Вторник, 04.08.2020, 09:53
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam  
Форум » общий раздел » Самоделки » Строим мопед (от Алексея). Поиск, раздумья, решения.... (Хочу построить электро мопед. Поиск решения....)
Строим мопед (от Алексея). Поиск, раздумья, решения....
lexpartizan Дата: Среда, 01.01.2014, 15:51 | Сообщение # 16
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо. Я буду оставлять тут для себя время от времени ссылки, чтоб потом не искать.
А то насчёт батареи уже чуть изменилось. 25 Ампер совсем немного дороже.

http://item.taobao.com/item.ht....987582&

Контроллер
http://item.taobao.com/item.ht....873831:
6:%BF%D8%D6%C6%C6%F7:4fe992c14c8f366e08b8e1ba53b91f2e&ali_trackid=
1_4fe992c14c8f366e08b8e1ba53b91f2e&spm=a230r.1.17.9.uR8eXo

Преобразователь 60в в 12в на 10А для слаботочки. Должно хватить и на фару.
http://item.taobao.com/item.ht....843908&

Приборка
http://item.taobao.com/item.ht....NDa&id=
18725090334
http://item.taobao.com/item.ht....57.0&id
=15947766453
http://item.taobao.com/item.ht....:110680
1405:6:%B5%E7%B6%AF%B3%
B5%BF%D8%D6%C6%C6%F7%BA%D0:3426dd6414172a6de3314a68efd8d64b&ali_trackid
=1_3426dd6414172a6de3314a68efd8d64b&spm=a230r.1.17.4.vKRwqr

Хотя приборка не нужна, хватит вольтметра и индикатора заряда. Ибо велокомп есть.
Ручка газа и прочее.
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.0.0.NhyFNv&id=4614421497

http://item.taobao.com/item.ht....1167014

Ума не приложу, что это.
 
i8086 Дата: Среда, 01.01.2014, 17:55 | Сообщение # 17
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Цитата lexpartizan ()
Ума не приложу, что это.
это PAS - педальный ассистент, когда педали вращаете, то включается мотор и помогает.
Но, на скутере педалей нет, а на велосипеде PAS больше мешает, чем помогает.
 
OLD1966 Дата: Среда, 01.01.2014, 20:09 | Сообщение # 18
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата lexpartizan ()
Преобразователь 60в в 12в на 10А для слаботочки. Должно хватить и на фару.

- могу помочь с DC-DC из наших краёв. Напряжение до 100в, выходное - 13.5в, Мощность - 100вт. Один мой товарищ делает такие. Если интересно, пишите мне, я узнаю у него что и как. По цене был, если не ошибаюсь, до 100грн. У меня парочка таких используется. Хватает на всё.

И снова про БМС. Если Вы собираетесь использовать селлоги, то зачем Вам БМС? Если не повезёт, она Вам так "набалансирует"...  И раз уж будете глядеть на селлоги, то она просто никчему. Палево денег и риск убабахать батарею.
Вы же не первый.  А для балансировки АКБ можно:

1) купить фирменное что нить...
2) упросить "местных Кулибиных (с большой буквы мастера! респект и уважуха!  thumb  ) спаять Вам балансир для вашей батарейки - золотой вариант!
Не представляю, как Вы мечетесь,  контролируя постоянно БМС селлогами. crazy

А мопедка - красавец! Если ему по уму "руки преложить", цяцька получится.
 
lexpartizan Дата: Среда, 01.01.2014, 21:27 | Сообщение # 19
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата
могу помочь с DC-DC из наших краёв. Напряжение до 100в, выходное - 13.5в, Мощность - 100вт. Один мой товарищ делает такие. Если интересно, пишите мне, я узнаю у него что и как. По цене был, если не ошибаюсь, до 100грн. У меня парочка таких используется. Хватает на всё.

Тогда, когда дойдёт до дела обращусь к Вам. Китайский в оконцовке выйдет врядли дешевле.

