Воскресенье, 24.09.2017, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 12«12345671112»
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam 
Форум » общий раздел » Самоделки » Сверх компактный мобильный генератор. Нужны идеи... ХЭЛП! (Там где нет электричества - нужная штука однозначно!)
Сверх компактный мобильный генератор. Нужны идеи... ХЭЛП!
mosheДата: Вторник, 22.07.2014, 18:19 | Сообщение # 61
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Да если честно ездя на аккумуляторах без генератора, человек обделён возможностью вскипятить электрочайник, запитать мобильный холодильник.
Да что там, даже замахнуться на пробег более сотни- уже проблемно.
Для холодного сезона нет возможности сделать подогрев ручек и сиденья.
А для жары приятен электровентилятор, магнитолла и телевизор.
Как только велик обретает энерговоружённости автомобиля он его переплюнет в комфорте- ведь тишина и чистый воздух в автомобиле трудно достижимы. А гибрид- уже стоит космос бабок.
И вообще дублирование электроснабжения - очень зрелое решения. Так что, через год думаю, попробую наладить выпуск киловаттного генератора весом в 2 килограмма на базе модельного движка и 2х тактного мотора. 

Если есть нуждающиеся говорите- хоть буду знать в них необходимость.


От того что академик чушь несу порой.
 
tadek26Дата: Вторник, 22.07.2014, 23:10 | Сообщение # 62
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
если есть такой 48в.3кв.могу купить прямо сейчас,
Прикрепления: 4180734.jpg(21Kb)
 
mosheДата: Среда, 23.07.2014, 05:38 | Сообщение # 63
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
У меня запчасти на 1кВт с весом 2 кг. А 3кВт- выйдет в 5кг из бензопилы. И даже оценить себестоимость пока не могу не все запчасти закупал.

От того что академик чушь несу порой.
 
i8086Дата: Среда, 23.07.2014, 10:18 | Сообщение # 64
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1938
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
moshe, для начала попробуйте раскрутить имеющийся движок хотя бы от дрели и померяйте напряжение на выходе. Думаю, Вы будет удивлены довольно низкой ЭДС.
В качестве генератора нужно брать двигатель с как можно меньшим коэффициентом kV.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
mosheДата: Среда, 23.07.2014, 22:13 | Сообщение # 65
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
У меня и так двигатель с максималкой 10000об в мин. Меньше не бывает!
Поэтому я удивлюсь приличной ДВС с него.


От того что академик чушь несу порой.
 
i8086Дата: Четверг, 24.07.2014, 09:47 | Сообщение # 66
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1938
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Ну если вы его бензопилой разгоните до 10000, тогда получите ЭДС, что разгоняет этот мотор до этих оборотов, не больше.

Поэтому все стремятся использовать тихоходный (1500-3000 об/мин) мотор в качестве генератора.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
mosheДата: Четверг, 24.07.2014, 20:28 | Сообщение # 67
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ну я на косилках меньше 6тыс оборотов не видел. Это раньше не было оборотистых, компактных двигателей. И все дешёвые гиганты пользовали, для расточки  потом и для отсутствия перегрева и т.д.

Кстати генератор и двигатель отличаются - двигатель не рассчитан на перекручивание, а генератор делают с запасом, чтоб его не разорвало избыточными оборотами...


От того что академик чушь несу порой.
 
ElectricДата: Пятница, 25.07.2014, 14:43 | Сообщение # 68
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Согласен, 600 Вт - это уже другое дело. Можно попробовать нагрузить генератор куском нихромовой проволоки, постепенно ее укорачивая, до начала крутой просадки напряжения. А какой объем двигателя косилки?

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
i8086Дата: Пятница, 25.07.2014, 15:38 | Сообщение # 69
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1938
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата Electric ()
А какой объем двигателя косилки?
31 куб см., 1,5 л.с.

Спаял DC/DC преобразователь, будет делать с 20-40В 66,6В для зарядки АКБ. Пока не пробовал подключать к генератору.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
i8086Дата: Суббота, 26.07.2014, 14:05 | Сообщение # 70
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1938
Репутация: 22
Статус: Оффлайн

Вот как-то так выглядит бензоагрегат, стартер-генератор на месте, сварена с трубы станина для удобства эксплуатации и наладки. DC/DC-преобразователь работает, на выходе 67В есть, пока что нагружал лампами, ток на выходе чуть больше 2А был. Надо намотать дроссель наподобии как с мини-е контроллерами продают. Вот только немного со схемой косяки, не предусмотрел режим СС и регулировку тока.
Прикрепления: 2056502.jpg(189Kb)


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
ElectricДата: Воскресенье, 27.07.2014, 01:51 | Сообщение # 71
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Мда, Гена маловат визуально, как для 600 Вт... Но, возможно, внешность обманчива. Мне почему-то кажется, что тут имеет смысл применить что-то вроде MPPT (приблуда, которая меняет нагрузку для солнечной панели, чтобы держать снимаемую мощность в максимуме, не давая напряжению просесть), а оборотами ДВС регулировать кол-во необходимой электроэнергии. Это бы положительно сказалось на расходе топлива, здоровье генератора и моторесурсе ДВС.

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
i8086Дата: Вторник, 29.07.2014, 10:41 | Сообщение # 72
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1938
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
по графику у данного ДВС самый экономичный режим это 5-6 тыс. об/мин, расход топлива 350 г/кВт-ч, так это что его всегда гонять на этой частоте?
А чем повышающий DC/DC-преобразователь не подходит? Он будет выдавать на выход стабильное напряжение независимо от оборотов коленвала. Расчет на диапазон 20-40В. Но чем выше напряжение на входе, тем лучше.

Добавлено (27.07.2014, 05:38)
---------------------------------------------
вот тут описание и ТТХ данного ДВС (копии GX31) http://www.planopower.com/honda/honda_mini.html

Добавлено (29.07.2014, 10:41)
---------------------------------------------
Проведены предварительные испытания "макета" генераторной установки, пока удалось снять длительно 400Вт. В пике до 600Вт. Но это еще не конечный результат. Уверен, что можно снять и больше, грешу пока на DC/DC-преобразователь.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
ElectricДата: Вторник, 29.07.2014, 14:11 | Сообщение # 73
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
А чем повышающий DC/DC-преобразователь не подходит?
Он подходит, просто он может не "выбирать" весь ток, на который способен генератор, или наоборот, чрезмерно его перегрузить, при этом генератор будет работать с перегревом и не в своем диапазоне. Повторюсь, стоило бы проверить выходной ток на нихромовую проволоку без электроники, не меняя обороты ДВС и  уменьшением сопротивления проволоки (укорачивая) которой добиться приемлемого напряжения и замерить ток при этом напряжении. И эту цифру принять за номинальную мощность генератора. На основании этой мощности можно уже судить о эффективности DC-DC преобразователя.


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Вторник, 29.07.2014, 14:14
 
i8086Дата: Среда, 30.07.2014, 05:25 | Сообщение # 74
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1938
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
у DC/DC-преобразователя есть особенность, он пытается поддерживать на выходе постоянную мощность независимо от напряжения на входе и оборотов коленвала. Поэтому сначала надо разгонять ДВС до нужных оборотов и лишь потом подключать нагрузку, иначе с холостых под нагрузкой он не разгонится, не хватает момента на валу, чтоб провернуть нагруженный генератор.

А характеристику генератора обязательно сниму, только надо нихромовую спираль найти.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
greyДата: Среда, 30.07.2014, 09:54 | Сообщение # 75
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 146
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Браво, Вадим!!!
  Хороший генератор получился...

З.Ы. узнаю в генераторе движок от электроусилителя руля ( у Слона брали или так нашли?)


Хочешь изменить Мир - начни с Себя...
Трезвость - НОРМА жизни.
Чернигов.
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Сверх компактный мобильный генератор. Нужны идеи... ХЭЛП! (Там где нет электричества - нужная штука однозначно!)
Страница 5 из 12«12345671112»
Поиск: