Воскресенье, 11.04.2021, 08:33
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam  
Форум » общий раздел » Самоделки » Велокомп от brdm
Велокомп от brdm
brdm Дата: Четверг, 26.02.2015, 18:13 | Сообщение # 1
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Огромное СПС alabam'у, за желание помочь.
Предисловие: захотелось сделать чего-то эдакого на вел, но не просто "напряжометр"- а немножко больше.

Итак, что реализовано:
  • Измерение напряжения
  • Измерение тока (мгновенный)
  • Измерение мощности (мгновенная)
  • Температура воздуха
  • Измерение скорости
  • Счётчик километров накопительный
  • Счётчик километров за поездку
  • Шкала заряда батареи (самая нижняя строка)
  • Сигнализатор разряда батареи


Опыт эксплуатации подсказывает о необходимости:
  • Необходимо улучшить помехозащищённость герконового датчика
  • Предусмотреть активный иммобилайзер (противоугонка)
  • возможно придётся сделать усреднение скорости
  • ШИМ подсветки можно исключить т.к. на зелёном дисплее потребление намного меньше чем на синем.


Теперь об элементной базе:
Сердцем, точнее "мозгами" является arduino nano (для удобства повторения), датчик напряжения- резисторный делитель, датчик тока-ACS-712 на эфф. Холла (весьма точный с возможность измерения положительного и обратного тока) на 30А. Датчик колеса геркон с магнитом на спице. Дисплей LCD 20х4. Датчик температуры DS18b20. "Пищалка" со всроенным генератором. Для "успевания" записи показания при отключении применён ионистор на 1Ф.


Прошивка для компа прилагается безвозмездно, но если кто поблагодарит- буду рад.
Также могу изготовить для всех желающих. Цена: комплектующие+ 20%.
За мастерство написания кода прошу не пинать- лучше помогите советом.
Кстати, большая благодарность Андрею Степанову за консультации.
Прикрепления: 3989776.jpg(135.8 Kb) · VeloPC_final.ino(9.8 Kb) · 7467222.jpg(113.2 Kb)


MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.

Сообщение отредактировал brdm - Пятница, 27.02.2015, 00:42
 
brdm Дата: Четверг, 26.02.2015, 19:13 | Сообщение # 2
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Конструктивная критика приветствуется. Хочу узнать как правильно мерять А*ч за поездку.

MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.

Сообщение отредактировал brdm - Четверг, 26.02.2015, 19:33
 
alabam Дата: Четверг, 26.02.2015, 19:36 | Сообщение # 3
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Давно жду, что кто нибудь создаст нужное и полезное устройство подобного плана.
При бортовом 65 В , пользуюсь ваттметром Тюрнижи с включенным стабом на 20 В ,
просто в уме + 20 добавляю, но хочется иметь правильный показометр.
Ваш , brdm, нужно еще немного доработать, вот тогда и купить можно будет.
=
Себе на спидометр сделал вывод от д.Холла из МК через делитель частоты , работает изумительно , ни единого сбоя.
Может и вам так сделать, геркон конечно же проще , но он дребезг дает , отсюда и не верные показания иногда.
=
А точные данные по вашему велокомпу можно ? с цифрами , чего и сколько мерит, а 30А маловато будет, нужно хотяб 60 , и вольт так под 100 , а иначе спроса не будет.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
brdm Дата: Четверг, 26.02.2015, 19:42 | Сообщение # 4
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
мИсль взять сигнал от датчика колеса была, но не знал как воспримет это контроллер. Если кто-то уже так делал,переделать код- дело одного вечера.
Цифры: Максимальное входное напряжение питания компа 72В. Соотв. делитель тоже можно просчитать под 72В. Ток потребления у меня не превышает 27А, поэтому и датчик на 30А, кому мало- есть на 50А. ))


MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.

Сообщение отредактировал brdm - Четверг, 26.02.2015, 19:51
 
leon Дата: Четверг, 26.02.2015, 21:02 | Сообщение # 5
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Хорошая задумка! Прибор актуальный. 
В нем нужно реализовать еще несколько главный функций.
 Необходимо чтобы он считал емкость,  общую и  с обнулением результатов , и с учетом рекуперации, желательно какой то отдельный счетчик для входящего тока, также  неплохо бы чтоб он ситал Ватт часы также с возможностью их обнуления.
подсветка вкл\вкл.


electrobike.at.ua
мой тел: 050-159-01-65; 097-555-86-08
 
itmax Дата: Четверг, 26.02.2015, 23:10 | Сообщение # 6
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата brdm ()
Цена: комплектующие+ 20%.
так какова цена комплектующих? а то я  20% высчитать не могу))
и дело leon говорит, не хватает счётчиков типа "заряжено Вт*ч", "потрачено/осталось Вт*ч", "возвращено рекуперацией Вт*ч", "расход Вт*ч на км"/"среднее км на А*ч"
не помешали бы "мах/средний  прямой ток А" (средний естественно в движении), "мах/средний  ток рекуперации"
и  наверное кнопочки листать экраны/параметры.
это конечно хороший кусок работы, но статистика весьма полезная.

МК Volta48v600w - заднее 24", 9фет no-name 42А, круиз, рекуперация, vpower48в14Ач, 35км/ч, 13-28Wh/km (асфальт-оффроад)
 
brdm Дата: Четверг, 26.02.2015, 23:51 | Сообщение # 7
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
цена комплектующих? Гугл в помощь(у каждого требования разные).
Относительно ваттметр-часов я указал еще во втором посте.

П.С. Вообще задумка была изначально не коммерческая. Если поставить на конвейер- рентабельность будет минимальная. В основном из-за цены комплектующих, это еще не считая времени написания кода. Это- не зарабатывание денег, это-хобби.


MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.

Сообщение отредактировал brdm - Пятница, 27.02.2015, 00:32
 
alabam Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 17:14 | Сообщение # 8
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Мои хотелки

Ваттметр -
- Напруга текущая
- Ток потребления текущий
- Мощность потребления текущая
- Напруга минимальная ( за поездку)
- Ток пиковый ( -----------)
- Мощность пиковая ( -----------)
- А*Ч потребленные (----------)
- А*Ч регенерированные (-------)
- Ватт*час потребленный (------)
- Сброс показаний в полночь .

=

Спидометр
- Часы реального времени
- Скорость текущая
- Скорость максимальная за посл. поездку ( автоматически сбрасываемый в полночь )
- Ск средняя за посл. поездку ( автоматически сбрасываемый в полночь )
- Пройденый путь за посл. поездку ( автоматически сбрасываемый в полночь )
- Время в движении за посл. поездку ( автоматически сбрасываемый в полночь )
- Пр.путь всего ( одометр , сброс принудительно .)
- Обороты колеса текущие

-

Температура в МК

Пределы - напруга до 100 В , ток до 70А ,

Очень желательно ( даже обязательно) ОЛЕД дисплей , пусть монохромный ( белый) .
В крайнем случае трансфлективный.
Возможно покажется много хотелок , но раз уж делать то делать вещь, а не кабы что.
За такое и заплатить не жабно.
Умел бы я программить - сам бы сделал.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
lu4 Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 18:44 | Сообщение # 9
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1022
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Пределы - напруга до 100 В , ток до 70А , Очень желательно ( даже обязательно) ОЛЕД дисплей , пусть монохромный ( белый) .

А если предусмотрите возможность модернизации на напряжение до 150 В и ток до 600-800А то и электроавтомибилисты в клиентах окажуться.
А насчёт сброса параметров в 00 00 то желательно что бы это было програмируемо.
 
brdm Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 20:24 | Сообщение # 10
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
alabam, а как вы представляете постоянно включенный БК? Гораздо проще сделать ресет по нажатию кнопки. При разработке возник вопрос: как все необходимые данные вместить на экране ("листать" не очень хотелось). Еще хотел спросить- а зачем обороты колеса мерить?
lu4, у меня "те самые" ячейки-монстры. Жалею что взял 14 а не 16.


MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.

Сообщение отредактировал brdm - Воскресенье, 01.03.2015, 20:41
 
genamuy Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 23:12 | Сообщение # 11
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
о, и меня велокомпютер на ардуино ( только на ардуино про мини) , датчик тока из той же серии, только 100а ACS756SCA-100B , дисплей 128*64 


brdm, сигнал скорости без проблем берется от датчика хола мотора, у меня сейчас так сделано.
Все что нужно изменить в коде -- вместо одного импульса за оборот, нужно считать столько сколько полюсов у мотора, у меня, если не ошибаюсь, 32 полюса. Единственное неудобство-- у разных моторов количество полюсов разное, поэтому либо делать менюшку, либо кому нужно, подправлять в коде.
Прикрепления: 1344371.jpg(317.1 Kb)


MXUS3000 V2 (миникрошка), infineon 12fet 4110 , ЛиПо 72В (20s) 25Ач
 
alabam Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 23:21 | Сообщение # 12
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата brdm ()
включенный БК?

Элементарно, как на материнке , маленькая литиевая батарейка типа CR2032, или что нибудь помельче, ведь в обычном велокомпе она есть.
Ее задача только часы поддерживать, а когда борт сеть включена и проц потребует много тока - питание полностью от б.сети. На год ее без проблем хватит, даже на 2.

Ресет по кнопке , - я постоянно забываю это делать, smile хочется все же авоматики ,
незачем " в век когда космические корабли бороздят просторы ..." забивать себе мозг постоянным сбросом счетчиков.

А вместить на одном экране все показания не получится, они будут слишком мелкие.
Да это и не нужно.
Экранов нужно как минимум 2 для показаний ,и + сколько понадобится на настройки , коррекции .
Основной ( главный) - все текущие показания , скорсть, напруга, ток , время, температура, израсходованная емкость,
Возможно его надо сделать настраиваемым, что кому нравится то и будет на главном экране , у меня в навигаторе есть такая штука, очень удобно.
Эта информация нужна непосредственно во время движения, поэтому должна быть крупными шрифтом.
Остальное ( статистику) можно отображать на втором экране, мелким шрифтом , ведь ее смотреть будем на стоянке , в спокойной обстановке.
Цитата brdm ()
Еще хотел спросить- а зачем обороты колеса мерить?

Иногда такая возможность нужна , при тестах.

Если "рискнете" на большой проект - изучите сначала темы на русфоруме, там толковые вещи народ делает, но у каждого есть недостатки, у одного экран маленький, у другого вольтаж слабый, у третьего.... вобщем , нет идеально сбалансированного варианта. sad
Могу ссылки дать, если надо.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
alabam Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 23:24 | Сообщение # 13
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Цитата genamuy ()
brdm, сигнал скорости без проблем берется от датчика хола мотора, у меня сейчас так сделано.
Все что нужно изменить в коде -- вместо одного импульса за оборот, нужно считать столько сколько полюсов у мотора, у меня, если не ошибаюсь, 32 полюса. Единственное неудобство-- у разных моторов количество полюсов разное, поэтому либо делать менюшку, либо кому нужно, подправлять в коде

да, я тоже свой велокомп от ДХ импульсами кормлю., только через опторазвязку, мало ли чего может случится.

Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
brdm Дата: Понедельник, 02.03.2015, 00:00 | Сообщение # 14
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
alabam ()Элементарно, как на материнке , маленькая литиевая батарейка типа CR2032, или что нибудь помельче, ведь в обычном велокомпе она есть.
Ее задача только часы поддерживать, а когда борт сеть включена и проц потребует много тока - питание полностью от б.сети. На год ее без проблем хватит, даже на 2.


Вы забыли уточнить, что от СR2032 питается только реалтайм клок. Комп и модуль часов- разные модули (по потреблению тока). Батарейки для компа (даже две) хватит на менее чем сутки. Ресет ну никак не может выполниться без участия проца, хотя бы даже потому что ПЗУ находится в процессоре.

genamuy, обязательно учту и переделаю датчик движения.


MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.

Сообщение отредактировал brdm - Понедельник, 02.03.2015, 00:10
 
alabam Дата: Понедельник, 02.03.2015, 00:16 | Сообщение # 15
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Хорошо, допускаю что вы правы, я не спец в процах.
Сброс можно организовать и по другому, например после понятия напруги на батарее в конце зарядки, ведь ее до конца заряжают в конце дня после всех поездок.
Или, на русфоруме у одного автора авторесет организован в момент отключения велокомпа от сети , за счет энергии поддержки с 1Ф ионистора.
или еще как то , не суть,


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Велокомп от brdm
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: