Понедельник, 20.11.2017, 06:58
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 12«12456781112»
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam 
Форум » общий раздел » Самоделки » Сверх компактный мобильный генератор. Нужны идеи... ХЭЛП! (Там где нет электричества - нужная штука однозначно!)
Сверх компактный мобильный генератор. Нужны идеи... ХЭЛП!
i8086Дата: Среда, 30.07.2014, 10:20 | Сообщение # 76
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1974
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
grey, спасибо за репутацию. Да, у Слона движок брал, так и есть.

57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
ElectricДата: Среда, 30.07.2014, 16:58 | Сообщение # 77
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
у DC/DC-преобразователя есть особенность, он пытается поддерживать на выходе постоянную мощность...

Не мощность, а напряжение. Но будет момент, когда у него не хватит сил удерживать заданное напряжение при чрезмерной нагрузке по току, и напряжение начнет проседать (на выходе). Это будет предел DC/DC по мощности, при этом у генератора еще вполне может быть запас. Поэтому нужно различать мощность генератора и мощность DC/DC. В случае если мощнее генератор, то будет недобор тока. Если мощнее DC/DC - то будет перегрузка генератора с последующим обугливанием обмоток последнего. Необходимо согласование по мощности. Для согласования необходимо знать мощность генератора на активную нагрузку.


Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W

Сообщение отредактировал Electric - Среда, 30.07.2014, 16:58
 
i8086Дата: Четверг, 31.07.2014, 22:12 | Сообщение # 78
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1974
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Нагружал генератор на спираль, получил около 630Вт при напряжении 42В. Сопротивление спирали 2,8 Ом. Обороты коленвала не мерял, думаю не менее 4000 (ЭДС на каждую 1000 об/мин составляет около 12В). При этом дроссель в положении  «тапок в пол».
Наверное, это не предел, что генератор может выдать, надо попробовать уменьшить сопротивление.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
ElectricДата: Пятница, 01.08.2014, 01:41 | Сообщение # 79
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
А что с температурой генератора при такой нагрузке? Как сильно греется корпус, или тест был непродолжительным, чтобы делать выводы?

Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
 
vpaДата: Пятница, 01.08.2014, 08:11 | Сообщение # 80
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
На русском форуме тоже обсуждают, можно из модельных двигателей и электромоторов собрать легкий и мощный генератор, да вот ресурс подкачал, 40 часов всего-то:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23202.0;topicseen
 
i8086Дата: Пятница, 01.08.2014, 20:32 | Сообщение # 81
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1974
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Цитата Electric ()
А что с температурой генератора при такой нагрузке? Как сильно греется корпус, или тест был непродолжительным, чтобы делать выводы?
Чтоб делать такие выводы, то генератор надо крутить полчаса как минимум. За 5-10 мин вообще повышения температуры не наблюдается.

Я больше ориентируюсь по оборотам ДВС (похоже это слабое звено в цепочке). Если с этой нагрузкой он свободно разгоняется от холостых до оптимальных оборотов, то хорошо. А если под нагрузкой не может выйти с холостых на рабочий режим, значит перегруз.

Добавлено (01.08.2014, 08:42)
---------------------------------------------

Цитата vpa ()
На русском форуме тоже обсуждают, можно из модельных двигателей и электромоторов собрать легкий и мощный генератор, да вот ресурс подкачал, 40 часов всего-то:
Цена неоправданно высокая, моторесурс маленький. В соседней ветке обсуждается покупка готового генератора, правда компактным его назвать можно только с натяжкой.

Добавлено (01.08.2014, 20:32)
---------------------------------------------


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
mosheДата: Пятница, 01.08.2014, 20:40 | Сообщение # 82
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ресурс модельного электродвигателя практически неограничен.
А мотор да!- лучше брать от бытовой компактной бензотехники-  мощность их всегда известна.
 КПД же модельных движков зачастую выше чем у других электродвигателей.
Одно в них слабое место - склонны к перегреву и последующему размагничиванию магнитов на бюджетных моделях. Но для опытного аэродинамика- это не проблема.


От того что академик чушь несу порой.
 
i8086Дата: Суббота, 02.08.2014, 01:27 | Сообщение # 83
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1974
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
moshe, я не против модельных электродвигателей, там кроме подшипников ломаться больше нечему, но зачем мне генератор, который выдаст максимум 5В при 3000 об/мин на валу? Можно конечно приколхозить нужный DC/DC преобразователь в нужное напряжение и хотя бы треть мощности удастся снять.
Если уж так хочется бесколлекторник, то моторколесо самый лучший генератор, но без согласования передаточного числа никак.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
mosheДата: Суббота, 02.08.2014, 09:25 | Сообщение # 84
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Всё правильно поставите 2 шестерни и получите от 15 до 36В. И вес и габариты будут в 2 раза меньше чем у всех.
Кстати продают компактные инверторные генераторы они не так устроены?


От того что академик чушь несу порой.
 
i8086Дата: Понедельник, 04.08.2014, 10:28 | Сообщение # 85
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1974
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Цитата moshe ()
Кстати продают компактные инверторные генераторы они не так устроены?
не разбирал, не в курсе, но что-то мне подсказывает, что там планетарный редуктор внутри. Именно это позволит с маленького генератора получить большую мощность.
А габариты меньше еще и потому что не нужно строго 1500-3000 об/мин поддерживать, чтоб получить 50Гц на выходе. Частота на валу может быть произвольной, все равно инвертор делает 220В 50Гц с постоянки порядка 150В.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
КоржДата: Понедельник, 04.08.2014, 18:48 | Сообщение # 86
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1297
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
все равно инвертор делает 220В 50Гц с постоянки порядка 150В.

там 12-24в генератори


Often need to wash sinusoid!
 
i8086Дата: Понедельник, 04.08.2014, 19:50 | Сообщение # 87
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1974
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Корж, а трансмісія яка? Пряме з'єднання через муфту чи редуктор?

57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
i8086Дата: Среда, 10.09.2014, 21:40 | Сообщение # 88
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1974
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Вот и почти подошел проект сверхкомпактного мобильного генератора к концу.
К сожалению, имеем ряд недостатков: низкий КПД, малый запас мощности, значительный нагрев «генератора» при длительной работе, довольно высокий уровень шума.
Как показали практические испытания - повышающий преобразователь явно лишняя деталь, которая неэффективно повышает напряжение с 24В до 66В. Вариант - применить в качестве генератора миниДД моторколесо (найти бы еще миниДД 250-350Вт 36В, почему-то они пропали с рынка). Второй вариант перемотать существующий «генератор» на более высокое напряжение.
Из преимуществ - имеем удобный электрозапуск с кнопки, малый вес - 9 кг без бензина, легкая установка на транспортное средство.
Вывод - данный агрегат пригоден для аварийной подзарядки в течении 10-15 мин, чтоб неспешно доехать до ближайшей розетки с 220В, о полной зарядке речи быть не может.
Ниже слайды и видео.




Добавлено (10.09.2014, 21:40)
---------------------------------------------
Пока писал этот пост, вспомнил, повышающий преобразователь можно было сделать с трансформатором (Push-Pull), это гораздо эффективнее, чем сейчас Step-Up с дросселем.
Напряжение на выходе генератора порядка 24В. Банальной КА3525 с парой мощных полевиков дадут возможность получить хоть 220В на выходе, все упирается в мощность, которая растет с повышением частоты вращения коленвала. При этом обороты бесконечно повышать нельзя, у ДВС падает момент, соответственно он не может вращать на этих оборотах генератор и падает мощность. Но еще недостаток - примененный «генератор» не предусматривает принудительное охлаждение и выполнен в герметическом исполнении. Соответственно, длительно 500-600Вт с него снимать нельзя, сильно греется.

Прикрепления: 3325114.jpg(218Kb) · 0381558.jpg(208Kb)


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
tadek26Дата: Среда, 10.09.2014, 22:04 | Сообщение # 89
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
вы молодец.от меня вам большой плюс.не у каждого сейчас хватит терпения создать такое.

Сообщение отредактировал tadek26 - Среда, 10.09.2014, 22:05
 
vpaДата: Четверг, 11.09.2014, 11:54 | Сообщение # 90
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 874
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Да, работа проделана большая, Вадиму плюс в репу, а отрицательный результат, все равно результат.
Получается, эта девятикилограммовая тарахтелка, не превышает по возможности подзарядки пару народных котлет с повышающим преобразователем? 
Какой ток заряда обеспечивает устройство? В какую цену обошлось?
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Сверх компактный мобильный генератор. Нужны идеи... ХЭЛП! (Там где нет электричества - нужная штука однозначно!)
Страница 6 из 12«12456781112»
Поиск: