Вторник, 04.08.2020, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam  
Форум » общий раздел » Самоделки » Сверх компактный мобильный генератор. Нужны идеи... ХЭЛП! (Там где нет электричества - нужная штука однозначно!)
Сверх компактный мобильный генератор. Нужны идеи... ХЭЛП!
andiXTДата: Вторник, 28.01.2014, 10:33 | Сообщение # 16
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
А не думаєте що МК в режимі рекуперації в статичному середовищі (без руху) буде грітися і потенційно перегріватися?
 
OLD1966Дата: Вторник, 28.01.2014, 11:14 | Сообщение # 17
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата andiXT ()
А не думаєте що МК в режимі рекуперації в статичному середовищі (без руху) буде грітися і потенційно перегріватися?

- конечно нужно обратить на это внимание. Но мне кажется что МК со скутера имеет довольно хороший теплоотвод - само колесо+ оно ведь будет вращаться. А это обдув.
 
i8086Дата: Вторник, 28.01.2014, 12:35 | Сообщение # 18
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Если честно, то МК греется даже на холостом ходу, но скорее не от фазных токов, а от вихревых токов, которые возникают от перемагничивания железа.
И потом, мы не планируем крутит МК сутками непрерывно, этого не выдержит ни МК, ни контроллер, ни ДВС.

Добавлено (28.01.2014, 13:16)
---------------------------------------------
Вот по теме http://electrotransport.ru/ussr....g316036 читайте. Жаль что ветка умерла еще летом в прошлом году, и никакой практической реализации.

Добавлено (28.01.2014, 13:35)
---------------------------------------------
OLD1966, 4Т ДВС по Вашей ссылке думаю будет весить 5-6кг.

Сообщение отредактировал i8086 - Вторник, 28.01.2014, 12:26
 
OLD1966Дата: Вторник, 28.01.2014, 12:55 | Сообщение # 19
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
OLD1966, 4Т ДВС по Вашей ссылке думаю будет весить 5-6кг.

- специально, преодолевая сугробы, сходил на рынок посмотреть на такой мотор. Увы - торгаши не открылись. Пока всё в "секрете". Чуток опосля....
 
vpaДата: Вторник, 28.01.2014, 14:25 | Сообщение # 20
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата OLD1966 ()
Речь идёт о зарядке АКБ (ну и там ещё чего...).
Саша, о каком пробеге идет речь? Если о 100 км, возможно, проще брать с собой заряженную вторую батарею (лифер) или добавить еще липо. Если 200 и больше, то не проще ли ехать на бензоскутере? А вариант солнечных батарей, ветряка разборного не рассматривали?
 
i8086Дата: Вторник, 28.01.2014, 15:36 | Сообщение # 21
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
может и проще, но вторая батарея больших денег стоит, особенно лифер, за эти деньги можно даже дизель-генератор купить.
Так что я Сашу поддерживаю. Малогабаритный ДВС позволит увеличить дальность пробега.

Добавлено (28.01.2014, 16:36)
---------------------------------------------
ИМХО, вариант с солнечными батареями дороже лифера будет, да и не тот транспорт, ветряк хорошо, но неудобно, нужно мачту возводить. Так что ДВС весом 5-6 кг думаю даст больше пользы.

 
vpaДата: Вторник, 28.01.2014, 15:54 | Сообщение # 22
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
но вторая батарея больших денег стоит
Но у Саши она уже есть, снята с Дельты.
Цитата i8086 ()
Малогабаритный ДВС позволит увеличить дальность пробега.
А бензоскутер не увеличит? Ведь за цену генератора можно пару-тройку б/у скутеров прикупить, мне встречались Дельты на ходу за 800 грн.
Саша молчит, а мы с Вадимом сперечаемось... smile
 
OLD1966Дата: Вторник, 28.01.2014, 16:59 | Сообщение # 23
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата vpa ()
Саша молчит, а мы с Вадимом сперечаемось...

- да я на работе и особо некогда сейчас.
Постараюсь рассказать о своём понимании вопроса:
1) Да, лифер есть, но его ещё нужно сконфигурировать и привести "в рабочий вид". Он                 планируется на проект ЭлВел, хотя и будет унифицирован для подключения и (временно)           установку на Дельту. К слову, он достаточно тяжёл.
2) Бензоскутер - я этак лет тридцать мечтал "уйти" от бензо-тарахтелок. Точка не возврата           пройдена. И хотя то что имею сейчас пока "не дотягивает" по пробегу (из за питания) к ДВС,       назад всё же не хочу.
3) Ветро и гелио зарядки- очень дорого и не транспортабельно.
4) Постараюсь объяснить чего же я хочу:
Маленький, проверенный, вполне надёжный и не прожорливый ДВС, быстро и унифицированно     устанавливать на Дельту с целью заряда АКБ без ограничения возможности. АКБ же в свою       очередь использовать для движения, освещения бивуака, зарядки мобилы и т.д.
Т.Е. заряд единого источника питания. Я не ПРИВЯЗАН ни к чему. Литров 3-5 топлива                   возить с собой не проблема.
Продумать столь простое и надёжное (быстро съёмное) крепление ДВС к подвеске Дельты и         привод зубчатым ремнём МК, что бы не только заряжать АКБ было можно, но и в случае             КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ доехать на этом моторе домой. Компактный, весом в несколько кг       ДВС не будет "большим тягарём" в дороге при такой отдаче.
Ну вот как то так...
P.S. Такую "гибкость" в решении подключить ДВС к МК позволяет мне мой миник. И Это хорошо. Но всё же я не прекращаю рассматривать вариант подключения именно генератора к ДВС для полной автономии этого устройства.
 
i8086Дата: Вторник, 28.01.2014, 18:12 | Сообщение # 24
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Цитата vpa ()
Ведь за цену генератора можно пару-тройку б/у скутеров прикупить, мне встречались Дельты на ходу за 800 грн.Саша молчит, а мы с Вадимом сперечаемось... smile
У нас самый дешевый бензогенератор 220В 750Вт будет дешевле дельты на ходу, недостаток только в большом весе и двухтактном неэкономичном и шумном ДВС. Да еще и КПД генераторной установки в итоге до уровня плинтуса приблизится.

Так что я поддерживаю идею именно генератора, который будет давать сразу нужное напряжение и ток для заряда АКБ. В крайнем случае можно использовать моторколесо в качестве генератора.

Еще есть вариант - самый дешевый тот же бензогенератор, только чтоб специалисты перемотали на нужное напряжение и ток.


Сообщение отредактировал i8086 - Вторник, 28.01.2014, 18:18
 
vpaДата: Вторник, 28.01.2014, 23:13 | Сообщение # 25
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Саша, так каков же предполагаемый пробег? 
Цитата OLD1966 ()
Да, лифер есть
Лично я сделал бы универсальную батарею для велосипеда и Дельты с возможностью быстрого переподключения и можно было ездить на 100 км с расходом 30 ватт-час/км.
Цитата OLD1966 ()
я этак лет тридцать мечтал "уйти" от бензо-тарахтелок.
Уйти, чтобы вернуться? (С) Представляю картину маслом - на рыбалке в живописном месте трещит бензиновый мотор вращая с безумной скоростью заднее колесо Дельты для подзарядки... smile Если человек еще способен это вынести, насчет рыбы не уверен...
Цитата OLD1966 ()
Литров 3-5 топлива возить с собой не проблема.
Уверены, что этого хватит, с учетом низкого КПД маломощного ДВС? 
Цитата OLD1966 ()
Продумать столь простое и надёжное (быстро съёмное) крепление ДВС к подвеске Дельты и         привод зубчатым ремнём МК, что бы не только заряжать АКБ было можно, но и в случае             КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ доехать на этом моторе домой.
Тогда логичнее и намного проще на обычную бензиновую Дельту поставить переднее мотор-колесо и получить гибрид, чем идти столь сложным путем, имхо.
 
