Понедельник, 23.10.2017, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam 
Форум » общий раздел » Самоделки » E-Scooter "MonoDuo" (попытка обьединить нужное с полезным)
E-Scooter "MonoDuo"
Dark_ThinkerДата: Среда, 14.05.2014, 01:22 | Сообщение # 1
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Привет всем генералам, майорам... и просто интересующимся. Я долго продавал свой старый моторчик со скута 350 ватт пока мне не подогнали новую вилку на перёд, которая шире старой и во мне сразу притаилась идея втюкать наперёд старый моторчик для возможности тихой езды на дальние дистанции cool и пока я ковырял механику мой мозг растерял все знания по электроннике.
Вот и обращаюсь за подмогой к знатокам, мне нужно как-то подключить два контроллера к одной ручке газа, что-бы выключенный контроллер не мешал работать включенному, в смысле задумка такая что работает всё от одной батареи только передний или задний мотор и активируются переключением тумблера и хотелось подключить контроллеры к одной ручке газа. Можно это как-то решить без нагромождения релюшек и кучи проводов например с помощью полупроводников?
Кстати назвал так скут по методу его передвижения, два мотора но передвигается на одном из них. А может это вообще заранее провальная и безпочвенная идея, как считаете?


э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,
 
alabamДата: Среда, 14.05.2014, 01:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2001
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Ну почему же провальная , у меня именно полнопривод.
Очеень доволен.
Но сразу приготовьтесь к тому что расход возрастет пропорционально, потому как тошнить на одном МК вы вряд ли будете.
Захотите динамично ездить.
От одной ручки газа тоже можно. Но лучше гальванически развязать цепи управления контроллерами.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
i8086Дата: Среда, 14.05.2014, 08:46 | Сообщение # 3
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1963
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Чтоб не думать, кто кому мешать будет, берем два контроллера, параллелим силовое питание, слаботочное, питание ручки газа. А сигнальный с ручки газа подключаем через тумблер к одному контроллеру, и через второй тумблер  к другому. Соответственно, контроллеры будут под напряжением и меньше вероятность спалить обратным током вход АЦП.
А почему расход возрастет пропорционально? Я так понял, ТС собирается ездить на более мощном заднем приводе, а в случае необходимости много проехать будет ехать на переднем маломощном.
Расход конечно увеличится, т.к. даже отключенное МК немного сопротивляется вращению.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
ivsemДата: Среда, 14.05.2014, 12:29 | Сообщение # 4
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 425
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Я сейчас пользую два мотора. Передний редукторник 350 ватт. Заданий киловатный конхис. Езжу в основном на заднем моторе управляемым мотоциклетной ручкой газа. При разгоне- обгоне подключаю передний мотор нажатием большого пальца правой руки на курок дополнительной ручки газа.
Прикрепления: 5145323.jpg(85Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH
 
Dark_ThinkerДата: Среда, 14.05.2014, 16:34 | Сообщение # 5
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
При двух отдельных тумблерах тоже есть большая вероятность включения обоих котроллеров, например дети часто любят поклацать всякие кнопочки во дворе, такой вариант надо полностью исключить.
Расход при таком раскладе не очень отличается, задний мотор вообще не замечает что там спереди мотор или просто колесо или лыжа biggrin , заметна только разница в пробеге, скажем так при равных параметрах задний мотор проезжал раньше(спереди просто колесо) на 500 метров больше а вот на переднем потери где-то 1/15, короче проезжал раньше 15км. а теперь 14,  30---- 28,  45---42 и т.д.

А если к примеру питание ручки развязать диодом а сигнал с ручки (он же вроде в виде напряжения) пустить через оптопары?


э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,
 
Dark_ThinkerДата: Среда, 14.05.2014, 16:58 | Сообщение # 6
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
вот пара фото для разьяснений

передний мотор


задний мотор
Прикрепления: 1118203.jpg(131Kb) · 5099823.jpg(134Kb)


э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,
 
i8086Дата: Среда, 14.05.2014, 17:18 | Сообщение # 7
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1963
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Цитата Dark_Thinker ()
При двух отдельных тумблерах тоже есть большая вероятность включения обоих котроллеров, например дети часто любят поклацать всякие кнопочки во дворе, такой вариант надо полностью исключить.
а чем это грозит? (включение обоих контроллеров) Если уж так переживаете, то есть тумблер на два (или три, как нравится) положения, у которого три контакта. На средний контакт (общий) сигнал с ручки газа, с одного крайнего контакта снимаем для переднего контроллера, с другого для заднего. Одновременное включение обоих контроллеров невозможно. И не надо ничего мудрить с оптопарами, они тут особо не нужны.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
Dark_ThinkerДата: Среда, 14.05.2014, 17:51 | Сообщение # 8
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Цитата i8086 ()
На средний контакт (общий) сигнал с ручки газа, с одного крайнего контакта снимаем для переднего контроллера, с другого для заднего

это я понимаю а вот питание +5в. надо соединить между контроллерами и ручкой, так вот при включении одного контроллера питание попадёт на другой или это питание запаралелить через диоды, не будет ли там помех от падения напруги на диоде?


э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,
 
i8086Дата: Среда, 14.05.2014, 18:01 | Сообщение # 9
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1963
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Просто зарараллелить и все, нужные диоды уже в схеме контроллера присутствуют. Если померяете, то там будет не 5В, а 4,5-4,6В.
От падения на диоде помех не будет, просто ручка газа не на весь диапазон будет работать.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah

Сообщение отредактировал i8086 - Среда, 14.05.2014, 18:03
 
Dark_ThinkerДата: Суббота, 31.05.2014, 12:07 | Сообщение # 10
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Ну вот благодаря i8086 я почти собрал, установил как описали тумблер на два режима и дествительно питание с контроллеров на ручку газа не мешает друг другу, тумблер одной стороной переключает сигнал с ручки газа на контроллеры а другой подаёт питание на соответствующий контроллер. Осталось по мелочам, крылья,ножки и доделать питание на сигналку.
Уже не в терпёж "порысачить" хочеться, не знаю как кому но для меня велик великом даже если привод стоит а вот электроскутер самое то :) тем более двухприводный tongue

что-то у меня шрифт скачет, подозрительно...
надо не забыть тормоза проверить а то при скоростях выше 70км\ч с плохими тормозами лучше и не выезжать.


э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,
 
i8086Дата: Суббота, 31.05.2014, 12:46 | Сообщение # 11
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1963
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Dark_Thinker, какие параметры заднего моторколеса и напряжение питания?

Добавлено (31.05.2014, 12:46)
---------------------------------------------
Общий вид электроскутера покажите, пожалуйста.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
Dark_ThinkerДата: Суббота, 31.05.2014, 13:22 | Сообщение # 12
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
вот мой малыш моторчик


а вот моя зверюга biggrin


батарейка пока одна сборка переконфигурирована в 21s1p 20а\ч
спадёт доллар хочу увеличить до 20s3p где-то, для заднего прожоры самое то будет smile

как только доделаю и выеду, постараюсь выложить видео как он едет на переднем и на заднем приводе, может после гонок на велике я всё таки попробую проехать на весь газ на заднем моторе а то до сих пор и не знаю сколько он попрёт на 21 ячейке(68вольт)
Прикрепления: 3198912.jpg(115Kb) · 9230777.jpg(124Kb)


э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,

Сообщение отредактировал Dark_Thinker - Суббота, 31.05.2014, 13:36
 
i8086Дата: Суббота, 31.05.2014, 13:51 | Сообщение # 13
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1963
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Красавчег respect
66V если лифер, моторколесо на номиналом напряжении 3кВт, на 66В он у вас под 100 км/ч (а может и больше) должен поехать.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
Dark_ThinkerДата: Четверг, 05.06.2014, 11:47 | Сообщение # 14
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
о прошлом годе на свинях пробовал то до 80км\ч по городу рысачил а когда поставил лифер то больше 90км\ч мои "жилки стрёмничали", тормоза были только для красоты smile
теперь усё работает как часы швейцарские biggrin , так "чешеться" уже выехать, но низя пока всё не доделаю, не люблю на ходу потом "изоленту мотать".

Добавлено (05.06.2014, 11:47)
---------------------------------------------
Ну вот доделал и решил прокатиться, прокатился и выяснилось что спереди мотор начал кушать больше на 30% чем раньше когда он стоял сзади, при таком потреблении смысл задумки пропадает, экономии нет sad , плюс во время переделки оказалось что задний тормоз немного был перекошен, а я сразу как выставил так и ездил и не обращал внимание, вследствии чего было завышено потребление мощного мотора, после устранения и доделок выяснилось что задний мощный мотор намного экономнее предыдущего на тех же скоростях засчёт повышенной мощности, здесь полностью проявилось правило что лишней мощности не бывает в итоге делаю вывод что двухпривод практичен при соблюдении небольшой разносности в мощностях и параметрах, при большом разбросе в мощности экономия, потребление и скорость на стороне мощного мотора поэтому потребность в дополнении слабым мотором отпадает, в данном примере соотношение 350\3000 ватт, короче мой совет, если вас не напрягает лишние несколько килограмм  вместо 500вт берите 1000вт, и ограничив потребление на уровне пятисотки всё равно будете ездить веселее и экономней smile теперь если брат откажется то наверно продам в хорошие руки весь комплект(моторколесо 350вт+переднее колесо+контроллер+есть задний маятник и передние перья с траверсой)-сварить пару профилей в раму и уже готовый скутерок biggrin

ребята подскажите как правильно ставить тормоза, вернее ручки, какой слева а какой справа??????


э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,
 
i8086Дата: Четверг, 05.06.2014, 12:18 | Сообщение # 15
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1963
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Думаю, ставить как и принято на скутерах/мопедах, слева рычаг заднего тормоза, справа - переднего тормоза.

У велосипедов наоборот (слева все переднее, справа все заднее).


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah

Сообщение отредактировал i8086 - Четверг, 05.06.2014, 12:19
 
Форум » общий раздел » Самоделки » E-Scooter "MonoDuo" (попытка обьединить нужное с полезным)
Страница 1 из 11
Поиск: