Пятница, 26.05.2017, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam 
Форум » общий раздел » Самоделки » Велокомп от brdm
Велокомп от brdm
brdmДата: Воскресенье, 27.03.2016, 02:46 | Сообщение # 46
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
да, я сделал аппаратный делитель на 24, сейчас обкатываю. Геркон не панацея- вначале морочился с ними очень но так и не победил. Лучше датчик холла.

MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.

Сообщение отредактировал brdm - Воскресенье, 27.03.2016, 02:50
 
i8086Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 07:04 | Сообщение # 47
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
геркон имеет дребезг, но это победимо. Если датчик Холла с МК то тоже шумов немерено от работы контроллера. Отдельный датчик Холла не пробовал.

57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah

Сообщение отредактировал i8086 - Воскресенье, 27.03.2016, 07:06
 
yuriДата: Воскресенье, 27.03.2016, 09:53 | Сообщение # 48
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 289
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Я снимал сигнал с холлов МК и подавал на делитель 13 (26), а потом на велокомп, проблемы с наводками были , велокомп с ума сходил, поставил параллельно холлу и велокомпу емкость, проблем стало меньше, но иногда велокомп сходил с ума, показывая погоду на марсе, геркон для велокомпа все же надежнее.

ЮКол
 
brdmДата: Воскресенье, 27.03.2016, 10:52 | Сообщение # 49
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
холл надо ставить на переднее колесо, там шумов практически нету.

MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.
 
elvelДата: Воскресенье, 10.04.2016, 10:21 | Сообщение # 50
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
brdm, Скажите пожалуйста какие номиналы резисторов R1 и R2 Вы использовали в делителе напряжения. На схеме приведенной вами R1=R2=1K, видимо это опечатка.

Добавлено (10.04.2016, 10:21)
---------------------------------------------
Видно форум окончательно затих и никому больше не интересен.
А жаль...

 
itmaxДата: Воскресенье, 10.04.2016, 11:50 | Сообщение # 51
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
цікавий, дуже, просто мабуть зараз у всіх часу немає. от і я наприклад, ще в тому році зібрав, з деякіми змінами, переписав трохи під інший дісплей (жовто-синий 128 X 64 OLED LCD 0.96 " I2C), але відлагодити часу не вистачило, то й лежить, чекає...

МК Volta48v600w - заднее 24", 9фет no-name 42А, круиз, рекуперация, vpower48в14Ач, 35км/ч, 13-28Wh/km (асфальт-оффроад)
 
brdmДата: Воскресенье, 10.04.2016, 17:45 | Сообщение # 52
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата elvel ()
Скажите пожалуйста какие номиналы резисторов R1 и R2 Вы использовали в делителе
в посте #18 указаны правильные номиналы резисторов R3 и R4 рассчитанные на предел 60V(1к и 11к).


MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.

Сообщение отредактировал brdm - Воскресенье, 10.04.2016, 17:50
 
elvelДата: Воскресенье, 17.04.2016, 11:42 | Сообщение # 53
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
brdmbrdm, Посмотрел. Это я ошибся.
Скажите где у вас расположенf сама arduino-nano? Судя по фоткам, непосредственно в одном корпусе с дисплеем- на руле?
Сигналы с датчиков тока/напряжения/датчика температуры тяните по раме велосипеда от места крепления аккумулятора?
Как вы получаете 5В для питания ардуинки? Dc/dc преобразователь cnjbn или lm7805 ?

У меня аккумулятор закреплен на багажнике, подумывал расположить всю
электронику на багажнике,  а на руле расположить только один дисплей с
возможностью быстрого отсоединения (снял дисплей- и поставил на
парковку). Дабы не привлекать вандалов.
Что Вы думаете по этому поводу?

Огромное Вам Спасибо за развитие этого проекта!
 
brdmДата: Воскресенье, 17.04.2016, 13:11 | Сообщение # 54
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ардуина мелкая, сделал всё в одном корпусе, кроме делителя напряжения и датчика тока- они находятся в контроллере МК (особенно выгодное решение для датчика тока), там же и оптопара-"развязка".
Можно сделать дисплей выносной, с помощью четырёх проводков.тогда "показометр" будем совсем небольшой.
Питание для ардуины от отдельного источника, но я думаю питание с контроллера очень даже подойдёт.


MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.

Сообщение отредактировал brdm - Воскресенье, 17.04.2016, 13:14
 
elvelДата: Воскресенье, 17.04.2016, 18:38 | Сообщение # 55
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
brdm, благодарю за идею разместить датчики в корпусе контроллера. Я свой корпус еще не разбирал, но надеюсь, что места там хватит.
По поводу питания. Мой контроллер- 350Вт 36В. Вроде как внутри контроллера  стоит 7805 стабилизатор. Говорят, что он иногда перегревается и выходит из строя. Так что, наверное, действительно лучше запитать вело комп от отдельного стабилизатора (либо маленького аккумулятора). У вас ведь отдельный аккумулятор стоит для велокомпа ? Потребление, видимо, не сильно большое, если подсветку не включать.
Вопрос по опторазвязке.
Если я буду запитывать и контроллер колеса и велокомп от одной батареи есть ли вообще смысл ставить опторазвязку? 
Чем вы мотивировали установку опторазвязки ? Защита датчиков холла либо защита порта микроконтроллера?  Нету в наличии оптопары. Поэтому интересуюсь стоит ли покупать?
Монтаж проводки. ( хотелось бы увидеть как у Вас реализован)
Сколько проводов у вас тянется к велокомпьютеру ?
1-gnd
2- +5V
3-Isensor
4-Vsensor
5,6,7-Ds18b20(3 провода).
Итого от багажника к рулю тянете 7 проводов. Верно?
Какими проводами делали монтаж? Я вот думаю может МГТФ в косичку сплести. Хотелось бы, чтобы надежно все получилось.

И еще вопрос  провода датчиков наводки не ловят? Может их экранированным проводом лучше подключить?

Спасибо за помощь.

P.S Скоро начну собирать вело комп, пока на стадии сбора информации и деталей smile

Добавлено (17.04.2016, 18:38)
---------------------------------------------
brdm, Нашел оптопару 6N137. Глянул даташит- схема с открытым коллектором. По сути pin D2 проца  будет подтянут к +5V через 10к резистор. А в вашей схеме pin D2 подтянут к gnd через 470 омный резистор.
В программе придется что либо переписывать?
Подозреваю что строку:attachInterrupt(0, speed, RISING);
Придется переписать - attachInterrupt(0, speed, FALLING );
Этого будет достаточно?
Верно?

 
i8086Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 19:05 | Сообщение # 56
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Я считаю правильно тянуть к велокомпу не аналоговые, а цифровые сигналы, например применив для связи UART и ему подобное. Идея - измерительная часть ближе к АКБ и контроллеру, индикаторная часть на руле с дисплеем... И если двухсторонняя связь не требуется, то достаточно будет вообще трех проводов - питание 5 или 12В, земля и TX-RX.

57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah

Сообщение отредактировал i8086 - Воскресенье, 17.04.2016, 19:07
 
elvelДата: Воскресенье, 17.04.2016, 19:54 | Сообщение # 57
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
i8086, а вы делали эту  версию вело компьютера?
 
i8086Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 20:04 | Сообщение # 58
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
нет и не собираюсь... К автору и его разработке ничего не имею против. Просто зачем мне применять эту непонятную (для меня) ардуину, если я полноценно владею другим языком программирования и могу сделать без применения ардуины. Просто нет особой необходимости у велокомпе и лень...

57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah

Сообщение отредактировал i8086 - Воскресенье, 17.04.2016, 20:05
 
elvelДата: Воскресенье, 17.04.2016, 20:04 | Сообщение # 59
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
brdm, скажите пожалуйста в файлах библиотеки DallasTemperatu.rar есть только файл DallasTemperature.h.  Что то подсказывает что там должен быть еще и DallasTemperature.cpp. Или я не прав?

А то что то не получается запустить вело комп. Уже все перепробовал...
Все компилируется грузится.
На дисплее на 4й строке только полоса и все.
В терминале ерунду пишет.
odo_memory = 0.00
Error.
Error.
Error.
Error.
Error.
Error.
Error.
Error.
Error.
Error.
 
brdmДата: Воскресенье, 17.04.2016, 20:32 | Сообщение # 60
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
библиотека DallasTemperature какая-то покоцанная, нету там остальных файлов. Попробуйте скачать полную.
Порядок сборки: сначала собираем схему, затем вливаем туда тестовый скетч температуры. Если работает и выдаёт показания в serial monitor - вливаем тестовый скетч дисплея.. засветилось "Hello world" на LCD- можно залить полную прошивку "показометра".
После того как всё заработало нужно записать в память счётчика "0"км (там по дефолту пустая ячейка).
Проводов на руль у меня идёт минимум: +\- 5В датчик оборотов и датчик тока (питается всё у меня от DC-DC внутри).Датчик температуры находится на руле и меряет воздух.

П.С. опторазвязка нужна для того чтобы исключить всякие влияния на датчик Холла МК. Rising-это прерывание по переднему фронту импульса, Falling- это прерывание по спаду импульса.


MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.

Сообщение отредактировал brdm - Воскресенье, 17.04.2016, 21:41
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Велокомп от brdm
Страница 4 из 6«123456»
Поиск: