Мой электрический друг: ЭлВел "Конёк". Рождение, воплощение.
|
OLD1966
|
Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 20:03 | Сообщение # 1
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
|
Забегая слегка вперёд (как говаривал мой прапорщик - ставишь бричку впереди лошади),
позволю себе ещё не закончив доводить до ума свою "Девочку Дельту", выложить краткий материал будущего (но уже запущенного) проекта постройки добротного, шустрого, тяговитого и неприхотливого ЭлВела.
Имя ему "Конёк".
Почему? А что бы просто прыг на него и помчал без всяких там заморочек (шлём, документы и т.д.). Эдакая тебе психологическая свобода.
Основная концепция такая. Используя по максимуму нажитый (непосильным трудом и шишками ) опыт, максимально вложить в конструкцию.
Что же будет в итоге?
Рама ещё "висит в воздухе". Её как бы нет. Не придумана. Но... Модульные задумки уже есть и частично реализованы. Здесь, на первых фото покажу.
По порядку:
Колёса:
- переднее 20" 3мм спица, советский вело-обод 20", мощная втулка без диск. тормоза (увы!),
2.50-16" резина с Верховины. Конструктивно - бомба! В работе УВЕРЕН! будет тоже как надо.
- заднее: 12" скутерное колесо. Дюраль. Резина 3.00-12. МК заявлен как 250вт на 36в.
Будет "запитан" (пока думаю так-) 60в. МК копия МК со SWIFT. На таком напряжении тягал у меня шо танк на 20" колесе и давал до 45км\ч. Здесь же чуток колесо меньше в диаметре. Так что тягу подтянет, а скорости и 40км\ч хватит с головой. На МК будет звёздочка под цепь с одной стороны, и гидро-дисковый тормоз с другой.
- передняя вилка с SWIFTa. Не супер, но пока - чем рады. Брейки упираются в резину (это от того что вилка была под колесо 22"). Особо использовать этот тормоз не буду, разве что будет очень надо. (В планах на будущее сменить вилку на более практичную и диск. тормозом).
|
|
|
|
|
OLD1966
|
Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 20:08 | Сообщение # 2
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
|
Задняя вилка (маятник) будет взята с Дельты и с небольшими переделками использована под установку МК. Вилка очень лёгкая и прочная.
Амортизаторы:
сначала хотел взять родные дельтовские, но потом передумал. Решил использовать
велосипедные с регулировкой жёсткости. Меньше будут маячить. А там поглядим –
что практичнее.
Заднее
крыло будет советское (с настоящим никилем!) с Карпат. Оно классно смотрится
над скутерным колесом. Здесь крылья ещё не распакованы.
Контроллер
хочу взять тот что был на Дельте. Он до 100в на 28А. (Заявлен как 72в).
Придётся разобрать и отпаять на нём «контрольку» что следила за нижним порогом
разряда кислотных АКБ. У меня то напруга будет ниже 72в.
Как то раз мне презентовали вело – компьютер. Попробую его применить. Не знаю, на
сколько он эффективен.
АКБ:
- самый больной вопрос. Будут использованы практически новые LiFePo4 АКБ, снятые с
Эл.Дельты. АКБ будут тщательно отсортированы в симметричные пары.
БМС использовать не буду. Контроль заряда - разряда будет вестить с помощью
селлогов. Для балансировки заказан, уже собран и опробован замечательный балансир.
(ZMEI - )
Так что проблемы с "разбегом" ячеек не будет. Для городских «покатушек» 20Ач будет достаточно.
Продолжение следует.......
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 20:43 | Сообщение # 3
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Если бы это делал я , то.....
Вытащил бы МК из колеса , поставил его в раму, как делает Позитиф и Ржавый, , но применил бы МАК , такой как у Лу4.
Максимально возможно облегчил бы колеса, подвеску максимально возможного хода,
и зад и перед, в таком случае вел не едет по кочкам , а летит над ними, кочки абсолютно не ощущаются.
Говорю так потому, что делал натурную модель такого вела и испытывал на улице.
Цитата OLD1966 ()
АКБ будут тщательно отсортированы в симметричные пары.
Это не правильно, таким способом вы не добьетесь 100% отдачи емкости аккума.
Хорошо если 80% получите.
Ну а в остальном - удачи.
Ждем фоток и описания процесса
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
OLD1966
|
Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 20:55 | Сообщение # 4
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
|
Цитата alabam ()
Максимально возможно облегчил бы колеса
- Колёса, особенно переднее достаточно лёгкие (правда, смотря с чем сравнивать). Заднее - дюраль, лёгкая резина - тоже как бы не тяжёлое. Думаю, таки, оставить аки есть!
Но за подсказку спасибо!
Цитата alabam ( )
подвеску максимально возможного хода
С ходом вилок - задняя будет точно иметь большой ход. Передней такой просто нет. Может позже (при наличие финансов) куплю и поставлю такую.
Цитата alabam ( )
Это не правильно, таким способом вы не добьетесь 100% отдачи емкости аккума. Хорошо если 80% получите.
- пожалуй я неправильно сформулировал свою фразу. Имелось ввиду параллелить сильные и слабые ячейки (после их отбора) для симметричного выравнивания батареи (так, как оговаривали ещё при сборке на Дельте). Я Вас понял - спасибо!
|
|
|
|
|
i8086
|
Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 23:04 | Сообщение # 5
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
|
Велосипедным амортизаторам я бы не стал доверять. Дешевые не выдерживают заявленных нагрузок, а хорошие стоят как велосипед в сборе. У меня как-то сорвало резьбу на регулировочной гайке, пришлось ее застопорить намертво с помощью двух саморезов. |
|
|
|
|
vpa
|
Дата: Понедельник, 13.01.2014, 08:59 | Сообщение # 6
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
|
Цитата i8086 ()
Велосипедным амортизаторам я бы не стал доверять
Согласен с Вадимом, на фото просто пружина, сжавшись на кочке, после нее, разжимаясь, норовит выбросить из седла. Я бы ориентировался на скутерные аморты, они недороги, от 100 грн и с масляным демпфером. Я правильно понял, что раму будете варить сами?
|
|
|
|
|
ivsem
|
Дата: Понедельник, 13.01.2014, 09:23 | Сообщение # 7
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
|
Как по мне, для комфортной езды на веле очень важно расстояние между осями колес (чем длиннее тем лучше) и нахождение вашей "пятой точки" как можно ближе к средней точке линии соединяющей оси колес.
Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH
Сообщение отредактировал ivsem - Понедельник, 13.01.2014, 09:24
|
|
|
|
|
i8086
|
Дата: Понедельник, 13.01.2014, 18:50 | Сообщение # 8
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
|
длинная база хорошо курс держит, но маневренность между "колдобинами" похуже будет. Тут надо искать золотую середину.
А "пятая точка" должна быть как можно ближе к средине между осями для правильной развесовки и управляемости. |
|
|
|
|
dyadya_sasha58
|
Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 14:35 | Сообщение # 9
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Цитата i8086 ()
длинная база хорошо курс держит, но маневренность между "колдобинами" похуже будет. Тут надо искать золотую середину. А "пятая точка" должна быть как можно ближе к средине между осями для правильной развесовки и управляемости.
тут Вы правы!
Добавлено (02.02.2014, 15:35)
---------------------------------------------
Цитата OLD1966 ( )
Как то раз мне презентовали вело – компьютер. Попробую его применить. Не знаю, на сколько он эффективен.
честно говоря херня единственное достоинство сбор спидометра цифры маленькие ночная подсветка никакая!
|
|
|
|
|
Dark_Thinker
|
Дата: Пятница, 07.02.2014, 03:26 | Сообщение # 10
|
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 247
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
|
Цитата OLD1966 ()
переднее 20" 3мм спица, советский вело-обод 20", мощная втулка без диск. тормоза (увы!)
а я на таких колёсах и сзади и спереди установил универсальные тормоза под диск, они крепятся на ось колеса и петлёй за вилку, вполне их хватает для такого колеса при скоростях до 40 км\ч и моём весе около 100кг при резком тормозе переднее становится как вкопанное а заднее работает как абс из-за длинного троса оно не рвёт юзом а плавно замедляет, конечно если на вилке есть крепежи то лучше и не может быть ну за неимением таковой вилки пока собрал так
э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,
|
|
|
|
|
i8086
|
Дата: Пятница, 07.02.2014, 16:10 | Сообщение # 11
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
|
Цитата Dark_Thinker ()
универсальные тормоза под диск, они крепятся на ось колеса и петлёй за вилку
А я как-то не подружился с такими тормозами, стоят без дела два суппорта.
Ну и втулка должна быть с креплением под диск, иначе никакой дисковой тормоз не поможет.
|
|
|
|
|
tadek26
|
Дата: Суббота, 08.02.2014, 12:37 | Сообщение # 12
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 280
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
колесо тоесть двигатель перематывать небудите?
Сообщение отредактировал tadek26 - Суббота, 08.02.2014, 12:38
|
|
|
|
|
i8086
|
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 00:10 | Сообщение # 13
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
|
а с какой целью перематывать двигатель? Он вроде и так неплохо работает. |
|
|
|
|
tadek26
|
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 00:29 | Сообщение # 14
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 280
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
МК 250вт на 36в. не слабоват будет?
почему спрашиваю? есть и у меня идея-но нету времени.
я ведь только учусь. |
|
|
|
|
i8086
|
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 03:03 | Сообщение # 15
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
|
если у МК есть запас по электрической и механической прочности, то свободно выдержит увеличение мощности в 2-3 раза.
А перемотка же не даст увеличения мощности, можно изменить коэффициент KV. |
|
|
|