OLD1966Дата: Среда, 29.01.2014, 01:23 | Сообщение # 26
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата vpa ()
Лично я сделал бы универсальную батарею для велосипеда и Дельты с возможностью быстрого переподключения и можно было ездить на 100 км с расходом 30 ватт-час/км.

- уже писал выше, рассматриваю такой вариант. Правда - это очень не скорый вопрос.

Цитата vpa ()
Уйти, чтобы вернуться? (С) Представляю картину маслом - на рыбалке в живописном месте трещит бензиновый мотор вращая с безумной скоростью заднее колесо Дельты для подзарядки... Если человек еще способен это вынести, насчет рыбы не уверен...

- 1 метр 20мм кандуита и 1 пустая пластиковая бутылка. С 5ти метров будет слышен только небольшое воркотание.

Цитата vpa ()
Цитата OLD1966 ()Литров 3-5 топлива возить с собой не проблема.
Уверены, что этого хватит, с учетом низкого КПД маломощного ДВС?

- как заявил продавец (и подтвердили пользователи) 1литра (бачёк) хватает на 40-45 мин интенсивной работы. Напомню - мотор 4х тактный, 2.5лс.

Цитата vpa ()
Тогда логичнее и намного проще на обычную бензиновую Дельту поставить переднее мотор-колесо и получить гибрид, чем идти столь сложным путем, имхо.

- Передняя вилка "умрёт" сразу же. И здесь мне не понятно - На чём я буду ездить?
Если на электро - то это ещё + 25кг лишней массы и сопротивление цепи. Если на бензо - то в чём смысл переднего электро?

В своей идее я всего лишь хочу тщательно оговорить и реализовать частный случай использования УНИВЕРСАЛЬНОГО ДВС как помощника Мне и Дельте. Это ведь не на постоянку, а в необходимость.
Симпотичнее всего идея с доп. бат. АКБ, но ... это всего ~ 72в (на борту у дельты 92в), почти 20кг масса и довольно объёмный модуль.
Вот, Виталий, и думаю, как оно поумнее. И вас, коллег, спрашиваю.

*********************
*********************
Утро 29 января! Полный пипец!  crazy
С трудом удалось открыть дверь на улицу! ВСЁ ПРОСТО ЗАВАЛИЛО СНЕГОМ!
Понадобилось почти 40 мин что бы докопаться до "дороги". Буран не утихает.
Давненько такого не было!


Прикрепления: 2473652.jpg(81.9 Kb)
 
vpaДата: Среда, 29.01.2014, 14:06 | Сообщение # 27
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата OLD1966 ()
Продумать столь простое и надёжное (быстро съёмное) крепление ДВС к подвеске Дельты и         привод зубчатым ремнём МК, что бы не только заряжать АКБ было можно, но и в случае             КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ доехать на этом моторе домой.
Я отвечал на этот пост, что, на мой взгляд, нелогично убрать ДВС с Дельты, поставить электромотор-колесо и потом еще колхозить бензомотор с зубчатым ремнем (не порвется ли, хватит ли передаточного числа?)
Цитата OLD1966 ()
Передняя вилка "умрёт" сразу же.
Думаю, опасения преувеличены. Сколько там тысяч км проехал уважаемый ZMEY с передним приводом и веловилкой?
Цитата OLD1966 ()
На чём я буду ездить?
Никоим образом не настаиваю, но в гибридном варианте можно ездить на чем нравится, например, на батарее, после использования заряда перейти на ДВС и одновременно заряжать аккумулятор, на большие расстояния - на бензине, малые - электричество, подъезжать к рыбному месту можно бесшумно, уезжать с добычей, под гром аплодисментов выстрелов в глушитель... biggrin Повторюсь, лично себе, при необходимости организовал бы вторую, съемную батарею (у Вас она даже есть).
Цитата OLD1966 ()
С 5ти метров будет слышен только небольшое воркотание.
Есть у меня бензогенератор военного образца для радиостанции на 1,5 квт, заведенный за 30 метров от дома, издает весьма неприятный, низкочастотный, давящий звук, несколько раз пользовался при перебоях в электроснабжении, потом нашел альтернативу, стоит в гараже, пылится...
Цитата OLD1966 ()
ВСЁ ПРОСТО ЗАВАЛИЛО СНЕГОМ!
Аналогично и у нас, транспорт не ходит, люди идут пешком на работу...
 
i8086Дата: Среда, 29.01.2014, 15:05 | Сообщение # 28
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
А почему бы не соединить этот мотор постоянного тока соосно с ДВС?
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006066/


Дроссельной заслонкой на ДВС можно регулировать плавно обороты и вырабатываемую мощность. На выходе постоянный ток до 36В будет, мини-е сможет его использовать для зарядки АКБ.

Добавлено (29.01.2014, 16:05)
---------------------------------------------
Другой вариант - применить редукторное МК, разобрать его, выкинуть корпус, обгонную муфту с шестернями, а на солнечную шестерню изготовить муфту-переходник на вал ДВС. Вот только где взять редукторное МК на 500Вт и более, они обычно 250-350Вт.

Прикрепления: 7065616.jpg(105.6 Kb)
 
dyadya_sasha58Дата: Вторник, 04.02.2014, 19:13 | Сообщение # 29
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
Дроссельной заслонкой на ДВС можно регулировать плавно обороты и вырабатываемую мощность. На выходе постоянный ток до 36В будет, мини-е сможет его использовать для зарядки АКБ.Добавлено (29.01.2014, 16:05)
Тяговый электродвигатель на постоянных магнитах - отличное решение для тех, кого интересует высокий КПД, долговечность и ремонтопригодность. Обслуживание электродвигателя сводится к регулярной (каждые 5000 моточасов,  или 1 раз в год) замене смазки в опорных подшипниках вала  Идея вообщем то не плохая

Добавлено (04.02.2014, 20:10)
---------------------------------------------

Цитата i8086 ()
А почему бы не соединить этот мотор постоянного тока соосно с ДВС?
 А вот соосно на таких оборотах энто вопрос!

Добавлено (04.02.2014, 20:13)
---------------------------------------------

Цитата vpa ()
Есть у меня бензогенератор военного образца для радиостанции на 1,5 квт, заведенный за 30 метров от дома, издает весьма неприятный, низкочастотный, давящий звук, несколько раз пользовался при перебоях в электроснабжении, потом нашел альтернативу, стоит в гараже, пылится...
 не гоже пылится технике! вес и сколько денег стоит!
 
Dark_ThinkerДата: Пятница, 07.02.2014, 02:40 | Сообщение # 30
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 247
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
я тоже думал над этой темой и оптимальным на данный момент считаю будет только инверторник, у 700 ватного вес около 6-7 кг, расход около 400гр. в час плюс ко всему 700 делим на 220 получим примерно 3 ампера тока переделав на 100 вольт должен выдать до 7 ампер, я уже молчу про киловатный инверторник, кстати по ссылке ранее на русфорум там в теме есть ссылка на готовые китайские генераторы на таком двс как у вас и стоит 1200-1500 китайских денег и там же есть инверторник 1000вт. стоит 1900 китайских денег а 700 будет стоить наверно как простой генератор, вот и думаю стоит ли возится с двс-ом и лепить его туда-сюда или к нему всякие генераторы когда уже есть готовые решения, кстати на ютубе полно видео с велами на бензокосилках ездют не быстро но ездют smile думаю и ваше чудо должно поехать если что smile

э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Сверх компактный мобильный генератор. Нужны идеи... ХЭЛП! (Там где нет электричества - нужная штука однозначно!)
Поиск: