Пятница, 26.02.2021, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam  
Форум » общий раздел » Самоделки » Попытка собрать вел на базе рамы от Чоботаря
Попытка собрать вел на базе рамы от Чоботаря
ivsem Дата: Понедельник, 04.08.2014, 21:55 | Сообщение # 1
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
В двух словах, как я дошел до жизни такой.
Примерно в 2010 году был куплен 500 ваттный передний мотор, который благополучно лежал себе и никого не трогал до 2012 года.
В 2012 году был приобретен лифер 48 вольт 10 а*час. И понеслось...
Первым был принесен в жертву ситибайк известной фирмы "Азимут". Мотор впереди, на багажнике лифер 48 вольт 10 а*час.
Казалось бы - ну и ездий себе...
Так нет, был куплен лифер 48 вольт 20 а*час, киловатный задний "конхис" и передний 700 ватный "девятый континет".
На базе рамы от мощного ашана-двухподвеса был создан беспедальный "монстр".
Казалось бы - ну и ездий себе...

Так нет, тоска по педалям просто заедала. Был куплен складной вел-двухподвес. Спереди и сзади были установлены редукторники по 350 ватт.
Маловато показалось и задний 350 ваттник был заменен киловатным конхисом. Очень мне нравился сей складничок. Относительно легкий и довольно шустрый.

Но не долго музыка играла... . Где-то в начале июля еду не спеша по лесной дороге и вдруг слышу громкий щелчок в районе заднего колеса.
Заднее колесо начало тормозить. Глянул, задний дропаут в районе сочленения с пером лопнул. До дома 8 км. Снял шнурок с тапка, кое-как прикрутил дропаут к перу, что-бы колесо не тормозило и покатил вел к дому. Вообщем слабовата люминиевая рама для киловатного конхиса и моих 100 кг оказалась.

Решил решить проблему надежности и возможности педалирования координально и купил в киевской фирме Evel раму от Чоботаря.
Выбрал синий цвет. Вечером раму привезли.

На следующий день решил прикинуть войдет ли 26" колесо с резиной 3".
И обнаружилось, что дропауты то 12 мм шириной. Вообщем поменял в евеле на белую с 10 мм. дропаутами. Поскольку рама была в разобранном состоянии, решил собрать. В принципе рама собралась без особых проблем.
Рама довольно тяжелая. Весит 11 кг. 
Но против моих 100 кг вроде не так уж и много.
 

Прикрепления: 2345753.jpg(178.8 Kb) · 0885430.jpg(339.9 Kb) · 2937418.jpg(204.4 Kb) · 9095227.jpg(156.9 Kb) · 4752784.jpg(82.6 Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Среда, 06.08.2014, 17:41
 
ivsem Дата: Понедельник, 04.08.2014, 22:14 | Сообщение # 2
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Единственно отверстия под регулируемый упор для заднего амортизатора были чуть маловаты и два крепежных болта М8 проходить через них отказывались. Метчиком на М8 нарезал резбу в отверстиях и болты были закручены.
Прикрепления: 3829347.jpg(104.9 Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH
 
kucha Дата: Вторник, 05.08.2014, 00:03 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 737
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Поздравляю с новой супер рамой thumb ! Очень ждем готовый аппарат!  respect

Сообщение отредактировал kucha - Вторник, 05.08.2014, 00:04
 
MK3 Дата: Вторник, 05.08.2014, 01:34 | Сообщение # 4
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
а сколько стоит рама? 
я просто смотрел всегда на сайте у одного из продавцов и видел там вел с такой рамой вот только щас выяснилось что это чоботарь делает.
 
ivsem Дата: Вторник, 05.08.2014, 07:51 | Сообщение # 5
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Цитата MK3 ()
а сколько стоит рама?
 Цена на данный момент в Evel
http://evel.ua/catalog/aksessuari/
Мне, как постоянному клиенту, была дана скидка.

Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Среда, 06.08.2014, 17:40
 
ivsem Дата: Вторник, 05.08.2014, 20:26 | Сообщение # 6
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Продолжаю потихоньку сборку вела.
Установка заднего мотора особых проблем не вызвала. Мотор - киловатный "конхис". Усилители дропаутов переместил на внешнюю сторону дропаутов. Шлифанул немного краску в пазах и все село довольно плотно. Зазоры по оси мотора выбрал несколькими шайбами. Другое дело, как установить тормозной калипер, бо между пером и тормозным диском довольно большое расстояние. Задний тормоз у меня гидравлика и здесь то же засада, бо в технологическое отверстие в задней части рамы калипер не просунешь.
С амортизатором то же не все гладко. Винты прилагаемые к раме в башингах люфтят. Придется точить пальцы.
Чашки неинтегрированной рулевой Neco сели в стакан без особых проблем. Несколько несильных ударов молотком с фторопластовой вставкой и чашки на своем месте.
Прикрепления: 3056575.jpg(132.8 Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Среда, 06.08.2014, 08:16
 
ivsem Дата: Среда, 06.08.2014, 08:10 | Сообщение # 7
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
На переднем и заднем колесах установлена резина 3" Kenda Flame.
Зазор в заднем маятнике примерно 5 мм.
Реально Kenda Flame меньше, чем 3". Размер в мм. 68х559.
Прикрепления: 0931696.jpg(114.7 Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Среда, 06.08.2014, 17:38
 
alabam Дата: Среда, 06.08.2014, 22:09 | Сообщение # 8
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Странно, почему Кенда флейм ? она же практически лысая и мало подходит для мини-е-мота.
Нужно что то в роде Halo Contra или Газалодди


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
ivsem Дата: Среда, 06.08.2014, 22:30 | Сообщение # 9
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Странно, почему Кенда флейм ?
Я пока ставлю на вел то, что имею в наличии. Kenda Flame при поездках по песчаным дорогам в качестве переднего колеса очень хорошо себя зарекомендовала. Я ездил на давлении 1.3 атмосферы. При таком давлении толстая покрышка хорошо сглатывала мелкие неровности и не очень сильно проваливалась в рыхлый песок. На заднем попробовать не мог, бо покрышка не помещалась в задние маятники моих предыдущих велов.

Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Среда, 06.08.2014, 22:37
 
ivsem Дата: Пятница, 08.08.2014, 22:43 | Сообщение # 10
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Продолжаю потихоньку собирать вел. Поставил педали. С левым шатуном было довольно много возни. Пришлось расширять посадочное место напильником. Шоркая напильником старался соблюсти исходную паралелепипедность посадочного места. Длина гидролинии заднего тормоза на пределе. Под седло на подседел одел кусок сантехнической пластмассовой трубы, который не даст при случайном провале подседела  повредить амортизатор. Теперь надо как-то закрепить аккумулятор и установить задний переклюк.
Прикрепления: 6165214.jpg(175.1 Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH
 
lu4 Дата: Суббота, 09.08.2014, 21:50 | Сообщение # 11
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1022
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
Цитата ivsem ()
Прикрепления: 6165214.jpg(175Kb)
Даа какая классная рамма - но зелёная вилка как седло на корове  shades
 
ivsem Дата: Суббота, 09.08.2014, 22:56 | Сообщение # 12
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Сегодня установил аккумулятор лифер 48 вольт 12 а*ч.
В раме в поперечинах есть горизонтальные отверстия, их и использовал для закрепления аккумулятора. Короче пилил, сверлил почти целый день. Когда подогнал все по месту и закрепил аккумулятор, то для установки задней гидравлики нужно было демонтировать аккумулятор. Вообщем снял гидравлику и установлил на заднее колесо мехтормоз, бо просурнуть в дырки тонкий тросик куда проще, чем гидролинию с калипером.


Прикрепления: 2381642.jpg(185.6 Kb) · 0518889.jpg(116.9 Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH
 
ivsem Дата: Воскресенье, 10.08.2014, 20:47 | Сообщение # 13
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Установил контролер 48 вольт 37 ампер. Что бы обеспечить максимальную поверхность для отвода тепла, корпус контролера отделил от батареи двумя фанерными прокладками. Но все равно, думаю контролер  находясь внутри короба очевидно будет греться, что не есть хорошо.


Цепь и переклюк пока не установлены. Накачал задний амортизатор-воздушку до максимально допустимого давления в 275 psi (указано на амортизаторе). Вечером выехал на тест-драйв. Ехал по обычному своему маршруту 6 км по асфальту и 8 км по лесным дорогам. Вел идет очень мягко. После моих ашанов, ну очень приятные ощущения. Широкие 3" покрышки обеспечивают хорошую устойчивость на песчаных дорогах и дополнительную амортизацию на мелочевке. Давление в переднем 1.4 атмосферы, в заднем 1.8 атмосферы.
По приезде домой, снял боковую панель, пощупал контролер. Контролер был горячий, но не так что бы очень уж сильно.
Прикрепления: 1089858.jpg(175.1 Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Воскресенье, 10.08.2014, 21:52
 
ivsem Дата: Понедельник, 11.08.2014, 14:24 | Сообщение # 14
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 447
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Вчера во время первой поездки подседельный штырь таки провалился и седло уперлось в трубку которую я поставил между седлом и зажимом. Дома решил разобраться почему ненадежно зажимается штырь. Поскольку штырь был длинноват, я его обрезал примерно на треть. И вот что оказалось. Обрезанная треть штыря имела диаметр 27.2 мм. Оставшиеся две трети представляли из себя этакий конус. Внизу по линии обреза диаметр 27.2 мм, в районе седла 27.0 мм. Заменил "конусный" подсидел на на валявшийся без дела амортизационный штырь от своего разобранного ситибайка Азимута. Штрырь встал очень плотно и хорошо зажался.
Сегодня совершил вторую поездку по лесным дорогам. От езды получил огромное удовольствие. Теперь надо ставить манетку-семерик, переклюк и цепь.
Прикрепления: 7612679.jpg(335.8 Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Понедельник, 11.08.2014, 14:35
 
PaUlo Дата: Вторник, 12.08.2014, 22:37 | Сообщение # 15
Подполковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Так, а материал рамы - сталюка?
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Попытка собрать вел на базе рамы от Чоботаря
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: