - 1000 уе/кВт), при разрушении выделяют тяж. металы.
3) литийжелезофосфатные
+ относительно высокая енергоёмкость (90-160 Вт/кг), строк експлотации более 5 лет(в случае с А123 больше в 1,5-2 раза), отсуствие деградации под нагрузкой, кол-во циклов 1000-2000 (заявленые), безопасные, работают при низких температурах (но заряжаються при плюсовых иначе быстрая деградация).
- цена (500 - 1000 уе/кВт)
Почти все литийионые акамуляторы (за редким исключением) требуют систем контроля и балансировки (БМС, балансиры, умные ЗУ)
Имеють и другие варианты (железофосфат с добавлением иридия или литийтитановые и тд)

Те которые вы приводите расчитаны для применения в бытовой технике с мах нагрузкой в 0,2 С (может быть несколько др химсостав (меньше стабилизаторов) и тоньше выводы) при применении в электротранспорте с нагрузками в 1-3С - быстрая деградация - пройдут от силы 50-150 циклов как по мне не стоит заморачиваться.
А если хотите дешёвый литий - ловите "народные" котлеты
 
Bogdan Дата: Понедельник, 26.12.2011, 02:42 | Сообщение # 51
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (lu4)
Те которые вы приводите расчитаны для применения в бытовой технике с мах нагрузкой в 0,2 С (может быть несколько др химсостав (меньше стабилизаторов) и тоньше выводы)

Нашёл тест этой батареи. Да, вы действительно правы - она рассчитана на маленькие токи и на вел ставить её точно не стоит. Более того, человек её тестировал на мощности в 1А (0,15С) и она смогла отдать только 2,5Ah вместо заявленных 6,8.
http://ve2zaz.net/blog/index.php?/archives/13-A-too-good-to-be-true-6800-mAh-Li-Ion-12V-battery-pack....html
Грустно.

Сообщение отредактировал Bogdan - Понедельник, 26.12.2011, 02:42
 
alabam Дата: Понедельник, 26.12.2011, 03:22 | Сообщение # 52
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 5
Статус: Offline
Ваша настойчивость в поиске истины заслуживает похвалы.Сэкономили деньги и нервы.
Берите проверенные , так наз. народные, не супер , но и не барахло.
Такие как Корж продавал.
 
alabam Дата: Четверг, 29.12.2011, 23:19 | Сообщение # 53
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 5
Статус: Offline
Закончил опыты с балансиром.
Дельта балансирной ячейки составила 10-15 мв, и зависит она от h21 применяемого в первом каскаде транзистора.С импортными, высококрутыми- до 5 мв.
Обратную связь решил на герконовых релюхах,( их у меня 20 шт завалялось) .Проще и малогабаритнее можно было на оптопарах делать. Но для этого надо ехать на радиорынок, а мне было лень,да и расходы дополнительные.
Силовой транзистор КТ801А , 5-ой приемки. При 0,5А Т* корпуса 55*С.
Больший запас по току балансировки и не нужен.
По цене вышло 16 грн за все, вернее только за 16 TL431, остальное нашлось в закромах.
Прикрепления: 1171846.jpg(55Kb) · 8171162.jpg(108Kb)


Сообщение отредактировал alabam - Четверг, 29.12.2011, 23:23
 
ZMEI Дата: Пятница, 30.12.2011, 02:16 | Сообщение # 54
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Репутация: 2
Статус: Offline
alabam, а куда релюха отдаёт сигнал и какой ?

МК 500w - триугольник ,контроллер 32А 53V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 56км/ч .
 
alabam Дата: Пятница, 30.12.2011, 20:13 | Сообщение # 55
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (ZMEI)
alabam, а куда релюха отдаёт сигнал и какой ?

Она дает команду в зарядное , что бы та ограничила зарядный ток на допустимом уровне, (не более 400ма.)
Ради пробы в экстремальном режиме , я умышленно понизил емкость одной ячейки ( из трех, при Vз=3.6*3 , Iз=2A),и оказалось, что балансир сработал не в фазе CV , а в CC.
И хотел пропустить через себя ток больше 1 А.Естественно силовой транзистор нагрелся почти до 100* , дальше я не стал ждать,и отключил все.
Хотя данная ситуация вызвана искусственно, но в принципе возможна и на практике.
ЛУ4 кажется говорил , что одна из ячеек резко начала терять емкость.
Вот , что бы защитить балансир от чрезмерных токов я и ввел ограничение.
МыслЮ об ограничении подал Миграт, в свей зарядке с балансиром, там он сделал по сути тоже самое, только на оптроне ,в цепи обратной связи.
А на русфоруме я этой мысли не видел, или пропустил.
При новых и одинако во емких ячейках , запредельные балансировочные токи не возникают,балансировка срабатывает уже на падающей кривой тока в фазе CV,
и он не превышает 100-200ма.
Но рано\поздно наступит старость ячеек, и пойдет разбаланс, и если не ограничить ток , то балансир пойдет в разнос .
ЗЫ
Все это не плод моей фантазии, а выводы из натурных экспериментов, ( не программ симуляторов).

Сообщение отредактировал alabam - Пятница, 30.12.2011, 20:24
 
ZMEI Дата: Суббота, Вчера, 02:02 | Сообщение # 56
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (alabam)
При новых и одинако во емких ячейках , запредельные балансировочные токи не возникают,


Полностью согласен .
В " заводском " БМС с этим борются отключением заряда при превышении 3.8в на банку .

Ваш вариант более щедящий для аккума ( выше 3.65 в не когда на банке не будет ) .

МК 500w - триугольник ,контроллер 32А 53V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 56км/ч .
 
Форум » общий раздел » Аккумуляторы » Литиевые аккумуляторы (Обсуждаем всякие литиевые акккумуляторы)
Страница 4 из 4 « 1 2 3 4
Поиск: