Велокомп от brdm
|
brdm | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 01:46 | Сообщение # 46 |
 Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| да, я сделал аппаратный делитель на 24, сейчас обкатываю. Геркон не панацея- вначале морочился с ними очень но так и не победил. Лучше датчик холла.
MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.
Сообщение отредактировал brdm - Воскресенье, 27.03.2016, 01:50 |
|
| |
|
i8086 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 06:04 | Сообщение # 47 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2025
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
| геркон имеет дребезг, но это победимо. Если датчик Холла с МК то тоже шумов немерено от работы контроллера. Отдельный датчик Холла не пробовал.
Сообщение отредактировал i8086 - Воскресенье, 27.03.2016, 06:06 |
|
| |
|
yuri | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 08:53 | Сообщение # 48 |
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 292
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Я снимал сигнал с холлов МК и подавал на делитель 13 (26), а потом на велокомп, проблемы с наводками были , велокомп с ума сходил, поставил параллельно холлу и велокомпу емкость, проблем стало меньше, но иногда велокомп сходил с ума, показывая погоду на марсе, геркон для велокомпа все же надежнее.
ЮКол
|
|
| |
|
brdm | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 09:52 | Сообщение # 49 |
 Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| холл надо ставить на переднее колесо, там шумов практически нету.
MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.
|
|
| |
|
elvel | Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 09:21 | Сообщение # 50 |
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| brdm, Скажите пожалуйста какие номиналы резисторов R1 и R2 Вы использовали в делителе напряжения. На схеме приведенной вами R1=R2=1K, видимо это опечатка. Добавлено (10.04.2016, 10:21) --------------------------------------------- Видно форум окончательно затих и никому больше не интересен. А жаль...
|
|
| |
|
itmax | Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 10:50 | Сообщение # 51 |
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| цікавий, дуже, просто мабуть зараз у всіх часу немає. от і я наприклад, ще в тому році зібрав, з деякіми змінами, переписав трохи під інший дісплей (жовто-синий 128 X 64 OLED LCD 0.96 " I2C), але відлагодити часу не вистачило, то й лежить, чекає...
МК Volta48v600w - заднее 24", 9фет no-name 42А, круиз, рекуперация, vpower48в14Ач, 35км/ч, 13-28Wh/km (асфальт-оффроад)
|
|
| |
|
brdm | Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 16:45 | Сообщение # 52 |
 Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата elvel (  ) Скажите пожалуйста какие номиналы резисторов R1 и R2 Вы использовали в делителе в посте #18 указаны правильные номиналы резисторов R3 и R4 рассчитанные на предел 60V(1к и 11к).
MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.
Сообщение отредактировал brdm - Воскресенье, 10.04.2016, 16:50 |
|
| |
|
elvel | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 10:42 | Сообщение # 53 |
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| brdm, brdm, Посмотрел. Это я ошибся. Скажите где у вас расположенf сама arduino-nano? Судя по фоткам, непосредственно в одном корпусе с дисплеем- на руле? Сигналы с датчиков тока/напряжения/датчика температуры тяните по раме велосипеда от места крепления аккумулятора? Как вы получаете 5В для питания ардуинки? Dc/dc преобразователь cnjbn или lm7805 ?
У меня аккумулятор закреплен на багажнике, подумывал расположить всю электронику на багажнике, а на руле расположить только один дисплей с возможностью быстрого отсоединения (снял дисплей- и поставил на парковку). Дабы не привлекать вандалов. Что Вы думаете по этому поводу?
Огромное Вам Спасибо за развитие этого проекта!
|
|
| |
|
brdm | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 12:11 | Сообщение # 54 |
 Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Ардуина мелкая, сделал всё в одном корпусе, кроме делителя напряжения и датчика тока- они находятся в контроллере МК (особенно выгодное решение для датчика тока), там же и оптопара-"развязка". Можно сделать дисплей выносной, с помощью четырёх проводков.тогда "показометр" будем совсем небольшой. Питание для ардуины от отдельного источника, но я думаю питание с контроллера очень даже подойдёт.
MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.
Сообщение отредактировал brdm - Воскресенье, 17.04.2016, 12:14 |
|
| |
|
elvel | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 17:38 | Сообщение # 55 |
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| brdm, благодарю за идею разместить датчики в корпусе контроллера. Я свой корпус еще не разбирал, но надеюсь, что места там хватит. По поводу питания. Мой контроллер- 350Вт 36В. Вроде как внутри контроллера стоит 7805 стабилизатор. Говорят, что он иногда перегревается и выходит из строя. Так что, наверное, действительно лучше запитать вело комп от отдельного стабилизатора (либо маленького аккумулятора). У вас ведь отдельный аккумулятор стоит для велокомпа ? Потребление, видимо, не сильно большое, если подсветку не включать. Вопрос по опторазвязке. Если я буду запитывать и контроллер колеса и велокомп от одной батареи есть ли вообще смысл ставить опторазвязку? Чем вы мотивировали установку опторазвязки ? Защита датчиков холла либо защита порта микроконтроллера? Нету в наличии оптопары. Поэтому интересуюсь стоит ли покупать? Монтаж проводки. ( хотелось бы увидеть как у Вас реализован) Сколько проводов у вас тянется к велокомпьютеру ? 1-gnd 2- +5V 3-Isensor 4-Vsensor 5,6,7-Ds18b20(3 провода). Итого от багажника к рулю тянете 7 проводов. Верно? Какими проводами делали монтаж? Я вот думаю может МГТФ в косичку сплести. Хотелось бы, чтобы надежно все получилось.
И еще вопрос провода датчиков наводки не ловят? Может их экранированным проводом лучше подключить?
Спасибо за помощь.
P.S Скоро начну собирать вело комп, пока на стадии сбора информации и деталей  Добавлено (17.04.2016, 18:38) --------------------------------------------- brdm, Нашел оптопару 6N137. Глянул даташит- схема с открытым коллектором. По сути pin D2 проца будет подтянут к +5V через 10к резистор. А в вашей схеме pin D2 подтянут к gnd через 470 омный резистор. В программе придется что либо переписывать? Подозреваю что строку:attachInterrupt(0, speed, RISING); Придется переписать - attachInterrupt(0, speed, FALLING ); Этого будет достаточно? Верно?
|
|
| |
|
i8086 | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 18:05 | Сообщение # 56 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2025
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
| Я считаю правильно тянуть к велокомпу не аналоговые, а цифровые сигналы, например применив для связи UART и ему подобное. Идея - измерительная часть ближе к АКБ и контроллеру, индикаторная часть на руле с дисплеем... И если двухсторонняя связь не требуется, то достаточно будет вообще трех проводов - питание 5 или 12В, земля и TX-RX.
Сообщение отредактировал i8086 - Воскресенье, 17.04.2016, 18:07 |
|
| |
|
elvel | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 18:54 | Сообщение # 57 |
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| i8086, а вы делали эту версию вело компьютера?
|
|
| |
|
i8086 | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 19:04 | Сообщение # 58 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2025
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
| нет и не собираюсь... К автору и его разработке ничего не имею против. Просто зачем мне применять эту непонятную (для меня) ардуину, если я полноценно владею другим языком программирования и могу сделать без применения ардуины. Просто нет особой необходимости у велокомпе и лень...
Сообщение отредактировал i8086 - Воскресенье, 17.04.2016, 19:05 |
|
| |
|
elvel | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 19:04 | Сообщение # 59 |
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| brdm, скажите пожалуйста в файлах библиотеки DallasTemperatu.rar есть только файл DallasTemperature.h. Что то подсказывает что там должен быть еще и DallasTemperature.cpp. Или я не прав?
А то что то не получается запустить вело комп. Уже все перепробовал... Все компилируется грузится. На дисплее на 4й строке только полоса и все. В терминале ерунду пишет. odo_memory = 0.00 Error. Error. Error. Error. Error. Error. Error. Error. Error. Error.
|
|
| |
|
brdm | Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 19:32 | Сообщение # 60 |
 Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| библиотека DallasTemperature какая-то покоцанная, нету там остальных файлов. Попробуйте скачать полную. Порядок сборки: сначала собираем схему, затем вливаем туда тестовый скетч температуры. Если работает и выдаёт показания в serial monitor - вливаем тестовый скетч дисплея.. засветилось "Hello world" на LCD- можно залить полную прошивку "показометра". После того как всё заработало нужно записать в память счётчика "0"км (там по дефолту пустая ячейка). Проводов на руль у меня идёт минимум: +\- 5В датчик оборотов и датчик тока (питается всё у меня от DC-DC внутри).Датчик температуры находится на руле и меряет воздух.
П.С. опторазвязка нужна для того чтобы исключить всякие влияния на датчик Холла МК. Rising-это прерывание по переднему фронту импульса, Falling- это прерывание по спаду импульса.
MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.
Сообщение отредактировал brdm - Воскресенье, 17.04.2016, 20:41 |
|
| |