Цитата
Цитата2) упросить "местных Кулибиных (с большой буквы мастера! респект и уважуха!    ) спаять Вам балансир для вашей батарейки - золотой вариант!
 Это, конечно, лучший вариант. Но БМС и простая зарядка всё равно нужны. Дорогая зарядка пусть дома лежит, а простую встроить в мопед для зарядки в пути в случае нужды. Думаю в том варианте батареи, что я выбрал, в принципе всё уже готово и достаточно отключить БМС и подключить селлоги и балансир. Просто КРАЙНЕ не хочется разбирать батарею. Ну и опять же, БМС там будет бесплатно(как сыр в мышеловке), никто её для меня не вытащит и цену не скинет, так что пускай будет для начала. Когда уже всё запустится буду переходить на другие варианты.
И не совсем понятно как вообще всё это прикрутить. Насколько я понял провода с ячеек на выбранной мной батарее выходят на разъёмы. Дальше подключается БМС, которая их балансирует и "смешивает"(уличная магия) в 2 провода питания, от которых и пляшем дальше. Выкинув БМС мне нужно будет как-то посмешивать все эти провода? Ибо селлог - это навороченный вольтметр на 8 ячеек. И какую зарядку посоветуете с балансировкой?
Цитата
это PAS - педальный ассистент
Спасибо, а то гугл с китайского определил его как "усилитель руля, помогающий легче крутить"     hands    .

Теперь, когда примерная конфигурация прикинута и примерный бюджет нарисовался пора приступать к самой увлекательной части - накоплению капиталов :fudge:. Думаю, где-то годик это займёт(ибо есть ещё требующая капиталки таврия). Тогда снова буду доставать вопросами: как врубить рекуперацию, нужен ли задний тормоз или можно тормозить двиглом и тд и тп.
Цитата
А мопедка - красавец!
Это да! Наверное даже придётся бак в декоративных целях оставить. Ибо без бака не чоппер.

Сообщение отредактировал lexpartizan - Среда, 01.01.2014, 21:30
 
OLD1966 Дата: Среда, 01.01.2014, 22:09 | Сообщение # 20
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата lexpartizan ()
И не совсем понятно как вообще всё это прикрутить.

- как и БМС, селлоги "прикручиваются" к каждой ячейке. 1 на 8 ячеек. Там, при подключении, нужно будет учесть кой какие моменты.

Цитата lexpartizan ()
Ну и опять же, БМС там будет бесплатно(как сыр в мышеловке), никто её для меня не вытащит и цену не скинет, так что пускай будет для начала.

- если не секрет, сколько выйдет в цене этот ваш АКБ? Это я к тому, что всё же может дешевле  и проще взять "котлет" и селлоги и не морочить себе голову (не считая головняка с подключением). Вам решать. Будет очень жаль, если через некоторое время мы все здесь увидим что то типа токого:
"Ай яй яй! Чёртова БМС! Убила ячейки(у)! Что теперь делать? Где брать такую же (ячейку)? И что ВООБЩЕ теперь делать? И т.д... Или просто - помёрла!
Заряжать можно смело без БМС с контролем по селлогам. Существуют схемы управления зарядкой через аларм порт в селлоге. Это не даёт перезарядить АКБ. Все так пользуются.
Вы не задумывались (на перспективу) что будете делать если (ну не к слову!) какая нить ячейка помрёть? Где будете брать такую же? Чем менять? При выборе АКБ (поверьте, каждый из тех здесь, кто катает липо или лифер) на шаг вперёд задумывается - а насколько будет ремонтопригоден мой АКБ? i8086 Вам писал, что зашалила одна ячейка, сменил её (благо выбраны заведомо широко применяемые "котлеты") и все дела.  А если бы что то "нестандартное"?
Не подумайте что я навязываю Вам своё мнение. Просто я только сейчас заканчиваю "вылазить из под грабель", пройдя весь этот путь неправильных решений.
Не желаю Вам этого. Ох как не желаю!
***********************
PS  и ещё: бывает так, что АКБ в сборке заявлен как (ну скажем) 20Ач, а там 15аЧ.
И это не единичный случай.
Спросите у i8086, он Вам расскажет как такое было. А ведь это двойное разочарование: деньги на ветер и ёмкости нет.
 
lexpartizan Дата: Среда, 01.01.2014, 22:27 | Сообщение # 21
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата
если не секрет, сколько выйдет в цене этот ваш АКБ?
Не секрет. Около 500 +-50 баксов. Но это было раньше, когда доставка авиапочтой на литий работала. Теперь надо будет искать посредников, которые морем шлют. В общем, рассчитываю на тыщ 5-6 гривен(это с запасом). В 5 тыщ должен уложиться легко.
Цитата
Вы не задумывались (на перспективу) что будете делать если (ну не к слову!) какая нить ячейка помрёть? Где будете брать такую же? Чем менять?
А вот тут надо серьёзно подумать. В принципе батарея наверняка разборная. А вот где взять и как прибабахать эти пакетики - это вопрос. Надо думать.
Цитата
Не подумайте что я навязываю Вам своё мнение.
Ни в коем разе, за Вашим мнением я на форум и пришёл. Просто готовое решение выглядит НАСТОЛЬКО соблазнительным, что голос разума звучит где-то очень далеко... Руки, скажем, довольно округлы. И нет никакой уверенности, что смогу вообще собрать батарею. А тут готовое решение, чёрный ящик. По липолям такого не нашёл.

Сообщение отредактировал lexpartizan - Среда, 01.01.2014, 22:31
 
OLD1966 Дата: Среда, 01.01.2014, 22:38 | Сообщение # 22
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата lexpartizan ()
А тут готовое решение, чёрный ящик. По липолям такого не нашёл.

- ну что же. Желаю Вам МАКСИМУМ удачи! Эта капризная дама частенько обходит меня стороной. 
Может Вам и повезёт по полной.
Одно скажу МК - хорош однозначно. Мопедка ваша  - красава! Про контроллер: - всё же прислушайтесь к коллегам, у многих ОГРОМНЫЙ опыт в этом деле. Ну а по АКБ - уже беседовали, Вам решать. Мне "русская Авось" не помогла. Влетел по полной. Надеюсь, моё последнее решение с учётом "всех граблей" мне зачтётся и я буду ездить долго и счастливо, чего и Вам желаю!  king
 
lexpartizan Дата: Среда, 01.01.2014, 22:55 | Сообщение # 23
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата
Про контроллер: - всё же прислушайтесь к коллегам, у многих ОГРОМНЫЙ опыт в этом деле.
А про контроллер пока никто ничего не говорил. Жду.
Про селлоги - думаю всё-таки на селлметры - они умеют балансировать, но без аларм-порта(нет в жизни счастья). Про БМС - поезжу на ней месяцок, пока не соображу, как подрубить селлметры и не определюсь с зарядкой. icharger кусается, imax не балансирует.
Но то всё ещё не скоро.
А удача нужна... Денежку скопить надо(человек предполагает, Бог располагает), найти способ доставить батарею надо. Хотя, на крайняк
http://www.aliexpress.com/item....59.html
Тут цена с доставкой. Но я рассчитываю всё же дешевле. Хотя тут риск меньше...
 
Electric Дата: Четверг, 02.01.2014, 00:51 | Сообщение # 24
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
http://www.aliexpress.com/item....88.html
Вот отличный контроллер на 72V, если все же надумаете батарею собирать сами. Контроллер самообучающийся, работает как с датчиками Холла, так и без, имеет все необходимые примочки. 1.5 кВт продолжительно, 400 грн с доставкой. Пользуюсь второй сезон, нареканий нет.


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
lexpartizan Дата: Четверг, 02.01.2014, 10:49 | Сообщение # 25
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо, совсем недорого. Всё-таки, похоже, надо ориентироваться на 72v.

Сообщение отредактировал lexpartizan - Четверг, 02.01.2014, 14:17
 
OLD1966 Дата: Четверг, 02.01.2014, 14:56 | Сообщение # 26
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата lexpartizan ()
Спасибо, совсем недорого. Всё-таки, похоже, надо ориентироваться на 72v.

- ну вот Вам и контроллер. И довольно хороший.
И слышу "трезвые нотки" о 72в. Вот это уже по серьёзному, по нашему.  
Уж поехать, так поехать! Без резины, тягомотины, с ветерком, для души! 
Прелесть!  hands
Сам не дождусь конца модернизации моей Девочки и тёплых дней.
 
i8086 Дата: Четверг, 02.01.2014, 19:52 | Сообщение # 27
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Цитата OLD1966 ()
PS и ещё: бывает так, что АКБ в сборке заявлен как (ну скажем) 20Ач, а там 15аЧ.И это не единичный случай.
Спросите у i8086, он Вам расскажет как такое было. А ведь это двойное разочарование: деньги на ветер и ёмкости нет.
Это могут рассказать не только я, а многие, которые покупали вот это http://emotor.ucoz.com/index/akkumuljatory_li_po/0-8

Заявленные продавцом 40 км проедет - проверенно (может и по отзывам покупателей цифра нарисовалась), вот только ничерта там не 15, а 10Ач.
Поэтому продал этот "транспортный" литий (который кстати на холоде тянул хуже упсового свинца, просадки большие по ячейкам, вот веселуха была глохнуть при старте со светофора) и взамен купил народных котлет.

Добавлено (02.01.2014, 20:52)
---------------------------------------------

Цитата lexpartizan ()
это PAS - педальный ассистентСпасибо, а то гугл с китайского определил его как "усилитель руля, помогающий легче крутить"
усилитель ног, чтоб легче было крутить педали biggrin
 
lexpartizan Дата: Пятница, 03.01.2014, 13:34 | Сообщение # 28
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата
PS и ещё: бывает так, что АКБ в сборке заявлен как (ну скажем) 20Ач, а там 15аЧ.
Ну это риск, на который придётся идти.
Липа мне не подходит по 2 причинам.
1. Нет готовых сборок.
2. Небезопасны. Особенно в случае аварии.
Количество циклов заряд/разряд не учитываю, ибо пробеги не астрономические, а старение никто не отменял. Да и народные котлеты тоже стоят.
ЗЫ. К тому времени, как я накоплю(если вообще накоплю, в этой стране нельзя смотреть в завтрашний день с какой-либо уверенностью), а это год-два, возможно в Крыму уже будет стоять китайский порт(проще доставка), а рулить будут li-air или другие технологии.
Цитата
И слышу "трезвые нотки" о 72в
Палка о двух концах - больше моща, меньше пробег. Но я думаю, что это больше зависит от контроллера. Какой поставишь, столько мощи и вкачает, главное, чтоб МК выдержал.
Ну и ощутимо дороже 72 вольта. Уже не 2 зарплаты, а три. С другой стороны напряжение выше - токи меньше, батареи работают в более щадящем режиме. Да и скорость на этом мопеде больше 70 смысла не имеет. Не комфортно. От вибраций движка на такой скорости у меня лопнула и разлетелась фара. Да и едешь и чувствуешь, как ветер переставляет твой мопед на дороге. Как на гибкой сосиске. Так что не стоит гнаться за максималкой, не то пальто. Ну и опять же, где у нас гонять на таких скоростях? Больше 40 по перекрёсткам города просто опасно. Для межгорода уверенный пробег слабоват, да и для экономии батареи тошнить будешь(если уж рискнул).


Сообщение отредактировал lexpartizan - Пятница, 03.01.2014, 13:46
 
i8086 Дата: Пятница, 03.01.2014, 22:28 | Сообщение # 29
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Если 72В, то увеличивается габаритная емкость батареи, соответственно пробег на одной и той же скорости будет выше.
Две зарплаты или три... они у всех разные.
Про вибрации - их тут не будет, это не ДВС, но выполняется пословица - "тише едешь - дальше будешь". Т.е. чем выше скорость, тем выше расход "топлива".

"Тошнить" тоже не всегда оправдано, на низких оборотах бОльшая часть энергии уходит на обогрев улицы, т.к. моторколесо работает в неоптимальном режиме.
 
OLD1966 Дата: Вторник, 07.01.2014, 16:56 | Сообщение # 30
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Вот свежий пример влёта с ёмкостью АКБ.
Ой - дурят нашего брата!
https://escooter.org.ua/forum/7-451-16466-16-1389101547
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Строим мопед (от Алексея). Поиск, раздумья, решения.... (Хочу построить электро мопед. Поиск решения....)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: