Суббота, 05.12.2020, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam  
Форум » общий раздел » Самоделки » Строим мопед (от Алексея). Поиск, раздумья, решения.... (Хочу построить электро мопед. Поиск решения....)
Строим мопед (от Алексея). Поиск, раздумья, решения....
lexpartizan Дата: Вторник, 31.12.2013, 15:20 | Сообщение # 1
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Хочу построить электро мопед.
Вопрос для OLD1966 (может коллеги чего подскажут):

Здравствуйте. Хотел бы спросить совета, как у опытного постройщика е-байков.
В общем ориентируюсь на Ваш самый первый результат. Имеется примерно такой же мопед, только харлик. У него прекрасная рама для построения ебайка( рама раздваивается и внизу получается отличная корзина для батареи. К тому же родное 12-дюймовое заднее колесо). Фото не моё.

В общем хотелось бы узнать, могу ли я с такими комплектующими:
Батарея 60V20AH, думаю покупать в таком виде, уже собранной с БМС.
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.ul4Wv2&id=9995314777
Контроллером(не хочу дорогие и сложныев настройке перепрограммируемые контроллеры).
http://www.aliexpress.com/item....30.html
Мотор-колесом
http://ebike.in.ua/index.p....oe.html
Хотелось бы рассчитывать на такие характеристики:
крейсерская скорость 40 км/ч, максималка 60 км/ч, пробег на крейсерской скорости 40 км.


Сообщение отредактировал lexpartizan - Среда, 01.01.2014, 15:04
 
i8086 Дата: Вторник, 31.12.2013, 15:46 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
ИМХО, 800Вт моторколесо на штатном питании не разгонит мопед до 60 км/ч, элементарно не хватит тяги. Для такой скорости нужно около 2 кВт электрической мощности.
Но это можно вылечить более высоким напряжением питания, этим поднимется пропорционально и скорость, и тяга.

Контроллер я бы предпочел именно программируемый, где можно гибко все настроить. Уже много раз жалею, что у меня не инфинеон.
 
OLD1966 Дата: Вторник, 31.12.2013, 15:54 | Сообщение # 3
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата lexpartizan ()
Батарея 60V20AH, думаю покупать в таком виде, уже собранной с БМС. http://item.taobao.com/item.ht....5314777
Контроллером(не хочу дорогие и сложныев настройке перепрограммируемые контроллеры).
http://www.aliexpress.com/item....30.html

Мотор-колесом http://ebike.in.ua/index.p....oe.html
Хотелось бы рассчитывать на такие характеристики:
крейсерская скорость 40 км/ч, максималка 60 км/ч, пробег на крейсерской скорости 40 км.


- спасибо за вопрос. Постараюсь помочь....
По МК: хороший моторчик.
Только ему бы напруги побольше, хотя бы 72в. Он бы куда веселее вертелся. Но если верить "обещаниям" (от Электры например) то, таком моторчик может вот что (при 48в):
Номинальный ток : 16.5A
Ном. крутящий момент : 30NМ
Мах. крутящий момент : 50NМ
Об/мин. холостой ход : 560RPM
Об/мин. нагрузка : 450RPM

Так что на 60в тоже будет в принципе приемлемо, но напруги бы ему.......

****************************************************
По АКБ: у меня был лифер на Дельте. В принципе и ничего, но из за высокого внутреннего сопротивления - большая просадка и макс. так отдачи ограничен 3С. Так что это в конце концов привело к переходу на липо.
Есть свои плюсы, есть минусы у лифера и липо.
Подумайте над этим.
****************************************************
По контроллеру: простого китайца вполне с головой хватит. Только вот лучше спросить коллег, что оптимальнее к вашему моторчику подойдёт. У меня нет большого опыта по контроллерам.
****************************************************
По пробегу:
40км точно проедете.
Скорость в 60км\ч - не знаю, будет зависеть от контроллера, напряжения АКБ и резины.  Какой даст ток (мощность) и какой будет диаметр ската.
40км\ч (крейсерская) - близко к желаемому. Должна получиться.
****************************************************
****************************************************
По поводу светодиодов в фаре: поверьте мне, всё вышло наилучшим образом. Есть и фокус, и пучок света, есть рефлекция.....короче всё как надо. Никто никого не слепит. Фара светит лучше родной галагенки на ток в 5 раз ниже. Так что....
 
lexpartizan Дата: Вторник, 31.12.2013, 16:19 | Сообщение # 4
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата
По поводу светодиодов в фаре: поверьте мне, всё вышло наилучшим образом. Есть и фокус, и пучок света, есть рефлекция....
Завидую. У меня не получилось сделать нормальный ближний свет. Дальний - без вопросов. Ближний - слепит.
Цитата
Только ему бы напроги побольше, хотя бы 72в. Он бы куда веселее вертелся. Но если верить "обещаниям" (от Электры например) то, таком моторчик может вот что (при 48в):
 Понимаю, что 72 вольта лучше. Но тут есть несколько нюансов:
1. Максимальная готовая батарея на рынке у китайцев, что я нашёл - это 60 вольт. Как вариант - взять 2 по 36 - но это дороже. Мне важна готовая, чтобы поменьше мороки.
2. 2 по 36в сильно дороже. Ну и в принципе не знаю, насколько схематичней усложнится решение -  если просто последовательно соединить и юзать 2 зарядки - то ОК.
3. Дешёвый контроллер на 72 вольта не нашёл.
Цитата
По АКБ: у меня был лифер на Дельте. В принципе и ничего, но из за высокого внутреннего сопротивления - большая просадка и макс. так отдачи ограничен 3С. Так что это в конце концов привело к переходу на липо.
 А вот тут мне надо серьёзно подумать. Так как дело не дешёвое. Я могу позволить себе ошибиться с мотор-колесом, но не с батареями. Буду гуглить.
В приципе максималка не особо важна, лишь бы крейсерская была 30-40.
 
OLD1966 Дата: Вторник, 31.12.2013, 16:35 | Сообщение # 5
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата lexpartizan ()
Завидую. У меня не получилось сделать нормальный ближний свет. Дальний - без вопросов. Ближний - слепит.

- отдельно установленный под углом вниз (смотрите у меня) кристалл с отражателем решает вопрос. Что не ясно, спрашивайте.

Цитата lexpartizan ()
Максимальная готовая батарея на рынке у китайцев, что я нашёл - это 60 вольт.

- 60в тоже гуд. До 60км\ч не разгонитесь, но полтиннок пойдёт. Крейсер будет где то 35км\ч. Две батареи не надо. Сплошной головняк.
А про липо подумайте. Они дешевле, ток отдачи очень большой по сравнению с лифером, легче. Но при этом горючее, срок наработки меньше, боятся мороза (хотя и лифер лучше не испытывать на морозе). Но по токоотдаче и просадке однозначно лучше. Я подразумеваю "котлеты", но у них нет БМС. Так что думайте, ищите, советуйтесь.
Здесь, на форуме, Вам всегда подскажут, помогут.
*************
С МК не ошибётесь. Хороший моторчик, я сам такой юзаю. Очень нравится.
 
i8086 Дата: Вторник, 31.12.2013, 17:42 | Сообщение # 6
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
OLD1966, а Вам не кажется, что моторколесо 48/800, это недокормленное Ваше 60/1500? Уж больно они похожи внешне.
 
OLD1966 Дата: Вторник, 31.12.2013, 19:30 | Сообщение # 7
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
OLD1966, а Вам не кажется, что моторколесо 48/800, это недокормленное Ваше 60/1500? Уж больно они похожи внешне.

- да так оно наверное и есть. Один в один. Только "кормушка" у меня поболе будет.

Алексей, прочтите этот пост. Я не агитирую ни к чему, но слово БМС у меня всегда ассоциируется с проблемами:

https://escooter.org.ua/forum/9-1976-16327-16-1388503493
 
i8086 Дата: Вторник, 31.12.2013, 19:56 | Сообщение # 8
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
БМС нужно дополнять селлогами, доверять этому "черному ящику" нельзя.

У меня так одна ячейка дурила, огромный саморазряд был.
Спасибо OLD1966, помог с ячейкой, после замены все стало на свои места.
 
lexpartizan Дата: Вторник, 31.12.2013, 20:39 | Сообщение # 9
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо, буду думать. Насколько я понимаю,  бмс не повредит, а целллог поможет вовремя обнаружить дохлые ячейки. Надеюсь, они как -нибудь параллелятся, а то очень не хочется разбирать батарею. Выбор МК обусловлен жабой на контроллер и отличными показателями перекормленной 350 ваттной электродельты. Контроллер на 1киловатт стоит 400 грн, на 1,5 -1300. Разница более чем внушительная. Ну и 100 баксов разница в цене самого колеса. И хотя у китайцев найден недорогой полуторакиловаттник, всё равно 60/1500 перекормить мне нечем. К тому же заднее родное у меня 12 дюймов и давно хотел назад себе дисковый тормоз. Тут всё готово, без колхоза.

Всех с Новым годом! Побежал отмечать.


Сообщение отредактировал lexpartizan - Вторник, 31.12.2013, 21:02
 
i8086 Дата: Вторник, 31.12.2013, 23:25 | Сообщение # 10
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
еще и как бмс повредит, если она неисправна, а пользователь ничего не подозревает, ибо контроля, как правило нет, все возложено на бмс... Змей недавно писал про убитые ячейки Хедвея (или какого другого лифера) с помощью бмс. Элементарно открылся на постоянно балансирный ключ и за сутки-двое ячейка разрядится ниже плинтуса.
 
lexpartizan Дата: Среда, 01.01.2014, 11:53 | Сообщение # 11
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Думаю о такой батарее. Уже в ящичке из нержавейки, со всеми причиндалами.
Насколько я понимаю, вон к тем разъёмам, к которым подключена бмс, можно подключить 4 селлога? Селлоги служат только для контроля? То есть, допустим, после пробега до зарядки можно померить одним селлогом все ячейки на предмет разброса? Заодно и узнать о исправности/несправности бмс. То бишь, обойтись без постоянного использования периодическими проверками? Что-то не нашёл, где почитать про селлоги на русском. Ковырять батарею, заниматься точечной сваркой и перекоммутировать всю эту тучу проводов нет никакого желания.
ЗЫ. В старые добрые времена она обошлась бы в 4 тыс. грн. Сейчас хрен поймёшь как её доставить. Почта Китая ввела запрет на транспортировку лития из-за опасности возгорания.


Сообщение отредактировал lexpartizan - Среда, 01.01.2014, 12:12
 
i8086 Дата: Среда, 01.01.2014, 12:01 | Сообщение # 12
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
lexpartizan, ссылку поправьте, что-то не могу открыть.

Про селлоги вы все правильно поняли.
 
ZMEI Дата: Среда, 01.01.2014, 12:13 | Сообщение # 13
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата lexpartizan ()
где почитать про селлоги на русском.
Лови.
Прикрепления: CellLog_8M_ru.pdf(1.03 Mb)


МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
lexpartizan Дата: Среда, 01.01.2014, 12:14 | Сообщение # 14
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Поправил, что-то никак не разберусь, как тут ссылки лепить. Вроде тэгом пользуюсь(который в редактировании рядом с ютубом).

(  http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.Kc7CcT&id=16885027660   )  

Код
http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.Kc7CcT&id=16885027660
Спасибо за док на селлоги.

Сообщение отредактировал lexpartizan - Среда, 01.01.2014, 12:17
 
ZMEI Дата: Среда, 01.01.2014, 12:22 | Сообщение # 15
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата lexpartizan ()
Поправил, что-то никак не разберусь, как тут ссылки лепить.
Всё правельно  , это защита от ботов  , как наберёте  некоторое количество постов  ссыки заработают , хотя попробую поправить .

МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Строим мопед (от Алексея). Поиск, раздумья, решения.... (Хочу построить электро мопед. Поиск решения....)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: