Среда, 19.02.2020, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam  
Форум » общий раздел » Самоделки » Вопрос к электронщикам.
Вопрос к электронщикам.
vpa Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 12:50 | Сообщение # 1
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги! Заменив на скутере стоковый контроллер 6 фет на 12-ти фетовый от Сергея Lu4 с электротормозом (EABS), столкнулся с проблемой. На родном контроллере электротормоз включается, при замыкании микриков ручек тормоза, подачей напряжения батареи на вход контроллера с высоким уровнем (Hi level), а в новом контроллере EABS срабатывает при замыкании входа на землю (Low level), т. е. нужно инвертировать сигнал включения EABS. Я собрал простенькую схему на выпаянном из контроллера (при замене на IRFB4110) каком-то 60-ти вольтовом фете и двух резисторах, рассчитанных так, чтобы на затворе фета напряжение было не менее 12 вольт и не более 20 вольт при изменении батарейной напруги от 42 вольт (отсечка) до 50 вольт (свежезаряженная батарея при включенной слаботочке). Кроме того, не хотелось ставить мощные, греющиеся резисторы, поэтому рассчитал общее сопротивление цепи в 3,5 ком с рассеиваемой мощностью не более 1 ватта. Схему собрал, подключил, она работает, EABS включается при легком нажатии ручек тормоза, но одолевают меня смутные сомнения (С), не великовато ли сопротивление в цепи затвора на землю в 1 ком, не скажется ли это при изменении температуры воздуха, не приведет ли самопроизвольному открытию ключа ил еще каким-то последствиям? Что скажут специалисты?

Извините, чукча не художник, рисовал мышем...
Прикрепления: 1584743.jpg(34.0 Kb)
 
Корж Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 14:29 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
а на плате контроллера нету точек ВКН и ВКL ?

Often need to wash sinusoid!
 
vpa Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 14:37 | Сообщение # 3
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Может быть и есть, но они лишь отключают движок, мне нужен электротормоз, EABS, она включается логическим нулем.
 
Корж Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 14:46 | Сообщение # 4
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
"BKL" на землю это ручка тормоза,
E-ABS замкнут - рекуперация, или просто етормоз присутствует,разомкнут - никакой реакции на нажатие тормоза.

http://electrotransport.ru/ussr....4;image
у меня так.


Often need to wash sinusoid!
 
vpa Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 14:54 | Сообщение # 5
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Возможно, в контроллерах от Сергея не так, не знаю, выведен двухконтактный разъем с земляным, черным проводом и сине-белый, при их замыкании происходит нужное мне мощное замедление без блокировки колеса и почти до самой остановки, меня все устраивает, вопрос лишь в том, не много ли 1 ком от затвора на землю? Если спецы скажут - много, придется заменить на меньшее с большей мощностью.
 
Корж Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 14:57 | Сообщение # 6
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
а я как раз про то. перепаять провод с BKL на BKH и не городить ничего.

Often need to wash sinusoid!
 
vpa Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 15:15 | Сообщение # 7
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Меня все устраивает, вопрос лишь в том, не много ли 1 ком от затвора на землю?

Добавлено (06.10.2013, 16:15)
---------------------------------------------
Боялся, что знатоки авторитетно заявят любителю-самоучке, что схема никуда не годится, нужен драйвер на микрухе с рассыпухой, а они меня толкают снимать контроллер с рабочего аппарата, искать эти выводы (а вдруг их нет?!), опять же, может быть ВКН требует лишь 5 вольт, а не 50? Нам не нужен такой футбол! (С) smile


Сообщение отредактировал vpa - Воскресенье, 06.10.2013, 15:17
 
i8086 Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 16:11 | Сообщение # 8
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
vpa, 1 кОм с затвора на землю в самый раз, я бы даже номиналы резисторов делителя увеличил в 2-3 раза, нечего воздух греть.

В моем контроллере (от Дениса Моториста) есть BKH, и мне нужно тоже самое проделать, высоким уровнем включать рекуперативный тормоз, сейчас буду пробовать. Хватит ли 13,5В или нужно обязательно 50В.
 
vpa Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 16:37 | Сообщение # 9
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата (i8086)
vpa, 1 кОм с затвора на землю в самый раз
Спасибо, i8086, обнадеживает, а то у меня откуда-то представление, что нужно ом 100 от затвора на землю для надежного закрывания фета, вдруг на ходу когда-нибудь сам откроется...
Я бы подал на BKH для начала 5 вольт, мало - добавить всегда можно...
 
ZMEI Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 16:55 | Сообщение # 10
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата (vpa)
Меня все устраивает, вопрос лишь в том, не много ли 1 ком от затвора на землю?
Ну както так .  Такие варианты  .
Прикрепления: 1152683.jpg(126.0 Kb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
vpa Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 17:17 | Сообщение # 11
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Спасибо, уважаемый ZMEI, за варианты. Насчет первого, с транзистором-ключом, не знаю как отреагирует EABS вход контроллера на сопротивление открытого перехода кремниевого транзистора, оно ведь не миллиомы, как у мосфета? Вдруг обидится? smile Тоже касается и третьего варианта с оптопарой. Второй вариант обеспечит напряжение на затворе не больше напряжения пробоя стабилитрона, но сопротивление затвор-исток станет еще больше, 4,7 ком?
 
i8086 Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 17:26 | Сообщение # 12
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
vpa, не переживайте так, все три варианта рабочие (и Ваш тоже), в моем контроллере реализован первый вариант от ZMEI, только резистор с базы на эмиттер 8,2 к, а с базы на ВКН 100 к. Надо 50В подавать, или пропорционально уменьшить резистор на ВКН.
 
ZMEI Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 17:27 | Сообщение # 13
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата (vpa)
Насчет первого, с транзистором-ключом, не знаю как отреагирует EABS вход контроллера на сопротивление открытого перехода кремниевого транзистора, оно ведь не миллиомы, как у мосфета?
Это нужно проверить , но по идее в контроллере порог реагирования на  землю должен быть немного больше  нуля .

Цитата (vpa)
Второй вариант обеспечит напряжение на затворе не больше напряжения пробоя стабилитрона, но сопротивление затвор-исток станет еще больше, 4,7 ком?
Подберите так резисторы чтоб не грелись , а 4.7к  -можно и больше  он теперь только для закрытия .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
i8086 Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 17:36 | Сообщение # 14
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Лог. 0 в электронике обычно это 0-0,8В. Так что все будет работать.
 
vpa Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 17:44 | Сообщение # 15
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Всем спасибо, уважаемые коллеги, буду спать спокойно, не переживая за открывшийся ключ в неподходящий для этого момент... smile
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Вопрос к электронщикам.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: